Ненаучные

редактировать
Ненаучная область изучения

A Ненаучная - это область исследования, которая не является научной, особенно та, которая не является естественной или социальной наукой, которая является объектом научного исследования. В этой модели история, искусство и религия - все это примеры не-наук.

Содержание

  • 1 Классификация знаний
  • 2 Ненаучные области
  • 3 Области разногласий
  • 4 Альтернативные системы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Классификация знаний

С 17 века, некоторые авторы использовали слово наука, чтобы исключить некоторые области исследований, такие как искусства и гуманитарные науки. Слово «ненаука» для обозначения ненаучных академических дисциплин было впервые использовано в середине XIX века.

В некоторых случаях бывает трудно определить точные границы между наукой и ненаучными. проблема демаркации - это исследование трудностей в определении того, следует ли рассматривать определенные области исследования, близкие к границам науки и ненаучности, как одну или другую. Пока не разработано ни одного теста, который мог бы четко отделить науку от ненаучной, но обычно используются некоторые факторы, взятые в целом и оцениваемые с течением времени. По мнению Томаса Куна, эти факторы включают желание ученых исследовать вопрос, как если бы он был загадкой. Взгляд Куна на науку также сосредоточен на процессе научного исследования, а не на результате.

Граничная работа - это процесс отстаивания желаемого результата в процессе классификации областей исследования, которые находятся рядом с границами.. Награды, связанные с получением определенной классификации, предполагают, что граница между наукой и ненаукой социально сконструирована и идеологически мотивирована, а не представляет собой резкое естественное различие между наукой и ненаучностью. Вера в то, что научное знание (например, биология) более ценно, чем другие формы знания (например, этика), называется сциентизмом.

Ненаучные области

Ненаучные знания включают все области изучать то, что не является наукой. Ненаука охватывает все гуманитарные науки, в том числе:

Философ предложил называть эти академические области паранауками, чтобы отличать их от сомнительных форм ненаучных, таких как псевдонаука.

Ненаучные науки предлагают информацию о смысле жизни, человеческие ценности, человеческие условия и способы взаимодействия с другими людьми, включая исследования культур, морали и этика.

Области разногласий

диаграмма, представляющая несколько связанных и перекрывающихся групп Некоторые философы рассматривают знание как продукт пересекающихся сообществ знаний. Другие пытаются найти четкое разделение между наукой и ненаучным.

Философы расходятся во мнениях относительно того, являются ли области исследований, включающие абстрактные концепции, такие как чистая математика, научными или не-научными. научные.

Междисциплинарные исследования могут охватывать работу по созданию знаний, которая включает как научные, так и ненаучные исследования. Археология - это пример области, которая заимствована как из естественных наук, так и из истории.

Сферы исследования могут со временем менять статус. На протяжении многих веков алхимия считалась научной: она давала некоторую полезную информацию, поддерживала эксперименты и открытые исследования в стремлении понять физический мир. С 20 века это считалось лженаукой. Современная химия, которая возникла из алхимии, считается важнейшей естественной наукой.

Альтернативные системы

Некоторые философы, такие как Пол Фейерабенд, возражают против попытки разделить знания на научные и ненаучные. Это различие является искусственным, поскольку практически нет ничего, что связывало бы воедино все совокупности знаний, которые называются "науками".

Некоторые системы организации знаний отделены от несистематических методов познания или изучения чего-либо, например, личный опыт, интуиция и врожденное знание. Wissenschaft - это широкое понятие, охватывающее надежные знания без проведения различия между предметными областями. Концепция Wissenschaft более полезна, чем различие между наукой и ненаучностью при различении знаний и псевдознаний, поскольку ошибки, допущенные во всех формах псевдонаучности, из псевдоистории на псевдонаука, похожи. Эта концепция Wissenschaft используется в 2006 году в списке Областей науки и технологий, опубликованном Организацией экономического сотрудничества и развития, в котором «наука и технология» определяются как охватывающие все гуманистические дисциплины, включая религию и изобразительное искусство.

См. также

Ссылки

  1. ^ Ханссон, Свен Ове (2017). «Наука и псевдонаука». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (издание летом 2017 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  2. ^ Энгер, Элдон; Росс, Фредерик; Бейли, Дэвид (2014). Понятия в биологии. McGraw-Hill Высшее образование. п. 10. ISBN 9780077418281. И ученые, и не ученые стремятся получить информацию и улучшить понимание в своих областях исследования. Различия между наукой и не-наукой основаны на предположениях и методах, используемых для сбора и организации информации, и, что наиболее важно, на способе проверки предположений. Разница между учёным и не учёным состоит в том, что учёный постоянно ставит под сомнение и проверяет принципы и предположения, чтобы определить причинно-следственные связи. Неученый может быть не в состоянии сделать это или может не поверить, что это важно. Например, историк может придерживаться мнения, что, если бы президент Линкольн не назначил Улисса С. Гранта генералом в армии Союза, Конфедеративные Штаты Америки выиграли бы Гражданскую войну. Хотя по этой теме могут быть серьезные споры, ее невозможно проверить. Следовательно, подобные рассуждения об исторических событиях не являются научными. Это не означает, что история не является респектабельной областью изучения, это не значит, что это наука. Историки просто используют стандарты критического мышления, соответствующие их области изучения и которые могут дать представление о роли, которую военное руководство играет в исходе конфликтов.
  3. ^Харпер, Дуглас. "наука". Интернет-словарь этимологии. Проверено 8 октября 2018 г.
  4. ^«Не-наука». Словарь Мерриам-Вебстера. Проверено 8 октября 2018 г.
  5. ^ Никлз, Томас (2017). Залта, Эдвард Н. (ред.). Исторические теории научной рациональности. Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Лето 2017 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. То, что отличает науку от ненаука и лженауки, - это устойчивая поддержка (на протяжении исторического времени) традиции решения головоломок, а не применение несуществующего «научного метода» для определения того, являются ли утверждения истинными, ложными или в некоторой степени вероятными.
  6. ^Герин, Томас Ф. (1983). «Границы и разграничение науки от ненаучных: напряженность и интересы в профессиональных идеологиях ученых». Американский социологический обзор. 48 (6): 781–795. DOI : 10.2307 / 2095325. JSTOR 2095325.
  7. ^Стенмарк, Микаэль (12.01.2018). Сциентизм: наука, этика и религия: наука, этика и религия. Рутледж. С. 19–20. ISBN 9781351815390.
  8. ^Лазорко, Памела (2013). «Наука и ненаука». Философия сейчас. Проверено 17 апреля 2018.
  9. ^Айяла, Франциско (7 мая 2007 г.). Дар Дарвина: науке и религии. Джозеф Генри Пресс. п. 178. ISBN 9780309661744. Каким бы успешным и универсальным ни был его предмет, научный взгляд на мир безнадежно неполон. Вопросы ценности и значения выходят за рамки науки.
  10. ^Бишоп, Алан (1997). «Математическая инкультурация: культурная перспектива математического образования». Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. п. 54.
  11. ^Бунге, Марио (1998). «Научный подход». Философия науки: Том 1, От проблемы к теории. 1 (переработанное ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. С. 3–50. ISBN 0-765-80413-1.
  12. ^Коннифф, Ричард (февраль 2014 г.). «Алхимия не могла быть лженаукой, о которой мы все думали». Смитсоновский журнал. Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^Hecht, David K. (05.01.2018). «Лженаука и погоня за истиной». В Кауфмане, Эллисон Б.; Кауфман, Джеймс С. (ред.). Лженаука: заговор против науки. MIT Press. С. 8–9. ISBN 9780262037426.
  14. ^ Тейлор, К.А. (1996). Определение науки: демаркационная риторика. Риторика серии гуманитарных наук. Университет Висконсин Press. п. 41. ISBN 9780299150341. LCCN 96000180.
  15. ^Рабочая группа национальных экспертов по показателям науки и технологий (2007 г.), Пересмотренная классификация областей науки и технологий (FOS) в Руководстве Фраскати {DSTI / EAS / STP / NESTI (2006) 19 / FINAL) (PDF), Организация экономического сотрудничества и развития, получено 28 апреля 2018 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:03:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте