Феминизм в Нидерландах

редактировать
Известная голландская феминистка Шутка Смит выступает с речью в 1972 году.

Феминизм в Нидерландах зародилась как часть движения первой волны феминизма в 19 веке. Позже борьба феминизма второй волны в Нидерландах отразила развитие движения за права женщин в других западных странах. Женщины в Нидерландах до сих пор открыто обсуждают, как исправить сохраняющийся дисбаланс и несправедливость, с которыми они сталкиваются как женщины.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Возрождение и Просвещение
    • 1.2 С начала до середины XIX века
    • 1.3 Феминистки первой волны
    • 1,4 1917-1960
    • 1.5 Феминизм второй волны
  • 2 Феминизм третьей волны
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Возрождение и Просвещение

Республика семи объединенных провинций, известная как Нидерланды, была создана в результате голландской войны за независимость, которая началась в 1568 году и закончилась Вестфальским договором. У женщин было ограниченное количество прав, включая право заключать контракты и право распоряжаться своим приданым. Хотя по закону они по-прежнему подчинялись мужчинам, вдовам, таким как Volcxken Diericx, издатель из Антверпена, и Алетта Ханнеманс, пивовар из Харлема, было разрешено продолжить бизнес своего мужа. Девочки не имели права на образование, а до вдовства женщинам не разрешалось владеть собственностью или участвовать в управлении государством.

С начала и до середины XIX века

Индустриализация в Нидерландах принесла рабочие места как мужчины, так и женщины. Профсоюзы начали организовываться к середине 19 века. В 1841 г. Барбера ван Меертен-Шильпероорт основала Hulpbetoon aan Eerlijke en Vlijtige Armoede, первую женскую организацию в Нидерландах. Женщины из среднего класса начали находить оплачиваемую работу, в первую очередь медсестрой. Первый универмаг в Нидерландах открылся в 1860 году, и женщины начали искать работу продавцов. Детские сады, которые были открыты в Германии, быстро распространились в Нидерландах, и для их укомплектования требовалась рабочая сила из подготовленных молодых женщин. Для обучения молодых женщин обучению в начальной школе в 1867 году были открыты средние школы для девочек. Молодые женщины с высокими академическими перспективами могли подать прошение о праве на поступление в мужскую среднюю школу. Университеты были закрыты для женщин до 1871 года, когда Алетта Джейкобс получила допуск для изучения медицины. Она получила высшее образование и стала первой современной женщиной-врачом в Европе. Якобс также стала заметной участницей движения за избирательное право женщин в Нидерландах. Она открыла первую женскую клинику по контролю над рождаемостью в Амстердаме в 1882 году.

Феминистки первой волны

На парламентских выборах 1883 года в Голландии Алетта Джейкобс подала прошение о праве голоса, указав, что она встречалась все юридические критерии, но она была отклонена от голосования. Это событие вызвало движение за женское избирательное право в Нидерландах. Непосредственным результатом стала поправка к избирательным правам, закрепленная в Конституции 1887 года, в которой были указаны «мужчины», жители Нидерландов имели право голоса, что добавило еще один барьер избирательному праву женщин.

В 1888 году Vrije Vrouwenvereeniging ( Свободное женское движение, или ВВВ). Вскоре, в 1894 году, в организации была создана подгруппа Vereeniging vor Vrouwenkiesrecht (Организация женского избирательного права).

Вильгельмина Друкер меньше беспокоилась о женщинах, добивающихся эмансипации, что она понимала так же легко. достижимо - чем женщины получают равные возможности на рабочем месте, борьба, по ее мнению, встречает гораздо большее сопротивление со стороны мужчин. Тем не менее, когда другие феминистки в стране настаивали на принятии законов о труде, учитывающих особые потребности работающих женщин, Друкер была против. По мнению Друкера, «государство не должно вмешиваться в дела мужчин или женщин, а также изобретать фиктивную конкуренцию между мужчинами и женщинами. Оно должно исключительно признавать людей, членов общества».

Друкер твердо стоял на радикальном крае. феминизма в Нидерландах, но она провела лекционные туры и издала популярный феминистский журнал Evolutie (Эволюция). В 1899 году она возглавила кампанию по отмене законодательства, запрещавшего женщинам до 40 лет работать учителями или государственными служащими; после десятилетней кампании законопроект был «раздавлен». Алетта Джейкобс стала соучредителем Международного союза избирательного права женщин в 1902 году.

1917-1960

Мемориальная доска в память о голландских женах, которые проявили стойкость во время голодной зимы 1944 года –5.

Женщины получили право баллотироваться на выборах в качестве кандидата в 1917 году. Они получили полное избирательное право в 1919 году. Это было относительно рано по сравнению с большинством других европейских стран; только Финляндия и Швеция предоставили женщинам право голоса ранее. Женщины частично получили право голоса в политическом компромиссном «пакете» между социалистами, либералами и «конфессионалистскими» партиями. Конфессионалисты поддерживали государственное финансирование частных школ, обычно принадлежащих к религиозным конфессиям. Эта система компромиссов в голландской политике была известна как колонизация. Спустя годы после эмансипации женщин конфессионалисты стали доминировать в моральном дискурсе в Нидерландах, и было принято законодательство в поддержку конфессионалистских моральных взглядов (проституция запрещена в 1912 году; аборты запрещены в 1911 году; реклама противозачаточных средств криминализована).

Здоровая экономика и растущий уровень жизни характеризовали жизнь в Нидерландах в 1920-е годы. Однако женщины столкнулись с негативной реакцией на права женщин на рабочем месте. Группы по защите прав женщин множились. Международные феминистские организации получили большее членство, поскольку женщины во всем мире продолжали бороться за эмансипацию. Голландские женщины были активны в таких международных организациях, как:

Женщин хвалили за их стойкость во время голодной зимы 1944-5 годов, когда нацистские военные блокировали еду и топливо. За этим последовал период консерватизма, который длился несколько лет, но в 1950-х годах были достигнуты две важные юридические вехи: в 1955 году закон изменился, и женщины больше не могли быть принуждены к работе на государственной службе после замужества, а в 1956 году замужние женщины стали дееспособными.. запрет на брак был снят в 1957 году.

Феминизм второй волны

Костюмированная демонстрация феминистской группы Долле Мина (Безумная Мина), 1970.

Эссе 1967 года Джок Кул-Смитс «Недовольство женщин» было опубликовано в De Gids и считается началом второй волны феминизма в Нидерландах. В следующем году группа феминисток, мужчин и женщин, объединилась, чтобы создать группу активистов Man-Vrouw-Maatschappij (общество мужчин и женщин, или MVM). Двойной гендерный состав делал ее редкостью среди западных феминистских организаций второй волны, но она была похожа на другие в том, что ее членами были преимущественно средний или высший класс и хорошо образованные. Недовольная лоббистскими усилиями МВМ, была вдохновлена ​​более радикальная группа. Общество женщин Dolle Mina было основано в 1969 году, назвав себя «Безумная Мина» в честь новаторской голландской феминистки Вильгельмины Друкер. Долле Мина добилась успеха в 1970-х годах в качестве силы повышения осведомленности, в основном благодаря использованию творческих протестов, таких как открытая «Ярмарка дискриминации», чтобы привлечь внимание к проблеме равной оплаты за равный труд.

Публикация в 1976 году романа Ани Мейленбельт «De Schaamte Voorbij» («Позор кончился») была еще одним важным произведением второй волны феминистского письма в Нидерландах. Роман был конфессиональным по тональности и сделал очевидной связь между телесной и языковой политикой. В конце 1970-х годов борьба за доступ к абортам, кризисным центрам изнасилования и женским приютам стала основным направлением феминистского движения. В 1980 году правительство оказывало финансовую поддержку 30 кризисным центрам в Нидерландах. В течение 1970-х годов увеличилось количество феминистских периодических изданий, таких как Dolle Mina, Vrouwen, Opzij, Serpentine, Vrouwenkrant и Lover, а в Амстердаме появилось несколько феминистских издательств, самые известные из которых - De Bonte Was (1972) и Sara (1976). В 1982 году в Нидерландах действовало около 160 феминистских групп, охватывающих 25% голландских городов. В 1980-е годы феминистское движение одержало множество побед, включая распад логики мужчины-кормильца, поскольку Нидерланды начали уделять приоритетное внимание переориентации государства всеобщего благосостояния в пользу включения женщин в состав рабочей силы. Закон об абортах был принят в 1981 году и вступил в силу в 1984 году. В 1984 году замужние женщины также получили полное юридическое равенство в соответствии с семейным правом - до 1984 года закон предусматривал преобладание мнения мужа над мнением жены по вопросам. такие как решения об образовании детей и месте жительства семьи. В 1991 году Нидерланды отменили исключение в браке из своего закона об изнасиловании. В 2000 году, что остается спорным шагом, Нидерланды пересмотрели свое законодательство о проституции, либерализовав законы и легализовав регулируемые публичные дома (хотя проституция в публичных домах была де-факто терпимой во второй половине 20-го века).

Феминизм третьей волны

Несмотря на то, что голландские феминистки выиграли множество юридических и социальных баталий в течение 20 века, они не готовы претендовать на победу. Феминистская деятельность продолжается в Нидерландах, а гендерное равенство продолжает оставаться темой обсуждения в организациях и в средствах массовой информации. Вызывает озабоченность низкая представленность женщин на постоянной работе и их низкая занятость на высших руководящих должностях, насилие в отношении женщин и дискриминация в отношении женщин из этнических меньшинств.

Начиная с 1970-х годов, Нидерланды начали продвижение политика, основанная на гендерном равенстве; и когда-то был описан как имеющий «самый обширный и всеобъемлющий [аппарат по обеспечению равенства полов] в Европе»; во многом это связано с назначением государственного секретаря для надзора за Советом по освобождению, созданным в 1977 году, и с реализацией им политики на местном уровне с помощью активисток-феминисток, набранных на государственные должности. Цветные женщины увидели необходимость в создании новых организаций, чтобы восполнить пробелы в удовлетворении их потребностей: в 1992 году была сформирована марокканская женская группа, а в 1996 году - суринамская женская группа.

Несмотря на то, что у Нидерландов есть имидж будучи прогрессивным в гендерных вопросах, женщины в Нидерландах работают меньше на оплачиваемой работе, чем женщины в других сопоставимых западных странах. В начале 1980-х годов Комиссия Европейских сообществ сообщила, что женщины в Европейском сообществе являются источником "именно в Нидерландах (17,6%) и в Ирландии (13,6%) мы видим наименьшее количество замужних". работающих женщин и наименьшее признание этого явления широкой общественностью ". (стр.14). В последующие годы число женщин, вступающих на работу, увеличилось, но большинство женщин работали неполный рабочий день.

Почти 60% работающих женщин в Голландии в возрасте 25-54 лет работали неполный рабочий день в 2001 году по сравнению с 15 % в США, 25% во Франции и 35% в Германии; но там, где 25% французских женщин, работающих неполный рабочий день, заявляют, что хотят работать полный рабочий день, только 4% голландских женщин хотят.

Несмотря на то, что правительство определило это как социальную проблему в 1990-х годах и ввело налоговые льготы для поощрения женщин, чтобы найти более оплачиваемую работу, произошло обратное, и женщины нашли способ использовать налоговые льготы для сокращения своего рабочего времени. С точки зрения баланса между работой и семейной жизнью, отпуск по уходу за ребенком в Швеции намного более щедрый, например.

В настоящее время в Нидерландах ведется много споров о том, предпочитают ли женщины просто сами заботиться о своих детях и сокращают часы работы или если более высокие затраты удерживают женщин от поиска дальнейшей работы. Экономист, юрист и журналист Хелен Мис написала книгу, посвященную проблеме низкого уровня занятости женщин, под названием Weg met het deeltijdfeminisme (Вдали от феминизма с частичной занятостью) в 2005 году. Она выявила различия между голландской и американской культурой, которые частично объясняют несоответствие в работе. часов между женщинами двух народов. В своей книге Мис обсуждает американскую «маркетизацию» большей части бывших домашних обязанностей женщин, таких как использование предприятий для стирки, еды вне дома, доставки продуктов и других услуг, которые редко доступны в Нидерландах. Уход за детьми - самая большая статья расходов для семей с двумя доходами в Нидерландах, и, поскольку обычно они оплачиваются почасово, это может побудить семьи сократить расходы по уходу за детьми, заставив мать больше заботиться о детях и менее оплачиваемую работу.

Согласно The Economist, меньшему количеству мужчин приходилось воевать во время мировых войн 20-го века, и поэтому голландские женщины не работали за плату так, как это делали женщины в других странах. Богатство страны в сочетании с тем фактом, что «в [голландской] политике до 1980-х годов доминировали христианские ценности», это означало, что голландские женщины медленнее входили в рабочую силу. В 2011 году Нидерланды вместе с Германией и Австрией были определены Европейской комиссией как страны с плохой интеграцией женщин в рабочую силу; Хосе Мануэль Баррозу заявил: «Германии, а также Австрии и Нидерландам следует взглянуть на пример северных стран». По состоянию на 2014 год в Нидерландах был самый высокий процент женщин, работающих неполный рабочий день, в ОЭСР.

Высказывалась критика, что Нидерланды разработали политику, направленную на подчеркивание предполагаемой разницы между «освобожденными» этническими голландскими женщинами. и «угнетенные» женщины-иммигрантки, создающие дискриминационную дихотомию «мы против них». Комитет КЛДЖ заявил, что «Комитет по-прежнему обеспокоен сохранением гендерных стереотипов, в частности, в отношении иммигрантов и мигрантов, женщин и мужчин, которые изображаются как отсталые и придерживающиеся традиционных взглядов. о женщинах, лишающих их права на полноценное развитие ".

Насилие в отношении женщин остается проблемой в Нидерландах: согласно исследованию 2014 года, опубликованному Агентством Европейского Союза по основным правам, Нидерланды занимала четвертое место по распространенности физического и сексуального насилия в отношении женщин в Европе, при этом 45% женщин подвергались такому насилию, что намного выше среднего европейского показателя (33%). Нидерланды были осуждены Европейским судом по правам человека в 1985 году в деле X и Y против Нидерландов за ненадлежащее судебное преследование за сексуальное насилие. В 2015 году Нидерланды ратифицировали Конвенцию Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнего насилия и борьбе с ним (Стамбульская конвенция).

Важным (и вызывающим споры) современным активистом является Аяан Хирси Али - сомалийский - уроженец голландско-американского происхождения, активист с двойным гражданством, писатель и политик. Она критически относится к калечащим операциям на женских половых органах и исламу и поддерживает права женщин и атеизм.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гревер, Мария (март 1991 г.). «« В центре внимания »: история женщин как предмет обязательного экзамена во всех средних школах Нидерландов в 1990 и 1991 годах». Пол и история. 3(1): 65–80. doi : 10.1111 / j.1468-0424.1991.tb00112.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • де Хаан, Франциска (1991), «Женская история за дамбами: размышления о ситуации в Нидерландах», Оффен, Карен М.; Роуч Пирсон, Рут; Рендалл, Джейн (ред.), Написание женской истории: международные перспективы, Bloomington: Indiana University Press, стр. 259–278, ISBN 9780253206510. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schmidt, Ariadne; van Nederveen Meerkerk, Elise (октябрь 2012 г.) «Симпозиум: пересмотр« экономики первого кормильца мужчин »: участие женщин в рабочей силе в Нидерландах, 1600–1900». Feminist Economics. 18(4) : 69–96. doi : 10.1080 / 13545701.2012.734630. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • de vries, Petra (1981). «Феминизм в Нидерландах». Women's Studies International Quarterly. 4 (4): 389–407. doi : 10.1016 / S0148-0685 (81) 95948-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешний l inks

СМИ, связанные с феминизмом в Нидерландах на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте