Постструктурный феминизм
редактировать
Постструктурный феминизм - это ветвь феминизма, использующая идеи из статьи -структуралистская мысль. Постструктурный феминизм подчеркивает «контингент и дискурсивную природу всех идентичностей», и в особенности социальную конструкцию гендерных субъективностей. Вкладом этой ветви был аргумент в пользу того, что не существует универсальной единой категории «женщина» или «мужчина».
Содержание
- 1 Области интересов
- 2 Ведущие фигуры
- 3 Литературные примеры
- 4 Критика
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Сферы интересов
Как и сам постструктурализм, феминистская ветвь в значительной степени инструмент для литературного анализа, но он также занимается психоанализом и социокультурной критикой и стремится исследовать отношения между языком, социологией, субъективностью и властными отношениями, поскольку они влияют, в частности, на гендер.
Постструктурный феминизм также стремится критиковать кириархат, не ограничиваясь при этом узким пониманием кириархальной теории, в частности, посредством анализа всепроникающего влияния других, социального изгнания этих людей, удаленных от узких концепций нормального.
Ведущие деятели
- Люси Иригарай прославилась постструктуралистской работой над фильмом "Секс, который is Not One (1977) и деконструкция Эдипова комплекса.
- Элен Сиксус в своем самом известном эссе «Смех Медузы» утверждала, что писательство было более важным в построении женственности, чем биология.
- Джудит Батлер исследовала ограничивающую природу социальных норм в конструировании «нормальных» мужчин и женщин; и выступал за феминизм без феминистской темы, опасаясь ограничивающего влияния, скрытого в явной политике идентичности.
Другие значимые фигуры постструктуралистского феминизма включают Монику Виттиг и Юлию Кристеву.
Литературные примеры
- Героиня фильма Хорошая работа признает, что, когда была моложе, она «позволила себе на какое-то время сконструировать себя дискурсом романтической любви»; но добавляет, что вскоре она осознала, что «мы не уникальные индивидуальные сущности, существовавшие до языка. Есть только язык».
- Героиня Possession, романа КАК Бьятт более печально признает, что «мы живем в истине того, что открыл Фрейд... мы ставим под сомнение все, кроме центральной роли сексуальности - к сожалению, феминизм вряд ли может избежать выделения таких вопросов».
Критика
Постструктурный феминизм подвергался критике за отказ от гуманистического женского субъекта и за тактическую наивность в отказе от любой формы женского эссенциализма.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Ред. Линды Николсон, Феминизм / постмодернизм (1990)
- Маргарет А. Макларен, Феминизм, Фуко и воплощенная субъективность (2002)
Внешние ссылки