Феминизм и равенство

редактировать

Феминизм - одна из теорий политического, экономического и социального равенства полов, хотя многие феминистские движения и идеологии расходятся во мнениях, какие именно требования и стратегии жизненно важны и оправданы для достижения равенства.

Однако равенство, хотя и поддерживается большинством феминисток, не всегда рассматривается как необходимый результат феминистского движения, даже феминистки. Некоторые считают феминизмом расширять права женщин меньшего, чем мужчины, происхождения без достижения полного равенства. Их предпосылка состоит в том, что некоторое усиление власти лучше, чем ничего. На другом конце континуума меньшинство феминисток утверждали, что женщины должны создать по крайней мере одно возглавляемое женщинами общество и несколько институтов.

Свободы добиваются те среди феминисток, которые считают, что равенство нежелательно или не имеет значения, хотя некоторые приравнивают получение такой же свободы, как у мужчин, к стремлению к равенству, таким образом присоединяясь к тем, кто считает равенство центральным элементом феминизма.

Содержание
  • 1 Соглашение по определению
  • 2 Равенство
  • 3 Неоднозначно в отношении равенства
  • 4 Восхождение к равенству
  • 5 Превосходство
  • 6 Свобода, помимо равенства
  • 7 Политика
    • 7.1 Организации
    • 7.2 Известные политики
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
Соглашение по определению

По словам кафедры женских исследований Тилбургского университета Тинеке М. Виллемсен, «[i] вряд ли возможно даже дать определение феминизма, с которым согласится каждая феминистка». Бронуин Винтер раскритиковала сопротивление определению феминизма для специалистов и неспециалистов, сопротивление, «настолько широко распространенное, что кажется доминирующей теоретической феминистской позицией: своего рода« непозиция ». Тем не менее, определения были предложены в феминистской литературе и практике.

Равенство

В значительной части литературы феминизм определяется как равноправие женщин или равенство полов. Не только феминизм повлиял на равенство полов, но и расы. Движение феминизма Чикана стало политически активным в поисках равенства женщин и лесбиянок в американском обществе. Он бросил вызов роли гендерных стереотипов.

Используя другой язык, Риана Эйслер, «пересматривая человеческое общество с гендерной целостности», «предлагает [d]... две основные модели общества», «[t] он первый..... [будучи] моделью господства... то, что обычно называют патриархатом или матриархатом - ставка одной половины человечества над другой "и" второй, в которой социальные отношения в первую очередь основаны на принципе связывание, а не ранжирование, лучше всего можно описать как модель партнерства. В этой модели, начиная с самого фундаментального различия в нашем виде, между мужчиной и женщиной, разнообразие не отождествляется ни с неполноценностью, ни с превосходством ". «Проблема не в мужчинах как полах, а в мужчинах и женщинах, поскольку они должны социализироваться в системе доминирования». Она выступала за гилани, партнерство, связывающее два пола, вместо нынешней и исторической андрократии.

Исторический интерес, Платон, согласно Элейн Хоффман Барух, около 394 BC, полагая, что мужчины в конечном итоге преуспеют, утверждал, что женщины должны быть равны с мужчинами в политическом, социальном, сексуальном, образовательном и военном отношении и должны иметь возможность войти в высший класс общества, что большинство гендерных различий не может быть объяснено биологией (Платон был одним из первых опубликованных мыслителей, которые так выразились) и что система ухода за детьми предоставит женщинам возможность участвовать в жизни общества.

Некоторые радикальные феминистки критиковали равенство, отрицая, что «за равенство в несправедливом обществе стоило бороться».

Неоднозначность равенства

«Феминизм требует восстановления баланса между мужчинами и женщинами в социальная, экономическая и политическая власть в данном обществе от имени обоих полов во имя их общего человечности, но с уважением к их различиям ". Когда феминизм и родственные ему слова начали широко использоваться в 1890-х годах в Европе и Западном полушарии и продолжились в наше время, отношение этих терминов к равенству часто было неясным. "Тогда, как и сейчас, многие партии использовали эти термины полемически, как эпитеты, а не аналитически; тогда, как и сейчас, не все использовали слова для обозначения одного и того же. И, как показывает изучение их истории, они ссылались на гораздо чаще к «правам женщин», чем к «правам, равным правам мужчин». Словарь феминизма подразумевал гораздо более широкую социально-политическую критику, критику, которая была сосредоточена на женщинах и праздновала женщин в своем нападении на мужские привилегии ». Люди могут поспорить, действительно ли эта формулировка предполагает такую ​​глубокую разницу. Учитывая, что женщины были на коротком конце палки в отношении закона и своего положения в обществе, имеет смысл, что феминизм сосредоточился на правах женщин.

Писательница-феминистка Белл Хукс писала: «Масса людей думает, что феминизм - это всегда и только о женщинах, стремящихся быть равными с мужчинами... к гендерному равенству - равная оплата за равный труд, а иногда женщины и мужчины делят домашние дела и родительские обязанности ». «[Ф] эминизм - это движение за прекращение сексистского угнетения».

Дебора Сигель «использует [ы] термин [« феминизм »] в общем смысле для обозначения философии, лежащей в основе движения за искоренение сексизма и лучшая жизнь женщин ».

Гендеры (обычно отличающиеся от полов) считаются в некоторой феминистской утопической литературе как два, кроме двух, согласно Карин Шенпфлуг, анализируя работы Габриэля де Фуаньи (1676), Урсула К. Ле Гуин (1969), Сэмюэл Р. Делани (1976), Донна Харауэй (1980) и Алкелин ван Леннинг (1995).

Восхождение к равенству

Феминизм на практике может быть утомительным и дорогостоящим, а другие потребности могут конкурировать за личные и организационные ресурсы. Прагматизм может поощрять стремление к меньшим целям, например, иметь больше власти, чем без феминизма, не пытаясь при этом стремиться к полному равенству.

Согласно Элис Эчолс, «Кэрол Ханиш... утверждала, что красивая внешность и глупое поведение - это стратегии выживания, которые женщины должны продолжать использовать до тех пор, пока« сила единства »не сможет замените их ».

Одна из лидеров феминисток, Энн Снитоу, предположила, что разностный феминизм стал предпочтительнее гендерного равенства, чтобы« мужчины могли быть более отзывчивыми »

В конце 18 века в Британии Мэри Уоллстонкрафт написала в «Защита прав женщины» о «[a] защите прав, которые женщины вместе с мужчинами должны бороться за ". "Пусть не следует заключать, что я хочу изменить порядок вещей; я уже признал, что, судя по строению их тел, люди, кажется, созданы Провидением для достижения большей степени добродетели. Я все вместе говорю о весь пол; но я не вижу и тени причины, чтобы сделать вывод, что их добродетели должны различаться по своей природе ". «Я... хотел бы убедить разумных людей в важности некоторых из моих замечаний и убедить их беспристрастно взвесить весь смысл моих наблюдений. - Я апеллирую к их пониманию и, как собрат, заявляю: во имя моего пола, некоторый интерес в их сердцах. Я умоляю их помочь освободить их спутницу, сделать ее помощницей, соответствующей им! [¶] Не могли бы мужчины щедро разорвать наши цепи и вместо этого довольствоваться рациональным общением рабского послушания, они найдут для нас более наблюдательных дочерей, более ласковых сестер, более верных жен, более разумных матерей - одним словом, лучших граждан ».

Превосходство

Согласно Дайан Дэвис, радикальные феминизмы «обычно заинтересованы в женских привилегиях, а не в равенстве». Духовный феминизм и экофеминизм, по словам профессора Дэвиса, меньше заинтересованы в справедливости, чем в в поисках способов перевернуть бинарную привилегию ["мужское / женское"], чтобы "поставить" женское... на вершину (s о говорить). »Некоторые авторы утопической фантастики писали об« идеальных мирах, в которых положение женщин лучше, чем положение мужчин ».

Меньшинство феминисток призывают к существованию одного или, возможно, нескольких обществ. в котором женщины будут править женщинами и мужчинами. Некоторые ученые сообщают, что некоторые такие общества существовали, хотя и не без споров относительно их существования. Согласно Синтии Эллер, феминистская духовность заявляла о вере в «женское равенство или превосходство» в прошлом и будущем, но не в настоящем, и некоторые приверженцы обсуждали «женское превосходство против равенства властных отношений между полами» в доисторические времена. Однако в начале 20 века немногие из первых феминисток создали какую-либо организацию для разработки концепции или плана для такого общества.

Свобода, помимо равенства

Различный феминизм основан на предположение, что женщины и мужчины разные, что для женщин быть равными мужчинам означает быть похожими на мужчин, что нежелательно. Вместо равенства, различный феминизм основан на свободе женщин.

В 1916 году Шарлотта Перкинс Гилман выступала за феминизм, не призывая к «равенству». Выступая за женскую «свободу» и «полноту», она писала: «[ф] эминизм... это социальное пробуждение женщин всего мира. Это то великое движение... которое меняет центр серьезность в человеческой жизни..... Это движение за... [среди других целей] [женщин] полную экономическую независимость..... [Анти-феминистки [говорят]... в их неистовом страхе перед свобода для женщин ". Она писала о существенных различиях между мужчинами и женщинами, в том числе в материнстве и отцовстве, и о том, что «феминистки - это женщины, плюс: плюс полная человеческая одаренность и активность».

Политика

Организации

Примерами организаций в США, стремящихся к равенству, являются Национальное женское политическое собрание (NWPC ) и Национальная организация женщин. (ТЕПЕРЬ ) и, исторически, Национальная женская партия (ЧПП ). ТЕПЕРЬ на своей первой национальной конференции в 1967 году призвала к равенству, например, "Поправку к Конституции о равных правах", "Равное и несегрегированное образование", "Равные возможности профессионального обучения", "равные возможности трудоустройства [для] гарантированные всем женщинам., а также мужчин "," право женщин получать образование в полной мере наравне с мужчинами... устранение любой дискриминации и сегрегации по признаку пола ", и" право женщин, живущих в нищете, на получение профессиональной подготовки, жилья и семейные пособия наравне с мужчинами ».

Известные политики

Виктория Вудхалл баллотировалась на выборах 1872 года на должность президента США, отстаивая право на равенство.

Неста Хелен Вебстер, политический консерватор в Великобритании в начале 20-го века, предполагала, что гендеры могут быть равными, и считала, что существовало «женское превосходство... [в] до- революционной Франции, когда влиятельные женщины никогда не пытались напрямую соревноваться с мужчинами, а вместо этого черпали силы из других областей, где они отличались, в частности, «силой организации и силой вдохновения».

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте