Невежество и пренебрежение

редактировать

Эмиль дю Буа-Реймон (1818–1896 гг.), Пропагандист изречения ignoramus et ignorabimus. (Гелиогравюра картины Макса Конера ).

латинское изречение ignoramus et ignorabimus, означающее «мы не знаем и не будем знать», представляет идею, что научное знание ограничено. Его популяризировал Эмиль дю Буа-Реймон, немецкий физиолог, в его обращении 1872 года "Über die Grenzen des Naturerkennens" ("The Пределы науки. ")

Содержание
  • 1 Семь загадок мира
  • 2 Реакция Гильберта
  • 3 Другие ответы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Семь загадок мира

Эмиль дю Буа-Реймон впервые использовал слова «Игнорам» и «Игнорабимус» в конце своего основного выступления на Конгрессе немецких ученых и врачей 1872 года. По его мнению, наука ограничена двумя пределами: конечной природой материи и загадки сознания. Восемь лет спустя, в речи перед Прусской академией наук, он расширил свой список загадок до семи «загадок мира» или «недостатков» науки. Три из них он объявил может быть "трансцендентным " или навсегда неизвестным:

"1. первозданная природа материи и энергии, 2. происхождение движения,... 5. происхождение простых ощущений."

реакция Гильберта

Давид Гильберт, широко уважаемый немецкий математик, предположил что такая концептуализация человеческого знания была слишком пессимистичной, и что, рассматривая вопросы, которые невозможно решить, мы ограничиваем наше понимание.

В 1900 году, выступая на Международном конгрессе математиков в Париже, Гильберт предположил, что ответы на проблемы математики возможны с помощью человеческих усилий. Он заявил, что «в математике нет невежества», и работал с другими формалистами, чтобы установить основы математики в начале 20 века.

8 сентября 1930, Гильберт изложил свое мнение в знаменитом обращении к Обществу немецких ученых и врачей в Кенигсберге :

. Мы не должны верить тем, кто сегодня философски и рассуждающе пророчествует. падение культуры и принять невежество. Для нас не существует ignorabimus, и, на мой взгляд, вообще ничего в естествознании. В противовес глупому невежеству нашим лозунгом будет Wir müssen wissen - wir werden wissen («Мы должны знать - мы будем знать»)

Ответы на некоторые из программ Гильберта из 23 проблем были найдены во время 20 век. На некоторые были даны окончательные ответы; некоторые еще не решены; на некоторые из них невозможно ответить с математической строгостью.

В 1931 году теоремы Гёделя о неполноте показали, что на некоторые математические вопросы нельзя ответить так, как мы обычно предпочитаем.

Другие отзывы

социолог Вольф Лепени обсудил Игнорабимус с мнением, что дю Буа-Реймон не был действительно пессимистичным в отношении науки:

... на самом деле это невероятно самоуверенная поддержка научного высокомерия, замаскированного под скромность...

Это было в отношении Фридриха Вольтерса, одного из членов литературной группы "Джордж-Крейс. " Лепенис думал, что Уолтерс неправильно понимает степень пессимизма, выражаемого в отношении науки, но понимал, что самим ученым можно доверять самокритику.

Лепенис повторял критику, впервые высказанную в 1874 году соперником дю Буа-Реймона Эрнстом Геккелем, что «кажущийся скромным, но на самом деле самонадеянный Игнорабим - это неверующие непогрешимого Ватикана и «Черный Интернационал», который он возглавляет ». Геккель преувеличил свои обвинения: дю Буа-Реймон никогда не поддерживал католическую церковь и, не говоря уже о скромности, он напомнил своим слушателям, что, хотя наши знания действительно ограничены тайнами материи и разума, в этих пределах «человек науки - господин и мастер; он может анализировать и синтезировать, и никто не может постичь степень его знания и силы ».

В ответ на своих критиков дю Буа-Реймон изменил свой лозунг в« Семи загадок мира »(1880) на это of "Dubitemus" ("Мы сомневаемся в этом.")

Вопрос о том, есть ли у науки пределы, продолжает привлекать внимание ученых.

См. также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:58:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте