Феминистский сепаратизм

редактировать
Поддержка отделения женщин от мужчин

Феминистский сепаратизм - это теория, феминистская оппозиция патриархат может быть достигнут через отделение женщин от мужчин. Поскольку большая часть теоретических рассуждений основана на лесбийском феминизме, феминистский сепаратизм часто воспринимается просто как лесбийский сепаратизм, но многие аспекты феминистского движения используются и имеют находился под влиянием феминистского сепаратизма.

Автор Мэрилин Фрай описывает феминистский сепаратизм как «отделение различных видов или стилей от мужчин и от институтов, отношений, ролей и действий, которые определяются мужчинами, мужчинами. - доминируют и действуют на благо мужчин и для поддержания мужских привилегий - это разделение инициируется или поддерживается женщинами по желанию ".

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Значение и цель
    • 2.1 Общий феминистский сепаратизм
    • 2.2 Лесбийский сепаратизм
  • 3 Лесбийский сепаратизм и радикальное лесбиянство
  • 4 Культура и сообщество
    • 4.1 Письмо
      • 4.1.1 Литература
      • 4.1.2 Научная литература
      • 4.1.3 Периодические издания
    • 4.2 Музыка
    • 4.3 Общественные проекты
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная информация ading
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

Культурный критик Элис Эчолс описывает появление лесбийского сепаратистского движения как ответ на гомофобные настроения феминисток. такие организации, как Национальная организация женщин. Эколс утверждает, что «... введение (гомо) секса обеспокоило многих гетеросексуальных феминисток, которые нашли в женском движении долгожданную передышку от сексуальности». Эколс рассматривала сепаратизм как лесбийскую стратегию, чтобы отвязать лесбиянство от секса, поэтому гетеросексуальные женщины в феминистском движении чувствовали себя более комфортно.

Одним из самых ранних примеров феминистского сепаратизма была Cell 16, которая была основана в 1968 году Роксанн Данбар. Историк культуры Элис Эколс считает, что работа Cell 16 «помогла заложить теоретические основы лесбийского сепаратизма». Эколс цитирует Ячейку 16 как пример гетеросексуального феминистского сепаратизма, поскольку группа никогда не пропагандировала лесбиянство как политическую стратегию.

В журнале «No More Fun and Games» радикальных феминисток члены организации Роксана Данбар и Лиза Легхорн посоветовали женщинам «отделиться от мужчин, которые сознательно не работают для освобождения женщин». Вместо этого они рекомендовали периоды безбрачия, а не лесбийские отношения, которые они считали «не более чем личным решением».

Значение и цель

Сторонники феминистского сепаратизма расходятся во мнениях по поводу значение феминистского и лесбийского сепаратизма; Основные дебаты включают степень, в которой женщины должны отделяться от мужчин, является ли это строгой идеологией или стратегией, и как это работает на благо женщин.

Общий феминистский сепаратизм

В трактате о социалистическом феминизме, опубликованном в 1972 году, отделение Чикагского союза освобождения женщин в Гайд-парке проводило различие между сепаратизмом. как «идеологическая позиция» и как «тактическая позиция». В том же документе они проводят различие между сепаратизмом как "личной практикой" и "политической позицией".

В очерке лесбийской феминистки Мэрилин Фрай (1978) Notes on Separatism and Power она постулирует женский сепаратизм как стратегию, которую в какой-то момент практиковали все женщины и которая присутствует во многих феминистских проектах (можно упомянуть женские убежища, избирательные квоты или программы женских исследований). Она утверждает, что только тогда, когда женщины практикуют это, сознательно как разлучение с мужчинами, это вызывает споры (или, как она предполагает, истерию). С другой стороны, мужской сепаратизм (можно сослаться на джентльменские клубы, профсоюзы, спортивные команды, военных и, что более вероятно, на руководящие должности в целом) рассматривается как вполне нормальное, даже целесообразное явление.

Некоторые феминистские сепаратисты считают, что мужчины не могут вносить позитивный вклад в феминистское движение и что даже мужчины с благими намерениями копируют динамику патриархата.

лесбийского сепаратизма

Шарлотта Банч, один из первых членов The Furies Collective, рассматривал сепаратизм как стратегию, период «первого шага» или временное отстранение от основной активности для достижения конкретных целей или повышения личного роста.

В дополнение к защите отказ от рабочих, личных или случайных отношений с мужчинами, The Furies рекомендовали лесбийским сепаратистам общаться «только (с) женщинами, которые разорвали свои связи с мужскими привилегиями» и предполагали, что «пока женщины все еще пользуются гетеросексуальностью, получают ее привилегии и безопасность, в какой-то момент им придется предать своих сестер, особенно сестер-лесбиянок, которые не получают этих льгот ". Это было частью более широкой идеи, сформулированной Банчем в работе «Уроки лесбийского сепаратизма» (1976), о том, что «в обществе мужского превосходства гетеросексуальность является политическим институтом», а практика сепаратизма - это способ избежать его господства.

Сепаратизм рассматривается лесбиянками как временная стратегия и как практика всей жизни. Лямбда-Премией автор, получивший премию Элана Дайкевомон выбрала сепаратизм как практику всей жизни.

В своей книге 1988 года «Лесбийская этика: к новым ценностям» философ-лесбиянка Сара Люсия Хоугланд намекает на потенциал лесбийского сепаратизма побуждать лесбиянок развивать здоровую общественную этику, основанную на общих ценностях. Хоугланд проводит различие (первоначально отмеченное лесбийским сепаратистским автором и антологом Джулией Пенелопой ) между лесбийской субкультурой и лесбийским сообществом; членство в субкультуре «определяется в негативных терминах внешней враждебной культурой», а членство в сообществе основывается на «ценностях, которые, как мы считаем, мы можем здесь реализовать». Бетт Таллен считает, что лесбийский сепаратизм, в отличие от некоторых других сепаратистских движений, «связан не с установлением независимого государства, а с развитием автономной самоидентификации и созданием сильного прочного лесбийского сообщества. ". Историк-лесбиянка Лилиан Фадерман описывает сепаратистские импульсы лесбийского феминизма, которые создали культуру и культурные артефакты, как «придание любви между женщинами большей видимости» в более широкой культуре. Фадерман также считает, что лесбиянки-феминистки, которые действовали для создания сепаратистских институтов, сделали это, чтобы «привнести свои идеалы о целостности, воспитании нуждающихся, самоопределении и равенстве труда и вознаграждений во все аспекты институционального строительства и экономики».

Лесбийский сепаратизм и радикальное лесбиянство

Сепаратистское лесбиянство - это тип феминистского сепаратизма, характерный для лесбиянок. Многие лесбиянки-сепаратисты купили землю, чтобы жить отдельно от мужчин и гетеросексуальных женщин.

Радикальное лесбиянство и другие подобные движения представляют собой разрыв с более широкими феминистскими движениями. Они предлагают попытку некоторых феминисток и лесбиянок попытаться примирить то, что они считают внутренним конфликтом, с заявленными целями феминизма. Многие из этих конфликтов и разрывов являются результатом проблем, возникающих в результате более широких и национально-специфических культурных представлений о женщинах. Некоторые из них создаются независимо в ответ на эти потребности, в то время как другие черпают вдохновение в радикальных движениях в других странах. Это приводит не к единой истории радикального лесбиянства, а к отдельным национальным конфликтам.

На международном уровне радикальные лесбиянки часто использовали преимущества сходящихся международных пространств для создания своих собственных мероприятий, чтобы сделать лесбиянство более заметным. Примеры этого включают марш лесбиянок 1994 года в Нью-Йорке по случаю 25-летия Стоунволла. Другой пример - Всемирная женская конференция в Пекине в 1995 году. Третий пример произошел во время проведения Гей-игр в Амстердаме в 1997 году.

В Соединенных Штатах движение началось в 1970 году, когда семь женщин (включая активистку-лесбиянку Дель Мартин ) выступили против Северной конференции гомофилов организаций по поводу актуальности движение за права геев для женщин внутри него. Делегаты приняли резолюцию в пользу освобождения женщин, но Дель Мартин почувствовала, что они сделали недостаточно, и написала «If It's All There Is», влиятельное эссе 1970 года, в котором она осудила организации по защите прав геев как сексистские. сформировали в 1971 году коммуну, доступную только для лесбиянок, где они выпускали ежемесячную газету «Фурии». Фурии состояли из двенадцати женщин в возрасте от восемнадцати до двадцати восьми, все феминистки, все лесбиянки, все белые, с тремя детьми среди них. Эта деятельность продолжалась в начале десятилетия. Другие известные группы лесбийских сепаратистов включают The Gutter Dykes, The Gorgons и Radicalesbians.

В контексте США практика лесбийского сепаратизма иногда включает концепции, связанные с квир-национализмом и политическим лесбиянством. Некоторые люди, которые идентифицируют себя как лесбийские сепаратисты, также связаны с практикой дианского язычества.

. Во франкоязычных странах термин радикальное лесбийское движение используется вместо лесбийского сепаратизма. Это примерно аналогично англоязычному лесбийскому сепаратизму. Вдохновленное трудами философа Моник Виттиг, движение зародилось в Франции в начале 1980-х годов, вскоре распространилось на канадскую провинцию в Квебеке. Виттиг, ссылаясь на идеи Симоны де Бовуар, оспаривает концепции биологического детерминизма, утверждая, что власть имущие конструируют половые и расовые различия с целью маскировки конфликта интересов и сохранения доминирования.. Она и ее союзники рассматривали гетеросоциальность, а также гетеросексуальность как аспекты гетеро-власти, которым следует сильно сопротивляться.

Латиноамериканское радикальное лесбиянство развивалось в 1970-х годах, как и другие части движения. в результате специфических национальных условий. Радикальное лесбиянство начало развиваться в Мексике в 1977 году под руководством группы (Оикабет). Радикальное лесбиянство возникло в Чили в 1984 году в ответ на национальные условия, возникшие в результате диктатуры. В Коста-Рике в 1986 году возникло радикальное лесбийское движение. В 1980-х и 1990-х годах жизнь лесбиянок в Латинской Америке была трудной из-за лесбийских репрессий во всем регионе. В результате сообщества в Мексике, Коста-Рике, Пуэрто-Рико, Аргентине и Бразилии начали более тесно сотрудничать для достижения общих целей.

Культура и сообщество

Лесбийский и феминистский сепаратизм вдохновил на создание искусства. и культура, отражающая его видение общества, ориентированного на женщин. Важным и поддерживающим аспектом лесбийского сепаратизма было построение альтернативного сообщества посредством «создания организаций, институтов и социальных пространств... женские книжные магазины, рестораны, издательские коллективы и лиги софтбола способствовали процветанию лесбийской культуры».

Письмо

Во время второй волны феминизма женщины создали сеть публикаций, газет, журналов и периодических изданий, известную как движение женщин-печатников. Некоторые назвали свои периодические издания и книги «только для женщин» или «только для лесбиянок».

Литература

Одним из исторических примеров является феминистский роман Шарлотты Перкинс Гилман Херланд (1915). Современные примеры включают Джоанну Русс The Female Man (1975) и Николы Гриффит Аммонит (1993).

The Wanderground (Persephone Press, 1978), сепаратистский утопический роман, написанный автором Салли Миллер Гирхарт, личным опытом работы в сельских лесбо-сепаратистских коллективах.

Wild Mares: My Lesbian Back-to-the-Land Life (University of Minnesota Press, 2018) документирует опыт Дайанны Хантер в коллективе лесбийских сепаратистов.

Lesbian Nation: The Feminist Solution (Simon Schuster, 1973) - это сборник эссе, написанных Джилл Джонстон, которые изначально были напечатаны в The Village Voice, где Джонстон обсуждает элементы разрыва с институтами, в которых доминируют мужчины.

Научная литература

Только для лесбиянок: сепаратистская антология (Onlywomen Press, 1988), под редакцией Джулии Пенелопы и Сара Люсия Хоугланд, сборник работ о лесбийском сепаратизме.

Периодические издания

Известные лесбийские сепаратистские периодические издания США включают Common Lives / Lesbian Lives (Айова, 1980–1996 гг.), Lesbian Connection (Michigan, 1974 –В настоящее время), Sinister Wisdom (Калифорния, 1976 – настоящее время), Lesbian Tide (Калифорния, 1971–1980), WomanSpirit (Орегон, 1974–1984) Условия (Нью-Йорк, 1976–1990), Азалия: журнал лесбиянок третьего мира (Нью-Йорк, 1971–1980)

Другими примерами являются Лондон лесбийский журнал Gossip: A Journal of Lesbian Feminist Ethics, Lesbian Feminist Circle, журнал только для лесбиянок, коллективно выпускаемый в Веллингтоне, Новая Зеландия, австралийском периодическое издание Sage: The Separatist Age, Amazones d'Hier, Lesbiennes d'Aujourd'hui, выпускаемое для лесбиянок только в Монреале, Квебеке и Killer Dyke - журнал группы "Flippies" (Межгалактическая феминистская лесбийская партия), базирующийся в Чикаго. The Furies - американская газета, издаваемая The Furies Collective, которая была призвана озвучить лесбийский сепаратизм и выходила с января 1972 года до середины 1973 года.

Музыка

Начало 1970-х было активным периодом в музыке womyn, жанре, который зародился и поддерживался лесбийскими сепаратистами. Максин Фельдман и Аликс Добкин были двумя ранними примерами этого явления.

Музыкальный фестиваль Michigan Womyn's, или «Мичфест» ", был ежегодным музыкальным фестивалем, который проводился каждое лето до 2015 года. Michfest был основан в 1976 году и активно поддерживал необходимость временного отделения женщин от" политики, институтов и культуры мужчин. Michfest предлагал женщинам не только шанс «жить» феминизмом, но, как свидетельствуют приведенные выше цитаты, он также действовал как способ просвещения женщин о феминистских формах таким образом, который может бросить вызов поношению «радикального лесбийского сепаратизма» ».

Olivia Records был сепаратистским бизнесом в Лос-Анджелесе, который производил женскую музыку и концерты. Olivia Records была основана в 1973 году Дженнифер Вудхул, Ли Швинг, Джинни Берсон и Хелайн Харрис и первоначально располагалась в Вашингтоне, округ Колумбия. Olivia Records продала почти 2 миллиона копий альбомов с женщинами-исполнителями и артистками, которые были продается женщинам. В конечном итоге звукозаписывающая компания перешла от музыки к путешествиям и теперь представляет собой лесбийскую туристическую компанию под названием Olivia.

Общественные проекты

Земля женщины использовалась в Америке для описания сообществ лесбийских сепаратистов, обычно живущих на отдельном земельном участке. В некоторых лесбийских странах на этих отдельных участках земли практиковалась идея экофеминизма, которая представляет собой связь между угнетением женщин и угнетением природы мужчинами. Доступ к временно свободной земле часто находили через женские музыкальные фестивали, на которых лесбиянки объединялись и разрабатывали свои планы относительно земли лесбиянок. Лесбийский сепаратизм предоставил возможность «жить своей жизнью отдельно от... основного общества», а в 1970-х «значительное число лесбийских феминисток перебрались в сельские общины». Одна из этих лесбиянок, Джойс Чейни, опросила сельских феминистских сепаратистов и лесбиянок-сепаратистов, живущих в преднамеренном сообществе, земельных фондах и земельных кооперативах. Результатом стала ее книга (1976). Чейни описывает причину переезда многих из этих сепаратистов в лесбийскую страну как «пространственную стратегию дистанцирования... от основного общества».

Reception

В опубликованном в 1982 году разговоре о черный феминизм и лесбийский активизм с ее сестрой Беверли Смит, Барбара Смит, соавтор Коллективного заявления реки Комбахи, выражает озабоченность тем, что «в той степени, в которой цветные лесбиянки должны одновременно бороться с расизмом белых женщин (в отличие от сексизма ), сепаратизм препятствует построению союзов с цветными мужчинами. ". Смит пишет, что раса ставит цветных лесбиянок в другое отношение к мужчинам, так как белые лесбиянки «белые женщины с классовыми привилегиями не разделяют угнетения с белыми мужчинами. Они находятся в критическом и антагонистическом положении, в то время как черные женщины и другие цветные женщины определенно разделяют угнетенные ситуации с мужчинами своей расы ". Смит проводит различие между теорией сепаратизма и практикой сепаратизма, заявляя, что именно такой способ практики сепаратизма привел к «изолированному, единичному пониманию и практике политики, которая игнорирует диапазон притеснений, которые испытывают женщины ».

В 1983 году анархист Боб Блэк писал:« Сепаратизм может быть абсурдным как социальная программа и пронизан несоответствиями (вряд ли Любые сепаратисты отделяются от патриархального общества до такой степени, как, скажем, сторонники выживания - и никто не вмешивается в дела других людей больше, чем сепаратисты). Но полуизоляция облегчает идеологическую обработку неофитов и не допускает отрицательных доказательств и аргументов, проницательность, которую радикальные феминистки разделяют с мунистами, Харе Кришна и другими культистами ".

Выступая в целом за сепаратистскую политику, феминистка Соня Джонсон отмечает, что феминистский сепаратизм рискует определить себя тем, что он разделяет lf от, то есть мужчин.

Поэт-лесбиянка Джуэл Гомес в своем эссе Out of the Past упоминает о своей переплетенной истории с чернокожими мужчинами и гетеросексуальными женщинами и объясняет, что «отделиться от тех, кто

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте