Барбара Смит

редактировать
Барбара Смит
Барбара Смит на NWSA 2017 (обрезано).jpg
Родилась(1946-11-16) 16 ноября 1946 (возраст 73). Кливленд, Огайо, США
Род занятийНезависимый ученый, писатель, активист
Национальностьамериканец
Alma materКолледж Маунт-Холиок (BA ). Университет Питтсбурга (MA )
Литературное движениеЧерный феминизм

Барбара Смит (родилась 16 ноября 1946 года) - американская лесбийская феминистка и социалист, сыгравший значительную роль в черном феминизме в Соединенных Штатах. С начала 1970-х годов она была активным ученым, активистом, критиком, преподавателем, автором и издателем феминистской мысли Black. Она также преподавала во многих колледжах и университетах в течение 25 лет. Эссе, обзоры, статьи, рассказы и литературная критика Смита появлялись в ряде публикаций, включая The New York Times Book Review, The Black Scholar, г-жа, Новости гей-сообщества, The Guardian, Village Voice, Условия и Нация. У нее есть сестра-близнец, Беверли Смит, которая также является активисткой-лесбиянкой-феминисткой и писательницей.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Ранний активизм
  • 2 Активизм
    • 2.1 Коллектив Комбахи Ривер
    • 2.2 Кухонный стол: Цветные женщины
    • 2.3 Феминизм
  • 3 Дальнейшая жизнь
    • 3.1 Государственная служба
    • 3.2 Достижения
    • 3.3 Награды и признание
  • 4 Не позволю никому меня перевернуть
  • 5 Избранная библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

Ранняя жизнь

Детство

Барбара Смит и ее братская сестра-близнец Беверли родились 16 ноября 1946 года в Кливленде., Огайо, Хильде Билл Смит. Рожденные преждевременно, оба близнеца боролись в течение первых месяцев жизни, хотя Беверли особенно страдала после заражения пнуемонией. Их мать работала помощницей медсестры, а затем продавщицей в магазине, поэтому бабушка девочек в детстве выполняла функции их основной заботы, а мать получала доход. В 1956 году, когда Барбаре и Беверли было девять лет, их мать умерла от сердечных осложнений, связанных с детской ревматической лихорадкой. После смерти матери девочки продолжали жить в доме на две семьи с бабушкой, тетями, дядями и двоюродными братьями.

Хотя в семье Смитов было относительно мало средств, ее бабушка, тети и мать были хорошо образованы, особенно для того уровня образования, который был доступен чернокожим женщинам в 1940-х и 1950-х годах. Ее бабушка и двоюродные бабушки преподавали в раздельных школах на Юге, прежде чем переехать на север, хотя ее мать была единственной в семье, кто получил диплом колледжа и степень бакалавра наук в области образования Государственного университета Форт-Вэлли (затем Государственный колледж Форт-Вэлли). Семья Барбары была активным читателем, делающим упор на образование в школе и за ее пределами.

Большую часть своей жизни Барбара мало знала о своем отце, Гартрелле Смите, который расстался с Хильдой еще до рождения близнецов. По словам двоюродной сестры матери Барбары, «тети» Изабель, Хильда и Гартрелл сбежали после того, как родители Хильды не одобрили матч. Хильда вернулась в Кливленд беременной после разрыва с Гартреллом. Барбара никогда не встречалась со своим отцом и не видела его фотографий. Мало что известно о нем, кроме того, что он был военным во время Второй мировой войны и что Хильда и Гартрелл встретились в Джорджии, где Хильда училась в колледже.

Хотя Барбара и ее сестра выросли на севере США, ее семья сохранила свои южные корни и традиции из сельской Джорджии. Семья ее матери была одной из миллионов афроамериканских семей, которые участвовали в Великой миграции в первой половине 20-го века, чтобы избежать деспотической расовой кастовой системы Юга и улучшить свое экономическое положение. Барбара описывает свою идентичность как женщину с юга и считает, что опыт ее семьи с сильными расовыми травмами в Джорджии стал катализатором ее активности. В то же время она не освобождает север от интенсивной расовой дискриминации, документируя несколько формирующих инцидентов против чернокожих, которые испытали она и ее сестра. Во время одного из таких инцидентов она и ее сестра принесли домашнее печенье на летний урок французского, который вела откровенно расистская женщина. Никто из белых детей в классе не ел печенье. Однако, несмотря на очевидную расовую дискриминацию, Барбара и Беверли преуспели в учебе.

