Женщина на Луне

редактировать
Комедия елизаветинской эпохи

Титульный лист «Женщина на Луне».

Женщина на Луне - это театрализованная пьеса елизаветинской эпохи, комедия, написанная Джоном Лили. Ее уникальный статус в драматическом каноне этого драматурга - это единственная пьеса, которую Лили написал пустым стихом, а не прозой - поставил перед учеными и критиками ряд вопросов и проблем.

Содержание

  • 1 Публикация и исполнение
  • 2 Список символов
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Интерпретации
  • 5 Другие характеристики
  • 6 Ссылки

Публикация и исполнение

«Женщина на Луне» была внесена в Реестр канцелярских товаров 22 сентября 1595 г. и впервые была опубликована в кварто 1597 г. книготорговцем Уильямом Джонсом. На титульном листе кварто говорится, что пьеса была представлена ​​до королевы Елизаветы I, но не упоминается конкретное исполнение.

Хотя большинство пьес Лили поставлено детской труппой Paul's Boys, игровая труппа, которая разыграла эту конкретную работу, остается загадкой. Однако считается, что «Женщина на Луне» была впервые поставлена ​​между 1590 и 1595 годами, скорее всего, в 1593 году.

В прологе пьесы утверждается, что произведение «всего лишь мечта поэта /. Святая беседка Феба, / Но не последняя... »Критики девятнадцатого века приняли это утверждение за чистую монету и сочли« Женщину на Луне »первой из пьес Лили, написанной где-то в начале 1580-е гг. Таким образом, это было бы важным ранним развитием английского драматического пустого стиха. Более поздние критики, однако, оспорили этот вывод, утверждая, что Пролог может означать только то, что это была первая игра Лили в стихах и в стиле «Пустой стих - это игра девяностых, а не начала восьмидесятых». Современные критики сходятся во мнении, что «Женщина на Луне» - далеко не первая пьеса Лили, но, вероятно, была его последней пьесой, написанной в период 1590–1595 годов.

Список персонажей

В порядке появления:

  • Природа
  • Согласие - Дева природы
  • Раздор - Дева природы
  • Пандора
  • Стесий - пастух
  • Ификл - пастырь
  • Леарх - пастырь
  • Мелос - пастырь
  • Сатурн
  • Марс
  • Юпитер
  • Сол
  • Венера
  • Меркурий
  • Луна
  • Гунофил - слуга Пандоры
  • Ганимед - помощник Юпитера
  • Юнона - жена Юпитера
  • Иокул - сын Венеры
  • Амур - сын Венеры

Синопсис

Действие пьесы происходит в мире греческой мифологии, во времена самого начало человеческого рода, когда первая женщина еще не была создана. Олицетворенная богиня Природы в сопровождении Согласия и Раздора («Природа творит свою волю из противоположностей») спускается на пастушескую Землю, населенную четырьмя пастухами. По их просьбе Природа вдыхает жизнь в одетую статую первой женщины. Конкорд заключает ее душу в свое тело объятиями, и новая женщина получает лучшие дары семи планет традиционной астрономии и астрологии. Ее зовут Пандора.

Семь планет, однако, недовольны тем, что Пандора наделена их лучшими качествами, и решают назло Природе злобной демонстрацией своей силы. Сатурн, старший, идет первым: садясь на трон, он поражает Пандору своей характерной меланхолией. Пастухи встречают Пандору, когда она страдает от этого пагубного влияния; когда кто-то пытается поцеловать ее руку, она бьет его по губам. Она так же плохо обращается с остальными, потом убегает. Сатурн покидает свой трон в конце первого акта, довольный тем беспорядком, который он устроил.

Юпитер вступает на трон в начале второго акта. Он вдохновляет Пандору честолюбием, тщеславием и высокомерием - настолько, что она берет его скипетр и бросает его Юноне, когда царица богов приходит на поиски своего мужа (он прячется в облаке). Пандора вселяет свою гордость в несчастных пастухов: она приказывает обезглавить кабана, обещая свою перчатку человеку, который принесет ей трофей. Марс сменяет Юпитер, превращая Пандору в «лисицу-воительницу». Пастухи борются за мертвого кабана и право на перчатку Пандоры, но она хватает копье и побеждает их всех.

Сол, Солнце, вступает во владение в начале Акта III; для разнообразия, его влияние в значительной степени выгодно. Пандора становится «нежной и доброй» и выбирает в мужья Стесия, одного из пастырей. Но затем наступает поворот Венеры : Джокул вдохновляет танцевать, Амур стреляет своими стрелами, и за этим следуют романтические разрывы. Меркурий следует за Венерой в акте IV; он делает Пандору «фальшивой и полной уловок, / Вороватой и лживой, тонкой, красноречивой…». По Акту V, под влиянием Луны, Пандора просто сходит с ума. Стесий уже устал, а другие пастыри не хотят иметь ничего общего с Пандорой, даже когда семь планетных божеств восстановили ее рассудок. Поскольку для нее нет места на Земле, планеты соперничают за право перенести Пандору в свои индивидуальные сферы; Пандора выбирает Луну, поскольку они оба по своей природе изменчивы.

В конце пьесы Природа решает наказать Стесия, мужа Пандоры, потому что он так легко подчиняется мнению других. Он приговорен к «быть... ее рабом и следовать за ней на луне». Его наказание - всегда следовать за Пандорой, но никогда не действовать, исходя из своего гнева по отношению к ней, и не причинять ей боль.

Интерпретации

Большинство критиков оценило пьесу как «сатиру на женщин», выражение традиционного мужского шовинизма и сексизма - хотя несогласие с этой точкой зрения также можно найти в критической литературе. Использование Лили астрологии было замечено в контексте повального увлечения гороскопами -кастингом, типичным для елизаветинской эпохи.

Другие выступления

Пьеса была исполнена Брин Мор. Колледж в 1928 году. Будущая актриса Кэтрин Хепберн, которая в то время училась в университете, сыграла роль Пандоры. Постановка этой пьесы была поставлена ​​компанией Edward's Boys в марте 2018 года.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте