Феминизм в Китае

редактировать

Феминизм в Китае зародился в 20 веке в тандеме с китайской революцией. Феминизм в современном Китае тесно связан с социализмом и классовыми проблемами. Некоторые комментаторы считают, что эта тесная ассоциация наносит ущерб китайскому феминизму, и утверждают, что интересы партии ставятся выше интересов женщин.

Содержание
  • 1 Этимология
    • 1.1 Перевод феминизма в 1990-е годы
      • 1.1.1 Феминизм как Нв Син Чжу И (女性 主义)
      • 1.1.2 Феминизм как Нв Цюань Чжу И (女权 主义)
  • 2 История
    • 2.1 До 1900 года
    • 2.2 ХХ век
    • 2.3 21 век
  • 3 Привязка ног
  • 4 Мысли о гендере в движении новой культуры
  • 5 Отличия от западного феминизма
  • 6 Выдающиеся китайские феминистки
  • 7 Феминистские движения и организации в Китае
    • 7.1 Всекитайская федерация женщин
  • 8 Арест пятерых феминисток
    • 8.1 Причина ареста
    • 8.2 Международное внимание
    • 8.3 Их освобождение
  • 9 Проблемы
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Перевод феминизма в 1990-е годы

В 1989 году семь зарубежных китайских ученых сформировали The Chinese Scholars для женщин Стю dies (CSWS), феминистская сеть, цель которой - продвигать исследования женщин Китая и гендерные исследования. В 1994 и 1997 годах сеть перевела на китайский язык две публикации по западной теории феминизма и, таким образом, предоставила китайскому академическому сообществу первые рецензированные переводы концепции феминизма. В их сотрудничестве 1994 года феминизм был переведен как Nv Xing Zhu Yi. В 1997 году, когда большинство членов CSWS начали пользоваться электронной почтой, в сети развернулась обширная онлайн-дискуссия о том, следует ли переводить феминизм не как Nv Xing Zhu Yi, а как Nv Quan Zhu Yi.

Феминизм как Nv Xing Zhu Yi (女性 主义)

Начиная с 1980-х, местные китайские ученые начали использовать Нв Син Чжу И как китайский аналог феминизма. Акцент в этом переводе сделан на первых двух иероглифах Nv Xing (女性), которые в сочетании с Zhu Yi (e) излучают академический тон. Nv Xing само по себе также означает «женщин». Таким образом, этот термин казался подходящим для тогдашних китайских ученых, чьи научные интересы были сосредоточены на женских проблемах, а не на более реляционных концепциях, таких как «гендер», которые касались не только женщин, но и всех гендерных предметов и их отношений.

Феминизм как Н.В. И (女权 主义)

В переводе феминизма как Нв Цюань Чжу И акцент делается на втором иероглифе Цюань (), означающем права на английском языке. Сторонники этого перевода подчеркивают политическую случайность феминизма как социального движения, основанного на правах. Некоторые члены CSWS поддержали этот перевод, потому что они чувствовали, что другой кандидат Нв Син Чжу И деполитизирует в отсутствие каких-либо правозащитных коннотаций. Nv Quan Zhu Yi, акцентирующий внимание на правах человека, также был менее эссенциалистом и более всеобъемлющим по сравнению с Nv Xing Zhu Yi, первые два символа которого ограничивают этот термин как, по-видимому, исключительно женскими

.
История

До 1900 года

До 20 века считалось, что женщины в Китае существенно отличаются от мужчин. Несмотря на ассоциацию женщин с инь и мужчин с ян, два качества, которые считались одинаково важными в даосизме, считалось, что женщины занимали более низкое положение, чем мужчины в мире. иерархический порядок Вселенной. И Цзин утверждал, что «« Великая праведность проявляется в том, что мужчина и женщина занимают свои правильные места; относительные положения Неба и Земли ».« Женщины должны были быть покорными и послушными мужчинам, и обычно не разрешено участвовать в государственных, военных или общественных учреждениях. Хотя в истории и литературе Китая были превозносимые исключения, такие как династия Сун генерал Лян Хуню и легендарная женщина-воин Хуа Мулан, в то время это считалось признаком плачевного положения Китая. До 20 века считалось, что такие выдающиеся женщины боролись за защиту традиционного патриархального строя и общества Китая, а не за его изменение.

20 век

женщины и некоторые мужчины начали выступать против этих условий в конце 19 - начале 20 веков, но безуспешно. Ситуация начала меняться только в результате Синьхайской революции в 1911 году. В ходе этого широкомасштабного восстания против правящей династии Цин было поднято несколько женских повстанческих отрядов, таких как Женская революционная армия У Шуцина, женская армия Чжэцзян Линь Цзунсюэ, женская северная экспедиционная бригада Тан Цюнина и многие другие. Все эти подразделения были распущены Временным правительством Китайской Республики 26 февраля 1912 г. в основном по шовинистическим причинам. Тем не менее, тот факт, что они сражались бок о бок с мужчинами, воодушевил многих женщин, принимавших участие в женских ополчениях, стать политически активными, стремясь к переменам.

Восстание женщин потрясло Китай до самой глубины... В китайских женщинах коммунисты обладали почти готовой массой обездоленных людей, которые когда-либо видел мир. И поскольку они нашли ключи к сердцам этих женщин, они также нашли один из ключей к победе...

Дж. Belden, 1946

В результате одобрения правительства после Коммунистической революции группы по защите прав женщин стали более активными в Китае: "Одно из самых ярких проявлений социальных изменений и пробуждения, которые сопровождали революцию в В Китае зародилось энергичное и активное Женское движение ».

Однако, начиная с 70-х годов и продолжаясь в 80-е годы, многие китайские феминистки начали утверждать, что коммунистическое правительство« последовательно готово относиться к освобождению женщин ». как нечто, что должно быть достигнуто позже, после того, как будет устранено классовое неравенство ». Некоторые феминистки утверждают, что отчасти проблема заключается в тенденции правительства интерпретировать «равенство» как одинаковость, а затем относиться к женщинам в соответствии с неисследованным стандартом мужской нормы.

21 век

Хиллари Клинтон обращается к Четвертой конференции Организации Объединенных Наций по положению женщин в Пекинском международном конференц-центре в Пекине, Китай

В 1995 году четвертая Всемирная конференция по положению женщин была созвана в Пекине. Это первая конференция Организации Объединенных Наций, проводимая в Китае. В знак гостеприимства Коммунистическая партия Китая (КПК) генеральный секретарь Цзян Цзэминь объявил на церемонии открытия, что «равенство мужчин и женщин является основным национальным политика ". Эта формулировка стала политическим краеугольным камнем всех директив по гендерным вопросам и политике в области развития женщин после 1995 года, опубликованных Государственным советом Китая и Федерацией женщин. Параллельно с Конференцией в районе Хуайжоу в Пекине прошел параллельный форум группы НПО. Таким образом, концепция неправительственной организации (НПО) была представлена ​​в Китае, что дало начало многим феминистским альянсам в Китае 21-го века, таким как Пекинский центр юридических консультаций Чжунцзе, возглавляемый Го Цзянмей, Образовательный исследовательский центр Хэнань Шецю и Сеть по борьбе с домашним насилием, которые возглавили 20-летнюю кампанию по принятию закона о борьбе с домашним насилием и т. Д. Конференция 1995 года также подтолкнула КПК к реформе соответствующие государственные структуры, ответственные за гендерное развитие Китая. (NWCCW) была создана в преддверии конференции 1993 года. Федерация женщин, которая технически была народной организацией до 1995 года, была устно объявлена ​​правительством Пекина на конференции как неправительственная организация. Конференция ООН 1995 г. также представила в Китае такие концепции, как учет гендерной проблематики и насилие в семье.

В 2001 году Китай внес поправки в свой закон о браке, так что злоупотребления считаются основанием для развода.

В 2005 году Китай добавил новые положения в Закон о защите прав женщин, в том числе сексуальные домогательства. В 2006 году было разработано «Шанхайское приложение», чтобы помочь более детально определить сексуальные домогательства в Китае.

В 2013 году первая женщина, подавшая иск о гендерной дискриминации в Китае, 23-летняя женщина, известная под псевдонимом Цао Цзюй, выиграла небольшое урегулирование в размере 30 000 юаней и принесла официальные извинения.

В 2015 году Китай принял свой первый общенациональный закон, запрещающий домашнее насилие, хотя он исключает однополые пары и не рассматривал сексуальное насилие. В законе также впервые дано определение домашнего насилия. Домашнее насилие стало предметом многочисленных публичных дебатов в Китае в 2011 году, когда Ким Ли разместила фотографии своего синяка на лице в китайских социальных сетях и обвинила своего мужа Ли Яна в домашнем насилии. Позже она заявила в New York Times, что полиция сказала ей, что преступления не было; Ли призналась, что избила ее, но раскритиковала ее за публичное обсуждение личных вещей.

В 2017 году Sina Weibo в отчете Feminist Voices (Nuquan Zhisheng, 女权 之 声), важной феминистской организации в Китай был приостановлен на тридцать дней после публикации статьи о запланированной забастовке женщин в США 8 марта (Международный женский день ). В марте 2018 года учетная запись была удалена.

В 2019 году вышла правительственная директива, запрещающая работодателям в Китае размещать объявления о вакансиях «предпочтение для мужчин» или «только для мужчин» и запрещающая компаниям спрашивать женщин, ищущих работу, об их планы на деторождение и замужество или требование от заявителей сдавать тесты на беременность.

Привязка ног

Привязка ступней в истории Китая изначально была знаком иерархии и привилегии в обществе. Однако вскоре он стал символом сексизма в сознании многих людей и просуществовал более ста лет. Связанная ступня означала, что она будет выглядеть красивее, поскольку мужчины думали, что меньшие ступни красивее и изящнее для женщин. Ожидалось, что китаянки девятнадцатого века будут поддерживать свою внешность, поскольку у них не было многих других прав. Они не могли владеть таким большим количеством собственности, у них не было хорошего образования, и у них было много признаков "слабости", потому что с ними так плохо обращались. Однако исследователи китайской религии и общества отмечают, что женщины, как правило, никогда не чувствовали себя жертвами из-за того, что их заставляли связывать ноги, а тихо восстали против этой социальной нормы, действуя. Ранние китайские феминистки в девятнадцатом веке обходили правила, которые ограничивали их, но не таким очевидным способом, который бы навлек их на беду.

Связанные ноги считались привилегией, потому что многие женщины в сельские домохозяйства, принадлежащие к низшему классу, не вступали в брак гипергамно до 1949 года и, следовательно, обычно не находили преимуществ в участии в связывании ног. Биндинг указывал на физические различия между мужчинами и женщинами и, следовательно, поощрял патриархальное общество. В то время в китайском обществе родители пугали своих дочерей в очень раннем возрасте, говоря им, что они должны были выйти замуж и иметь связанные ноги, чтобы быть счастливыми в жизни. В течение эры Четвертого мая китайские феминистки начали отвергать связывание ног как феодальный идеал, поскольку они видели в этом большое неравенство для женщин в новой современной социальной системе 1900-х годов.. Ирен Дин, исследователь китайского феминизма, отметила, что движение за новую культуру действительно изменило отношение женщин к более либеральным тонам. Женское целомудрие было навязано концепцией связывания ног и способом, которым женщина выражала уважение своему мужу и мужчинам, находящимся у власти над ней. Связанные ноги означали, что их физически сдерживает и контролирует общество, в котором доминируют мужчины, и женщины в это время хотели чувствовать себя более свободными и независимыми.

В 1949 году Коммунистическая партия Китая официально запретила практику связывания ног и строго соблюдала этот запрет. Несмотря на запрет, некоторые люди в Китае продолжали практиковать тайно, даже несмотря на то, что Коммунистическая партия ввела запрет, угрожая казнью.

Мысли о гендере в Движении новой культуры

Во время первые годы движения новой культуры, интеллектуалы и ученые, такие как Чэнь Дусю, Цай Юаньпэй, Ли Дачжао, Лу Синь, Чжоу Цзорен, Хэ Дун и Ху Ши призвали к созданию новой китайской культуры, основанной на мировых и западных стандартах, особенно демократия и наука. Гендер также был центральным вопросом во время движения. Помимо призыва к институциональному изменению патриархальной семьи в пользу свободы личности и освобождения женщин, многие ученые также обсуждали в своих трудах различные гендерные вопросы.

Лу Синь, ведущая фигура и влиятельный писатель современной китайской литературы, в 1918 году опубликовал в Новой молодежи статью под названием «Мои взгляды на целомудрие». В ответ на культ женского целомудрия в неоконфуцианстве, который считал, что «умереть от голода - дело незначительное, но потерять целомудрие - большое дело», Лу Сюнь прямо возражает против идеи, что потеря женского целомудрия является причиной разложения социальной морали, ставя под сомнение функционирование патриархальной идеологии, обвиняя женщин в упадке нации. «Почему женщины должны брать на себя всю ответственность за спасение мира?» Лу Синь пишет: «Согласно старой школе, женщины принадлежат к инь, или отрицательному элементу. Их место в доме как движимое имущество мужчин. Несомненно, тогда ответственность за управление государством и спасение страны должна лежать на мужчины, которые принадлежат мужчинам. Однако в гибели страны всегда винят женщин. Волей-неволей они взвалили на себя грехи человечества более трех тысяч лет. Поскольку мужчин не привлекают к ответственности и у них нет чувства стыда, они продолжают соблазнять женщин так, как им заблагорассудится, в то время как писатели рассматривают такие инциденты как романтические ».

В 1924 году, после прочтения пьесы Генрика Ибсена Кукольный дом, Лу Синь написал продолжение рассказа под названием «Что происходит после того, как Нора уходит из дома?» В своей собственной истории Лу Синь исследует, что могло бы случиться, если бы китайская версия Норы покинула дом, и у него очень пессимистический взгляд на Нору и ее освобождение. Лу Синь предлагает идею о том, что, если не будет проведено структурное и системное реформирование, любое индивидуальное освобождение в конечном итоге закончится несчастьем. В том же году Лу Синь опубликовал роман под названием «Новогодняя жертва». Одна из основных тем романа - права женщин и брачные практики (включая браки по договоренности), поскольку он пишет: «Эта бедная женщина, брошенная людьми в пыли как утомительная и изношенная игрушка, однажды оставила свой собственный отпечаток в мире. прах, и те, кто наслаждается жизнью, должно быть, удивлялись ее желанию продлить свое существование; но теперь, по крайней мере, она очистилась от вечности. Существуют духи или нет, я не знаю; но в нынешнем мире, когда бессмысленное существование заканчивается, так что того, кого другие устали видеть, больше не видно, это также хорошо, как для данного человека, так и для других ".

В дополнение к Лу Синю были также важные женщины писатели, которые сосредоточились на положении женщин и гендерном освобождении после Движения четвертого мая, в том числе Фэн Юаньцзюнь и Лу Инь.

Отличия от западного феминизма

Китайский феминизм отличается от западного феминизма тем, что китайский феминизм никогда не предполагал, что "м "и" женщина - естественные категории. Напротив, китайская культура всегда предполагала, что «мужчина» и «женщина» являются социально сконструированными категориями. Китайский социолог и сексолог Пан Суймин однажды использовал конструктивистскую основу, чтобы доказать, что «сексуальность» никогда не рассматривалась как «биологический инстинкт» в древнем Китае. Сексуальность в ее естественной форме никогда не существует, и она представлена ​​только в рамках социальной конструкции и культурной интерпретации. По его словам, Запад построил научный дискурс биологического пола на основе ранее существовавших представлений о разных полах, в то время как в Китае, поскольку научная истина гендера никогда не была большой проблемой традиционной китайской культуры, гендер рассматривается только как игра различных гендерных ролей. мужчинами и женщинами на протяжении всей истории Китая. Более того, большинство лидеров движений китайского феминизма - мужчины, а не женщины, в то время как в западных странах женщины являются основными спонсорами движений за права женщин. В отличие от западных движений феминизма, инициированных активистами на низовом уровне, современный китайский феминизм возник как вопрос государственной политики. То есть идеология Коммунистической партии во время революции 1949 года считала, что равный труд и участие в обществе необходимы для продвижения процветания нации. Тем не менее, есть также радикальные ученые, которые указали, что гендерное равенство никогда не было центральной проблемой на начальном этапе государственной политики, и предлагаемая идея «равного труда» по-прежнему означает иерархический характер гендерного разделения труда. Например, кампания Iron Girl была одной из самых известных кампаний коммунистической революции, которая способствовала равному труду и участию женщин в жизни общества. Первоначально женщины были организованы и мобилизованы для занятия традиционными мужскими профессиями, чтобы служить в качестве резервной рабочей силы и компенсировать нехватку рабочей силы, вызванную оттоком мужской рабочей силы, а не с целью достижения гендерного равенства. Часто цель заставить «женщин выполнять мужскую работу» была прагматическим выбором, который сделали местные администраторы, когда мужчины в одиночку не могли справиться с этой работой.

отличается от китайского феминизма тем, что в нем много внимания уделяется «гендеру»., что не так, как исторический анализ феминизма в Китае. Некоторые китайские феминистки согласны с пониманием переводимости и переносимости в китайском феминизме, в то время как другие нет. «Переводимость» и «переносимость» относятся к смешению китайского феминизма с западным феминизмом. Поддержка этой концепции - в основном западный идеал, но феминистки, такие как Ван Чжэн, также поддерживают распространение двухсловной фразы, которую китайская культура использует для обозначения гендера. В китайской культуре фраза «Shehui xingbie» подразумевает нечто иное, чем английское слово «пол». «Шехуэй» означает «социальный», а «синби» означает «пол / пол». Эта фраза указывает на сконструированные гендерные роли в Китае, которые анализировали многие китайские феминистки. Некоторые китайские феминистки играют с этой фразой, чтобы оторваться от ролей, которым они должны соответствовать в своей культуре. Китайские феминистки, которые не согласны с этим типом феминизма, говорят, что он имеет отношение к ассимиляции в западные страны.

Другие, такие как Ли Сяоцзян, этого не делают; они считают, что переводимость и переносимость становятся проблемой для китайского феминизма и его места в международном феминизме. Вдобавок режиссер Ли Ю отмечает, что китайский феминизм в классическом смысле требует более мягкого и спокойного голоса, чем лицо западного феминизма. Однако теперь, когда есть больше аспектов, вызывающих гнев китайских женщин, похоже, что между различными типами феминизма происходит столкновение. Многие западные феминистки считают этих тихих и более сдержанных китайских феминисток «антифеминистками», можно сказать, из-за непонимания китайской культуры и истории. Эти идеалы исходят из трех десятилетий постмаоистского Китая. Кроме того, другие рассматривают концепцию «различия» как важный аспект их идеи феминизма, а это означает, что быть женщиной третьего мира следует, по их мнению, отдельно от понятия западного феминизма. Более поздний научный анализ начинается с наименования и направлен на выявление форм гендерной борьбы, обычно называемой «китайским феминизмом» в Китае и в англоязычных академических кругах. Основная напряженность гендерных разногласий связана, в культурном и материальном плане, с гегемонистским институтом брака в постсоциалистическом Китае. Однако эти фактические утверждения на местах затушевываются двумя доминирующими аналитическими точками зрения, каждая из которых следует линиям западных мыслей и приоритетов: «Китайский феминизм дискурсивно аннигилирован, поскольку он осажден либеральной озабоченностью« авторитарным настоящим »Китая и нео-левые планы возродить свое «социалистическое наследие» ».

Выдающиеся китайские феминистки

Развитие китайской феминистской теории связано с историей Коммунистической партии Китая. На протяжении двадцатого века феминистки обсуждали проблемы, касающиеся взаимоотношений между коммунистическим правительством и женщинами. Женщин часто исключают из политических дебатов, и они не могут возражать против политики или программ правительства. Синьянь Цзян заявила, что, хотя феминистки боролись за социальное равенство, они все еще сталкиваются с дискриминацией из-за экономических и социальных проблем в Китае.

Китайская феминистка и анархистка Хе-Инь Чжэнь.

Ли Сяоцзян - писатель и ученый, который был активным в 1980-х годах в Китае, и считается одним из самых выдающихся женщин-ученых десятилетия такими учеными, как Ван Чжэн. Ее влияние привело к открытию первых женских учебных классов и первого отделения женских исследований в Китае. Ли также создала отдел женских исследований в Университете Чжэнчжоу. Ее эссе 1983 года «Прогресс человечества и освобождение женщин» (Renlei jinbu yu funü jiefang) было первой публикацией женских исследований в Китае; Ассоциация женских исследований была основана двумя годами позже. Ее теория была основана на выявлении гендерных и половых различий, преобладавших в Китае в то время. Она объясняла исторические противоречия тем, что утверждала, что традиционные культурные нормы существовали в социалистическом Китае. Она также отметила, что женщинам трудно идентифицировать себя в Китае, поскольку они разрываются между своей традиционной ролью дома и новым освобождением, которое им навязывает социализм. Никола Спаковски заявил, что Ли несколько критически относится к влиянию западного феминизма на китайский феминизм. Ли утверждает, что из-за культурных и языковых различий между Востоком и Западом влияние западной идеологии становится угрозой для создания независимой китайской феминистской теории.

Другой выдающейся феминисткой начала 20-го века была анархистка. Хе-Инь Чжэнь, основавший журнал «Естественное правосудие», находясь в изгнании в Японии. Хэ-Инь сосредоточился на проблемах китайской феминистской теории, а не на вопросах ее сравнения с западным феминизмом. Однако ее теории не относятся к китайской культуре, поэтому такие историки, как Мэри Джон, считают ее глобальной феминисткой. В ее эссе «Об освобождении женщин» рассматривались женские проблемы в Китае, в частности, как освобождение женщин решается другими в иерархической системе общества в то время. В ее эссе «К вопросу о женском труде» обсуждается, как «современная форма труда» повлияла на женщин и как их тела исторически связаны с их трудом.

Хотя не идентифицирует себя как феминистка, Работы и мысли Дин Лин по гендерным вопросам во многом перекликаются с феминистскими идеями и идеалами. В марте 1932 года Дин Лин вступила в Коммунистическую партию Китая и была признана активным писателем в Лиге писателей-левых. Во время своего пребывания в КПК Дин Лин опубликовала несколько известных эссе и романов, касающихся гендерных вопросов и жизненного положения женщин. В 1942 году она написала в партийной газете статью под названием «Мысли о 8 марта», в которой ставила под сомнение приверженность партии изменению отношения населения к женщинам. Из-за ее явных описаний сентиментальности и сексуальности, а также ее публичной критики партийного руководства Дин Лин была объявлена ​​«правой» и исключена из партии в 1957 году. Ее художественная литература и эссе также были запрещены. После многих лет заключения она вновь появилась в 1979 году и стала вице-президентом Ассоциации китайских писателей.

Ю Чжэнси и Юань Мэй были двумя из первых мужчин-феминисток в Китае.

Среди современных китайских феминистских мыслителей, активистов, писателей и юристов : Ай Сюнмин, Ван Чжэн, Люй Пин и Чжао Силе.

Феминистские движения и организации в Китае

Реформы по правам женщин проводились только в 20 веке. началась, когда в центре внимания оказались вопросы, касающиеся женщин. Неожиданно большинство ранних реформ для китайских женщин проводилось мужчинами. Например, «Движение четвертого мая» 1919 года было первым влиятельным культурным движением в современном Китае, которое глубоко просвещало Китай о важности роли женщины в обществе. Это движение продвигало женское избирательное право, осуждало связывание ног и проливало свет на бесчеловечность браков по договоренности и низкое качество женского образования.

К концу 20 века женщины начали приобретать большую автономию через формирование женщин- только организации. Китайские женские организации начали возникать в эпоху Чжан Мао (1948-1976), такие как Всекитайская федерация женщин. Эти организации позволили решить вопросы, касающиеся интересов женщин, их благополучия и равных прав.

Всекитайская федерация женщин

Логотип Всекитайской федерации женщин : Формы, которые образуют абстрактная версия персонажа 女 (женщина).

Эта организация была создана в 1949 году для защиты прав женщин и представления их интересов. Ученый Ци Ван объясняет эту женскую неправительственную организацию в контексте феминизма, когда женщины наконец бросили вызов более жесткому контролю правительства над социальными организациями. Это были феминистские формы протеста, в частных и общественных местах, которые способствовали введению смены поколений для противодействия неравенству. Другие организации в Китае, такие как Human Rights Watch, заявляют, что ACWF «пропагандирует разрушительное повествование о подчинении женщин в попытке исправить социальные проблемы». Поскольку главные посты ACWF назначаются Коммунистической партией Китая, женщины, занимающие руководящие должности, не обязательно представляют интересы китайских женщин, потому что они не избираются народом, а назначаются партия / государство.

Арест пятерки феминисток

Пятерка феминисток - это группа из пяти молодых китайских феминисток, которые планировали демонстрацию против сексуальных домогательства в общественном транспорте. О них стало известно после того, как правительство Китая арестовало их за эту демонстрацию.

Причина ареста

В начале марта 2015 года молодые феминистки по всему Китаю готовились распространить стикеры с информацией о гендерном равенстве и сексуальных домогательствах., например, мужчины нащупывают женщин в переполненных поездах и автобусах, чтобы отметить Международный женский день. Но 6 марта 2015 года полиция арестовала десятки людей в Пекине, южном городе Гуанчжоу и восточном городе Ханчжоу. Большинство арестованных были освобождены через несколько дней после инцидента. Однако Ли Майцзы (имя при рождении Ли Тинтин) (李婷婷) (30), Вэй Тинтин (韦婷婷) (26), Чжэн Чуран по прозвищу «Гигантский кролик» ”(郑楚 然) (25), Ву Ронгронг (武 嵘 嵘) (30) и Ван Ман (王曼) (33), были задержаны по подозрению в« ссоре и провоцировании неприятностей. ". Их держали в Пекинском центре заключения Хайдянь, где их ежедневно допрашивали.

Международное внимание

Время ареста и задержания пятерых феминисток увеличило количество международного внимания на этом мероприятии. Кампания с хэштегом #FreetheFive быстро распространила новости об их аресте и получила поддержку людей со всего мира. К концу их задержания более двух миллионов человек подписали петиции с требованием их освобождения. Несколько правительств и НПО по правам женщин расценили их арест как провокационные и неуважительные действия китайского правительства по отношению к международному феминистскому сообществу. Феминистки были арестованы прямо перед Международным женским днем ​​ и во время подготовки Генерального секретаря КПК Си Цзиньпина к проведению саммита ООН по правам женщин в качестве празднования. двадцатилетия в Пекине. В ответ Хиллари Клинтон написала в Твиттере: «Си проводит встречу по правам женщин в ООН, преследуя феминисток? Бесстыдно». Такое глобальное дипломатическое давление и давление средств массовой информации привело в конечном итоге к освобождению Феминистской пятерки. В конце 2015 года Amnesty International напомнила, что за «последние два года власти Китая остановили деятельность трех неправительственных организаций, защищающих права женщин». Более того, «китайские власти в настоящее время задерживают как минимум 11 активистов за права женщин и преследуют десятки других». Среди них был адвокат Ван Ю, защищавший пятерых активистов, арестованных в марте 2015 года.

Их освобождение

13 апреля 2015 года после 37 дней задержания Пятерка феминисток была освобождена под залог.. Они были первой группой общественных активистов в Китае, которые вместе были освобождены из-под стражи. Китайское правительство считает женщин подозреваемыми в совершении преступлений, хотя и не в тюрьме. Это ограничивает их возможности трудоустройства, физическую мобильность и ограничивает их гражданские и политические права.

Проблемы
См. Также
Ссылки

Примечания

Источники

  • Барлоу, Тани Э. Вопрос о женщинах в китайском феминизме. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2004. ISBN 0-8223-3270-1.
  • Браунелл, Сьюзен и Джеффри Н. Вассерстрем. Китайская женственность / Китайская мужественность. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002. ISBN 0-520-22116-8.
  • Кролл, Элизабет Дж. Феминизм и социализм в Китае. Нью-Йорк: Рутледж, 1978. ISBN 0-8052-0657-4.
  • Эдвардс, Луиза. «Политика, основанная на проблемах: феминизм с китайскими особенностями или возвращение буржуазного феминизма?» В книге «Новые богатые в Китае: будущие правители, настоящая жизнь». Эд. Дэвид С. Г. Гудман. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. С. 201–212. ISBN 0-415-45565-0.
  • Edwards, Louise (2008). Gender, Politics, and Democracy: Women's Suffrage in China. Stanford, California : Stanford University Press.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Fan, Hong. Footbinding, feminism, and freedom: the liberation of women's bodies in modern China. New York: Routledge, 1997. ISBN 0-7146-4633-4.
  • Hom, Sharon K. Women's Rights: A Global View. Ed. by Lynn Walter. New York: Greenwood Publishing, 2000. ISBN 0-313-30890-X.
  • Honig, Emily, and Gail Hershatter. Personal voices: Chinese women in the 1980s. Stanford: Stanford University Press, 1998. ISBN 0-8047-1431-2.
  • Hu, Alice. Half the Sky, But Not Yet Equal. Harvard International Review. Retrieved from http://hir.harvard.edu/article/?a=13799.
  • Jaschok, Maria, and Suzanne Miers. Women and Chinese patriarchy: submission, servitude, and escape. London: Zed Books, 1994. ISBN 1-85649-126-9.
  • Lin, Chun. "Toward a Chinese Feminism: A personal story." In Twentieth-Century China: New Approaches. Ed. by Jeffrey N. W asserstrom. New York: Routledge, 2002. ISBN 0-415-19504-7.
  • Lin, Chun. "The Transformation of Chinese Socialism". Durham, North Carolina: Duke University Press, 2006. ISBN 0-8223-3798-3.
  • Liu, Lydia et al. "The Birth of Chinese Feminism: Essential Texts in Transnational Theory". Columbia University Press, 2013. ISBN 978-0-231-16290-6.
  • Meng, Yue. "Female Images and National Myth." In Gender Politics in Modern China: Writing and Feminism. Эд. by Tani E. Barlow. Durham, North Carolina: Duke University Press, 1993.
  • Ono, Kazuko (1989). Joshua A. Fogel (ed.). Chinese Women in a Century of Revolution, 1850-1950. Stanford, California : Stanford University Press.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Strand, David (2011). An Unfinished Republic: Leading by Word and Deed in Modern China. Oakland, Los Angeles, London : University of California Press.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Wang, Shuo. "The New 'Social History' in China: The Development of Women's History." The History Teacher 39:3 (May 2006).
  • Wu, Angela Xiao; Dong, Yige (2019). "What is made-in-China feminism(s)? Gender discontent and class friction in post-socialist China". Critical Asian Studies. 51(4): 471-492. doi :10.1080/14672715.2019.1656538. S2CID 203525398.
  • Yui, C. Voonping (July 1913). "Some Experiences at the Siege of Nanking during the Revolution". Journal of Race Development. Worcester, Massachusetts : Clark University. 4(1): 86–95. doi :10.2307/29737981. JSTOR 29737981.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Zarro, Peter. "He Zhen and Anarcho-Feminism in China." Journal of Asian Studies 47:4 (November 1988), 796–813.
External links
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте