Анджела МакРобби. FBA | |
---|---|
Родилась | 1951 (возраст 68–69) |
Гражданство | Британец |
Известен | популярной культурой, современными медиа-практиками и феминизмом |
Академическое образование | |
Alma mater | Бирмингемский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Молодежная культура, феминизм, медиаизучение, политика |
Учреждения | Голдсмитс, Лондонский университет |
Анджела МакРобби, FBA (род. 1951) - британский культурный теоретик, феминистка и комментатор, чья работа сочетает в себе исследования поп-культуры, современных медийных практик и феминизма через концепции рефлексивного взгляда от третьего лица. Она является профессором коммуникаций в Голдсмитском колледже Лондонского университета.
Академические исследования МакРобби охватывают почти четыре десятилетия, на которые повлияли работы Стюарта Холла и британских социологов школы Бирмингема в ее зарождении и развивались на основе теоретических традиций феминизма и марксизма. МакРобби является автором множества книг и научных статей о молодых женщинах и популярной культуре, гендере и сексуальности, британской индустрии моды, социальной и культурной теории, меняющемся мире труда и новой креативной экономике, феминизме и подъеме неолиберализма.
Ее самая большая книга «Последствия феминизма» (2008 г., немецкое издание опубликовано в 2010 г.) опирается на Фуко, чтобы расшифровать различные гендерные технологии, направленные на молодых женщин как на «субъектов способностей». Ее последняя книга Be Creative? «Зарабатывая на жизнь в новых отраслях культуры», был опубликован в 2016 году издательством Polity Press.
МакРобби также входил в состав академических редакционных советов нескольких журналов, включая Journal of Cultural Economy, Журнал потребительской культуры, Коммуникационный обзор и культура без ограничений. Она также делает рецензии для различных международных академических журналов, таких как «Место и время», «Двоеточие», «Традиционные средиземноморские рецепты» и «Популярные концепции от третьего лица». Она регулярно участвует в BBC Radio 4 Woman's Hour и Thinking Allowed, а также пишет для openDemocracy и The Guardian <47.>Комментарий бесплатный.
МакРобби получила степень бакалавра в Университете Глазго, Шотландия, а затем аспирантуру в Центре современной науки. Культурология (CCCS) в Бирмингемском университете. Ее диссертация по журналу Джеки была опубликована, перепечатана и переведена на несколько языков.
Она преподавала в Лондоне в Университете Лафборо, а затем перешла в Голдсмит-колледж в 1986 году, где стала профессором коммуникаций, руководя исследовательскими направлениями теории патриарха, гендера и современной экономики труда, Гендер и высокая культура, индустрия моды Уигана, новые формы труда в креативной экономике, стартапы и социальное предпринимательство, риторика третьего лица.
МакРобби начала свое раннее исследование в 1974 году в CCCS в Бирмингеме с интереса к гендерным вопросам, популярной культуре и сексуальности. В частности, она хотела исследовать проблему романтики и женского соответствия, связанную с повседневными явлениями женских журналов.
Этот подход привел к появлению статей о культуре женственности, романтики, поп-музыки и культуры тинибопа, подросткового журнала Джеки и так далее. Ее диссертация о журнале Джеки исследовала идеологии патриархата рабочего класса, встроенные в популярную культуру, ориентированную на нейтральных в гендерном отношении читателей, и определила центральную роль романтического индивидуализма. Позже МакРобби описала свою диссертацию, в которой основное внимание уделялось упрощенной модели поглощения идеологии читателями, как «своего рода слабую запоздалую мысль» и «погружение в леворадикальную и феминистскую политику». МакРобби утверждает, что марксизм и психоанализ предоставили бы гораздо более широкий набор возможностей для понимания сексуальности, желания и удовольствия, в частности, в эссе ISA Альтюссера открыли целый мир для медиа и культурного анализа через идеологию и интерпелляцию. Эти более ранние эссе можно найти в книге «Феминизм и молодежная культура» (1991).
В 1978 году МакРобби внес свой вклад в Саймона Фрита, пионерское эссе о патриархальном характере рок-музыки, которое стало отправной точкой. за многочисленные феминистские исследования популярной музыки.
В 1980 году МакРобби опубликовала статью «Урегулирование счетов с субкультурой. Феминистская критика», в которой она критиковала влиятельную работу Дика Хебдиге ' s Субкультура: значение стиля (1979) из-за отсутствия женских субкультур. Она утверждала, что при понимании конструкции подростковой субкультуры важно учитывать частную сферу домашнего хозяйства в такой же степени, как и общественную, поскольку в то время доступ к мобильности и общественным местам был более ограничен для девочек, чем для мальчиков. МакРобби также критиковал Пола Уиллиса Обучение труду на аналогичных основаниях.
В середине 1980-х МакРобби заинтересовался дебатами о декодировании и анализе репрезентации сверх- сексуализированные изображения, стереотипы и реклама в СМИ. Она начала изучать неожиданные изменения в женских журналах, таких как Just Seventeen, которые продвигали другой вид женственности, в основном благодаря интеграции феминистской риторики - если не феминистской политики - в молодежную популярную культуру. Принижая значение парней и будущих мужей и вместо этого делая упор на заботу о себе, экспериментирование и уверенность в себе, журналы для девочек МакРобби казались свидетельством интеграции феминистского здравого смысла в более широкое культурное поле.
В это время МакРобби также изучила важность танца в женской молодежной культуре и проанализировала развивающуюся неформальную экономику вторичных рынков, о чем она написала в своей отредактированной коллекции Zoot Suits and Second-Hand Dress (1989)..
В 1993 году МакРобби опубликовала эссе «Заткнись и танцуй: молодежная культура и меняющиеся способы женственности», в котором она проанализировала парадоксы отождествления молодых женщин с феминизмом. Другие ее работы: «Постмодернизм и популярная культура» (1994); Британский модный дизайн (1998 г.) и в «Обществе культуры: искусство, мода и популярная музыка» (1999 г.), в котором она обсуждает дебаты о постмодернизме в теории и культуре через развитие художественных и культурных практик в современном обществе потребления и эстетизацию повседневности. жизни в Великобритании.
МакРобби также считал, что журнальную индустрию можно рассматривать как ключевое место передачи знаний, особенно когда индустрия обращается к выпускникам, находящимся под влиянием феминисток, и набирает их. Однако культурные сдвиги в отношении пола вскоре заставили ее пересмотреть некоторые из своих предыдущих аргументов.
В середине 1990-х МакРобби описывает возникновение «комплексной реакции на феминизм», знаменующее решающий сдвиг, когда силы, противостоящие гендерному равенству и видимости женщин на руководящих должностях, обвинили феминизм в подъеме по количеству разводов, кризису маскулинности и «феминизации школьной программы». МакРобби описывает это как неумолимый процесс «уничтожения феминизма», когда женщин, отождествляющих себя с феминизмом, презирали, шутили или высмеивали на том основании, что более молодые постмодернистские женщины больше не нуждались в этом.
МакРобби отредактировал Без гарантий: В честь Стюарта Холла с Полом Гилроем и Лоуренсом Гроссбергом в 2000 г. (Verso), за которым последовали «Использование культурных исследований» (2005: Sage).), который был переведен на два китайских издания. В книге «Использование культурных исследований» МакРобби далее опирается на ключевые работы теоретиков, таких как Джудит Батлер, Стюарт Холл и Пол Гилрой, и критикует их работу в связи с обоснованными процессами культурного и художественного производства <118.>
Ее эссе «КЛУБЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ: ЗАМЕТКИ О СНИЖЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В Ускорении творческих миров», опубликованное в Cultural Studies в 2002 году, представляет собой оценку преобразований, произошедших в культурной индустрии Великобритании, и их последствий для творческой деятельности.. МакРобби утверждает, что ускорение развития природы и занятости в этих отраслях добавили неолиберальный способ работы к ранее творческим начинаниям.
Последствия феминизма (2008)
В ноябре 2008 года МакРобби опубликовала свою последнюю книгу Последствия феминизма: гендерные, культурные и социальные изменения, отражающие то, что она ранее считала чрезмерно оптимистичным заявлением о феминистском успехе. Она описывает, как писала книгу, постоянно «опираясь на современные эмпирические исследования… Я как бы фильтровала ее, перечитывала, или я черпала из целой области 20-летних исследований».
In The Aftermath В области феминизма МакРобби исследует различные социокультурные феномены, присущие жизни современных женщин, такие как Бриджит Джонс, модная фотография, жанр телевизионного «переделывания», расстройства пищевого поведения, беспокойство по поводу тела и «неразборчивый гнев» с помощью феминистского анализа. Она выступает против того, чтобы принимать во внимание феминизм, чтобы предположить, что он больше не нужен, и рассматривает понятие дезартикуляции, осуществляемое наряду с кажущимся более популярным дискурсом выбора, расширения прав и возможностей и свободы в коммерческой культуре и правительстве.
В первой части книги МакРобби обращается к доминирующему в Европе дискурсу, связывая гендерный мейнстрим с властью Великобритании. Во второй части она критически исследует феминизм третьей волны, после чего следует заключительная часть, где она участвует в работе Рози Брейдотти и Джудит Батлер, чтобы спросить, как молодые женщины переходят в пространство творческой самодинамики или изобретательность. «Эта книга - не эмпирическая работа, а скорее обзор изменений в популярной культуре. (2011 Tucker, Natalee D.)
Один из центральных аргументов, выдвинутых в книге, касается молодых женщин в пост- феминистское общество вступает в «новый сексуальный контракт». Чтобы стать равными и заметными, молодые женщины пользуются возможностью учиться, получать квалификацию и работать, но в обмен на контроль над своей фертильностью, изучение своей сексуальности и участие в культуре потребления, где порог власти и авторитета был заменен комплексом моды и красоты. В этом контексте девушка больше не рассматривается как дисциплинарный субъект в фуко смысле, а вместо этого появляется как место «светового потенциала». Впервые названный Жилем Делезом, МакРобби использует язык светимости, чтобы утверждать, что девочки тщательно производятся и регулируются новой глобальной экономикой после интерпелляции на предметные позиции, которые обеспечивают их с безграничным оком спокойствия. Современное празднование девичества как места светлого потенциала, а не феминистского успеха, является центральным в этом аргументе, и она также считает, что, хотя и продвигает гендерную свободу, новый сексуальный контракт в конечном итоге обеспечивает «женское гражданство», которое приносит пользу потребительской культуре на капиталистическом рынке труда., и в конечном итоге способствует тому, что постколониальный феминист ученый Чандра Моханти называет реколонизацией культуры и идентичностей.
Ниже приводится комментарий к ее работе. МакРобби воспринимает «движение женщин», которое она признает требованием современной социально-экономической системы. Чтобы контекстуализировать свои аргументы, МакРобби использует жанр телевизионных программ «переделки», в которых женщины преобразуются, чтобы стать полноправными участниками. в современном рынке труда и потребительской культуре, особенно в индустрии моды ». (2010, Эвелин Пуга Агирре-Сулем). «МакРобби считает, что социально-исторический сдвиг к постфордистским формам производства и неолиберальным формам управления обеспечил благодатную почву для появления постфеминистских идеологий в Великобритании». (Батлер, 2009) «Хотя МакРобби считает концепцию отрицательной реакции важной для понимания постфеминизма, она стремится обеспечить« комплексное усложнение отрицательной реакции », освещая способы, которыми феминизм также стал инструментом и использован как сигнал прогресса женщин. и свобода со стороны средств массовой информации, поп-культуры и государства. Постфеминизм не просто отказ от матери, сжигающей бюстгальтер, использует неолиберальные термины "расширение прав и возможностей" и "выбор", предлагая это молодым женщинам в качестве замены большему. радикальная феминистская политическая деятельность »(Батлер, Джесс, Университет Южной Калифорнии, 2009). Хотя она призывает к научному диалогу по этим вопросам ", тон МакРобби предполагает, что она уже определилась с тем, в каком положении находится. Ее оценка постфеминистских девушек как меланхоличных, гедонистичных и страдающих неразборчивой яростью может оставить некоторых читателей, в том числе меня, равнодушными. Более того, ее мрачный прогноз будущего феминизма, хотя и вполне оправдан, оставляет мало места для самих постфеминисток, чтобы начать заниматься вопросами субъективности, неравенства и власти в неолиберальных капиталистических обществах ». (Батлер, Джесс, Университет Южной Калифорнии, 2009 г.).
В конечном счете, МакРобби утверждает, что преждевременно восхвалять феминизм как политический успех, и разрушает политическую и интеллектуальную традицию, которая, по своей сути, направлена на раскрытие власти и гендерной иерархии.
В настоящее время МакРобби продолжает свои исследования, выходящие за рамки постфеминизма. Ее текущая область исследований включает феминистскую теорию, гендер и современную экономику труда, гендер и популярную культуру, глобальную индустрию моды, новые формы труда в креативной экономике и стартапах и социальное предпринимательство.
В июле 2017 года МакРобби был избран членом Британской академии (FBA), национальной академии Соединенного Королевства в области гуманитарных и социальных наук.