Сандра Г. Хардинг (род. 1935) - американский философ феминистской и постколониальной теории, эпистемологии, методологии исследования и философии науки. В течение двух десятилетий она преподавала в Университете Делавэра, а затем перешла в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1996 году. Она руководила Центром изучения женщин UCLA с 1996 по 2000 год, и была соредактором Знаков: Журнал женщин в культуре и обществе с 2000 по 2005 год. В настоящее время она является заслуженным профессором образования и гендерных исследований в UCLA и заслуженный аффилированный профессор философии в Университете штата Мичиган. В 2013 году она была удостоена Премии Джона Десмонда Бернала от Общества социальных исследований науки (4S). (Прежние получатели этой награды: Роберт Мертон, Томас С. Кун, Мэри Дуглас и Джозеф Нидхэм.)
Она разработала исследовательский стандарт «сильная объективность » и внесла свой вклад в формулирование методологии точки зрения. Этот вид исследовательского процесса начинается с вопросов, которые возникают в повседневной жизни людей в угнетенных группах. Чтобы ответить на такие вопросы, он «изучает», исследуя принципы, практику и культуру доминирующих институтов, из структуры и управления которых угнетенные группы были исключены. Она также внесла свой вклад в развитие феминистских, антирасистских, мультикультурных и постколониальных исследований естественных и социальных наук, задавая вопрос о том, в какой степени парадигмы вроде феминистского эмпиризма полезны для продвижения к целям феминистского исследования.. Она является автором или редактором многих книг и эссе по этим темам и была одним из основоположников области феминистской эпистемологии. Эта работа оказала большое влияние на социальные науки и женские / гендерные исследования по всем дисциплинам. Это помогло создать новые виды дискуссий о том, как лучше всего связать научные исследования с продемократическими целями.
Она была приглашенным профессором в Амстердамском университете, Университете Коста-Рики, Швейцарском федеральном технологическом институте и Азиатском институте. Технологии. Она консультировала несколько организаций ООН, включая Панамериканскую организацию здравоохранения, ЮНЕСКО, Комиссию ООН по науке и технологиям в целях развития и ООН Фонд развития женщин. Фи Бета Каппа выбрала ее лектором по стране в 2007 году. Она читала лекции в более чем 300 колледжах, университетах и на конференциях на пяти континентах.
Во время того, что сейчас известно как "Science Wars ", она участвовала в дискуссии о ценностно-нейтральной науке. Этот аспект ее работы подвергся критике со стороны математиков Майкл Салливан, Мэри Грей и Ленор Блюм, а также историка науки Энн Хибнер Коблитц.
Содержание
- 1 Образование и карьера
- 2 Награды, награды и стипендии
- 3 Избранные произведения
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Образование и карьера
Сандра Хардинг получила степень бакалавра в Дуглас-Колледж Университета Рутгерса в 1956 году. После 12 лет работы в качестве юридического исследователя, редактора и пятого учитель математики в Нью-Йорке и Покипси, штат Нью-Йорк, она вернулась в аспирантуру и получила докторскую степень на факультете философии Нью-Йоркского университета в 1973 году.
Ее первое преподавание в университете работа была в Центре Аллена в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани, экспериментальном колледже критических социальных наук, который был "защищен" штатом Нью-Йорк. в 1976 году. Затем она поступила на философский факультет Университета Делавэра с совместным назначением в Программу женских исследований. В 1979 году ее повысили до адъюнкт-профессора, а в 1986 году - до профессора. С 1981 года и до тех пор, пока она не покинула Делавэр в 1996 году, она работала по совместному назначению на кафедре социологии. Она была директором программы женских исследований в Делавэре в 1985-91 и 1992-93 годах.
С 1994 по 1996 год она была адъюнкт-профессором философии и женских исследований в UCLA на полставки. основание. В 1996 году она была назначена директором Центра изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который является исследовательским институтом. Она занимала эту должность до 2000 года. Между тем, с 1996 года она была профессором факультета последипломного образования и департамента гендерных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2012 году она была назначена Заслуженным профессором образования и гендерных исследований. С 2000 по 2005 год она также была соредактором Знаков: журнал женщин в культуре и обществе.
Она занимала должности приглашенного профессора в Амстердамском университете (1987), Университет Коста-Рики (1990), Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха (ETH) (1987) и Азиатский технологический институт, Бангкок (1994). В 2011 году она была назначена заслуженным аффилированным профессором кафедры философии в Мичиганском государственном университете, Ист-Лансинг.
Она была консультантом нескольких организаций системы ООН, включая ООН Комиссия по науке и технологиям в целях развития, Панамериканская организация здравоохранения, ЮНЕСКО и ООН Фонд развития женщин. Ее пригласили соредактировать главу Доклада ЮНЕСКО о мировой науке за 1996 г., посвященную «Гендерному измерению науки и технологий»: [2] Этот 56-страничный отчет был первой такой попыткой привлечь внимание к гендерным вопросам в науке. и технологии в таком престижном глобальном масштабе. Она была приглашена для написания главы Всемирного доклада ЮНЕСКО по социальным наукам за 2010 г. «Методологии и эпистемологии точек зрения: логика научных исследований для людей». [3]
Она работала в редакционных советах многих журналов в области философии, женских исследований, научных исследований, методологии социальных исследований и африканской философии. Она читала лекции в более чем 300 колледжах, университетах и конференциях в Северной Америке, а также в Центральной Америке, Европе, Африке и Азии. Ее книги, эссе и главы в книгах были переведены на десятки языков и переизданы в сотнях антологий.
В своей книге 1986 года «Научный вопрос в феминизме» Хардинг задалась вопросом, почему, - основываясь на повсеместном распространении метафор изнасилования и пыток. для научного метода в трудах Фрэнсиса Бэкона и других - законы Ньютона нельзя было назвать «руководством Ньютона по изнасилованию», а не «ньютоновской механикой». Позже Хардинг сказала, что сожалеет об этом заявлении. Это заявление, среди прочего, вызвало споры о работе Хардинга в научных кругах. Во время «научных войн» 1990-х годов ее работа стала главной мишенью критики феминистских и социологических подходов к пониманию того, как естественные науки и их особые исторические окружающие социальные порядки (про- и антидемократические) обеспечивали интеллектуальные и политические ресурсы. друг для друга. Ее эссе на тему «Наука - это« хорошо думать »» было ведущей статьей в номере журнала Social Text, который также включал Sokal Hoax, в котором основное внимание уделялось ее работе среди другие. Ее работа также была главной целью Пола Гросса и Нормана Левитта Высшее суеверие.
Наград, почестей и стипендий
- 2013. Награжден премией Джона Десмонда Бернала Общества социальных исследований науки (4S).
- 2012. Назначен заслуженным профессором образования и гендерных исследований. UCLA
- 2011. Назначен заслуженным аффилированным профессором философии Университета штата Мичиган, Ист-Лансинг
- 2009. Получил награду Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) за выдающийся вклад в гендерное равенство в исследованиях в области образования.
- 2007-08. Назначен Национальным лектором Фи Бета Каппа.
- 2007. Награжден членством в Обществе Дугласа (колледж).
- 2000-05 гг. Соредактор Знаков: Журнал женщин в культуре и обществе.
- Женщина-философ года 1990 года, Восточное отделение Общества женщин в Философия.
- 1989. Избран членом Сигма Си.
Избранные работы
Книги
- Вопрос науки в феминизме, 1986.
- Чья наука? Чье знание ?: мысли из жизни женщин, 1991.
- Является ли наука мультикультурной? Постколониализм, феминизм и эпистемология, 1998.
- Наука и социальное неравенство: феминистские и постколониальные проблемы, 2006.
- Науки снизу: феминизм, постколониализм и современность, 2008.
- Объективность и разнообразие: другая логика научных исследований, 2015.
Статьи
- 1973. «Феминизм: реформа или революция?» Философский форум (Бостон) 5, 271–284
- 1979. «Социальная функция эмпирической концепции разума», Метафилософия 10 (1 января), 38–47
- 1979. "Является ли принцип равенства возможностей демократическим?" Философский форум (Бостон) 10 (1 декабря), 206–22
- 1982. «Является ли гендер переменной в представлениях о рациональности: обзор проблем», Dialectica, 36 (1 января): 225–42
- 1983. «Почему система пола / гендера стала видимой только сейчас», в «Обнаружении реальности», под ред. Сандра Хардинг и Меррил Хинтикка
- 1987. «Вопрос о методе», Гипатия: журнал феминистской философии 2, 19–35
- 1987. «Любопытное совпадение женской и африканской морали», «Женщины и теория морали», изд. Ева Федер Киттей и Дайана Мейерс
- 1990. «Исходная мысль из жизни женщин: восемь ресурсов для максимальной объективности», Journal of Social Philosophy 21 (2-3), 140-49
- 1990. «Феминизм, наука и критика просвещения», в «Феминизм / постмодернизм», под ред. Линда Николсон, 83-106
- 1992. «После евроцентризма? Вызовы философии науки», PSA 1992 Vol. 2, 311–319
- 1993. «Переосмысление эпистемологии точки зрения: что такое« сильная объективность »?» в феминистских эпистемологиях, изд. Линда Алкофф и Элизабет Поттер
- 1995. «Сильная объективность: ответ на вопрос новой объективности», Synthese, Vol. 104, No. 3, pp. 331-349
- 1998. «Женщины, наука и общество», Наука, Новая серия, Том. 281, No. 5383 (11 сентября 1998 г.), 1599-1600
- 2002. «Должны ли достижения науки способствовать глобальному неравенству?» Обзор международных исследований, Vol. 4, № 2 (лето), 87-105
- 2003. «Как методология точки зрения информирует философию социальных наук», в Руководстве Блэквелла по философии социальных наук
- 2004. «Социально значимая философия науки? Ресурсы с точки зрения противоречивости теории», Hypatia, Vol. 19, № 1, 25–47
- 2005. «Наука и демократия: переигран или переработан?» Социальная эпистемология, Vol. 19, № 1, 5–18
- 2006. «Две влиятельные теории невежества и интересы философии в их игнорировании», Hypatia, Vol. 21, № 3 (Лето), 20-36
- 2007. «Современность, наука и демократия» в «Социальной философии сегодня», том 22. Центр философской документации
- 2008. «Сколько эпистемологий должно руководить производством научных знаний?» Hypatia, Vol. 23, № 4, 212-219
- 2009. "Постколониальные и феминистские философии науки и технологий", Постколониальные исследования, Vol. 12, № 4, с. 410-429
- 2010. «Методологии точек зрения и эпистемологии: логика научных исследований для людей», World Social Science Report 2010, 173-5
- 2012. «Объективность и разнообразие», в Энциклопедии разнообразия в образовании, изд. Джеймс Бэнкс
- 2017. «Латиноамериканские деколониальные исследования: проблемы феминизма», Feminist Studies, Vol. 43, No. 3, 624-636
- и Кэтрин Норберг, 2005. «Новые феминистские подходы к методологиям социальных наук: введение», Signs, Vol. 30, No. 4, 2009-15
См. Также
Ссылки
- ^ Harding, Sandra G. «Статьи Сандры Г. Хардинг за 1971-2016 гг.». search.library.brown.edu. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ [1], Профиль GSEIS Сандры Хардинг.
- ^«Основной факультет».
- ^«Люди - кафедра философии».
- ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 17 декабря 2013 года. Проверено 17 декабря 2013 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^«ЮНКТАД | Комиссия Организации Объединенных Наций по науке и технологиям в целях развития (CSTD)».
- ^Sullivan, MC (1996) Математик читает социальный текст, AMS Notices 43(10), 1127-1131.
- ^Мэри Грей, «Гендер и математика: мифология и женоненавистничество», в издании Gila Hanna, Towards Gender Equity in Mathematics Образование: исследование ICMI, Kluwer Academic Publishers, 1996.
- ^Ленор Блюм, «Первые двадцать лет AWM: перспективы президентов», в Бетти Энн Кейс и Энн М. Леггетт, ред., Сложности: женщины в Математика, Princeton University Press, 2005, стр. 94-95.
- ^Энн Хибнер Коблитц, «Историк смотрит на гендер и науку», Международный журнал естественнонаучного образования, том 9 (1987), стр. 399 -407.
- ^Немечек, С. (1997) Ярость над феминистской наукой, Scientific American 276 (1), 99-100.
- ^Steiner, Linda (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные оценки феминистской точки зрения. Стемология ", в Ханнане, Джейсоне (ред.), Философские профили в теории коммуникации, Нью-Йорк: Питер Лэнг, стр. 261–289, ISBN 9781433126345. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- ^[Хардинг, Сандра. «Наука - это« хорошо думать »» в «Научных войнах», изд. Эндрю Росс. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1994. 15-28.],.
- ^[Гросс, Пол и Норман Левитт. Высшее суеверие: академические левые и их ссоры с наукой. Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса, 1994],
- ^[Харт, Роджер. «Бегство от разума: высшее суеверие и опровержение научных исследований», в «Войнах науки», под ред. Эндрю Росс. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1996.]
Дополнительная литература
- Каллахан, Джоан и Нэнси Туана. Проект интервью по феминистской философии: феминистские философы своими словами "
- Хардинг, Сандра. 2002. «Философия как работа и политика», в The Philosophical I: Personal Reflections on Life in Philosophy, ed. George Yancy. Lanham Mass: Rowman Littlefield Publishers. 23-42
- Хинтербергер, Эми. 2013. «Курирование постколониальной критики», Social Studies of Science 43 (4) 619-627. (Обзор The Postcolonial Science and Technology Studies Reader.)
- Хирш, Элизабет и Гэри А. Олсон "Начиная с маргинальных жизней. Разговор с Сандрой Хардинг", JAC 15: 2. (1995).
- Марсан, Лорен. 2008. " Размышляя о жизни женщин: Сандра Хардинг, точка зрения и наука ». Видео.
- Ричардсон, Сара С. 2010.« Феминистская философия науки: история, вклад и проблемы », Synthese 177: 337-362. 106>
- Руни, Филлис. 2007. «Маргинализация феминистской эпистемологии и то, что это свидетельствует о« собственной »эпистемологии». In Feminist Epistemology and Philos «Сила науки в знаниях», под ред. Хайди Грассвик. Дордрехт: Спрингер.
- Штайнер, Линда (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные отчеты об эпистемологии феминистской точки зрения», в Ханнане, Джейсоне (ред.), Философские профили в теории коммуникации, Нью-Йорк. : Питер Лэнг, стр. 261–289, ISBN 9781433126345 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
- «Начиная с маргинальных Жизни: разговор с Сандрой Хардинг » Элизабет Хирш и Гэри А. Олсон JAC 15.2, весна 1995 г.
- « Женщины, наука и общество » Сандры Хардинг, Наука, 11 сентября 1998 г.
- Записки Сандры Г. Хардинг - Архивы Пембрук-центра, Университет Брауна