Феминистская политическая теория

редактировать

Феминистская политическая теория - это разнообразное подполе феминистская теория работает над достижением трех основных целей:

  1. понять и критиковать роль гендера в том, как политическая теория традиционно трактуется.
  2. переосмыслить и сформулировать заново традиционная политическая теория в свете феминистских проблем (особенно гендерного равенства).
  3. Поддерживать политологию предположение и стремление к гендерному равенству.

Феминистская политическая теория включает в себя широкий sc Опера подходов. Он пересекается со смежными областями, включая феминистскую юриспруденцию / феминистскую теорию права ; феминистская политическая философия; эмпирические исследования в политологии, ориентированные на женщин; и феминистские методы исследования (феминистский метод ) для использования в политологии и социальных науках. Действительно, один ученый отмечает, что, поскольку почти все версии феминизма включают «демонстрацию того, каким образом политика, понимаемая как властные отношения, присутствует в нашей повседневной жизни», можно было бы разумно «описать феминистскую теорию в целом как своего рода политическая философия ". Что часто отличает феминистскую политическую теорию от феминизма в целом, так это конкретное изучение государства и его роли в воспроизводстве или устранении гендерного неравенства. Помимо того, что эта область является широкой и многодисциплинарной, она относительно новая, по своей сути инновационная и продолжает расширяться; Стэнфордская энциклопедия философии объясняет, что «феминистская политическая философия служит полем для разработки новых идеалов, практик и обоснований того, как политические институты и практики должны быть организованы и реконструированы».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Либеральный феминизм
    • 1.2 Марксистский, социалистический и радикальный феминизм
  • 2 Темы исследования
    • 2.1 Феминистская эпистемология
    • 2.2 Гендерные политические институты
    • 2.3 Групповая идентичность / политика идентичности
    • 2.4 Политическое лидерство и гендер
  • 3 См. Также
  • 4 Связанные журналы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Для более широкого обзора феминистской истории см. феминизм. Феминистская политическая теория как термин закрепилась на Западе только во время женских освободительных движений 1960-х и 1970-х годов. Раньше очень мало работ по политической теории прямо рассматривали политическое положение женщин. Призыв Джона Стюарта Милля 1861 г. к избирательному праву женщин в книге «Подчинение женщин» является заметным исключением. В начале 20 века работа Симоны де Бовуар «Второй пол» 1949 года раскрыла динамику власти, окружающую женственность, и заложила основу для последующих феминистских теорий, разоблачающих социальное подчинение женщин. В 1980-х и 1990-х годах, феминистская теория разлагается в правовую области во главе с Екатериной МакКиннон и кампанией Андреа Дворкиной против порнографии. Ниже представлены несколько отдельных этапов.

Либеральный феминизм

Либеральный феминизм отмечает важный подход к феминистской политике, который был особенно распространен в первой половине двадцатого века. Некоторые из наиболее известных примеров либеральных феминистских писаний были опубликованы намного раньше, в том числе Мэри Уоллстонкрафт Защита прав женщины (1792) и Джон Стюарт Милль. 's Подчинение женщин (1869). Общая тема либерального феминизма - упор на равные возможности через справедливые возможности и равные политические права. Кроме того, согласно Международной энциклопедии этики, «либеральные феминизмы как прошлого, так и настоящего сохраняют некоторую приверженность различию между публичной и частной сферами - различие, [которое] является предметом большой критики в феминистской среде. политическая теория ».

Марксистский, социалистический и радикальный феминизм

Марксистский феминизм и социалистический феминизм считали классизм основным источником угнетения женщин. «... Марксистская теория не позволяет женщинам, как и другим классам угнетенных людей, конституировать себя как исторические субъекты, потому что марксизм не принимает во внимание тот факт, что класс также состоит из индивидуумов, одного за другим. Классового сознания недостаточно. Мы должны попытаться понять философски (политически) эти концепции «субъекта» и «классового сознания» и то, как они работают по отношению к нашей истории ». Ранний радикальный феминизм основывался на отказе от нуклеарной семьи и женственности, построенных в рамках гетеросексуальности. Радикальный феминизм отказался от любых предыдущих форм политической теории, чтобы разработать совершенно новые теории, основанные в первую очередь на непосредственном опыте женщин. Радикальный феминизм со временем претерпел множество изменений, в том числе столкнулся с антифеминистской реакцией (гуманизм), но теоретическая история и выживание остаются важными для понимания.

Постмодернистский феминизм

Постмодернистские феминистки соглашаются с другими, что гендер является наиболее важной идентичностью, однако постмодернистских феминисток отличает то, что они интересуются тем, как люди «подбирают и смешивают» свои идентичности. Это ключевая часть постмодернистской мысли, а не только из феминизма. Их также интересует тема маскулинности, и вместо этого они отвергают стереотипные аспекты феминизма, принимая их как положительный аспект идентичности. Одна из их ключевых целей - вывести из строя патриархальные нормы, которые привели к гендерному неравенству.

Темы исследования

Феминистская эпистемология

Ключевой аспект феминистской политической теории / философии феминистская эпистемология. Феминистские эпистемологи ставят под сомнение объективность социальных и философских наук, утверждая, что стандарты авторитета и достоверности социально сконструированы и, таким образом, отражают и восстанавливают социально-политический статус-кво. Таким образом, одним из распространенных феминистских методологических решений является включение множества различных голосов, отражающих все части общества в процессе накопления знаний.

Гендерные политические институты

Политическая теория гендерного разделения институтов исследует такие вопросы, как «гендерность» института, как можно оценить, гендерно ли институт и что являются последствиями гендерных институтов для людей, которые работают в них (всех полов). Примером такой связанной стипендии является книга Эйлин МакДонах «Государство без матери», в которой исследуется, как социально феминизированные «материнские» атрибуты имеют были исключены из современных моделей управления. Изучение истории патриархата имеет центральное значение для понимания того, как политические институты стали гендерными и как это влияет на феминистскую политическую теорию. Важность исторического понимания патриархата исследуется в книге Джудит М. Беннет «История» Материя: Патриархат и вызов феминизму ». Определение патриархата дано Сильвией Уолби в ее книге« Теоретизация патриархата ». Это показывает, как патриархальная система Исторически они вызвали угнетение женщин и доминирование мужчин в политике.

Групповая идентичность / политика идентичности

Теоретики, изучающие этот аспект феминистской политической теории, ставят под сомнение конструирование женщин как группы идентичности. На базовом уровне они рассматривают вопрос о том, возможно ли вообще прийти к какому-либо выводу об отношении "женской" группы к политике. Один из аспектов дискуссии касается интерсекциональности и того, есть ли у женщин разных расовых и культурных традиций достаточно общего, чтобы сформировать политическую группу. Другой аспект заключается в том, следует ли включать трансгендерных женщин в группу «женщины», поскольку им не хватает многих из тех переживаний девичества и женственности, которые объединяют «женщин» в отдельную группу.

Еще один подход к этой теме. включает в себя новое определение «групповости»; например, Айрис Марион Янг предположила, что женщины представляют собой скорее «серию», а не группу, поскольку они переживают аналогичный опыт, но изолированы друг от друга, не имея чувства групповой идентичности.

Политическое лидерство и гендер

В этом поле рассматривается, как женщины руководят по-другому, чем их коллеги-мужчины, как законодатели, исполнительные органы и судьи. Некоторые ученые в этой области изучают, как политическое лидерство само по себе маскулинизируется, чтобы исключить те виды политического лидерства, которые женщины чаще всего осуществляют, часто за пределами официальных должностей. Например, Харди-Фанта рассматривает политическую работу на низовом уровне в латиноамериканских общинах в США, чтобы определить феминизированные политические руководящие роли, и в конечном итоге приходит к выводу, что латиноамериканские женщины обеспечивают наиболее важное лидерство и работают в этих сообществах, несмотря на тот факт, что в большинстве исследований их лидерство не учитывается, потому что это не происходит в рамках официальных должностей.

См. также
Журналы по теме
  • Политика и гендерные аспекты
  • Знаки
  • Теория феминизма
  • Международный феминистский журнал политики
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте