Анджела МакРобби

редактировать

Анджела МакРобби. FBA
Анджела МакРобби - 2019.jpg
Родилась1951 (возраст 68–69)
ГражданствоБританец
Известенпопулярной культурой, современными медиа-практиками и феминизмом
Академическое образование
Alma mater Бирмингемский университет
Академическая работа
ДисциплинаМолодежная культура, феминизм, медиаизучение, политика
УчрежденияГолдсмитс, Лондонский университет

Анджела МакРобби, FBA (род. 1951) - британский культурный теоретик, феминистка и комментатор, чья работа сочетает в себе исследования поп-культуры, современных медийных практик и феминизма через концепции рефлексивного взгляда от третьего лица. Она является профессором коммуникаций в Голдсмитском колледже Лондонского университета.

Академические исследования МакРобби охватывают почти четыре десятилетия, на которые повлияли работы Стюарта Холла и британских социологов школы Бирмингема в ее зарождении и развивались на основе теоретических традиций феминизма и марксизма. МакРобби является автором множества книг и научных статей о молодых женщинах и популярной культуре, гендере и сексуальности, британской индустрии моды, социальной и культурной теории, меняющемся мире труда и новой креативной экономике, феминизме и подъеме неолиберализма.

Ее самая большая книга «Последствия феминизма» (2008 г., немецкое издание опубликовано в 2010 г.) опирается на Фуко, чтобы расшифровать различные гендерные технологии, направленные на молодых женщин как на «субъектов способностей». Ее последняя книга Be Creative? «Зарабатывая на жизнь в новых отраслях культуры», был опубликован в 2016 году издательством Polity Press.

МакРобби также входил в состав академических редакционных советов нескольких журналов, включая Journal of Cultural Economy, Журнал потребительской культуры, Коммуникационный обзор и культура без ограничений. Она также делает рецензии для различных международных академических журналов, таких как «Место и время», «Двоеточие», «Традиционные средиземноморские рецепты» и «Популярные концепции от третьего лица». Она регулярно участвует в BBC Radio 4 Woman's Hour и Thinking Allowed, а также пишет для openDemocracy и The Guardian <47.>Комментарий бесплатный.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Обзор исследования
    • 2.1 1970–1980
    • 2.2 1980–1990
    • 2.3 1990–2000
    • 2.4 2000-е годы
    • 2.5 Текущие и будущие исследования
  • 3 Награды
  • 4 Избранная библиография
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Главы в книгах
    • 4.3 Журнальные статьи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

МакРобби получила степень бакалавра в Университете Глазго, Шотландия, а затем аспирантуру в Центре современной науки. Культурология (CCCS) в Бирмингемском университете. Ее диссертация по журналу Джеки была опубликована, перепечатана и переведена на несколько языков.

Она преподавала в Лондоне в Университете Лафборо, а затем перешла в Голдсмит-колледж в 1986 году, где стала профессором коммуникаций, руководя исследовательскими направлениями теории патриарха, гендера и современной экономики труда, Гендер и высокая культура, индустрия моды Уигана, новые формы труда в креативной экономике, стартапы и социальное предпринимательство, риторика третьего лица.

Обзор исследования

1970–1980

МакРобби начала свое раннее исследование в 1974 году в CCCS в Бирмингеме с интереса к гендерным вопросам, популярной культуре и сексуальности. В частности, она хотела исследовать проблему романтики и женского соответствия, связанную с повседневными явлениями женских журналов.

Этот подход привел к появлению статей о культуре женственности, романтики, поп-музыки и культуры тинибопа, подросткового журнала Джеки и так далее. Ее диссертация о журнале Джеки исследовала идеологии патриархата рабочего класса, встроенные в популярную культуру, ориентированную на нейтральных в гендерном отношении читателей, и определила центральную роль романтического индивидуализма. Позже МакРобби описала свою диссертацию, в которой основное внимание уделялось упрощенной модели поглощения идеологии читателями, как «своего рода слабую запоздалую мысль» и «погружение в леворадикальную и феминистскую политику». МакРобби утверждает, что марксизм и психоанализ предоставили бы гораздо более широкий набор возможностей для понимания сексуальности, желания и удовольствия, в частности, в эссе ISA Альтюссера открыли целый мир для медиа и культурного анализа через идеологию и интерпелляцию. Эти более ранние эссе можно найти в книге «Феминизм и молодежная культура» (1991).

В 1978 году МакРобби внес свой вклад в Саймона Фрита, пионерское эссе о патриархальном характере рок-музыки, которое стало отправной точкой. за многочисленные феминистские исследования популярной музыки.

1980–1990

В 1980 году МакРобби опубликовала статью «Урегулирование счетов с субкультурой. Феминистская критика», в которой она критиковала влиятельную работу Дика Хебдиге ' s Субкультура: значение стиля (1979) из-за отсутствия женских субкультур. Она утверждала, что при понимании конструкции подростковой субкультуры важно учитывать частную сферу домашнего хозяйства в такой же степени, как и общественную, поскольку в то время доступ к мобильности и общественным местам был более ограничен для девочек, чем для мальчиков. МакРобби также критиковал Пола Уиллиса Обучение труду на аналогичных основаниях.

В середине 1980-х МакРобби заинтересовался дебатами о декодировании и анализе репрезентации сверх- сексуализированные изображения, стереотипы и реклама в СМИ. Она начала изучать неожиданные изменения в женских журналах, таких как Just Seventeen, которые продвигали другой вид женственности, в основном благодаря интеграции феминистской риторики - если не феминистской политики - в молодежную популярную культуру. Принижая значение парней и будущих мужей и вместо этого делая упор на заботу о себе, экспериментирование и уверенность в себе, журналы для девочек МакРобби казались свидетельством интеграции феминистского здравого смысла в более широкое культурное поле.

В это время МакРобби также изучила важность танца в женской молодежной культуре и проанализировала развивающуюся неформальную экономику вторичных рынков, о чем она написала в своей отредактированной коллекции Zoot Suits and Second-Hand Dress (1989)..

1990–2000

В 1993 году МакРобби опубликовала эссе «Заткнись и танцуй: молодежная культура и меняющиеся способы женственности», в котором она проанализировала парадоксы отождествления молодых женщин с феминизмом. Другие ее работы: «Постмодернизм и популярная культура» (1994); Британский модный дизайн (1998 г.) и в «Обществе культуры: искусство, мода и популярная музыка» (1999 г.), в котором она обсуждает дебаты о постмодернизме в теории и культуре через развитие художественных и культурных практик в современном обществе потребления и эстетизацию повседневности. жизни в Великобритании.

МакРобби также считал, что журнальную индустрию можно рассматривать как ключевое место передачи знаний, особенно когда индустрия обращается к выпускникам, находящимся под влиянием феминисток, и набирает их. Однако культурные сдвиги в отношении пола вскоре заставили ее пересмотреть некоторые из своих предыдущих аргументов.

В середине 1990-х МакРобби описывает возникновение «комплексной реакции на феминизм», знаменующее решающий сдвиг, когда силы, противостоящие гендерному равенству и видимости женщин на руководящих должностях, обвинили феминизм в подъеме по количеству разводов, кризису маскулинности и «феминизации школьной программы». МакРобби описывает это как неумолимый процесс «уничтожения феминизма», когда женщин, отождествляющих себя с феминизмом, презирали, шутили или высмеивали на том основании, что более молодые постмодернистские женщины больше не нуждались в этом.

2000-е

МакРобби отредактировал Без гарантий: В честь Стюарта Холла с Полом Гилроем и Лоуренсом Гроссбергом в 2000 г. (Verso), за которым последовали «Использование культурных исследований» (2005: Sage).), который был переведен на два китайских издания. В книге «Использование культурных исследований» МакРобби далее опирается на ключевые работы теоретиков, таких как Джудит Батлер, Стюарт Холл и Пол Гилрой, и критикует их работу в связи с обоснованными процессами культурного и художественного производства <118.>

Ее эссе «КЛУБЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ: ЗАМЕТКИ О СНИЖЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В Ускорении творческих миров», опубликованное в Cultural Studies в 2002 году, представляет собой оценку преобразований, произошедших в культурной индустрии Великобритании, и их последствий для творческой деятельности.. МакРобби утверждает, что ускорение развития природы и занятости в этих отраслях добавили неолиберальный способ работы к ранее творческим начинаниям.

Последствия феминизма (2008)

В ноябре 2008 года МакРобби опубликовала свою последнюю книгу Последствия феминизма: гендерные, культурные и социальные изменения, отражающие то, что она ранее считала чрезмерно оптимистичным заявлением о феминистском успехе. Она описывает, как писала книгу, постоянно «опираясь на современные эмпирические исследования… Я как бы фильтровала ее, перечитывала, или я черпала из целой области 20-летних исследований».

In The Aftermath В области феминизма МакРобби исследует различные социокультурные феномены, присущие жизни современных женщин, такие как Бриджит Джонс, модная фотография, жанр телевизионного «переделывания», расстройства пищевого поведения, беспокойство по поводу тела и «неразборчивый гнев» с помощью феминистского анализа. Она выступает против того, чтобы принимать во внимание феминизм, чтобы предположить, что он больше не нужен, и рассматривает понятие дезартикуляции, осуществляемое наряду с кажущимся более популярным дискурсом выбора, расширения прав и возможностей и свободы в коммерческой культуре и правительстве.

В первой части книги МакРобби обращается к доминирующему в Европе дискурсу, связывая гендерный мейнстрим с властью Великобритании. Во второй части она критически исследует феминизм третьей волны, после чего следует заключительная часть, где она участвует в работе Рози Брейдотти и Джудит Батлер, чтобы спросить, как молодые женщины переходят в пространство творческой самодинамики или изобретательность. «Эта книга - не эмпирическая работа, а скорее обзор изменений в популярной культуре. (2011 Tucker, Natalee D.)

Один из центральных аргументов, выдвинутых в книге, касается молодых женщин в пост- феминистское общество вступает в «новый сексуальный контракт». Чтобы стать равными и заметными, молодые женщины пользуются возможностью учиться, получать квалификацию и работать, но в обмен на контроль над своей фертильностью, изучение своей сексуальности и участие в культуре потребления, где порог власти и авторитета был заменен комплексом моды и красоты. В этом контексте девушка больше не рассматривается как дисциплинарный субъект в фуко смысле, а вместо этого появляется как место «светового потенциала». Впервые названный Жилем Делезом, МакРобби использует язык светимости, чтобы утверждать, что девочки тщательно производятся и регулируются новой глобальной экономикой после интерпелляции на предметные позиции, которые обеспечивают их с безграничным оком спокойствия. Современное празднование девичества как места светлого потенциала, а не феминистского успеха, является центральным в этом аргументе, и она также считает, что, хотя и продвигает гендерную свободу, новый сексуальный контракт в конечном итоге обеспечивает «женское гражданство», которое приносит пользу потребительской культуре на капиталистическом рынке труда., и в конечном итоге способствует тому, что постколониальный феминист ученый Чандра Моханти называет реколонизацией культуры и идентичностей.

Ниже приводится комментарий к ее работе. МакРобби воспринимает «движение женщин», которое она признает требованием современной социально-экономической системы. Чтобы контекстуализировать свои аргументы, МакРобби использует жанр телевизионных программ «переделки», в которых женщины преобразуются, чтобы стать полноправными участниками. в современном рынке труда и потребительской культуре, особенно в индустрии моды ». (2010, Эвелин Пуга Агирре-Сулем). «МакРобби считает, что социально-исторический сдвиг к постфордистским формам производства и неолиберальным формам управления обеспечил благодатную почву для появления постфеминистских идеологий в Великобритании». (Батлер, 2009) «Хотя МакРобби считает концепцию отрицательной реакции важной для понимания постфеминизма, она стремится обеспечить« комплексное усложнение отрицательной реакции », освещая способы, которыми феминизм также стал инструментом и использован как сигнал прогресса женщин. и свобода со стороны средств массовой информации, поп-культуры и государства. Постфеминизм не просто отказ от матери, сжигающей бюстгальтер, использует неолиберальные термины "расширение прав и возможностей" и "выбор", предлагая это молодым женщинам в качестве замены большему. радикальная феминистская политическая деятельность »(Батлер, Джесс, Университет Южной Калифорнии, 2009). Хотя она призывает к научному диалогу по этим вопросам ", тон МакРобби предполагает, что она уже определилась с тем, в каком положении находится. Ее оценка постфеминистских девушек как меланхоличных, гедонистичных и страдающих неразборчивой яростью может оставить некоторых читателей, в том числе меня, равнодушными. Более того, ее мрачный прогноз будущего феминизма, хотя и вполне оправдан, оставляет мало места для самих постфеминисток, чтобы начать заниматься вопросами субъективности, неравенства и власти в неолиберальных капиталистических обществах ». (Батлер, Джесс, Университет Южной Калифорнии, 2009 г.).

В конечном счете, МакРобби утверждает, что преждевременно восхвалять феминизм как политический успех, и разрушает политическую и интеллектуальную традицию, которая, по своей сути, направлена ​​на раскрытие власти и гендерной иерархии.

Текущие и будущие исследования

В настоящее время МакРобби продолжает свои исследования, выходящие за рамки постфеминизма. Ее текущая область исследований включает феминистскую теорию, гендер и современную экономику труда, гендер и популярную культуру, глобальную индустрию моды, новые формы труда в креативной экономике и стартапах и социальное предпринимательство.

Награды

В июле 2017 года МакРобби был избран членом Британской академии (FBA), национальной академии Соединенного Королевства в области гуманитарных и социальных наук.

Избранная библиография

Книги

  • МакРобби, Анджела (1978). «Джеки»: идеология юношеской женственности. Бирмингем: Бирмингем: Центр исследований современной культуры (CCCS Stencilled Papers), Университет Бирмингема. ISBN 9780704405004.
  • МакРобби, Анджела (1988). Костюмы и платья секонд-хенд Zoot: антология моды и музыки. Бостон: Анвин Хайман. ISBN 9780044452379.
  • МакРобби, Анджела (1991). Феминизм и молодежная культура: от «Джеки» до «Всего семнадцать». Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. ISBN 9780333452639.
  • МакРобби, Анджела (1994). Постмодернизм и популярная культура. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415077132.Также доступно на турецком, китайском и корейском языках. Отдельные главы также доступны на других языках.
  • McRobbie, Angela (1999). В культурном обществе: искусство, мода и популярная музыка. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415137508.
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. ISBN 9780333770320.Также доступно на китайском языке.
  • McRobbie, Angela; Гроссберг, Лоуренс ; Гилрой, Пол (2000). Без гарантий: в честь Стюарта Холла. Лондон: Verso. ISBN 9781859842874.
  • МакРобби, Анджела (2005). Использование культурологии в учебнике. Лондон Таузенд-Окс, Калифорния: SAGE. ISBN 9781412908450.Также доступно на других языках, включая чешский и китайский.
  • McRobbie, Angela (2009). Последствия феминизма: гендерные, культурные и социальные изменения. Лос-Анджелес Лондон: SAGE. ISBN 9780761970620.В переводе на немецкий как Лучшие девушки: Feminismus und der Aufstieg des neoliberalen Geschlechterregimes. Висбаден: VS-Verl. 2010. ISBN 9783531162720.
  • МакРобби, Анджела (2014). Будьте изобретательны, зарабатывая на жизнь в новых культурных индустриях. Кембридж, Великобритания, Малден, Массачусетс: Polity Press. ISBN 9780745661940.
  • МакРобби, Анджела (2015). Феминизм, женственность и совершенство. Мудрец.
  • МакРобби, Анджела (2016). Стюарт Холл, культурология и рост черного и азиатского британского искусства. О социологе Стюарт Холл.

Главы в книгах

  • МакРобби, Анджела; Гарбер, Дженни (2000) [1978], «Девушки и субкультуры», в МакРобби, Анджела (редактор), Феминизм и молодежная культура (2-е изд.), Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press, стр. 12–25, ISBN 9780333770320 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Первоначально обозначалось как: McRobbie, Angela; Garber, Jenny (2006) [1975 ]. "Девочки и субкультуры". В Холл, Стюарт ; Джефферсон, Тони (ред.). Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии (2-е изд.). Нью-Йорк, США, Оксфорд, Великобритания: Routledge. Стр. 172 –184. OCLC 489757261. CS1 maint: ref = harv (ссылка )ISBN 9781134346530.
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Урегулирование счетов с субкультурами: феминистская критика». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура ( 2-е изд.). Houndmills, Basingstoke, Hampshire: Macmillan Press. Pp. 26–43. ISBN 9780333770320. CS1 maint: ref = harv (link )
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Культура мира девушки класса rking ". В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. С. 44–66. ISBN 978-0-333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. »Журнал Джеки: романтический индивидуализм и девочка-подросток ». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 67–117. ISBN 9780333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. «Политика феминистских исследований: между разговором, текстом и действием». МакРобби, Анджела (редактор). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Houndmills, Basingstoke, Hampshire: Macmillan. Pp. 118–136. ISBN 9780333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела; Ферт, Саймон (2000) [1978]. «Рок и сексуальность». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.).). Houndmills, Basingstoke, Hampshire: Macmillan Press. Pp. 137–158. ISBN 978-0-333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2000) [1991]. "Подростковая девчонка" ее: новое социальное государство? ». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. С. 159–179. ISBN 978-0-333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела; Торнтон, Сара Л. (2000) [1991]. «Переосмысление« моральной паники »для мультимедийных социальных миров». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. С. 180–197. ISBN 978-0-333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McRobbie, Angela (2000) [1991 ]. «Сладкий запах успеха? Новые способы быть молодыми женщинами». В МакРобби, Анджела (ред.). Феминизм и молодежная культура (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Гемпшир: Macmillan Press. Стр. 198–214. ISBN 978-0-333770320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2004). «Заметки о постфеминизме и поп-культуре : Бриджит Джонс и новый гендерный режим ". В Харрис, Анита (ред.). Все о девушке: культура, власть и идентичность. Нью-Йорк: Рутледж. Стр. 3 –14. ISBN 978-0-415947008. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2013) [1978]. «Девушки рабочего класса и культура женственности». В Центре современных культурных исследований, Группа женских исследований (ред.). Женщины поднимают вопрос: аспекты подчинения женщин. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. С. 96–108. ISBN 978-1-135032067. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Журнальные статьи

Эта статья была ответом на: Хендерсон, Лиза (2008) ». Медленная любовь ". The Communication Review. Тейлор и Фрэнсис. 11 (3): 219–224. doi : 10.1080 / 10714420802306650. S2CID 219642593. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2011). «Введение: странные приключения в культурных исследованиях». Культурология. Тейлор и Фрэнсис. 25(2): 139–146. doi : 10.1080 / 09502386.2011.535982. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакРобби, Анджела (2013). »Анджела МакРобби берет интервью у себя: Как это произошло, как я попал туда? ». Культурология. Тейлор и Фрэнсис. 27 (5): 828–832. doi : 10.1080 / 09502386.2013. 773677. S2CID 161169575. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:20:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте