Джуэл Гомес

редактировать
Джуэл Гомес
Ким Шак Джуэлл Гомес Л Фрэнк Рид Гомез.jpg Коренные женщины писательницы слева направо, Ким Шак (Чероки - Сак и Фокс ), Джуэл Гомес (Айова ), Л. Франк (Тонгва - Acjachemen ) и Рид Гомес (Навахо )
Родился(1948-09-11) 11 сентября 1948 г. (возраст 72). Бостон, Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
Род занятийПисатель, критик

Джуэл Гомес (родилась 11 сентября 1948 г.) - американский писатель, поэт, критик и драматург. Она жила в Нью-Йорке 22 года, работала на общественном телевидении, в театре, а также в благотворительной деятельности, прежде чем переехать на Западное побережье. Ее произведения - художественная литература, поэзия, эссе и культурная критика - публиковались в самых разных изданиях, как феминистских, так и традиционных. Ее работа сосредоточена на опыте женщин, особенно ЛГБТ цветных женщин. проинтервьюирован для нескольких документальных фильмов, посвященных правам и культуре ЛГБТ.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Написание
  • 3 Активизм
  • 4 Профессиональный
  • 5 Избранная библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

Джевел Гоме z родился 11 сентября 1948 года в Бостоне, Массачусетс в семье медсестры Долорес Майнор Леклер и бармена Джона Гомеса. Гомес воспитывала прабабушка Грейс, которая родилась на индийской земле в Айове в семье афроамериканки и Айова отец. Грейс вернулась в Новую Англию до того, как ей исполнилось 14 лет, когда умер ее отец, и она была замужем за Джоном Э. Морандусом, вампаноагом и потомком Массасойта, сахем, в честь которого был назван Массачусетс.

Выросшая в 1950-х и 1960-х годах Гомес социально и политически сформировалась благодаря тесным семейным связям с ее прабабушкой Грейс и бабушкой Лидией. Их история независимости, а также маргинализация в афроамериканском сообществе упоминается в ее работах. "Грейс А." из коллекции Don't Explain - ранний пример. Во время учебы в средней школе и колледже Гомес была вовлечена в политические и социальные движения чернокожих, что отражено во многих ее произведениях. Последующие годы в Нью-Йорке она провела в театре Black Theatre, включая работу с Writers Workshop Фрэнка Сильвера и много лет в качестве постановщика off-Broadway productions.

В это время она стала участвовать в лесбийской феминистской деятельности и публиковать журналы. Она была участницей Условия, лесбийского литературного феминистского журнала. В большей части ее недавних работ стало отражаться ее наследие коренных американцев (Айовей, Вампаноаг ).

Написание

Описывая себя как возможную «праматери афрофутуризма », Гомес является автором семи книг, включая двойную литературную премию «Лямбда» Роман-победитель Истории Гильды (Firebrand Books, 1991). Этот роман печатается с 1991 года и пересматривает традиционную вампирскую мифологию с точки зрения лесбийских феминисток ; это приключение о сбежавшем рабе, которому больше двухсот лет. По словам ученого Элис Рэй Хелфорд, «каждый этап личного путешествия Гильды - это также изучение жизни в составе множества сообществ, находящихся на периферии основного белого среднего класса Америки».

Она также является автором спектакля. адаптация рассказов Гильды. Спектакль, получивший название «Кости и Эш», начал гастролировать в 1996 году и был показан в 13 городах США Компанией Urban Bush Women Company. Издание "Истории Гильды", посвященное 25-летию, включает новое предисловие, написанное Гомес, а также послесловие, написанное Алексис Полин Гамбс.

Среди других ее книг: "Не объясняй", сборник коротких художественных произведений; 43 сентября, сборник личных / политических эссе; и Устная традиция: Избранные стихи, старые и новые. В каждой из этих коллекций представлен эпизодический подход Гомес, который, как утверждал Джон Ховард, является средством демонстрации «связи между сегодняшней борьбой за свободу и общественными / политическими движениями предшествующих поколений».

Ее художественная литература и поэзия включен более чем в сотню антологий, в том числе первую антологию спекулятивной фантастики черных, Темная материя: век спекулятивной фантастики африканской диаспоры (2000) под редакцией Шери Р. Томас; Главная Девочки: Черная феминистская антология из Kitchen Table: Women of Color Press, Daughters of Africa под редакцией Маргарет Басби (1992) и Best American Поэзия 2001 года, отредактированная Робертом Хассом.

Гомесом, автором литературных и кинокритических статей для множества публикаций, включая The Village Voice, San Francisco Chronicle, Ms. и Черный ученый. Она особенно хвалит The Village Voice за то, что помог ей развиваться как писатель.

За последние 25 лет она часто давала интервью в периодических изданиях и журналах, в том числе в сентябрьской статье Advocate 1993 года, в которой писатель Виктория Браунворт рассказала о своем писательском происхождении и политических интересах. В Journal of Lesbian Studies (Vol. 5, No. 3) у нее взяли интервью для специального выпуска, озаглавленного «Финансирование лесбийской активности». Это интервью связывало ее карьеру в филантропии с политическими корнями. У нее также взяли интервью для фильма 1999 года После каменной стены.

Гомес также написал комический роман Televised, рассказывающий о жизнях выживших в движении черных националистов, который был взят из антологии 2002 года. Гамбо, под редакцией Марита Голден и Э. Линн Харрис.

Она написала пьесу о Джеймсе Болдуине, В ожидании Джованни, в 2010 году в сотрудничестве с Гарри Уотерсом-младшим, актером и профессором театрального факультета колледжа Макалестер.. Чтения проводились в Сан-Франциско в Intersection for the Arts на семинаре по Болдуину в Карлтон-колледже в Нортфилде, Миннесота, на семинаре писателей Йеллоу-Спрингс в Огайо, фестивале AfroSolo и 2009 Национальном фестивале черных театров. Гомес и Уотерс дали интервью в программе общественного радио Fresh Fruit на KFAI ведущей Дикси Тречел в 2008 году. Этот сегмент также включает два коротких отрывка из сценария. Гомес написал пьесу «Покидая блюз» в 2017 году о певице Альберте Хантер, премьера которой состоялась в 2017 году в Театральном центре Новой консерватории Сан-Франциско.

Гомес участвовал в Radical Hope: Letters of Love and Dissent in Dangerous Times, отредактированный Каролиной Де Робертис и опубликованный Vintage Books в 2017 году. В Radical Hope ее письмо «Не момент, а движение» - дань уважения ее великому материнству. -бабушка, которую она называет "Грейс А." В мае 2017 года Гомес вместе с другими участниками прочитала свою работу на вечеринке по случаю презентации книги Radical Hope в книжном магазине Laurel Bookstore в Окленде.

Новое сочинение для Гомеса включает в себя Распаковка в Птауне, третью пьесу в трилогии «Слова и музыка». Его премьера состоится в Театральном центре Новой консерватории в Сан-Франциско осенью 2021 года.

Активизм

Активизм Гомеса в защиту прав ЛГБТК «основан на история расы и пола в Америке ». В «Марше», эссе в «Не объясняй», она пишет: «Ни один из нас не должен чувствовать, что мы можем оставить кого-то позади в борьбе за освобождение».

Гомес был на оригинале. сотрудники Say Brother (ныне Basic Black ), одного из первых еженедельных телесериалов Black (WGBH-TV Бостон, 1968), и находились у основания Правление Альянса геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD) в 1984 году.

Она также входила в один из первых советов, оба занимались финансированием женских организаций и деятельности. Она была членом правления Корнельского университета Архивов человеческой сексуальности и консультативного совета Джеймса Хормела ЛГБТ-центра главной публичной библиотеки Сан-Франциско. Она была членом сплоченного филантропического коллектива, основанного в Сан-Франциско в 1998 году под названием «100 лесбиянок и наши друзья». Группа, соучредителем которой является Дайан Сабин, была создана для того, чтобы обучать лесбиянок, малообразованных в культурном отношении (как женщин), использовать деньги и преимущества филантропии. Философия «дарить подарки» (не сокращая уже вносимые взносы) лесбийским группам и проектам за два года собрала более 200 000 долларов.

Она была докладчиком на церемонии вручения дипломов на церемонии вручения дипломов о женщинах и гендерных исследованиях Калифорнийского университета в Беркли, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по программе Queer Commencement и дважды выступала в качестве основного докладчика для Гей-прайд в Нью-Йорке и в качестве хозяина прайда в Сан-Франциско.

Она и ее партнер, доктор Дайан Сабин, участвовали в судебном процессе против штата Калифорния, подавшего иск о праве на законный брак. Дело было передано в суд прокурором Сан-Франциско, Национальным центром прав лесбиянок (NCLR) и Американским союзом гражданских свобод (ACLU). ГОМЕС много писала о правах геев с 1980-х годов, включая статьи о равных браках в Ms. Журнал и много цитировался во время судебного разбирательства. В мае 2008 года Верховный суд вынес решение в пользу истцов, разрешив вступление в брак между однополыми парами в штате Калифорния. Такие церемонии могут официально начаться через 30 дней, что позволит муниципалитетам внести административные изменения. Гомес и Сабин были среди 18 000 пар, заключенных ранее в Калифорнии (Предложение 8 ), которое запрещало дальнейшие однополые браки в Калифорнии, было одобрено избирателями 4 ноября 2008 года.

Профессионал.

Ранее она была исполнительным директором Центра поэзии и Американского поэтического архива в Государственном университете Сан-Франциско, а также имела долгую карьеру в сфере благотворительности. Она была директором грантов культурного равенства в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско и директором литературной программы Совета по искусствам штата Нью-Йорк.

Она читала лекции и преподавала в многочисленные высшие учебные заведения, включая Государственный университет Сан-Франциско, Хантер-колледж, Рутгерский университет, Новый колледж Калифорнии, Гриннелл-колледж, Городской колледж Сан-Диего, Государственный университет Огайо и Вашингтонский университет (Сиэтл). Она является бывшим директором литературной программы Совета по искусству штата Нью-Йорк и грантов культурного равенства в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско. Она также работала исполнительным директором Центра поэзии и Американского поэтического архива в Государственном университете Сан-Франциско.

В настоящее время она работает директором по грантам и общественным инициативам старейшей лесбиянки, гея, фонд бисексуалов и трансгендеров в США. Ранее она была президентом.

Избранная библиография
  • The Gilda Stories: Expanded 25th Anniversary Edition (City Lights Publishers, 2016)
  • Не Объясните: Short Fiction (Firebrand Books, 1998)
  • Swords of the Rainbow (Alyson Books, 1996, под редакцией Эрика Гарбера )
  • Oral Tradition : Избранные стихи, старые и новые (Firebrand Books, 1995)
  • Сорок три сентября (Firebrand Books, 1993)
  • Истории Гильды: Роман (Firebrand Books, 1991)
  • Фламинго и медведи (Grace Publications, 1986)
  • The Lipstick Papers (1980)
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте