Феминистский метод

редактировать

феминистский метод - это средство проведения научных исследований и создания теории с явно феминистской точки зрения. Феминистские методологии разнообразны, но, как правило, имеют несколько общих целей или характеристик, в том числе стремление преодолеть предвзятость в исследованиях, вызвать социальные изменения, продемонстрировать человеческое разнообразие и признать позицию исследователя. Ставить под сомнение нормальные научные рассуждения - это еще одна форма феминистского метода.

Каждый из этих методов должен состоять из разных частей, включая сбор доказательств, проверку теорий, представление данных и возможность опровержения. То, как исследования подкреплены научными данными, влияет на результаты. Подобно повышению сознания, некоторые феминистские методы влияют на коллективные эмоции женщин, когда такие вещи, как политическая статистика, являются скорее структурным результатом. Когда знания либо конструируются на опыте, либо открываются, они должны быть надежными и достоверными.

Сильные феминистские сторонники этого - Нэнси Хартсок, Хилари Роуз и, наконец, Сандра Хардинг. Феминистские социологи внесли важный вклад в эту дискуссию, когда они начали критиковать позитивизм как философскую основу и, в частности, его наиболее острый методологический инструмент - метод количественных методов для его практики отстраненных и объективных научных исследований и объективации объектов исследования ( Graham 1983b; Reinharz 1979).

Совсем недавно ученые-феминистки утверждали, что количественные методы совместимы с феминистским подходом, если они внимательны к феминистской теории. Эта методологическая критика была хорошо помещена на фоне феминистской науки, изо всех сил пытающейся найти место для альтернативных ценностей в академии. Такая озабоченность возникла из чувства отчаяния и гнева, что знания, как академические, так и популярные, основывались на мужских жизнях, мужском образе мышления и были направлены на решение проблем, сформулированных мужчинами. Дороти Смит (1974) утверждала, что «социология... была основана на мужской социальной вселенной и построена в ней».

Содержание
  • 1 Объективность и конструирование Другого
  • 2 Вопросы пола как научного конструкта
  • 3 Эмоции
  • 4 Ссылки
Объективность и конструирование Другого

Феминистские методы, по большей части, были созданы как опровержение существующих методов исследования, которые действуют в рамках империалистических, расистских и патриархальных предположений относительно предмета исследования. Указывая на предвзятые точки зрения и предположения исследователей, ученые-феминистки работают над выяснением того, каким образом идея объективности работает просто как замена белой, мужской точки зрения, и как феминистские методы, напротив, работают для получения знания, в которых «исследователь предстает перед нами не как невидимый анонимный голос авторитета, а как реальный исторический человек с конкретными, конкретными желаниями и интересами».

Традиционным отношениям исследователь-субъект также присущи отношения субъект-объект, поскольку исследователь становится автономным субъектом, когда он изучает других людей как объекты, поскольку в этом случае «субъект» по иронии судьбы объективируется через процесс научного исследования, которое не принимает во внимание их свободу действий или волю их сообщества. Субъекты также одновременно «отрицаются» западными исследователями, которые экзофицируют свой образ жизни посредством «западного дискурса о Другом, который поддерживается« институтами, лексикой, наукой, образами, доктринами, даже колониальной бюрократией и колониальными стилями »».>

Таким образом, Рейнхарц утверждает, что разрушение Другого и реконструкция традиционных субъект-объектных отношений должны происходить одновременно через явное взаимодействие с тремя различными участниками феминистских исследований: исследователем, читателем и изучаемыми людьми. Таким образом, продуктивные феминистские методы пытаются «демистифицировать» и «деколонизировать» исследования путем признания того, как традиционные методы конструируют Другого и скрываются за ложной объективностью, и впоследствии деконструировать эти нарративы, чтобы «более творчески говорить об исследованиях с людьми. определенные группы и сообщества - женщины, экономически угнетенные, этнические меньшинства и коренные народы ».

Ставить под вопрос гендер как научную конструкцию

Опросить науку Энн Фаусто-Стерлинг пришла предложили альтернативы концепции существования только двух полов, мужского и женского. Она утверждает, что благодаря биологическому развитию существует возможность иметь пять полов вместо двух. Она считает, что существуют мужские и женские особи, merm (мужские псевдогермафродиты, т.е. когда присутствует ткань яичка), ferm (женские псевдогермафродиты, т.е. когда присутствует ткань яичников) и herm (истинные гермафродиты, т.е. когда присутствуют и тестикулярная, и яичниковая ткань).

Эмоция

Элисон Джаггар оспаривает дихотомию между разумом и эмоциями и утверждает, что рациональность нуждается в эмоциях. Она утверждает, что эмоции обычно ассоциируются с женщинами, а разум - с мужчинами. Она также утверждает, что существует множество теорий о происхождении эмоций, и что в конечном итоге выслушивание эмоций может привести к принятию лучших решений.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте