Хранитель пламени (фильм)

редактировать
Фильм Джорджа Кьюкора 1943 года

Хранитель пламени
Хранитель пламени.jpg
РежиссерДжордж Кьюкор
ПродюсировалВиктор Сэвилл
СценарийДональд Огден Стюарт
По мотивам фильмаХранитель пламени. И. AR Уайли
В главной ролиСпенсер Трейси. Кэтрин Хепберн. Ричард Уорф. Маргарет Уичерли. Форрест Такер. Дэррил Хикман
МузыкаБронислава Капера
КинематографияУильям Х. Дэниелс
ОтредактировалДжеймс Э. Ньюком
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 января, 1943 (1943-01-28)
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,172,000 долларов
кассовые сборы3,222,000 долларов

Хранитель пламени - драматический фильм 1943 года Метро-Голдвин-Майер (MGM) режиссер Джордж Кьюкор, в главных ролях Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн.

Сценарий Дональда Огдена Стюарта адаптирован из романа 1942 года «Хранитель Пламя пользователя I. А. Р. Уайли. Хепберн играет вдову известного гражданского лидера, внезапно погибшего в результате несчастного случая, в то время как Трейси изображает бывшего военного корреспондента, который намеревается написать лестную биографию мертвого человека, но обнаруживает, что его смерть скрыта. в тайне. Сценарист Стюарт считал сценарий лучшим моментом за всю свою карьеру, чувствуя себя оправданным заданием, поскольку он считал, что Голливуд наказывал его годами за его политические взгляды. Основные съемки начались в последнюю неделю августа 1942 года, через четыре месяца после выхода романа, опубликованного Random House. Вся картина снималась на звуковой сцене, без выездной съёмки. Хепберн уже начала свой внебрачный роман с Трейси, и его пьянство привело ее к тому, что она стала его постоянным опекуном во время съемок.

Фильм был показан для Бюро киноинформации 2 декабря 1942 г., где его не одобрил руководитель бюро Лоуэлл Меллетт. Премьера "Хранителя пламени" прошла в четверг, 18 марта 1943 года, в Radio City Music Hall. Глава MGM Луи Б. Майер вылетел из кинотеатра, разгневанный тем, что он поощрял создание фильма. который приравнивал богатство к фашизму. Республиканцы члены Конгресса жаловались на явно левую политику фильма и потребовали, чтобы Уилл Хэйс, президент Кодекса производства фильмов, установить руководящие принципы киноиндустрии для пропаганды. Сам Цукор был крайне недоволен фильмом и считал его одной из своих худших работ.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий и кастинг
    • 3.2 Основные съемки и пост-продакшн
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
  • 5 Приемная
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Дождливой ночью национальный герой Роберт Форрест проезжает на своей машине по небольшому мосту, который рухнул. Его убивают, и все Соединенные Штаты погружаются в глубокий траур. Поклонник и известный журналист Стивен О'Мэлли (Спенсер Трейси ) возвращается из Европы, чтобы написать биографию великого человека. Среди толпы, освещающей похороны, он находит своих старых друзей и коллег-репортеров, Джейн Хардинг (Одри Кристи ) и Фредди Риджеса (Стивен МакНалли ). Они остаются после ухода остальной прессы.

вдова Форреста, Кристина (Кэтрин Хепберн ), отказывается разговаривать с репортерами на протяжении всего разбирательства. Однако О'Мэлли подружился с юным Джебом (Дэррил Хикман ), сыном привратника поместья Форрест, Джейсона Рикардса (Ховард Да Силва ). Убитый горем мальчик показывает ему путь в особняк, где он встречает Кристину. Несмотря на то, что она достаточно сердечна, она отказывается сотрудничать с его биографией. После того, как О'Мэлли уходит, личный секретарь Форреста, Клайв Керндон (Ричард Уорф ), опасаясь того, как репортер отреагирует на отповедь, убеждает Кристину предложить свою помощь, чтобы они могли направить его в направление они хотят.

Со временем О'Мэлли завоевывает доверие вдовы. Кристина - «хранительница пламени», оберегающая память и репутацию мужа. Инстинкты О'Мэлли подсказывают ему, что от него скрывается какой-то секрет. Он обнаруживает, что пожилая, психически больная мать Форреста (Маргарет Уичерли ) живет в отдельном доме в огромном поместье. Несмотря на попытки ее слуг разлучить их, ему удается поговорить с ней и получить больше подсказок из ее бреда.

О'Мэлли замечает «арсенал», старое укрепление около особняка Форреста, которое служило офисом и библиотекой Роберта Форреста. Однажды днем ​​О'Мэлли наблюдает за дымом, поднимающимся из трубы арсенала. Когда он спрашивает Керндона о предназначении здания, Керндон (который не видит дыма) отвечает, что это всего лишь склад. О'Мэлли ускользает, чтобы исследовать. Он обнаруживает, что Кристина сжигает то, что она утверждает, что это любовные письма, но подозревает иное. Позже Керндон звонит кому-то и заверяет неназванную сторону, что позаботится о ситуации. По мере того как О'Мэлли узнает больше, он находит доказательства причастности Кристины к смерти ее мужа и начинает задаваться вопросом, являются ли она и ее кузен Джеффри Мидфорд (Форрест Такер ) любовниками и убийцами. Однако объявление Джеффри о помолвке с дочерью Рикарда и реакция Кристины опровергают эту теорию.

Когда О'Мэлли признает, что заботится о Кристине, она, наконец, ломается и открывает уродливую правду. Ее муж был испорчен лести, которую он получил, и замышлял использовать свое огромное влияние, чтобы обратить американцев к фашистским идеалам и получить контроль над Соединенными Штатами. Она показывает документы О'Мэлли, хранящиеся в арсенале, которые показывают, как Форрест (при поддержке скрытных, сверхбогатых, жаждущих власти людей) планировал использовать расизм, анти- профсоюз чувства, и антисемитизм, чтобы разделить страну, настроить социальные группы против других, чтобы создать хаос, который позволил бы ему захватить власть. Кристина обнаружила заговор за день до смерти мужа. На следующее утро она поехала верхом и, подойдя к размытому мосту, могла бы предупредить своего мужа, но решила, что «чистая смерть под дождем - лучшее, что могло случиться с Робертом Форрестом». О'Мэлли убеждает ее помочь ему написать книгу с подробным описанием схемы Форреста.

Керндон подслушивает, затем запирает дверь арсенала, поджигает здание и стреляет в него через амбразуру. Кристина, получившая смертельное ранение, убеждает О'Мэлли написать свою книгу. Когда автомобиль мчится к месту происшествия, Керндон стреляет в пассажиров, его сбивают и убивают; затем они спасают О'Мэлли.

О'Мэлли в конечном итоге пишет книгу под названием «Кристин Форрест: ее жизнь», в которой раскрывается сюжет.

В ролях
Производство

Сценарий и кастинг

Фильм основан на неопубликованной книге автор I. А. Р. Уайли

Сценарий основан на неопубликованной книге И. А. Р. Уайли. RKO Pictures купила книгу в набросках в апреле 1941 года, но столкнулась с трудностями при отборе и продала права MGM в декабре 1941 года за 50 000 долларов. Через день или два после того, как они получили права, вице-президент MGM Эдди Манникс понял, что исходный материал носит политический характер, и попытался отказаться от проекта. Однако после нападения на Перл-Харбор Манникс уступил, и производство продолжилось. Когда фильм был запущен в производство в MGM, книга была опубликована Random House в апреле 1942 года.

Глава студии MGM Луи Б. Майер поручил сценарий Дональд Огден Стюарт - один из его любимых сценаристов. Выбор Майера казался необычным, потому что до того времени Стюарт писал только легкие романтические комедии с участием богатых светских людей Восточного побережья, но Майер чувствовал, что сильно левые политические взгляды Стюарта позволят ему написать лучший сценарий.

Стюарт подошел к проекту с энтузиазмом, отметив, что он «написал адаптацию из романа, в котором рассказывается о фашистских мышах, которые грызут нашу страну, пока мы ведем хорошую войну». Стюарт считал, что Голливуд наказывал его годами за его политические взгляды, и почувствовал себя оправданным этим назначением, заявив, что «вот моя компенсация за саботаж моей радикальной попытки внести свой вклад...». Сценарий стал самым гордым моментом за всю его карьеру. Однако у Стюарта были большие проблемы с адаптацией романа к экрану, и съемки, которые изначально должны были начаться в июне 1942 года, были отложены на несколько месяцев, пока он работал над сценарием. Он проконсультировался с Бюро кино в США. Управление военной информации, агентство федерального правительства, созданное в июне 1942 года для пропаганды патриотизма и предупреждения общественности о шпионаже внутри страны.

Кэтрин Хепберн в 1943 году, когда состоялась премьера «Хранителя пламени».

Спенсер Трейси был выбран на главную мужскую роль в фильме всего через несколько дней после того, как MGM приобрела права на роман. Джордж Кьюкор был выбран режиссером в конце апреля 1942 года, потому что в прошлом он хорошо справлялся с проблемными и упрямыми актерами., а Трейси считалось трудным актером для режиссуры. Бронислав Капер, пришедший в MGM в 1935 году из нацистской Германии, был назначен написать музыку к фильму. Уильям Х. Дэниэлс был назначен оператором.

Кэтрин Хепберн присоединилась к актерскому составу в середине апреля 1942 года после того, как Стюарт прислала ей копию незаконченного сценария. Хепберн была очарована персонажем Кристины и чувствовала, что создание фильма станет способом внести свой вклад в военные действия. Руководители MGM не хотели, чтобы Хепберн была прикреплена к картине, считая, что это было неуместным продолжением ее (первой) предыдущей пары с Трейси в Женщина года (1942), но Хепберн настояла, и MGM уступила. Хепберн выразил некоторую озабоченность по поводу того, что Стюарт переписал сценарий, в том смысле, что он смягчил историю любви романа, сделав больший акцент на персонаже роли О'Мэлли и действии. Она просила больше романтики в фильме. Хотя Хепберн потратила большую часть предыдущего года на поиск сценариев с одинаково сильными мужскими и женскими частями для нее и Трейси, теперь она попросила восстановить роль О'Мэлли до той функции, которую она выполняла в романе (где О'Мэлли импотент. Продюсер фильма Виктор Сэвилл пригрозил уйти в отставку, если изменения будут внесены, и Спенсер Трейси поддержала его, что привело к изменениям.

Тем не менее, у сценария все еще было много проблем, и Стюарт отказывался признать эти недостатки. В конце лета 1942 года Цукор пригласил Зои Акинс, одного из своих любимых драматургов и сценаристов, чтобы помочь со сценарием. Виктор Сэвилл выразил обеспокоенность тем, что Стюарт все больше и больше основывал сценарий на Уильяме Рэндолфе Херсте, одном из лучших друзей Луи Б. Майера, и что это может поставить под угрозу успех картины. Поскольку работа над сценарием продолжалась, в середине 1942 года начался кастинг на фильм (который откладывался на несколько месяцев). Ричард Уорф был выбран на роль злодея Клайва Керндона в начале июня. Фрэнк Крейвен, Одри Кристи, Дональд Мик и Стивен МакНалли были выбраны в середине июля. Полин Лорд была выбрана в конце июля, а Дэррил Хикман добавил в начале августа. Крэйвен, персонаж которого изначально не был указан, в начале августа получил роль доктора Филдинга. Форрест Такер и Перси Килбрайд были последними нанятыми членами актерского состава. Филлис Брукс пробовала сыграть в фильме в середине июня, но не была снята. Был даже произведен поиск голоса Роберта Форреста.

Основные съемки и пост-продакшн

Основные съемки начались в последнюю неделю августа 1942 года. Вся картина была снята на звуковая сцена, без выездной съёмки. Хепберн уже начала свой внебрачный роман со Спенсер Трейси, и постановка была печально известна тем, как Хепберн любила Трейси. Трейси сильно напилась во время съемок, а Хепберн все это время была его постоянным опекуном, медсестрой, горничной и гофером. Она пыталась не подпускать его к решетке, помогала, когда он был пьян, укрепляла его эго и устраивала с ним реплики. Однако Хепберн продолжала расстраиваться из-за сценария, и она решила эту проблему, изолировав себя от друзей и семьи, чтобы сконцентрироваться на интерпретации роли.

Съемочный процесс прошел эффективно, и так оно и было. хорошо, что в середине производства Кьюкор попросил Хепберн поговорить с Джуди Гарланд, пытаясь убедить Гарланд в необходимости протрезветь. Чтобы сделать постановку более реалистичной, Цьюкор консультировался с репортерами United Press о том, как газетчики отнесутся к похоронам Форреста. Основываясь на их критических замечаниях, Цукор изменил обстановку в баре деревенского отеля, так что вместо того, чтобы пить и говорить о похоронах, репортеры приступили к работе над написанием статей на своих пишущих машинках. Сценарий тоже был изменен, чтобы бармен мог шутить о репортерах, которые работают, а не пьют.

Пересъемки проходили в сентябре и октябре. Кэтрин Хепберн вернулась в Голливуд в начале сентября для повторных съемок, и Полин Лорд была вызвана обратно в начале октября. Хотя Джеймс И. Ньюком был главным, у Кьюкора была финальная версия фильма. Сцены Полины Лорд были удалены с картины, а ее имя не значилось в списках актеров.

Выпуск
Radio City Music Hall

Фильм был показан для Бюро военной информации of Motion Pictures 2 декабря 1942 года. Начальник бюро, Лоуэлл Меллетт, был недоволен снимком и посчитал его жестким. MGM продвинул Спенсера Трейси на премию Оскар за лучшую мужскую роль, но он не был номинирован.

Премьера фильма «Хранитель пламени» состоялась 28 января 1943 года в театре Олби в Цинциннати, установив рекорд по кассовым сборам для города. После нескольких других ограниченных дат в феврале, его премьера состоялась в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в четверг, 18 марта 1943 года. Премьера послужила сбором средств для Outdoor Cleanliness Association (группа, посвященная общественному освещению и обеспечению соблюдения законов о мусоре). Премьера не удалась: глава MGM Луи Б. Майер вылетел из дома, разгневанный тем, что он поощрял создание фильма, в котором богатство приравнивается к фашизму. Он открылся в Лос-Анджелесе в Китайском театре Граумана в четверг, 1 апреля 1943 года. Премьера «Хранителя пламени» состоялась в Австралии в театре Метро в Мельбурне в июне 1943 года. не появлялся на американском телевидении до марта 1957 года.

кассовые сборы

Хотя фильм задержали на четвертую неделю в Radio City Music Hall (большинство фильмов длилось неделю), этого не произошло. хорошо в прокате на национальном уровне и считается наименее успешным из фильмов Хепберн-Трейси. Он заработал 2 190 000 долларов в США и Канаде и 1 032 000 долларов в других странах, а общая прибыль составила 1 040 000 долларов.

Прием

Фильм вызвал некоторые политические споры. Республиканцы члены Конгресса жаловались на явно левую политику фильма и требовали, чтобы Уилл Хэйс, президент Кодекса производства фильмов установить руководящие принципы пропаганды киноиндустрии. Критическая реакция в то время была смешанной. Хотя по крайней мере один рецензент посчитал, что фильм напоминает кинофильмы вроде Гражданина Кейна и Ребекки, Хедда Хоппер назвала его «Гражданин Кейн безо всяких иллюстраций. Босли Кроутер в статье The New York Times пришел к выводу, что, хотя первая половина фильма была очень хорошей, вторая половина казалась медленной и не доставляла эмоционального удара. Кроутер назвал фильм «смелой и своевременной драмой» и похвалил Трейси и Хепберн за выступления, которые отличались «строгой торжественностью». Но сценарий казался драматически неровным («... природа этой истории - загадка убийства, и все же интерес больше сосредоточен на мертвом человеке, чем на охоте»), и критическая проблема заключалась в том, что аудитория «информирована» намного раньше, чем журналист, какова была природа Форреста, и история затягивается, пока мы ждем, пока журналист догонит ». Кроутеру все еще нравилось руководство Кьюкора, которое, как он чувствовал, оставалось загадкой, даже когда мало что существовало. Как и Кроутер, Chicago Tribune и другие критики отмечали, что картинка казалась медленной. Хартфорд Курант тем временем был в восторге от этого фильма: «Хепберн и Трейси подарили нам отличный фильм« Хранитель пламени »... Великолепный благодаря смелости и смелости, которые потребовались для его создания, великолепный постановка, прекрасная игра в нем и захватывающий, напряженный рассказ, который он содержит ». Вообще говоря, фильм был лучше принят в восточной части Соединенных Штатов.

Режиссер Джордж Кьюкор был крайне недоволен фильмом.

Сам Кьюкор был крайне недоволен фильмом. «Я подозреваю, что эта история была в основном сфальсифицирована», - сказал он интервьюеру. Как и многие критики, он считал, что «как повествование, раскрытие тайны, первая половина« Хранителя пламени »- чертовски хорошее шоу», но в остальной части фильма были существенные проблемы. Он похвалил работу Спенсера Трейси, сказав: «Трейси... была на снимке лучше всех. Приглушенный, хладнокровный, он передал безжалостность репортера, посланного расследовать смерть Форреста, не пытаясь, казалось, пытаться. Он идеально подходил для этой роли, мрачно и скептически исследует секрет героя клуба мертвых мальчиков, который на самом деле был безудержным фашистом ». Он чувствовал, что Хепберн мешала роль и ее подход к ней. «Это была последняя романтическая роль Кейт с девушкой-гламуром, и она действовала с некоторой искусственностью, которую она якобы оставила позади в RKO. Та первая сцена, плывущая в комнату во дворах и ярдах драпировок с этими лилиями - ну, это было все слишком, слишком много. Не думаю, что я действительно верил в эту историю, это была чистая шутка, а ее роль была фальшивой, высокофалутинской ». Но он чувствовал, что Хепберн старалась изо всех сил: «Это ужасно сложно, не так ли? И разве она не бросает долгие, пронзительные взгляды на его портрет над камином? Что ж. Я думаю, что она, наконец, получила немного фальшивую часть, потому что ее человечность заявила о себе, и ее юмор. Так было всегда ". В целом, однако, Кьюкор считал, что пленка свинцовая, и что у нее «качество восковой обработки». Даже сценарист Стюарт в конце концов пришел к выводу, что фильм «утомительный, деревянный и деспотичный».

В последнее время некоторые критики положительно оценили фильм, и его назвали «великой эмоциональной драмой 1943 года». " Критики и ученые отмечают, что этот фильм является хорошим примером антифашистских фильмов, снятых в Америке в начале Второй мировой войны. Кевин Старр заявляет, что фильм «по-прежнему поражает своими смелыми усилиями по формированию общественного мнения в Америке», и что это фильм, который «проповедует жесткое послание Народного фронта». Роберт Файн, автор «Голливудской пропаганды Второй мировой войны» (1997), отмечает, что фильм «строго предупреждает американский народ о демагогии, внутреннем фашизме и контроле над разумом, восхваляя при этом достоинства свободы прессы». Один историк кино пришел к выводу, что «Хранитель пламени» «поистине провокационен, поскольку это была одна из немногих попыток Голливуда представить себе возможность доморощенного американского фашизма и решающий ущерб, который может быть нанесен правам человека, когда бесчеловечные и тиранические идеи охватывают общество. через харизматического лидера ". Другие авторы отмечают, что этот фильм отличается от других антифашистских фильмов того времени тем, что он четко связывает богатство и фашизм и указывает пути, с помощью которых патриотизм может слишком легко быть обращен на фашистские цели.

Техническое качество Keeper of the Flame было высоко оценено с момента его выпуска. Кинематография и дизайн освещения Уильяма Х. Дэниэлса были описаны как пышные и виртуозные, и он получил похвалы от коллег за свою работу над фильмом. Биограф Цукора и кинокритик Эмануэль Леви высоко оценил сильную атмосферу Хранителя пламени и «интересный готический стиль» Цукора. Другие историки отмечают, что музыка у фильма особенно хороша. Например, в одном обзоре отмечалось, что музыка замолкает во время кульминационной сцены, в которой Кристин Форрест раскрывает свои секреты Стивену О'Мэлли - эффективная и неожиданная эмоциональная тактика.

Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте