Новая молодежь

редактировать
Обложка новой молодежи
Новая молодежь
Традиционный китайский 新 靑 年
Упрощенный китайский 新 青年
Буквальное значениеНовая молодежь

La Jeunesse (или Новая молодежь, китайский : 新 靑 年) был китайским журналом 1910-х и 1920-х годов, сыгравшим важную роль в инициировании движения новой культуры и распространении влияния Движение четвертого мая. «Новая молодежь» было наиболее важным периодическим изданием, возникшим в результате движения «Новая культура» Китая (1915-19), которое вело тотальную культурную войну с китайской традицией и нацелено на радикальную реформу китайского общества. Основан Чен Дусю в годы правления В начале периода Китайской Республики публикация была одновременно инструментом и свидетелем революционных изменений, охвативших Китай в ту эпоху. За свою историю журнал все больше сближался с Коммунистической партией Китая, в конечном итоге став ее официальным теоретическим журналом. Он был закрыт правящим националистическим правительством в 1926 году.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Известные участники
    • 2.1 Чэнь Дусю
    • 2.2 Чэнь Хэнчжэ
    • 2.3 Ху Ши
    • 2,4 Лу Синь
    • 2,5 Ли Дачжао
    • 2,6 Мао Цзэдун
  • 3 Поэзия, драма и другая художественная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История издательства

Чен Дусю основал журнал 15 сентября 1915 года в Шанхае. Его штаб-квартира переехала в Пекин в январе 1917 года, когда Чен был назначен заведующим кафедрой китайской литературы в Пекинском университете (кит.: 北大 文学 系). Среди редакторов были Чэнь Дусю, Цянь Сюаньтун, Гао Ихань, Ху Ши, Ли Дачжао, Шэнь Иньмо, и Лу Синь. Он инициировал движение за новую культуру, продвигающее науку, демократию и китайскую литературу. Журнал был первым изданием, в котором использовалось все наречие (китайский: 白话), начиная с майского номера 1918 года, том 4, номер 5.

Под влиянием 1917 года русский октябрь Revolution, La Jeunesse все больше и больше начала продвигать марксизм. Эта тенденция усилилась после ухода Ху Ши, который позже стал министром образования Китайской Республики. Начиная с номера от 1 сентября 1920 года, La Jeunesse начал открыто поддерживать коммунистическое движение в Шанхае, а с июньским номером 1923 года он стал официальным теоретическим журналом Коммунистической партии Китая. Он был закрыт в 1926 году националистическим правительством. La Jeunesse оказал влияние на тысячи китайских молодых людей, в том числе на многих лидеров Коммунистической партии Китая.

Известные участники

Чен Дуксиу

Чен Дусю основал La Jeunesse и также редактировал его в первые годы. Редакционная политика четко отражала его личные ценности, поддерживая новое и растущее движение народной литературы и революцию против устоявшихся социальных норм, конфуцианских ценностей и использования классического китайского. Чен был лидером студенческих демонстраций «Движение четвертого мая». Он также был одним из основателей Коммунистической партии Китая и обеспечил их теоретическую платформу.

Чен опубликовал «Письмо к молодежи» (кит.: 敬告 青年) в первом номере от 15 сентября 1915 г. В письме содержалось шесть призывов:

  • Будьте независимы и не порабощены (кит.: 自由 非 奴隶)
  • Будьте прогрессивными, а не консервативными (китайский: 进步 非 保守)
  • Будьте в авангарде и не отставайте (китайский: 进取 非 退隐)
  • Будьте интернационалистом, а не изоляционист (китайский: 世界 非 锁 国)
  • Будьте практичны, а не риторически (китайский: 实 利 非 虚 文)
  • Будьте научными, а не суеверными (китайский: 科学 非 想象)

Письмо далее подчеркивал безотлагательность стремления к науке и свободе, чтобы устранить двойные цепи феодализма и невежества среди населения в целом.

Chen Hengzhe

Chen Hengzhe опубликовала свой рассказ «Капли дождя» (китайский: 小雨 点) в сентябре 1920 г. Она была первой женщиной-писателем, использовавшей новый разговорный стиль. История китайских детей. В 1928 году она также опубликовала сборник своих работ под названием «Капли дождя». Чен была в числе первых десяти женщин, которые учились за границей на государственные стипендии. Она окончила колледж Вассара и университет . из Чикаго. Первым произведением на китайском языке был ее рассказ «Один день» (китайский: 一日), опубликованный в 1917 году в ежеквартальном выпуске для иностранных студентов (китайский: 《留美 学生 季报》), за год до «А» Лу Синя. «Дневник безумца» (обычно упоминается как первый).

Ху Ши

Ху Ши (кит.: 胡适) был одним из первых редакторов. Он опубликовал знаменательную статью «Эссе о создании революционера». «Новая литература» (китайский: 建设 的 文学 革命 论) в номере от 18 апреля 1918 г. Он писал, что миссия этой языковой революции - «литература на национальном языке» (Гой u, китайский: 国語), национальный язык литературы »(Оригинальный текст: 国语 的 文学 学 文学 的 国语。). Затем Ху продолжает рассуждать о том, что на протяжении тысячелетий письменный язык был ограничен учеными, использующими классический китайский, мертвый язык прошлых поколений. С другой стороны, просторечный (китайский: 白话) жив и адаптируется к возрасту. Он призвал авторов писать на просторечии, чтобы описывать жизнь такой, какая она есть. Он также рассуждал, что китайская литература имеет ограниченный круг тематики, потому что в ней используется мертвый язык. Использование живого языка откроет для писателей богатый материал. Наконец, он утверждал, что массовые переводы западной литературы не только увеличат диапазон литературы, но и послужат примерами для подражания. Это было оригинальное и пророческое эссе о современном китайском языке. Ху Ши был важной фигурой в преобразовании современного китайского письменного и печатного языка.

В номере от 15 июля Ху опубликовал эссе под названием «Целомудрие» (китайский: 贞操 问题). В традиционном китайском контексте это относится не только к девственности до брака, но особенно к женщинам, остающимся целомудренными до вступления в брак и после смерти мужа (китайский язык: 守贞). Он написал, что это неравноправный и нелогичный взгляд на жизнь, что не существует естественного или морального закона, поддерживающего такую ​​практику, что целомудрие является взаимной ценностью как для мужчин, так и для женщин, и что он решительно выступает против любого законодательства, благоприятствующего традиционным практикам целомудрия.. (В то время существовало движение за введение традиционных конфуцианских систем ценностей в закон.) Ху Ши также написал небольшую пьесу на эту тему (см. Раздел «Драма» ниже).

Это примеры прогрессивных взглядов Ху Ши. Они были довольно радикальны в то время, то есть всего лишь через шесть лет после свержения китайской имперской системы. Это грандиозное событие, Синьхайская революция, в 1920-х годах сформировало две ветви: Националистические (Гоминьдан) и коммунистические партии Китая. Он пытался сфокусировать редакционную политику на литературе. Чэнь Дусю и другие настаивали на решении социальных и политических проблем. Ху на протяжении всей жизни был фигурой истеблишмента в националистическом правительстве и покинул "La Jeunesse", когда стало ясно его коммунистическое направление.

Лу Синь

Лу Синь (кит.: 鲁迅) был важным автором журнала. Его первый рассказ «Дневник сумасшедшего » (кит.: 狂人日记) был опубликован в «La Jeunesse» в 1918 году. Повесть вдохновлена ​​«Дневником сумасшедшего » Гоголя. Хотя китайская литература имеет древнюю традицию, рассказ был новой формой в то время, поэтому это был один из первых китайских рассказов. Позже он был включен в первый сборник Лу «Призыв к оружию» (кит.: 呐喊), в который также вошла его самая известная новелла Правдивая история Ах Кью (кит.: 阿 Q 正传). В "Дневнике сумасшедшего" зафиксировано растущее подозрение одного ученого, что классики конфуцианства «промывают мозги» людям до каннибализма. Таким образом, Лу Синь символизировал жестокую и бесчеловечную природу старого традиционного китайского общества. Несмотря на резкую метафору, это не было исключением из-за множества других современных обвинений старого общества, которые были столь же едкими. Другие художественные произведения Лу Сюня, опубликованные в La Jeunesse, включают «Конг Йи Цзи» (китайский: 孔乙己) и «Медицина» (китайский:).

Ли Дачжао

Ли Дачжао (1889-1927) сыграл важную роль в Движении новой культуры и вскоре станет соучредителем Коммунистической партии Китая. Ли Дачжао был главным сотрудником журнала в Коммунистической партии Китая и опубликовал, среди прочего, введение в марксистскую теорию в майском номере журнала New Youth за 1919 год. В нем он также утверждал, что Китай, хотя и не обладает значительным городским пролетариатом, можно рассматривать как целую нацию, эксплуатируемую капиталистическими империалистическими странами..

Мао Цзэдун

Мао Цзэдун, отец-основатель Китайской Народной Республики, в молодости писал статьи против притеснения женщин в конфуцианстве и о важности физической подготовки.

Поэзия, драма и другая художественная литература

Хотя, возможно, наиболее известна публикацией короткометражных художественных произведений, La Jeunesse также публиковала как народные стихи, так и драмы. «Женитьба» Ху Ши (кит. 终身大事) была одной из первых драм, написанных в новом литературном стиле. Эта одноактная пьеса, опубликованная в мартовском номере 1919 года (том 6 номер 3), освещает проблемы традиционных браков, устраиваемых родителями. Главная героиня в конце концов покидает свою семью, чтобы избежать брака по сюжету. Среди опубликованных стихов были: Ли Дазао (кит.: 李大钊), Чэнь Дусю (кит.: 陈独秀), Лу Сюнь (кит.: 鲁迅), Чжоу Цзорен (кит.: 周作人), Юй Пинбо (китайский: 俞平伯), Кан Байцин (китайский: 康 白 情), Шэнь Цзяньши (китайский: 沈 兼 士), Шэнь Сюаньлу (китайский: 沈 玄 庐), Ван Цзинчжи (Китайский: 汪静 之), Чен Хэнчжэ (китайский: 陈 衡 哲), Чэнь Цзяньлэй (китайский: 陈建 雷) и другие.

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Чоу, Цзэ-Цунг. Движение четвертого мая: интеллектуальная революция в современном Китае. (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960). Подробное стандартное исследование движения, его лидеров и его публикации.
  • Миттер, Рана. Горькая революция: борьба Китая с современным миром. (Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004). ISBN 0192803417. Следует за поколением Новой Культуры с 1910-х по 1980-е годы.
  • Шварц, Вера. Китайское просвещение: интеллектуалы и наследие движения четвертого мая 1919 года. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986.
  • Спенс, Джонатан Д. Поиски современного Китая, Нортон (1999). ISBN 0-393-97351-4.
  • Спенс, Джонатан Д. Врата небесного покоя, пингвин-викинг. (1981) ISBN 978-0140062793. Красиво написанные очерки о мужчинах и женщинах, которые способствовали интеллектуальной революции в современном Китае.
  • Фэн, Липин (апрель 1996 г.). «Демократия и элитизм: идеал литературы четвертого мая». Современный Китай (Sage Publications, Inc.) 22 (2): 170–196. ISSN 0097-7004. JSTOR 189342.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с La Jeunesse.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:59:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте