Дочери Африки

редактировать
Дочери Африки
Дочери Африки 1-е редактирование на cover.jpg Великобритания 1-е издание (в твердом переплете).. Фотография Сюзанны Роден. с участием Сибусисо Нозифо Маволвэйна (1958–2015)
РедакторМаргарет Басби
СтранаUK
ЯзыкАнглийский
ЖанрАнтология
Дата публикации1992
Страницы1127 стр.
За ними следуютНовые дочери Африки

Дочери Африки: Международная антология слов и писаний женщин африканского происхождения с древних времен «От Египта до наших дней» представляет собой сборник литературы и литературы более 200 женщин из Африки и африканской диаспоры, отредактированный и представленный Маргарет Басби, которая сравнила процесс сборка тома для «попытки поймать текущую реку в калабасе».

Впервые опубликовано в 1992 г. в Лондоне Джонатаном Кейпом (по заказу Кандиды Лейси, ныне издателя Myriad Editions ), а в N ew York, автор Pantheon Books, «Дочери Африки» считается новаторским произведением, охватывающим множество жанров, включая художественную литературу, эссе, поэзию, драму, мемуары и детское сочинение, объемом более 1000 страниц. В хронологическом порядке, начиная с традиционной устной поэзии, он включает произведения, переведенные с африканских языков, а также с голландского, французского, немецкого, португальского, русского и испанского языков.

Название антологии взято из заявления 1831 года, сделанного Мария В. Стюарт (1803–1880), первая афроамериканка, прочитавшая публичные лекции, в которых она сказала: «О, дочери Африки, проснитесь! Проснитесь! Вставайте! Нет! дольше спите и не спите, но выделитесь. Покажите миру, что вы наделены благородными и возвышенными способностями ».

Сопровождающий том под названием Новые дочери Африки, содержащий еще 200 -plus участников, был опубликован в 2019 году. Как описал Бернардин Эваристо в The Guardian в июне 2020 года: «Обе книги, объединяющие художественную литературу, поэзию, мемуары и эссе, представляют собой невероятное введение чернокожим женщинам со всего мира и содержат все известные имена, которые вы можете вообразить, а также те, которые o заслуживают того, чтобы быть более известным. "

Содержание
  • 1 Прием
  • 2 Соавторы
  • 3 Редакции
  • 4 Влияние и наследие
    • 4.1 Новые дочери Африки
      • 4.1.1 Избранный обзор освещение программы New Daughters
  • 5 Стипендия и награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Прием

«Дочери Африки» получили широкую оценку после публикации. Рецензируя антологию британской газеты The Weekly Journal для чернокожих, Эви Аруп написала: «Дочери Африки - первая литературная литература. Никогда прежде работы женщин африканского происхождения во всем мире не были собраны в одном томе. поразительно.... Эту книгу должен обязательно читать любой изучающий литературу, и стандартный справочник в школьных библиотеках, и, перефразируя известный слоган, «в каждом доме должен быть такой».

Рецензент из The Independent заметил: «Эта книга может показаться о литературе, но, в конце концов, она является таким же свидетельством языка: его способности создавать отношения, а также его силы как средства выражения.. " Описанный The Observer как «великолепная толстая антология, которая делает историю из выбора и помещает незамеченную группу людей на карту», ​​согласно Library Journal, это «Бесценный текст для курсов о женщинах-писательницах и писательницах африканского происхождения», а Кенет Киннамон в Каллалу оценил его как «впечатляющий», отметив: «Краткие заголовки и длинные библиографии повышают ценность этого важного тома.

Лорна Сейдж в Independent on Sunday пришла к выводу, что «Дочери Африки обладают парадоксальной универсальностью», а The Washington Post Book World назвал это: «Великолепная отправная точка для любого заинтересованного читателя. стать частью коллективного предприятия по обнаружению и раскрытию безмолвных, забытых и недооцененных голосов чернокожих женщин ». Рецензент для Black Enterprise написал: «Это знаковая антология... Первая в своем роде антология Басби - острая напоминание о том, насколько обширен и разнообразен текст чернокожих женщин». Его также назвали «новаторским в представлении и разоблачении работ африканских писательниц», «одним из самых значительных собраний писателей диаспоры» и «окончательным справочником по написанию« дочерей Африки »»

В обзоре Times Literary Supplement, написанном Майей Джагги, говорится: «За редкими исключениями антологии черного письма и женского письма создают впечатление, что существует очень мало литературных усилий чернокожих женщин до 1980-х. Впечатляющий и творческий выбор Маргарет Басби «слов и писаний», «Дочери Африки», наконец, разрушает это заблуждение, прослеживая преемственность в традициях женского письма, происходящих из Африки, но простирающихся по континентам и континентам. веков ».

Джагги продолжает:« Некоторые писания (например, древнеегипетские или эфиопские царицы) были выбраны в первую очередь из-за их исторического значения или прославления малоизвестных земель ковчеги достижений. Однако большинство из них было выбрано за их литературные качества, что делает антологию источником постоянного удовольствия и удивления. (...) Совокупная сила этой монументальной и увлекательной антологии проистекает из ясности и яркости собираемых ею голосов. Фактически отвергая приравнивание угнетения к «безмолвию», он возвращает маргинализированных или изолированных писателей в центр их собственных богатых, устойчивых и действительно международных традиций ».

Антология была включена в Sacred Fire:« QBR » 100 Essential Black Books, в которых говорилось:

«Дочери Африки» - это монументальное достижение, потому что это самая полная международная антология устной и письменной литературы женщин африканского происхождения из когда-либо созданных. (...) Успех коллекции состоит в том, что она ясно показывает, почему все женщины африканского происхождения связаны между собой, показывая, насколько тесно связаны препятствия, пропасти культурного безразличия и унылые расовые и сексуальные дилеммы, с которыми они столкнулись. Таким образом, коллекция отражает весь спектр их уникальных и совместных достижений. Достижение «Дочерей Африки» заключается в великолепном изображении богатства и размаха духовного источника, из которого мы все черпали вдохновение и куда мы все отправились в поисках пропитания, и как таковой это потрясающий литературный шедевр.

Антология входила в список Королевского африканского общества из «50 книг африканских женщин, которые все должны прочитать», г-жа Афрополитан назвала антологию одной из «7 научно-популярных книг африканских феминисток. следует читать », регулярно входит во многие списки обязательного чтения, и, по словам Кинны Ликимани:« Он остается лучшим руководством для женщин-писателей африканского происхождения ».

Авторы

Больше чем 200 женщин изображены в «Дочери Африки», в том числе:

Издания
  • Маргарет Басби (редактор), Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от древних египтян до наших дней. Первое издание, Лондон: Джонатан Кейп, переплет, 1992 (ISBN 978-0224035927 ), 1089 страниц.
  • - Лондон: Vintage Books, в мягкой обложке, 1993 г. (ISBN 978-0099224211 ).
  • - Нью-Йорк: Pantheon Books, в твердой обложке, 1992 (ISBN 978-0679416340 ).
  • - Нью-Йорк: Ballantine / One World Books, мягкая обложка, 1994 (ISBN 978 -0345382689 ).
Влияние и наследие

Антология вдохновила Койо Куо на редактирование немецкоязычного эквивалента, Töchter Afrikas, опубликованного в 1994 году.

В 2009 году «Дочери Африки» вошла в список 25 самых влиятельных книг журнала Wasafiri за предыдущую четверть века.

В ноябре 2017 года Wasafiri включила особую статью, посвященную 25-летию первой публикации книги Дочери Африки, включая интервью с редактором Эллы Вакатамы Олфри, статью Кандиды Лейси и материалы Эдв. Иге-Рене Дро, Анжела Барри, Горетти Кьомухендо, Надифа Мохамед, Филлиппа Яа де Вильерс и Айобами Адебайо о влиянии антологии на них.

Перечисляя многие имена, включенные в «Дочери Африки», Том Одхиамбо из Университета Найроби заявил: «Эти писатели могут быть описываются как матриархи африканской литературы. Они первыми создали «африканское» письмо, в котором они не просто писали рассказы о своих семьях, общинах и странах, но они также вписывались в историю африканской литературы и африканскую историографию. Они требовали места для женщин-рассказчиков в письменной форме и в некотором смысле вернули роль женщины как создательницы и носителя повествований многих африканских обществ, учитывая, что традиционный сеанс повествования был женской сферой ".

New Дочери Африки

В декабре 2017 года было объявлено, что дополнительный том под названием Новые дочери Африки был заказан Маргарет Басби по заказу Myriad Издания. Опубликованный в марте 2019 года сборник «Новые дочери Африки: международная антология сочинений женщин африканского происхождения» включает еще 200 авторов: «Новый том расширяет и подкрепляет утверждения своего предшественника. Включая тексты с девятнадцатого века до наших дней, книга ориентирована в первую очередь на писателей, которые достигли совершеннолетия в течение десятилетий после публикации «Дочерей Африки». «Авторы распределяются по десятилетию рождения, прежде всего,« чтобы дать контекст для связей поколений ». и продолжать составлять график черных феминистских литературных канонов. Антология содержит не только многие известные имена, но и «множество литературных знаменитостей будущего». Кевин Ле Жендр заявляет в своем обзоре в журнале Echoes, что «эта вдохновляющая коллекция превосходит свой очень значительный вес... Результатом является большое разнообразие в пределах предполагаемого меньшинства, громкое утверждение бесконечно богатого жизненного опыта« сестер », взятых из Африки и диаспоры. Как и в случае с нашумевшим первым изданием, существует похвальный баланс между теми, кто известен, и теми, кто неизвестен, но, тем не менее, может кое-что прояснить... Басби сгруппировал тексты по десятилетиям, вернувшись к предыдущим. 1900 г., что дает ясное и яркое представление об эволюции как стиля, так и предмета ".

Среди авторов" Новых дочерей Африки ": Адеола Соланке, Эдриенн Кеннеди, Афуа Хирш, Аида Эдемариам, Аджа Моне, Акосуа Бусиа, Аминатта Форна, Амма Асанте, Анаис Дуплан, Андайе, Андреа Леви, Андреа Стюарт, Анджела Барри, Анни Доминго, Артения Бейтс Милликан, Айеша Харруна Аттах, Айета Энн Вангуза, Айобами Адебайо, Барбара Чейз-Рибуд, Барбара Дженкинс, Беатрис Ламвака, Бернардин Эваристо, Беверли Брайан, Бон Ни Грир, Бриджит Минамор, Камилла Т. Данги, Кэндис Аллен, Кэндис Карти-Уильямс, Кэролин Купер, Кэтрин Джонсон, Чибунду Онузо, Чика Унигве, Чимаманда Нгози Адичи, Чинело Окпаранта, Клаудиа Рэнкин, Корделия Рэй, Даниэль Легро Джорджес, Делия Джарретт-Макаули, Дайана Эванс, Диана Феррус, Дайан Эбботт, Доника Келли, Дорин Байнгана, Доротея Смарт, Эдвидж Дантикат, Эдвиг-Рене Дро, Эффи Уоллер Смит, Элизабет Кекли, Элизабет Нуньес, Элизабет Уолкотт-Хэкшоу, Элла Вакатама Олфри, Эллен Банда-Ааку, Эси Эдугян, Ив Юинг, Флорида Раффин Ридли, Габеба Бадерун, Габриэль Сивил, Глайдах Намукаса, Горетти Кьомухендо, Ханна Ази eb Pool, Харриет Анена, Хава Джанде Голакаи, Хильда Твонгейрве, Имболо Мбуэ, Иреносен Окоджи, Изабелла Матамбанадзо, Джеки Будеста Батанда, Жаклин Бишоп, Джей Бернард, Дженнифер Нансубуга Макумби, Дженнифер Тидж, Джесмин Уорд, Джоан Аним-Аддо, Джоанн С. Хиллхаус, Жозефина Сен-Пьер Раффин, Джулиана Макучи Нфах-Аббени, Джулиана Окот Битек, Кадиджа Сесай, Карен Лорд, Карен Маккарти Вулф, Кетти Нивьябанди, Кит де Ваал, Лебоганг Машиле, Лейла Абулела, Леоне Росс, Лесли Локко, Линда Беллос, Лола Шонеин, Мааза Менгисте, Махосазана Хаба, Малика Букер, Мэлори Блэкман, Марго Джефферсон, Мари Н.Диай, Марина Саланди-Браун, Марион Бетел, Максин Бенеба Кларк, Мета Дэвис Камбербэтч, Милдред Бария, Минна Салами, Моника Арак де Ньеко, Надия Давидс, Надифа Мохамед, Нах Дав, Нало Хопкинсон, Намвали Серпелл, Нана-Ама Данкуах, Нана Асмау, Нана Экуа Брю-Хаммонд, Нана Офориатта Айим, Наталья Молебаци, Наташа Третуэй, Наваль Эль Саадави, Никки Финни, Ннеди Окорафор, Новуйо Роса Тшума, Олумиде Попугла, Панаше Чигумадзи, Пейшенс Агбаби, Патрис Лоуренс, Патрисия Кампер, Филлиппа Яа де Вильерс, Рашида Исмаили, Ребекка Уокер, Рени Эддо-Лодж, Розамонд С. Кинг, Роксана Гей, Сад Адениран, Сафия Эльхилло, Сандра Джексон-Опоку, Сапфир, Сара Ладипо Маньяка, Сара Парк r Ремонд, Сефи Атта, Сими Бедфорд, Сисонке Мсиманг, Стелла Дадзи, Суанди, Сью Вудфорд- Холлик, Саммер Эдвард, Сьюзан Кигули, Тайе Селаси, Танелла Бони, Тесс Онвуэме, Тифани Яник, Трифония Мелибеа Обоно, Валери Тагвира, Верен Шеперд, Верна Уилкинс, Ванги ва Горо, Варсан Шир, Уинсом Пиннок, Яба Бадо, Ясмин Абдель-Магид, Йемиси Арибисала, Еванде Омотосо, Иоланда Арройо Писарро, Ирса Дейли-Уорд, Ивонн Адхиамбо Овуор, Ивонн Вера, Ивветт Эдвардс, Зэди Смит, Зандрия Робинсон, Зои Аджоньох, Зукисва Ваннер и другие.

New Daughters of Africa была представлена ​​в Лондоне в South Bank Centre 9 марта 2019 года на фестивале WOW, и участие Впоследствии торы были представлены на многих других фестивалях и площадках в Великобритании и за рубежом, в том числе на Уимблдонском книжном фестивале, NGC Bocas Lit Fest в Тринидаде, Центр искусств Берни Гранта и Сомерсет-Хаус. Издания антологии также были позже опубликованы в США Amistad (HarperCollins) и в Южной Африке Jonathan Ball Publishers.

Избранный обзор обзора New Daughters

Обзор в Irish Times, описывая «Новые дочери Африки» как «обширную и детализированную коллекцию», отмечает, что она «выстроена в порядке десятилетий рождения женщин, что является хронологическим напоминанием о том, что африканские женщины создавали искусство для много веков; самым молодым из них все еще около двадцати... необходимое количество работы - долгожданное дополнение к любой книжной полке и обязательное образование для всех, кто не знает о бесчисленных одаренных африканских женщинах-журналистах, эссеистах, поэтах и ​​ораторах, которым следует влияют на то, как мы видим мир ". Джон Стивенсон завершил свой обзор в журнале Black History Month словами: «В каждом доме чернокожих должен быть экземпляр книги. Литературные голоса чернокожих женщин теперь должны быть услышаны еще более остро».

Имани Перри написала в Financial Times : «Антологии можно рассматривать как просто ассортимент или сборник. Но их функция, особенно когда они хорошо составлены, как в случае с этой книгой, может быть гораздо более осознанной. Выбор Басби организовать авторов по поколению, а не по региону или дате публикации, имеет мощное влияние. С 18 века до настоящего времени возникает проблема пересечения границ чернокожими женщинами - но всегда в зависимости от политического, экономического и социального порядка. Вопросы свободы, автономия, семья, раса и социальная трансформация проявляются в волнах поколений. Таким образом, с более чем 200 участниками, эта антология также является социальной и культурной всемирной историей ».

Обзор в кенийском Daily Nation сказал: "Это т своего рода литературный сборник, который сегодня необходим многим будущим африканским писательницам.... Новые дочери Африки: Международная антология писательства женщин африканского происхождения - это сборник, который эксперт по литературе, женским исследованиям, гендерным исследованиям, Африке история; феминистский читатель / ученый; или даже обычный читатель найдет освежающим, учитывая объем написанного, а также полезным в качестве справочного источника ».

В обзоре Пола Берка в журнале NB, оценивающем антологию 5/5, говорится:« Это красивый, сложный и победоносный сборник сочинений, который расширяет наше понимание человечества и по-царски развлекает.... Я просто потрясен качеством и широтой представленных здесь материалов, но также и тем, как они объединяются. В зависимости от стиля каждого автора письмо бывает острым, забавным, романтичным, конфронтационным и политически проницательным. В этой книге есть сердце и целеустремленность, и я думаю, будет справедливо сказать, что она важна и так актуальна для нашего времени. Эта книга понравится всем, кто интересуется Африкой, гендерной политикой, хорошим повествованием и написанием, выходящим за рамки форм.... Это полный чувственный опыт, стимуляция для мозга и сердца, и некоторые из написанных здесь текстов будоражат кровь и скручивают кишечник.... Глубина психологического, политического, экономического и культурного понимания здесь внушает благоговение ".

По мнению рецензента New York Journal of Books:

" Вот эта книга, так много ждали. Книга, чтобы разобраться во многих других... Темы столь же разнообразны и проливают яркий свет на жизнь критически недопредставленных цветных женщин, а также на вклад этих одаренных литературоведов: материнство, рабство, любовь, труд, иммиграция, ассимиляция, дружба, сорванные устремления, неверность, расизм, брак, бедность и т. д.

Фактически, единственное, что здесь не меняется, - это великолепно ровное качество письма. Это истории для слез, смеха и размышлений. Это повествования для понимания, для поиска, для поиска, да, потому что это каталог жизней, которые не показаны так часто и последовательно, как нам нужно.

... Возможно, именно этот объем, этот избыток, этот не лишний избыток, это буквальное и литературное затруднение богатства посылает самый сильный сигнал. Да, в литературе цветных людей, корни этих писателей в Африке, есть столько талантов и достижений, но их огромный вклад распространяется на все континенты. Это хорошо. Это здорово. Так как же получается, что он продолжает оставаться таким низким процентом всего, что публикуется, широко распространяется, критикуется, обсуждается, преподается и распространяется? "

Стипендии и награды

Связано с новой антологией, "Премия Маргарет Басби" Новые дочери Африки "была объявлена ​​издателем Myriad Editions в партнерстве с SOAS, Лондонский университет, которая принесет пользу африканской студентке, с Размещение предоставлено Домом международных студентов, Лондон. Первым получателем награды был объявлен в июле 2020 года как Идза Лухумио из Кении.

Busby и Myriad Editions объединились с общественная организация The Black Curriculum, основанная для решения проблемы отсутствия преподавания истории чернокожих британцев, чтобы пожертвовать 500 экземпляров книги New Daughters of Africa школам в Великобритании.

New Daughters of Африка была номинирована на премию NAACP Image Award в 2020 году в категории «Выдающиеся литературные произведения», наряду с b Авторы Петины Гаппа, Та-Нехиси Коутс, Жаклин Вудсон и Маргарет Вилкерсон Секстон, которая в конечном итоге стала победительницей.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:19:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте