Антиреализм

редактировать
Истина утверждения основывается на его демонстрации, а не на его соответствии внешней реальности

В аналитическая философия, антиреализм - это эпистемологическая позиция, впервые сформулированная британским философом Майклом Даммитом, которая включает в себя множество разновидностей, таких как метафизический, математический, семантический, научный, моральный и эпистемологический. Этот термин был придуман как аргумент против формы реализма, который Даммит считал «бесцветным редукционизмом».

В антиреализме истина утверждение опирается на свою доказуемость с помощью механизмов внутренней логики, таких как принцип контекста или интуиционистская логика, в прямом противоречии с реалистическим представлением о том, что истинность утверждения основывается на его соответствие внешней, независимой реальности. В антиреализме эта внешняя реальность является гипотетической и не предполагается.

Поскольку она включает утверждения, содержащие абстрактные идеальные объекты (т.е. математические объекты), антиреализм может применяться к широкому кругу философских тем, от материальные объекты к теоретическим объектам науки, математическому утверждению, ментальным состояниям, событиям и процессам, прошлому и будущее.

Содержание
  • 1 Варианты
    • 1.1 Метафизический антиреализм
    • 1.2 Математический антиреализм
      • 1.2.1 Контраргументы
    • 1.3 Семантический антиреализм
    • 1.4 Научный антиреализм
    • 1.5 Моральный антиреализм
    • 1.6 Эпистемический антиреализм
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Разновидности

Метафизический антиреализм

Один из видов метафизического антиреализма поддерживает скептицизм в отношении физического мира, утверждая либо: 1) что ничего не существует вне разума, или 2) что мы не будет иметь доступа к независимая от разума реальность, даже если она существует. Последний случай часто принимает форму отрицания идеи о том, что мы можем иметь «неконцептуализированный» опыт (см. Миф данного ). И наоборот, большинство реалистов (в частности, сторонников косвенного реализма ) считают, что восприятие или чувственные данные вызваны объектами, независимыми от разума. Но это вводит возможность другого вида скептицизма: поскольку наше понимание причинности заключается в том, что один и тот же эффект может быть вызван множеством причин, отсутствует определенность в отношении того, что такое действительно воспринимающий, как в мозге в сценарии с чаной. Основная альтернатива этому метафизическому антиреализму - метафизический реализм.

На более абстрактном уровне теоретико-модельные аргументы антиреализма утверждают, что данный набор символов в теории может быть отображено на любое количество наборов объектов реального мира - каждый набор является «моделью» теории - при условии, что отношения между объектами одинаковы (сравните с символическое заземление.)

В древнегреческой философии, номиналистические (антиреалистические) доктрины об универсалиях были предложены Стоики, особенно Хрисипп. В ранней современной философии, концептуалистические антиреалистические доктрины об универсалиях были предложены такими мыслителями, как Рене Декарт, Джон Локк, Барух Спиноза, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Джордж Беркли и Дэвид Хьюм. В поздней современной философии антиреалистические доктрины о знании были предложены немецким идеалистом Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем. Гегель был сторонником того, что сейчас называется инференциализмом : он считал, что основание для аксиом и основание для обоснованности выводов являются правильными следствиями, а аксиомы не объясняют следствия. Кант и Гегель придерживались концептуалистских взглядов на универсалии. В современной философии антиреализм возродился в форме эмпириокритицизма, логического позитивизма, семантического антиреализма и научного инструментализм (см. Ниже).

Математический антиреализм

В философии математики реализм - это утверждение, что математические сущности, такие как «число», существуют независимо от наблюдателя. Эмпиризм, который связывает числа с конкретными физическими объектами, и платонизм, в котором числа являются абстрактными, нефизическими объектами, являются выдающимися формами математического реализма.

«эпистемический аргумент» против платонизма был выдвинут Полом Бенасеррафом и Хартри Филдом. Платонизм утверждает, что математические объекты являются абстрактными сущностями. По общему согласию, абстрактные сущности не могут причинно взаимодействовать с физическими сущностями («истинностные значения наших математических утверждений зависят от фактов, связанных с платоническими сущностями, находящимися в области за пределами пространства-времени»). физические объекты основаны на нашей способности воспринимать их и, следовательно, причинно взаимодействовать с ними, нет параллельного описания того, как математики получают знания об абстрактных объектах.

Филд разработал свои взгляды в беллетристику. Бенасерраф также разработал философию математического структурализма, согласно которой не существует математических объектов. Тем не менее, некоторые версии структурализма совместимы с некоторыми версиями реализма.

Контраргументы

Антиреалистические аргументы основаны на идее, что удовлетворительное, натуралистическое объяснение мыслительных процессов может быть дано для математических рассуждений. Одна линия защиты состоит в том, чтобы утверждать, что это ложно, так что математические рассуждения используют некую особую интуицию, которая включает контакт с платоническим царством, как в аргументе, приведенном сэр Роджер Пенроуз.

Еще одна линия защиты состоит в том, чтобы утверждать, что абстрактные объекты имеют отношение к математическим рассуждениям не причинно, а не аналогично восприятию. Этот аргумент развит Джеррольдом Кацем в его книге 2000 года «Реалистический рационализм». В этой книге он выдвинул позицию под названием реалистический рационализм, которая сочетает в себе метафизический реализм и рационализм.

Более радикальная защита - отрицание разделения физического мира и платонического мира, т. Е. гипотеза математической вселенной (разновидность математики ). В этом случае математические знания математика - это один математический объект, вступающий в контакт с другим.

Семантический антиреализм

Термин «антиреализм » был введен Майклом Даммитом в его статье 1982 года «Реализм» с целью пересмотреть ряд классических философских споров, затрагивающих такие доктрины, как номинализм, платонический реализм, идеализм и феноменализм. Новизна подхода Даммета состояла в изображении этих споров как аналогичных спору между интуиционизмом и платонизмом в философии математики.

По мнению интуиционистов (антиреалистов с по отношению к математическим объектам) истина математического утверждения состоит в нашей способности доказать его. Согласно платоническим реалистам, истинность утверждения доказывается в его соответствии объективной реальности. Таким образом, интуиционисты готовы принять утверждение формы «P или Q» как истинное , только если мы можем доказать P или если мы можем доказать Q. В частности, мы не можем в целом утверждать, что «P или not P "является истинным (закон исключенного среднего ), поскольку в некоторых случаях мы не можем ни доказать утверждение« P », ни доказать утверждение« not P ». Точно так же интуиционисты возражают против свойства существования для классической логики, где можно доказать ∃ x. ϕ (x) {\ displaystyle \ существует x. \ phi (x)}\ exists x. \ Phi (x) , не имея возможности произвести какой-либо термин t {\ displaystyle t}t из которых ϕ {\ displaystyle \ phi}\ phi удерживается.

Даммит утверждает, что это понятие истины лежит в основе различных классических форм антиреализма, и использует его для переосмысления феноменализма, утверждая, что оно не обязательно принимает форму редукционизм.

Сочинения Даммета об антиреализме в значительной степени опираются на более поздние работы Людвига Витгенштейна, касающиеся смысла и следования правилам, и могут рассматриваться как попытка интегрировать центральные идеи из Философские исследования в конструктивной традиции аналитической философии, происходящей от Готтлоба Фреге.

Научный антиреализм

В философии науки, Антиреализм относится главным образом к утверждениям о нереальности "ненаблюдаемых" сущностей, таких как электроны или гены, которые не обнаруживаются человеческими органами чувств.

Один Видной разновидностью научного антиреализма является инструментализм, который придерживается чисто агностического взгляда на существование ненаблюдаемых сущностей, в в котором ненаблюдаемая сущность X служит инструментом, помогающим в успехе теории Y, и не требует доказательств существования или отсутствия X.

Однако некоторые научные антиреалисты отрицают существование ненаблюдаемых даже в качестве инструментов, не соответствующих истине.

Моральный антиреализм

В философии этики моральный антиреализм (или моральный ирреализм) - это метаэтическая доктрина, которая отсутствуют объективные моральные ценности или нормативные факты. Обычно его определяют как противопоставление моральному реализму, который утверждает, что существуют объективные моральные ценности, которые любые моральные претензии либо истинны, либо ложны. Примеры антиреалистических теорий морали могут быть следующими:

Эпистемический антиреализм

Подобно моральному антиреализму, эпистемический антиреализм утверждает отсутствие фактов о некоторых нормативных фактах, но в области эпистемология, а не этика. Таким образом, эти двое теперь иногда группируются как «метанормативный антиреализм». Среди выдающихся защитников эпистемического антиреализма Хартри Филд, Саймон Блэкберн, Мэтью Крисман и Аллан Гиббард и другие.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте