Misandry

редактировать

Ненависть или неприязнь к мужчинам или мальчикам

Misandry () - это ненависть презрения или предубеждения против мужчин или мальчиков в целом. Мизандризм может проявляться разными способами, включая социальную изоляцию, дискриминацию по признаку пола, враждебность, гиноцентризм, принижение мужчин, насилие над мужчинами и сексуальная объективация.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Взгляды
    • 2.1 Внутри феминистских движений
    • 2.2 Асимметрия с женоненавистничеством
    • 2.3 Другие взгляды
  • 3 В литературе
    • 3.1 Древнегреческая литература
    • 3.2 Шекспир
    • 3.3 Современная литература
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Мизандрия образована от греческих слов misos (μῖσος, «ненависть») и anēr, andros (ἀνήρ, ген. Ἀνδρός; «человек»). Это слово использовалось еще в 19 веке, в том числе в журнале The Spectator в 1871 году. Он появился в Энциклопедическом словаре Мерриам-Вебстера (11-е изд.) В 1952 году. Перевод французского «misandrie» на немецкий «Männerhass» (ненависть к людям) записан в 1803 году. «Misandrous» или «Misandrous» или Мизандрист »может использоваться как прилагательная форма этого слова.

Термин с аналогичным, но отличным значением - андрофобия, который представляет собой страх перед мужчинами. Писательница Хелен Плакроуз утверждала, что андрофобия - более подходящий термин в тех случаях, когда отвращение к мужчинам проистекает из чувства страха.

Взгляды

Внутри феминистских движений

Академический Элис Эколс в своей книге 1989 года «Daring To Be Bad: Radical Feminism in America, 1967–1975» утверждала, что радикальная феминистка Валери Соланас, наиболее известная своей попыткой убийства Энди Уорхол в 1968 году продемонстрировала крайний уровень мизандрии по сравнению с другими радикальными феминистками того времени в ее трактате Манифест ОПУМ. Эколс заявил:

беззастенчивое мизандизм Соланас - особенно ее вера в биологическую неполноценность мужчин - ее одобрение отношений между «независимыми женщинами» и ее отрицание секса как «прибежища безмозглых» противоречат радикальному феминизму, который преобладал в большинство женских групп по всей стране.

Андреа Дворкин критиковала биологический детерминизм в радикальном феминизме, который в 1977 году она обнаружила «все чаще в феминистских кругах» который перекликается с мнением Валери Соланас о том, что мужчины биологически хуже женщин и склонны к насилию по своей природе, требуя гендерцида, чтобы допустить появление «нового Übermensch Womon».

Автор Белл Хукс обсуждал проблему «ненависти мужчин» в ранний период освобождения женщин как реакцию на патриархальное угнетение и женщин, имевших плохой опыт общения с мужчинами в нефеминистских социальных движениях. Она также раскритиковала сепаратистские направления феминизма как «реакционные» за продвижение идеи о том, что мужчины по своей сути аморальны, неполноценны и не могут помочь положить конец сексистскому угнетению или извлечь выгоду из феминизма. В книге «Феминизм для всех» Хукс сетует на тот факт, что феминистки, критиковавшие анти-мужские предубеждения в раннем женском движении, никогда не привлекали внимания основных средств массовой информации, и что «наша теоретическая работа, критикующая демонизацию мужчин как врагов, не изменила точку зрения женщин, которые были настроены против мужчин ". Ранее Хукс предположил, что эта демонизация привела к ненужному расколу между мужским движением и женским движением.

Хотя Хукс не называет отдельных теоретиков сепаратизма, Мэри Дейли Утопическое видение мира, в котором мужчины и гетеросексуальные женщины исключены, является крайним примером этой тенденции. Дейли утверждал, что половое равенство между мужчинами и женщинами невозможно и что женщины в силу своих превосходных способностей должны править мужчинами. Однако позже, в интервью, Дейли утверждал: «Если жизнь хочет выжить на этой планете, необходимо провести дезактивацию Земли. Я думаю, что это будет сопровождаться эволюционным процессом, который приведет к резкому сокращению популяции мужчин.. »

Пол Натансон и Кэтрин К. Янг утверждали, что« идеологический феминизм »в противоположность« эгалитарному феминизму »навязал культуре бесчеловечность. В их книге 2001 года «Распространение мизандрии» проанализированы «артефакты и произведения поп-культуры 1990-х годов», от фильмов до поздравительных открыток, на предмет того, что они считали распространенными посланиями ненависти к мужчинам. «Легализация мизандри» (2005), вторая в этой серии, уделяла аналогичное внимание законам в Северной Америке.

Венди МакЭлрой, феминистка-индивидуалист, писала в 2001 году, что некоторые феминистки «пересмотрели определение понятия взгляд на движение противоположного пола «как на« горячий гнев по отношению к мужчинам, [который], кажется, превратился в холодную ненависть ». Она утверждала, что считать мужчин как класс необратимыми или насильниками.

- это мизандистская позиция. В статье 2016 года автор и журналист Кэти Янг описали «текущий цикл мизандризма» в феминизме. В этом цикле, поясняет она, используется термин «mansplaining » и другие неологизмы, в которых «человек» используется как уничижительный префикс. Термин «обьяснение», согласно писательнице-феминистке Ребекке Сольнит, был придуман вскоре после появления в 2008 году ее эссе Мужчины объясняют мне вещи.

Профессор социологии и автор Энтони Синнотт предложил концепцию, согласно которой мизандизм подпитывается и порождается женоненавистничеством, и что концепция борьбы с мизандрием может рассматриваться как противоположная феминизму как таковому. Синнотт заявляет, что в связи с увеличением числа эксклюзивных женских клубов и кампаний по расширению прав и возможностей женщин это может вызвать среду исключения мужчин и вызвать презрение к мужчинам.

Журналист и руководитель СМИ Партии зеленых Англия и Уэльс Миранда Ларби заявила, что феминисткам следует приложить больше усилий, чтобы уберечь феминизм от неправомерного поведения. По словам Ларби, недостатки современного феминизма включают постановку таких вопросов, как сексуальные домогательства гендерно-зависимыми, и меньшую оценку мужского опыта, чем женского, что, по словам Ларби, подрывает цели и намерения феминизма.

Асимметрия с женоненавистничеством

Социолог Аллан Дж. Джонсон утверждает в статье Гендерный узел: раскрытие нашего патриархального наследия, что обвинения в ненависти к мужчинам использовались для подавления феминистки и переключить внимание на мужчин, укрепив культуру, ориентированную на мужчин. Джонсон утверждает, что культура не предлагает сопоставимой антимужской идеологии с женоненавистничеством и что «люди часто путают мужчин как личностей с мужчинами как доминирующую и привилегированную категорию людей», и что «[учитывая] реальность угнетения женщин, мужские привилегии и их соблюдение мужчинами, неудивительно, что у каждой женщины бывают моменты, когда она обижается или даже ненавидит мужчин ".

Марк А. Уэллетт утверждает в Международной энциклопедии мужчин и мужественности, что «в мизогинии отсутствует системная, трансисторическая, институциональная и законодательно закрепленная антипатия к женоненавистничеству»; с его точки зрения, допущение параллели между женоненавистничеством и мизогинством чрезмерно упрощает отношения пола и власти.

Антрополог Дэвид Д. Гилмор также утверждает, что женоненавистничество является «почти универсальным феноменом» и что мужского эквивалента ему не существует. женоненавистничество, дальнейшая защита проявлений воспринимаемого мизандризма как не «ненависти к традиционной мужской роли мужчин» и «культуры мачизма». Он утверждает, что женоненавистничество «отличается от женоненавистничества, которое нацелено на женщин, независимо от того, во что они верят или делают».

Другие взгляды

Права мужчин активисты и другие маскулинисты Группы раскритиковали современные законы, касающиеся развода, домашнего насилия и изнасилования как примеров институционального беззакония.

Профессора религиоведения Пол Натансон и Кэтрин Янг исследовали институционализацию неправомерного поведения в публичной сфере в своей серии из трех книг 2001 года «По ту сторону грехопадения человека», в которой неправомерное поведение рассматривается как «форма предрассудков и дискриминации, которая стала узаконенной на Севере. Американское общество "пишет:" Та же проблема, которая долгое время препятствовала взаимному уважению между евреями и христианами, учение о презрении, теперь препятствует взаимному уважению между мужчинами и женщинами ".

В литературе

Древний Греческая литература

Профессор классики Фрома Цейтлин из Принстонского университета Эрсити рассказывала о злодеянии в своей статье «Гендерные модели в эсхиловой драме: Семь против Фив и данаидская трилогия». Она пишет:

Однако наиболее важной точкой соприкосновения между Этеоклом и просителями Данаидами является их крайняя позиция по отношению к противоположному полу: женоненавистничество Этеокла, выступившего против всех женщин любого вида (см. 181-202) имеет аналог в кажущемся безобразии данаидов, которые, хотя и выступают против своих египетских кузенов, в частности (брак с ними кровосмесительный, они жестокие мужчины), часто распространяют свои возражения, чтобы включить расу мужчин в целом. и рассматривают их дело как страстную борьбу между полами (см. вс. 29, 393, 487, 818, 951).

Шекспир

Литературный критик Гарольд Блум утверждал, что даже хотя слово «мизандричность» относительно неслыханно в литературе, нетрудно найти неявное, даже явное мизандричество. Ссылаясь на работы Шекспира Блум утверждал: «Я не могу вспомнить ни одного случая женоненавистничества, хотя я бы сказал, что мизогиния - это сильный элемент. Шекспир совершенно ясно дает понять, что женщины в целом должны выходить замуж и что мужчины нарциссичны, им нельзя доверять и т. д. В целом, он дает нам более мрачное видение человеческих мужчин, чем человеческих женщин ».

Современная литература

Расиализированное мизандризм встречается в обоих« высоких "и" низкая "культура и литература. Например, афроамериканцев мужчин часто пренебрежительно изображали либо как инфантильных, либо как эротизированных и гипер-мужских, в зависимости от преобладающих культурных стереотипов.

Критик основного феминизма Кристина Хофф Соммерс описал игру Ив Энслер Монологи вагины как мизандрическую в том смысле, что «не бывает достойных восхищения мужчин... пьеса представляет собой галерею негодяев, состоящую из мужчин-зверей, садистов, растлителей малолетних, калечащих операций на половых органах, групповых насильников и ненавистных маленьких мальчиков », что, по ее мнению, не соответствует действительности, что« большинство мужчин - не животные. Они не угнетатели ».

Джули М. Томпсон, феминистский автор, связывает мизандизм с завистью к мужчинам, в частности "зависть к пенису ", термин, введенный Зигмундом Фрейдом в 1908 году в его теории женского половое развитие. Нэнси Канг обсуждала «мизандрический импульс» в связи с работами Тони Моррисон.

в своей книге «Гендер и иудаизм: трансформация традиции» Гарри Брод, профессора Философия и гуманитарные науки на факультете философии и религии в Университете Северной Айовы пишет:

Во введении к книге «Великий Герои комиксов, Жюль Фейффер пишет, что это шутка Супермена над всеми нами. Кларк - это взгляд Супермена на то, каковы на самом деле другие мужчины. Мы напуганы, некомпетентны и бессильны, особенно с женщинами. Хотя Фейффер воспринял шутку добродушно, более циничный ответ мог бы увидеть здесь мизантропию криптонианца, его мизогинию, воплощенную в Кларке, и его женоненавистничество в его желании, чтобы Лоис была влюблена в Кларка (во многом как Оберон устраняет враждебность к Титании, заставляя ее влюблен в осла в шекспировском «Сне в летнюю ночь»).

В 2020 году откровенно мизандрическое эссе Moi, les hommes, je les déteste (Я ненавижу мужчин) французской писательницы Полины Харманж вызвало споры. во Франции после того, как правительственный чиновник угрожал издателю уголовным преследованием.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Misandry
Найдите Wikisaurus:misandrist в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте