Бернар Мандевиль

редактировать

Бернар де Мандевиль
Родился(1670-11-15) 15 ноября 1670 года. Роттердам, Голландская Республика
Умер21 января 1733 (1733-01-21) (62 года). Хакни, Королевство Великобритания
Эпохафилософия 18 века
РегионЗападная философия
Школа Классическая экономика
Основные интересыПолитическая философия, этика, экономика
Известные идеиНеосознанное сотрудничество людей, современный свободный рынок, разделение труда
Влияния
Под влиянием

Бернар Мандевиль или Бернар де Мандевиль (; 15 ноября 1670 - 21 января 1733), был англо-голландским философом, политическим экономистом и сатириком. Он родился в Роттердаме, Нидерланды, большую часть жизни прожил в Англии и использовал английский язык для большинства своих опубликованных работ. Он прославился благодаря Басне о пчелах.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Басня о пчелах
  • 3 Идеи
    • 3.1 Частный порок, общественная польза
  • 4 Влияние
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Мандевиль родился 15 ноября 1670 г., в Роттердаме в Нидерландах, где его отец был известным врачом гугенотского происхождения. По окончании школы Эразма в Роттердаме он проявил свои способности в Oratio scholastica de medicina (1685), а в Лейденском университете в 1689 году он написал диссертацию De brutorum operationibus, в котором он отстаивал картезианскую теорию автоматизма среди животных. В 1691 году он получил степень доктора медицины, провозгласив первый диспут De chylosi vitiata. Он переехал в Англию, чтобы выучить язык, и добился такого замечательного успеха, что многие отказывались верить, что он иностранец. Его отец был изгнан из Роттердама в 1693 году за участие в войне 5 октября 1690 года; Сам Бернар вполне мог быть замешан.

Как врач Мандевиль пользовался большим уважением, и его литературные произведения также пользовались успехом. Его разговорные способности принесли ему дружбу с лордом Маклсфилдом (главный судья 1710–1718), который познакомил его с Джозефом Аддисоном, которого Мандевиль описал как «священник в парике». " Он умер от гриппа 21 января 1733 года в Хакни, в возрасте 62 лет.

Существует сохранившееся изображение Мандевиля, но многие детали его жизни еще предстоит исследовать.. Хотя имя Мандевиль свидетельствует о французском гугенотском происхождении, его предки жили в Нидерландах как минимум с 16 века.

Работы

Басня о пчелах

Басня о пчелах, 1924

В 1705 году он опубликовал стихотворение под названием «Ворчащий улей, или Кнавы, превратившиеся в честность» (двести собачьих двустиший). В «Ворчущем улье» Мандевиль описывает пчелиное сообщество, процветающее до тех пор, пока пчелы внезапно не становятся честными и добродетельными. Без их стремления к личной наживе их экономика рушится, и оставшиеся пчелы продолжают жить простой жизнью в дупле дерева, таким образом подразумевая, что без личных пороков не существует общественной пользы.

В 1714 году стихотворение было переиздано как составное. часть «Басни о пчелах: или Частные пороки, общественная польза», состоящая из прозаического комментария, называемого «Замечания», и эссе «Исследование происхождения нравственной добродетели». Книга была первоначально написана как политическая сатира на состояние Англии в 1705 году, когда тори обвиняли Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо, и министерство защиты Война за испанское наследство по личным причинам.

В 1723 году вышло более позднее издание, в том числе «Очерк благотворительности и благотворительных школ» и «Исследование природы общества». В предыдущем эссе критиковались благотворительные школы, призванные обучать бедных и тем самым прививать им добродетель. Мандевиль не соглашался с идеей о том, что образование добавляет добродетели, потому что он не верил, что злые желания существуют только у бедных, а, скорее, считал образованных и богатых гораздо более хитрыми. Мандевиль также считал, что образование бедных усиливает их стремление к материальным благам, противоречит цели школы и затрудняет их обеспечение. С ним яростно боролись, в частности, епископ Беркли и Уильям Лоу, автор книги «Серьезный зов», и в 1729 году он подвергся судебному преследованию за свои аморальные наклонности.

Идеи

В то время философия Мандевиля вызвала большое оскорбление и всегда клеймилась как ложная, циничная и унизительная. Его главный тезис заключается в том, что поступки мужчин нельзя разделить на низшие и высшие. Высшая жизнь человека - это просто выдумка, введенная философами и правителями для упрощения управления и отношений в обществе. Фактически, добродетель (которую он определил как «каждое действие, с помощью которого человек, вопреки порыву природы, должен стремиться к благу других или к победе над своими страстями из рациональное стремление быть хорошим ") на самом деле наносит ущерб государству в его коммерческом и интеллектуальном прогрессе. Это потому, что только пороки (т. Е. Эгоистичные действия людей) только посредством изобретений и обращения капитала (экономика) в связи с роскошной жизнью, побуждают общество к действию и прогрессу.

Частный порок, общественное благо

Мандевиль пришел к выводу, что порок, в отличие от «христианских добродетелей» его времени, был необходимым условием экономического процветания. Его точка зрения более сурова по сравнению с точкой зрения Адама Смита. И Смит, и Мандевиль считали, что коллективные действия отдельных людей приносят пользу обществу. Однако то, что отличает его философию от философии Смита, - это его катализатор общественного блага. Смит верил в добродетельный личный интерес, который ведет к невидимому сотрудничеству. По большей части Смит не видел необходимости в руководстве для получения этой общественной пользы. С другой стороны, Мандевиль считал, что злобная жадность ведет к невидимому сотрудничеству при правильном направлении. Квалификация Мандевиля в отношении правильного ченнелинга еще больше отделяет его философию от невмешательства Смита. По сути, Мандевиль призвал политиков сделать так, чтобы человеческие страсти приносили пользу обществу. В Басне о пчелах он заявил о своей вере в то, что «частные пороки умелого политика могут быть превращены в общественные блага».

В Басне он показывает общество обладал всеми добродетелями, «благословенными довольностью и честностью», впал в апатию и был полностью парализован. Отсутствие себялюбия (ср. Гоббс ) - смерть прогресса. Так называемые высшие добродетели - всего лишь лицемерие, и они возникают из эгоистичного желания превзойти животных. «Моральные добродетели - это политическое детище, порожденное лестью над гордостью». Точно так же он приходит к великому парадоксу, что «частные пороки - это общественные блага».

Среди прочего, Мандевиль утверждает, что самое низкое и гнусное поведение дает положительный экономический эффект. распутник, например, злобный персонаж, и все же его расходы будут нанимать портных, слуг, парфюмеров, поваров, проституток. Эти люди, в свою очередь, будут нанимать пекарей, плотников и т.п. Следовательно, хищничество и насилие низменных страстей развратника приносят пользу обществу в целом. Аналогичные сатирические аргументы приводили сатирики «Реставрации» и «Августа». Известным примером является «Скромная защита публичных тушеных блюд» Мандевилля, в которой высказывалось мнение о введении общественных, контролируемых государством публичных домов. В документе 1726 года признаются интересы женщин и упоминаются, например, клитор как центр женского сексуального удовольствия. Сатира Джонатана Свифта 1729 года Скромное предложение, вероятно, является намеком на титул Мандевиля.

Мандевиль был одним из первых описателей разделения труда и Адама Смита использует некоторые из своих примеров.

Мандевиль говорит:

Но если один полностью посвятит себя изготовлению луков и стрел, в то время как другой обеспечивает пищу, третий строит хижины, четвертый делает одежду, а пятый - посуду, они не только становятся полезными друг для друга, но сами призвания и занятия за одно и то же количество лет получат гораздо большие улучшения, чем если бы за всем беспорядочно следовал каждый из пяти...

В дозоре -изготовление, которое достигло более высокой степени Совершенства, чем оно было бы достигнуто, если бы все целое всегда оставалось Занятостью одной Личности; и я убежден, что даже то изобилие часов, которое у нас есть, а также точность и красота, из которых они могут быть сделаны, главным образом благодаря разделению этого искусства на множество ветвей. (Басня о пчелах, том второй)

— Адам Смит.

Влияние

Хотя автор, вероятно, не собирался ниспровергать мораль, его взгляды на человеческую природу были восприняты его критиками как циничные и униженные. Другая его работа, «В поисках природы общества» (1723 г.), приложенная к более поздним версиям «Басни», также поразила общественное сознание, что его последние работы «Вольные мысли о религии» (1720 г.) и «Исследование происхождения общества» «Честь и польза христианства» (1732 г.) мало что успокоило. Работа, в которой он ближе всего приближается к современным взглядам, - это его рассказ о происхождении общества. Его a priori теории следует сравнить с историческими исследованиями юриста Генри Мэна (Древний Закон). Он пытается показать, что все социальные законы являются кристаллизованными результатами эгоистичного возвышения и защитных союзов слабых. Отрицая любую форму морального чутья или совести, он считает, что все социальные добродетели возникли из инстинкта самосохранения, взаимных уступок между партнерами по оборонительной позиции. и наступательный союз, и чувства гордости и тщеславия, искусственно подпитываемые политиками, как противоядие от разногласий и хаоса.

Иронические парадоксы Мандевиля интересны главным образом как критика "любезного" идеализма Шефтсбери и по сравнению с серьезными эгоистическими системами Гоббса и Гельвеция.

идей Мандевиля об обществе и политике хвалил Фридрих Хайек, сторонник австрийской экономики, в его книге Закон, законодательство и свобода. Но прежде всего Кейнс, который снова обратил на это внимание в своем «Очерке о Мальтусе» и в «Общей теории». Кейнс рассматривает Мандевиля как предшественника его собственной теории недостаточного платежеспособного спроса.

Библиография

Другие работы, ошибочно приписываемые ему: «Мир без маски» (1736 г.) и Zoologia medicinalis hibernica (1744 г.).

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Кук, Джон, CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мандевиль, Бернар, Басня о пчелах, I, стр. = 369 CS1 maint: ref = harv (link ) в прилагаемом «Поиске в природе общества».
  • Смит, Адам (1982), Богатство народов, 1 (изд. В Глазго) CS1 maint: ref = harv (link ), сноска на страницу 27, раздел I.ii.3
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Митчелл, Джон Малкольм (1911). «Мандевиль, Бернард de ". In Chisholm, Hugh (ed.). Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) В этом источнике цитируются:
    • Hill, Boswell, iii, 291–93;
    • Л. Стивен, Английская мысль в восемнадцатом веке;
    • Александр Бейн, Moral Science, 593–98;
    • Виндельбанд, W., History of Ethics (английский перевод Tufts);
    • JM R Обертсон, Пионеры-гуманисты (1907);
    • П. Sakmann, Bernard de Mandeville und die Bienenfabel-Controverse (Freiburg i / Br., 1897) и сравните статьи Этика

Дополнительная литература

в Project Gutenberg

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Бернардом Мандевиллем
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные или о:. Бернарда Мандевилля
Викиисточник имеет текст 1905 года Новая Международная энциклопедия статья Мандевиль, Бернар.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:21:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте