Связывание ступней | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайская женщина, показывающая свою ступню, изображение Лай Афонга, ок. 1870-е годы | |||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 纏足 | ||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 缠足 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Альтернатива ( мин.) Китайское имя | |||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 縛跤 | ||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 缚跤 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Привязка ног была китайской обычай наклеивать на ступни молодые девушки тугую повязку, чтобы изменить их форму и размер. Эта практика, возможно, зародилась среди придворных танцоров высшего сословия в период Пятидинастий и Десяти Королевств в Китае 10-го века, постепенно стала популярной среди элиты во время династии Сун. Связывание ног со временем распространилось мировым сообществам. Цин, и эта практика окончательно прекратилась в начале 20 века. Связанные ноги одно время считались символом статуса, а также признаком красоты. Тем не менее, связывание стопы было болезненной практикой и значительно ограничивало подвижность женщин, что привело к пожизненной инвалидности для зараженных. Ступни, измененные связыванием, назывались лотосными стопами .
Связывание ступней практиковалось в различных формах, а более строгие формы связывания, возможно, были разработаны в 16 веке. Было подсчитано, что к XIX веку от 40 до 50% всех китайских женщин могли иметь связанные ноги и почти 100% среди китайских женщин из высшего сословия. Однако распространенность и практика связывания стопы различаются в разных частях страны.
Были попытки положить конец этой практике во время династии Цин; Маньчжурский Император Канси пытался запретить связывание ног в 1664 году, но безуспешно. В конце 19-го века китайские реформаторы бросили вызов этой практики, но только в начале 20-го века связывание стопы начало исчезать в результате кампаний против связывания ног. К 2007 году было известно несколько выживших пожилых китаянок со связанными ногами.
Существует ряд историй о происхождении связывания ног до его защиты во время династии Сун. Одна из них связана с историей Пань Юню, любимой супруги южного Ци императора Сяо Баоцзюань, у которого были тонкие ноги и танцевал босиком на полу, украшенном золотой лотос цветочный дизайн. Император выразил восхищение и «на каждом ее шаге сказал, что растет лотос!» (步步 生 蓮), отсылка к буддийской легенде о Падмавати, из-под ног которой растет лотос. Эта история, возможно, породила термины «золотой лотос» или «лотосные стопы», используемые для описания связанных стоп; Однако нет никаких доказательств того, что Консорт Пан когда-либо связала себе ноги.
По общему мнению, эта практика, вероятно, возникла во времена 10-го века Императора Ли Ю Южного Тан, незадолго до династии Сун. Ли Ю создал золотой лотос шести футов высотой, украшенный драгоценными камнями и жемчугом, и попросил свою ноги белым шелком в форме полумесяца и исполнить балетный танец на кончики ее стоп на лотосе. Говорят, что танец Яо Нянь был настолько изящным, что другие пытались подражать ей. Связывание ног было воспроизведено другими женщинами из высшего сословия, и практика распространилась.
Некоторые из самых ранних упоминаний связывания ног появились около 1100 лет, когда пара стихотворений, казалось, появилась на эту практику. Вскоре после 1148 года, в самом раннем из дошедших до нас рассуждений о практике связывания стопы, ученый [zh ] писал, что связанная стопа должна быть арочной и маленькой. Он заметил, что «женское связывание ног началось в последнее время; о нем не упоминалось ни в каких книгах предыдущих эпох ». В 13 веке ученый [zh ] написал первую критику этой практики: «Маленькие девочки не исполнились четырех или пяти лет, которые не сделали ничего плохого, тем не менее, вынуждены терпеть неограниченную боль, связать [их ноги] маленькие. Я не знаю, зачем это нужно ».
Самые ранние археологические свидетельства связывания ног датируются гробницами Хуан Шэна, который умер в 1243 году в возрасте 17 лет, и мадам Чжоу, который умерла в 1274 году. У каждой были перевязаны ноги марлевыми полосками длиной 6 футов. Скелет Чжоу хорошо сохранился и показал, что ее ступни подходят к узким заостренным тапочкам, которые были похоронены вместе с ней. Стиль ступней, найденный в гробницах династии Сун, где большой палец ноги был загнут вверх, кажется, отличается от нормы более поздних эпох, чрезмерная маленькая ступня, «трехдюймовый золотой лотос», может быть более позднее развитие в 16 веке.
В конце династии Сун мужчины пили из специальной обуви чья пятка содержала маленькую чашку. Во время династии Юань некоторые пили прямо из обуви. Эта практика «тост за золотой лотос» и продолжалась до конца династии Цин.
Первым европейцем, закрепнувшимся о привязи ног, итальянский миссионер Одорик из Порденоне в XIV веке во времена Юань. династия. Однако ни один другой иностранный посетитель Юань Китай не показал об этой практике, в том числе Ибн Баттута и Марко Поло (который, тем не менее, изящную прогулку китайских женщин, которые, возможно, указывает на то, что в то время это было широко распространенной или экстремальной практикой. Однако эта практика поощрялась монгольскими правителями в отношении своих китайских подданных. Эта практика становилась все более распространенной среди дворянских семей, а затем распространилась среди населения в целом, как и простолюдины, и театральные актеры в одинаковой степени использовали привязку ног. К периоду Мин эта практика больше не была прерогативой дворянства, но считалась символом статуса. Закрывание временных ногивало женские движения, одним из ограничивающих механизмов его растущей системы управления движением искусства танца в Китае у женщин, становилось все режеать о красавицах и куртизанках, которые также были великими танцовщицами. после эпохи Песни.
Ботинок из лотоса для связанных ног, коллекция Луизы Вайс, Саверн. Идеальная длина для стопы составляла 3 китайских дюймов (寸), примерно 11 сантиметров (4 дюйма) по западным меркам.Маньчжуры издали ряд указов, запрещающих эту практику, впервые в 1636 году. когда маньчжурский вождь Хун Тайцзи объявил об основании новой династии Цин, затем в 1638 г. и еще в 1664 г. императором Канси. Однако немногие китайцы хань выполнили указы, и Канси в конце концов отказался от своих усилий в 1668 году. К 19 веку было подсчитано, что 40-50% китаянок были связаны ногами, а среди ханьских китаянок из высшего класса эта цифра была почти равной. 100%. Связанные ноги признаком красоты, а также стали для поиска мужа. Они также стали средством для более бедных женщин выходить замуж за деньги в некоторых областях; например, в Гуандуне конца XIX века было принято связывать ноги старшей дочери из низшего сословия, которая должна была воспитывать как леди. Ее младшие сестры вырастут рабами или домашними рабынями и смогли работать в поле, но старшая дочь, как предполагалось, никогда не будет нуждаться в работе. Женщины, их семья и их мужья очень гордились крошечными ногами с идеальной длиной, называемой «Золотым лотосом», составляющей около трех китайских дюймов в длину (около 4 дюймов или 10 сантиметров в западных измерениях). Эта гордость отражается в элегантных вышитых шелковых тапочках и халатах, которые покрывают женщины, ноги.
Некоторые женщины со связанными ногами, возможно, могли бы ходить без поддержки своей обуви и, таким образом, были бы сильно ограничены в своей подвижности. Тем не менее, женщины могут работать в поле, хотя и с большими ограничениями, чем их несвязанные коллеги. В XIX и начале XX века былины танцоры со связанными ногами, а также артисты цирка, которые стояли на популярных скачущих или бегущих лошадях. Женщины со связанными ногами в одной деревне в провинции Юньнань даже сформировали региональную танцевальную труппу для выступлений для туристов в конце 20-го века, хотя возраст с тех пор вынудил группу уйти на пенсию. В регионах других женщин в возрасте от 70 до 80 лет могли иметь ограниченную помощь на рисовых полях до 21 века.
Противодействие связыванию ног было вызвано некоторыми китайскими писателями 18 века. В середине 19 века многие лидеры повстанцев были из хакка, женщины не связывали им ноги, а связывание ног было запрещено законом. Однако восстание потерпело поражение, и христианские миссионеры, которые считали, что они участвовали в процессе, сыграли роль в изменении мнения элиты о связывании ног через образование, памфлет и лоббирование Цин двор. Самое раннее известное западное общество против связывания стопы, Цзе Чан Цзу Хуэй (截 纏足 会), было сформировано в Сямэне в 1874 году 60-70 женщинами на собрании под председательством миссионера Джона Макгоуэна. В 1895 году христианские женщины в Шанхае во главе с Алисией Литтл сформировали Общество «Природная стопа» (тяньцзу, буквально Небесная стопа). Его также отстаивало Женское христианское движение за воздержание, основанное в 1883 году и поддерживавшееся миссионерами, включая Тимоти Ричард, которые считали, что христианство может равенство полов.