Внезапно прошлым летом | |
---|---|
Обложка первого издания ( Новые направления ) | |
Написано | Теннесси Уильямс |
Символы | |
Дата премьеры | 7 января 1958 г. |
Место премьера | York Playhouse Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Исходный язык | английский |
Предмет | Старение, жадность, лицемерие, сексуальное подавление |
Жанр | Драма |
Параметр | комната и сад особняка миссис Венейбл находится в Садовом районе в Новом Орлеане |
Внезапно прошлое лето это одноактная пьеса по Теннесси Уильямс, написанном в Нью Йорке в 1957 году открылся Бродвей на 7 января 1958 года, как часть двойного счета с другой Уильямс один-действует, то Unspoken (написано в Лондон в 1951 г.). Презентация двух пьес получила общее название « Садовый квартал», но « Внезапно прошлым летом» теперь чаще проводится в одиночку. Уильямс сказал, что считает пьесу "возможно самой поэтичной" из написанных им, а Гарольд Блум считает ее одним из лучших примеров лиризма драматурга.
1936 год, в районе Гарден Нового Орлеана. Миссис Вайолет Венейбл, пожилая светская вдова из известной местной семьи, пригласила к себе домой врача. Она с ностальгией рассказывает о своем сыне Себастьяне, поэте, который прошлым летом умер при загадочных обстоятельствах в Испании. В ходе их разговора она предлагает сделать щедрое пожертвование для поддержки психиатрических исследований доктора, если он проведет лоботомию Катарины, ее племянницы, которая с тех пор находится в частной психиатрической больнице Святой Марии за ее счет. возвращение в Америку. Миссис Венейбл стремится «заткнуть ей рот» раз и навсегда, поскольку она продолжает болтать о насильственной смерти Себастьяна и разрушать репутацию своего сына, намекая на его гомосексуализм.
Приходит Катарина, за ней мать и брат. Они также стремятся скрыть ее версию событий, поскольку миссис Венейбл угрожает оставить завещание Себастьяна в наследстве до тех пор, пока она не будет удовлетворена, что семья Катарины не может себе позволить оспорить. Но доктор вводит Кэтрин сыворотку правды, и она продолжает скандальный отчет о моральном разложении Себастьяна и событиях, приведших к его смерти, о том, как он использовал ее, чтобы добывать молодых людей для своей сексуальной эксплуатации, и как на него напали. изувеченный и частично съеденный толпой голодающих детей на улице. Миссис Венейбл бросается на Кэтрин, но ей не дают ударить ее тростью. Ее уводят со сцены с криком: «Вырежьте эту ужасную историю из ее мозга!» Однако доктор не только не верит в ее безумие, но и считает, что ее история может быть правдой.
С первой страницы сценарий богат символическими деталями, открытыми для многих интерпретаций. «Особняк в стиле викторианской готики» сразу связывает пьесу с литературой южной готики, с которой у нее много общих черт. «Сад джунглей» Себастьяна с его «жестокими» цветами и звуками «зверей, змей и птиц... дикой природы» вводит образы хищников, которые акцентируют большую часть диалогов пьесы. Они интерпретировались по-разному как подразумевающие насилие, скрытое в самом Себастьяне; изображающие тщетные попытки современности «сдержать» свои атавистические импульсы; и выступая за мрачное « дарвиновское » видение мира, приравнивающее «первобытное прошлое к якобы цивилизованному настоящему».
Венера мухоловки упоминается в приветственной речи пьесы можно прочитать как изображая Себастьян, как «побаловать» сын или «голодной плоть»; как изображение «соблазнительной смертоносности», скрытой под «цивилизованной оболочкой» миссис Венейбл, в то время как она «отчаянно цепляется за жизнь» в своем «тепличном» доме; как совместная «метафора Вайолет и Себастьяна, которые пожирают и уничтожают людей вокруг себя»; как символ жестокости природы, как «плотоядные птицы» Галапагосских островов ; как символ «примитивного состояния желания» и так далее.
Уильямс называл символы «естественным языком драмы» и «чистейшим языком пьес». Таким образом, его аудитория знакома с двусмысленностью, возникающей из-за обилия символизма. Что представляет собой уникальную трудность для критиков фильма « Внезапно прошлым летом», так это отсутствие его главного героя. Все, что мы можем знать о Себастьяне, должно быть почерпнуто из противоречащих друг другу рассказов двух персонажей сомнительного здравомыслия, что оставляет его «фигурой неразрешимого противоречия».
Однако, несмотря на трудности, повторяющиеся образы хищничества и каннибализма в пьесе указывают на циничное заявление Катарины как на ключ к пониманию намерений драматурга: «мы все используем друг друга, - говорит она в сцене 4, - и это то, о чем мы думаем. как любовь ". Соответственно, Уильямс несколько раз отмечал, что смерть Себастьяна должна была показать, как:
Человек пожирает человека в метафорическом смысле. Он питается своими собратьями без животных. Животные на самом деле делают это для выживания, из-за голода... Я использую эту метафору [каннибализма], чтобы выразить свое отвращение к этой характеристике человека, к тому, как люди используют друг друга без совести... люди пожирают друг друга.
Первоначальная постановка пьесы была поставлена на Бродвее 7 января 1958 года вместе с Something Unspoken под собирательным названием Garden District в Йоркском театре на Первой авеню в Нью-Йорке в постановке York Playhouse. Энн Мичем получила приз Оби. Премия (Annual Off-Broadway Theater Awards 1956 -) за исполнение роли Кэтрин. В постановке также участвовали Гортензия Олден в роли миссис Венейбл, Роберт Лансинг в роли доктора Кукрович, Элеонора Фелпс в роли миссис Холли и Алан Миксон в роли Джорджа Холли, постановкой которой занимался Герберт Мачиз, сценографию разработал Роберт Соул, а костюмы - Стэнли Симмонс. Музыкальное сопровождение - Нед Рорем.
Киноверсия была выпущена Columbia Pictures в 1959 году с Элизабет Тейлор, Кэтрин Хепберн и Монтгомери Клифт в главных ролях ; он был направлен Манкевич из сценария по Гор Видал и Williams. Фильм сильно отличался от сценической версии, добавляя множество сцен, персонажей и сюжетов. Голливуд код продукции заставил создателей фильма вырезать явные ссылки на гомосексуализм.
Фильм получил три номинации на премию Оскар: Хепберн и Тейлор были номинированы на лучшую женскую роль в главной роли, а также на лучшую художественную постановку-декорацию, черно-белую.
Игра была адаптирована для BBC телевидения в 1993 году под руководством Королевского Национального театра головы Ричарда Айра, и в главной роли Мэгги Смит, Роб Лоу, Ричард Э. Грант, и Наташа Ричардсон. Он транслировался в Америке на канале PBS как эпизод « Великих выступлений». Смит был номинирован на премию « Эмми» за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме. По словам Лоу, его личный водитель во время производства телефильма также был личным водителем Монтгомери Клифта в фильме 1959 года.
Спектакль дебютировал на Бродвее в 1995 году. Он был поставлен вместе с Something Unspoken, другой одноактной пьесой, с которой она первоначально появилась под названием Garden District. Его представил Круг в Театре Квадрат. В ролях были Элизабет Эшли, Виктор Слезак и Селия Уэстон.
Майкл Грэдэдж в 2004 году поставил постановку в Lyceum Theater в Шеффилде, в которой Диана Ригг сыграла миссис Венейбл, а Виктория Гамильтон сыграла Кэтрин. Производство гастролировал на национальном уровне перед передачей в Альбери театр, Лондон. Спектакль получил восторженные отзывы, и Гамильтон получила премию Evening Standard за лучшую женскую роль в пьесе за свою игру.
В бродвейской постановке труппы Roundabout Theater Company в 2006 году в главных ролях сыграли Блайт Даннер, Гейл Гарольд и Карла Гуджино.
Спектакль был частью сезона 2015 года в Сиднейской театральной труппе. Режиссер Кип Уильямс соединил живую операторскую работу с традиционным сценическим мастерством в постановке с Эрин Джин Норвилл в главной роли в роли Кэтрин и Робин Невин в роли Венейбла. Спектакль получил три номинации на премию Helpmann Awards 2015 года: Невин был номинирован на лучшую женскую роль, постановка была номинирована на лучшую пьесу, а Уильямс получила награду за лучшую режиссуру.
Французский перевод пьесы был поставлен в Театре де л'Одеон в марте и апреле 2017 года. Стефан Брауншвейг поставил Люс Мушель в роли миссис Венабл, Мари Ремон в роли Кэтрин, Жан-Батист Анумон в роли доктора Кукрович, Осеан Кайрати в роли мисс Фоксхилл., Вирджини Колемин в роли миссис Холли, Гленн Мараусс в роли Джорджа и Бутана Эль Феккак в роли Сера Фелисите.