Образование

Барбара Смит и ее сестра начали свое начальное образование в начальной школе Болтона и переехали в начальную школу Роберта Фултона в первом классе. Смит частично объясняет свои первые успехи в учебе высоким качеством государственных школ, которые она посещала. Хотя она и ее сестра были отобраны в специальную школу для академически одаренных в четвертом классе, их семья решила не менять школу для девочек сразу после смерти их матери. Барбара и Беверли учились в средней школе Александра Гамильтона-младшего, а затем в средней школе Джона Адамса.

В старшей школе Смит отличился по классам с отличием и AP и получил очень высокие баллы по PSAT. Ее оценки и результаты тестов позволили ей поступить в колледж Маунт-Холиок в 1965 году, но, утомленная расовой враждой в колледже, она перешла в Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке., где в течение года изучала общественные науки. Она вернулась в Маунт-Холиок на последний год обучения и окончила ее в 1969 году.

После окончания Маунт-Холиок Смит получила степень магистра литературы в Университете Питтсбурга и окончила его в 1971 году. В Питтсбурге. она начала принимать активное участие в женском движении и движении за освобождение геев.

. В 1981 году Смит защитила все, кроме докторской, в Университете Коннектикута <74.>К тому времени она была хорошо зарекомендовавшей себя и известной активисткой по вопросам чернокожих, феминисток и ЛГБТК.

В 2015 году Университет в Олбани присвоил Смит почетную докторскую степень.

Ранний активизм

Поскольку она выросла в глубоко изолированном обществе, Смит развил политическое сознание с юных лет. Будучи старшеклассниками, она и ее сестра участвовали в протестах за гражданские права, в центре которых стояла десегрегация в школах. В это время Смит был волонтером в Кливлендском отделении Конгресса за расовое равенство (CORE ). Она описывает убийство Брюса Кландера, активиста и министра, как катализирующую силу, стоящую за ее участием в Кливлендском движении. Она присутствовала на нескольких выступлениях Мартина Лютера Кинга-младшего и познакомилась с активистом за гражданские права Фанни Лу Хамер.

. В 1965 году Смит выступала в колледже Маунт-Холиок, где она была одной из немногих чернокожих студенток.. Она быстро присоединилась к Группе гражданских действий, которая, среди прочего, участвовала в организации против войны во Вьетнаме. Хотя на горе Холиок не было отделения Студенты за демократическое общество (SDS) в кампусе, Смит и другие студенты горы Холиок восхищались усилиями группы и подражали им. В течение года в Новой школе социальных исследований Смит поехала в Чикаго и участвовала в акциях протеста, сопровождавших Национальный съезд Демократической партии.

После окончания школы Маунт-Холиок Смит взяла перерыв в передовой деятельности, где она чувствовала себя скованной своей идентичностью как женщины из черного националистического движения. Какое-то время она рассуждала, что могла бы способствовать продвижению расовой справедливости, работая в академии. Но после посещения собрания Национальной организации черных феминисток (NBFO) она снова вошла в сферу деятельности и начала сотрудничать со многими известными цветными женщинами.

Смит поселился в Бостоне после получения степени магистра литературы в Университете Питтсбурга. Должность ее сестры Беверли в Ms. Журнал позволил Беверли получить критические контакты, и через публикацию Барбара познакомилась с Маргарет Слоун, основательницей NBFO. Заинтригованный призывом принять участие в Восточной региональной конференции NBFO в 1974 году, Смит собрался с женщинами из Бостона и установил контакты, чтобы создать бостонское отделение NBFO.

В 1975 году с Беверли и Демита Фрейзер, активистка из Чикаго, Смит основала бостонское отделение NBFO. Из-за отсутствия руководства со стороны национальной организации бостонское отделение имело независимый характер, решив как группа сосредоточиться на повышении осведомленности и организации на низовом уровне, которые помогали бедным и рабочим классам Бостона.

Активизм

Коллектив Комбахи Ривер

Разочарованная отсутствием связи с национальной организацией, но также понимая, что политика бостонского отделения была значительно более радикальной, чем политика NBFO, группа решила полностью отделиться. Названный в честь успешной военной операции, которую проводила Гарриет Табмен во время Гражданской войны на реке в Южной Каролине, Коллектив реки Комбахи быстро приступил к написанию манифеста. Коллективное заявление реки Комбахи очерчивает цели группы, но также определяет ее как сознательную и поддерживающую сексуальность организацию черных феминисток. Признание лесбиянства в качестве законной идентичности усилило дискуссии внутри Черного феминизма и более широкого женского движения.

Как социалистическая организация черных феминисток, коллектив подчеркивал пересечения расового, гендерное, гетеросексистское и классовое угнетение в жизни афроамериканцев и других цветных женщин. Как и другие организации черных феминисток того времени, Комбахи сформулировала «многие проблемы, характерные для чернокожих женщин, от гнева на черных мужчин за свидания и браки с белыми женщинами до внутреннего конфликта по поводу цвета кожи, текстуры волос и черт лица, а также различий между мобильностью белых и черных женщин... также нападая на миф о черном матриархе и стереотипные изображения черных женщин в массовой культуре ". Коллектив также работал над такими вопросами, как «репродуктивные права, изнасилование, тюремная реформа, стерилизация, насилие в отношении женщин, здравоохранение и расизм. в движении белых женщин ". Он был намеренно структурирован, чтобы избежать иерархии и дать членам чувство равенства; Смит назвал эту структуру важной для обеспечения выживания черного феминизма «как радикального движения». Члены Комбахи организовали выездные семинары для обсуждения вопросов, содержащихся в Заявлении, способов включения черного феминизма в сознание чернокожих женщин и насущных проблем в их собственных сообществах. Но организация потеряла импульс, поскольку разговоры о лесбиянстве и образовательном прогрессе отдалили некоторых членов. В результате конфликта руководства и межличностных споров членство Комбахи сократилось. Последняя встреча была в феврале 1980 года.

Кухонный стол: Women of Color Press

Энтузиаст американской литературы и письма, Смит изучала английский язык на протяжении всего своего образования. После того, как она была очарована романом Джеймса Болдуина иди, скажи это на горе, она решила стать писателем-эмигрантом, но из-за ее интереса к общественным движениям в 1960-х., она смирилась с изучением литературы дома. Она изучала литературу в аспирантуре, пытаясь найти цветных женщин-писателей, но смирилась с тем фактом, что американский литературный канон не включал чернокожих женщин. Прочитав в статье госпожи, что Элис Уокер будет преподавать курс афроамериканских писательниц, Смит записалась и пообещала учить женщин-писателей-цветных писателей всякий раз, когда она преподавала. Она начала заниматься этим в Emerson College в 1973 году.

Обеспокоенная тем, что в работах цветных писателей заметно отражается опыт мужчин, Смит основала Kitchen Table: Women of Color Press по предложению ее подруги Одре Лорд. Основанная в 1980 году в Бостоне, Kitchen Table в 1981 году переехала в Нью-Йорк. В сотрудничестве с Лордом, Черри Морага, Хэтти Госсетт, Сьюзан Л. Юнг, Джун Джордан и Глория Анзалдуа, Смит опубликовала несколько брошюр и книг, которые стали использоваться в этнических исследованиях, женских исследованиях, квир-исследованиях и программах изучения чернокожих, таких как Home Girls: A Black Feminist Anthology, Этот мост называется моей спиной, Куэнтос: Истории латинских авторов и Я твоя сестра: Черные женщины, объединяющиеся с разными сексуальными ориентациями. Смит сказал, что наследие Kitchen Table лежит в современной публикации, поскольку цветные писатели, такие как Уокер и Тони Моррисон, вошли в американский литературный канон, а также повлияли на феминистские исследования, чтобы включить интерсекциональность в качестве линзы исследования..

Смит продолжала писать и выпускать сборник своих эссе, статей и обзоров после того, как ее участие в Kitchen Table закончилось. Ее статья «К критике черных феминисток» (1982), впервые опубликованная в журнале Conditions, часто цитируется как революционная статья в литературе чернокожих женщин и дискуссиях черных лесбиянок. Смит отредактировал три основных сборника о чернокожих женщинах: Условия 5: Выпуск чернокожих женщин (1979, с Лоррейн Бетел ); Все женщины белые, все черные - мужчины, но некоторые из нас смелы: исследования чернокожих женщин (1982, с Глорией Т. Халл и Патрисией Белл-Скотт ); и Home Girls : A Black Feminist Anthology (первое издание, Kitchen Table: Women of Color Press, 1983; второе издание, Rutgers University Press, 2000). С тех пор она собрала свои различные сочинения в антологии «Правда, которая никогда не причиняет вреда: сочинения о расе, поле и свободе» (1998).

Феминизм

Смит была первым ученым, придумавшим термин «политика идентичности », который она использовала для описания пересекающихся способов идентичности, которые создают уникальные формы угнетения для цветные женщины, особенно черные лесбиянки. Исходя из этой концепции политики идентичности Кимберли Уильямс Креншоу разработала идею интерсекциональности, которая приобрела популярность и признание за последние 20 лет. Смит критиковал феминизм второй волны за то, что он часто игнорировал, а иногда и намеренно исключал опыт чернокожих женщин. Она утверждала, что если феминизм включает не всех женщин, то это был не столько феминизм, сколько «женское самовозвеличивание».

В сочетании с политикой идентичности Смит создал критику черных феминисток. В своей новаторской статье «К критике черных феминисток» Смит указывает на богатые литературные традиции женщин африканского происхождения в Америке. Она утверждает, что эти черные женщины-авторы в значительной степени игнорировались в истории литературы. Когда они не игнорировались открыто, их обесценивали и лишали политического и феминистского значения. Поскольку не было политического движения за черный феминизм, работа черных женщин была отнесена к афроамериканской литературе и лишена анализа пола или гендера, а это означает, что все работы, которые определяли феминизм в то время, относились только к опыту белых женщин.. Помимо предоставления теоретической основы для оценки литературы чернокожих женщин, Смит также, возможно, был самой влиятельной силой в популяризации таких авторов, как Элис Уокер, Тони Моррисон, Эми Тан и других женщин-авторов цвета в ее «Кухонном столе: женщины цветного пресса».

Как лесбиянка, интерсекциональный подход Смита к феминизму распространился за пределы расы и пола на сексуальность. Она была первым ученым, определившим феминистскую литературу чернокожих лесбиянок, хотя она отделила лесбиянство от политической идентичности. В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах Смит была активна в движениях за права ЛГБТ, но разочаровалась в отсутствии сложности движения, которое, по ее мнению, было связано с отдельными проблемами, такими как однополые браки и «культура знаменитостей». Основные движения ЛГБТ сосредоточились на опыте белых геев, игнорируя при этом усугубленное угнетение, с которым сталкиваются цветные гомосексуалисты. С тех пор Смит предпочла многопрофильный ЛГБТ-активизм, направленный на угнетение тех, кто наиболее маргинализирован в обществе.

Дальнейшая жизнь

Государственная служба

Продолжая свою работу в качестве общественный организатор, Смит была избрана в Олбани, штат Нью-Йорк Общий совет (городской совет ) в 2005 году, представляя район 4, и переизбрана в 2009 году. В течение этого периода она также работала с Дэвид Качиньски в «Жители Нью-Йорка за альтернативы смертной казни» о новаторских решениях насильственных преступлений. В течение двух сроков своего пребывания в Общем совете Олбани Смит активно занималась вопросами развития молодежи, предотвращения насилия и возможностей получения образования для бедных, меньшинств и лиц с недостаточным уровнем обслуживания. Она не добивалась переизбрания в 2013 году. В настоящее время Смит работает с мэрией Олбани, возглавляя инициативы по устранению экономического, расового и социального неравенства.

Достижения

Смит продолжал читать лекции и говорить. Она пожертвовала свои документы в Архив историй лесбиянок в Бруклине, Нью-Йорк, а устные рассказы о своей жизни передала Колумбийскому университету и Колледжу Смита. Она появилась в документальном фильме Марлона Риггза 1994 года Black Is... Black Ain't и в документальном фильме 2013 года PBS и AOL Создатели: женщины, которые создают Америку. 2 февраля 2017 года она выступила с речью на Claiming Williams, «ежегодном мероприятии, на котором сообщество кампуса собирается вместе, чтобы обсудить вопросы расы, пола, идентичности, религии и сообщества». Утверждение Уильямса - это «день моральной отваги» в Уильямс-колледже. Смит сказал, что «занять высокое положение, быть честным и принять решение сделать что-то, что объективно пугает» - ключевые компоненты морального мужества.

Смит был научным сотрудником Рэдклиффского колледжа. Бантинг в 1996 году и получила в 1994 году Премию Стоунволла за свою активную деятельность. В 2000 году она получила премию Church Women United за права человека, а в 2005 году была номинирована на Нобелевскую премию мира.

14 ноября 2015 года Фонд публичной библиотеки Олбани присвоил Смиту титул " ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛЕГЕНДА », а также уроженец Олбани Грегори Магуайр (автор книги Wicked: The Life and Times of the Wicked Witch of the West ).

Смит - активист против исламофобии. Она создала веб-сайт «Остановить исламофобию», чтобы продемонстрировать поддержку иммигрантов и беженцев. Она создала декаль «Соединенные Штаты всех» и координировала марши в ноябре и декабре 2016 года.

Сезон 6, серия 3 подкаста Making Gay История, опубликованная в 2019 году, была посвящена Смиту.

В феврале 2020 года Смит утвердил Берни Сандерса в качестве президента на праймериз Демократической партии.

В июне 2020 года, в честь 50-летия первого ЛГБТК Прайд-парад, Квирти назвал ее среди 50 героев, «ведущих нацию к равенству, признанию и достоинству всех людей».

Награды и признание

  • Премия Харриет Табман за заслуги перед афроамериканским политическим форумом (2017 г.)
  • Литературная премия «Лямбда»: награда за профессиональные публикации
  • Премия Ассоциации выпускников колледжа Маунт-Холиок за достижения
  • Награда Ассоциации выпускников колледжа Маунт-Холиок за полугодие
  • Номинация на Нобелевскую премию мира (2005)
  • Научный сотрудник Института Бантинга при колледже Рэдклифф
  • Sc общежитие в Центре исследований черной культуры им. Шомбурга (1995–1996)
  • Премия организации Church Women United за права человека (2000)
  • Премия Стоунволла за заслуги перед сообществом лесбиянок и геев (1994)

Не позволю никому меня повернуть

В 2014 году SUNY Press опубликовал Не позволю никому меня повернуть: сорок лет движения Строительство с Барбарой Смит, размышляющий разговор на протяжении четырех десятилетий активизма. Редакторы Алетия Джонс и Вирджиния Юбэнкс работали со Смитом, чтобы исследовать ее жизнь с детства до ее недавней работы в качестве выборного должностного лица. Объединив труднодоступные исторические документы с новыми неопубликованными интервью с другими активистами и учеными, книга раскрывает глубокие корни сегодняшней «политики идентичности» и «интерсекциональности» и служит учебником для практики солидарности и сопротивления. В нем есть предисловие Робина Д. Г. Келли.

Избранная библиография

  • Джонс, Алетия и Вирджиния Юбэнкс, редакторы. С Барбарой Смит. «Не позволю никому изменить меня»: четвертый год развития движения вместе с Барбарой Смит. Предисловие Робина Д. Г. Келли. SUNY Press, 2014.
  • Бетел, Лоррейн и Барбара Смит, ред. Условия: Пять, Черные женщины, выпуск 2, вып. 2 (осень 1979 г.)
  • Балкин, Элли, Минни Брюс Пратт и Барбара Смит. Ваш в борьбе: три феминистских взгляда на антисемитизм и расизм. Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1984, 1988.
  • Халл, Глория Т., Патрисия Белл Скотт и Барбара Смит, ред. Все женщины белые, все черные - мужчины, но некоторые из нас смелы: исследования черных женщин. Нью-Йорк: The Feminist Press в Городском университете Нью-Йорка, 1982.
  • Манкиллер, Вильма, Гвендолин Минк, Мариса Наварро, Барбара Смит и Глория Стайнем, ред. Компаньон читателя истории женщин США. Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1998.
  • Морага, Черри и Смит, Барбара. «Лесбийская литература: феминистская перспектива третьего мира» в Маргарет Крукшенк, редактор журнала «Лесбийские исследования: настоящее и будущее». Олд Вестбери, штат Нью-Йорк: Feminist Press, 1982
  • Смит, Барбара и Беверли Смит. «Через кухонный стол: диалог между сестрой». В Черри Морага и Глория Анзалдуа, ред., Этот мост, называемый моей спиной : сочинения радикальных цветных женщин. Уотертаун, Массачусетс: Persephone Press, 1981
  • Смит, Барбара. «Злобные персонажи и« Причины других людей »: воспоминания о белом расизме и американском феминизме». В Рэйчел Блау Дюплесси и Энн Снитоу, редакторы, Проект «Феминистские мемуары: голоса за освобождение женщин». Нью-Йорк: Crown Publishing, 1998.
  • Смит, Барбара, изд. Домашние девушки: Черная феминистская антология. Нью-Йорк: Кухонный стол: Women of Color Press, 1983.
  • Смит, Барбара. Письма о расе, поле и свободе: правда, которая никогда не причинит вреда. Нью-Джерси: Rutgers University Press, 1998.
  • Смит, Барбара. «Куда делось освобождение геев? Интервью с Барбарой Смит». В книге Эми Глакман и Бетси Рид, редакторы, Homo Economics: Capitalism, Community, and Lesbian and Gay Life. Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 1997.

См. Также

Примечания

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-11 11:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте