Лян Цичао

редактировать
Лян Цичао
Liang Qichao portrait.jpg Лян Цичао в 1910 году
Родился(23 февраля 1873) 23 Февраль 1873 г.. Синьхуэй, Гуандун, династия Цин, Китай
Умер19 января 1929 г. (1929-01-19) (в возрасте 55). Больница Пекинского Союза Медицинского Колледжа, Пекин, Китайская Республика
ОбразованиеЦзиньши степень в Имперском экзамене
Род занятий
  • Историк
  • журналист
  • философ
  • политик
Политическая партияПрогрессивная партия
Супруг (ы)Ли Хуэйсянь ​(m.1891) ​. Ван Гуйцюань ​(m.1903) ​
Дети9 детей, в том числе Лян Сичэн и Лян Сиюн
Лян Цичао
Упрощенное письмо Китайский 梁启超

Лян Цичао (китайский : 梁啓超; кантонский : Lèuhng Kái-chīu; 23 февраля 1873 г. - 19 января 1929 г.) был китайским историком, журналистом, философом и политиком, жившим в период поздней династии Цин и начала Китайская Республика. Он вдохновлял китайских ученых своими трудами и реформаторскими движениями.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Ранняя жизнь
    • 1.3 Реформаторские движения
    • 1.4 Политик
  • 2 Вклад в журналистику
    • 2.1 Как журналист
    • 2.2 New Citizen Journal
    • 2.3 Роль газеты
  • 3 Литературная карьера
    • 3.1 Историографическая мысль
    • 3.2 Переводчик
    • 3.3 Поэт и прозаик
    • 3.4 Педагог
    • 3.5 Публикации
  • 4 Семейство
    • 4.1 Проблема и потомки
    • 4.2 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Семья

Лян Цичао родился в небольшой деревне в Синьхуэй, провинции Гуандун 23 февраля 1873 года.

Отец Ляна, Лян Баоин (梁寶瑛, кантонский : Lèuhng Bóu-yīng; любезное имя Lianjian 蓮 澗; кантонское : Lìhn-gaan), был фермером и местным ученым, но имел классический фон, делавший упор на традициях и образовании для этнического омоложения. ce позволил ему познакомиться с различными литературными произведениями в шесть лет. К девяти годам Лян начал писать эссе из тысячи слов и вскоре стал учеником районной школы.

У Ляна было две жены: Ли Хуэйсянь (李惠 仙; кантонский : Lléih Waih-sīn) и Ван Гуйцюань (王桂荃; кантонский : Wòhng Gwai-chyùhn). Они родили девять детей, и все они стали успешными личностями благодаря строгому и эффективному образованию Ляна. Трое из них были научными сотрудниками Китайской академии наук, в том числе Лян Сичэн, выдающийся историк китайской архитектуры.

Ранняя жизнь

Лян сдал провинциальный экзамен на степень Xiucai (秀才) в возрасте 11 лет. В 1884 году он взял на себя трудную задачу обучения для традиционных государственных служащих. Экзамены. В 16 лет он сдал провинциальные экзамены второго уровня Juren (舉人) и был самым молодым успешным кандидатом в то время.

В 1890 году Лян провалил национальные экзамены на степень Цзиньши (進士) в Пекине и так и не получил более высокой степени. Он сдавал экзамены вместе с Кан Ювэй, известным китайским ученым и реформистом. Согласно одному популярному рассказу о том, что Лян не смог сдать Jinshi, экзаменатор был полон решимости завалить Канга за его неортодоксальный вызов существующим учреждениям, но, поскольку все экзамены были анонимными, он мог только предполагать, что экзамен с самыми неортодоксальными взглядами был экзаменом Канга.. Вместо этого Канг замаскировался, написав экзамен восьминогое эссе, поддерживающее традиционалистские идеи, и сдал экзамен, в то время как работа Ляна была сочтена принадлежностью Канга и признана провальной.

Вдохновленный книгой «Краткий обзор морского пути», Лян чрезвычайно заинтересовался западными идеологиями. Вернувшись домой, Лян продолжил обучение у Кан Ювэя, который преподавал в Ванму Каотан (萬 木 草堂) в Гуанчжоу. Учения Канга о международных делах подогревали интерес Ляна к реформированию Китая.

В 1895 году Лян снова поехал в столицу Пекин вместе с Каном на национальный экзамен. Во время допроса он был лидером движения Гунче Шаншу. Не сдав экзамен во второй раз, он остался в Пекине, чтобы помочь Кангу в публикации внутренней и внешней информации. Он также помог организовать Общество национального укрепления (強 學會), где Лян служил секретарем. На время он был также нанят губернатором Хунани, Чэнь Баочжэнь для редактирования дружественных к реформам публикаций, таких как (Xiangbao 湘 報) и (Xiang xuebao 湘 學報).

Реформистские движения

Как защитник конституционной монархии, Лян был недоволен управлением правительства Цин и хотел изменить статус-кво в Китае. Вместе с Кан Ювэем он организовал реформы, изложив их идеи на бумаге и отправив их императору Гуансю (годы правления 1875–1908) из династии Цин. Это движение известно как Реформа Усю или Реформа Сто дней. В их предложении утверждалось, что Китаю нужно нечто большее, чем «самоусиливающееся », и призывалось ко многим институциональным и идеологическим изменениям, таким как избавление от коррупции и модернизация системы государственных экзаменов. Таким образом, Лян оказал большое влияние в дебатах о демократии в Китае.

Это предложение вскоре вызвало безумие разногласий, и Лян был объявлен в розыск по приказу вдовствующей императрицы Цыси, лидера политическая консервативная фракция, которая позже приняла правительство в качестве регента. Цыси решительно выступала против реформ в то время и вместе со своими сторонниками осуждала «реформу Сто дней» как слишком радикальную.

В 1898 году консервативный переворот положил конец всем реформам, и Лян бежал в Японию, где оставался в течение следующих 14 лет. Находясь в Токио, он подружился с влиятельным политиком и будущим премьер-министром Японии Инукаем Цуёси. В Японии он продолжал активно отстаивать демократическое дело, используя свои труды, чтобы заручиться поддержкой дела реформаторов среди зарубежных китайских и иностранных правительств. Он продолжал подчеркивать важность индивидуализма и поддерживать концепцию конституционной монархии в противоположность радикальному республиканизму, поддерживаемому базирующимся в Токио Тунмэн Хуэй (предшественником гоминьдана ). Во время своего пребывания в Японии Лян также служил благотворителем и коллегой Фан Бой Чау, одному из самых важных антиколониальных революционеров Вьетнама.

В 1899 году Лян отправился в Канаду, где он встретил доктора Сунь Ят-Сена среди других, затем в Гонолулу на Гавайях. Во время боксерского восстания Лян вернулся в Канаду, где он сформировал «Ассоциацию реформ Китайской империи » (保皇 會). Позднее эта организация стала Конституционной партией, выступавшей за конституционную монархию. Пока Сунь продвигал революцию, Лян проповедовал постепенные реформы.

В 1900–1901 годах Лян посетил Австралию с шестимесячным туром, целью которого было заручиться поддержкой кампании по реформированию Китайской империи и, таким образом, модернизации Китая путем принятия лучших западных технологий, промышленности и государственных систем. Он также читал публичные лекции как для китайской, так и для западной аудитории по всей стране. Этот визит совпал с Федерацией шести британских колоний в новую нацию Австралии в 1901 году. Он чувствовал, что эта модель интеграции может быть отличной моделью для различных регионов Китая. Его чествовали политики, и он встретился с первым премьер-министром Австралии, Эдмундом Бартоном. В том же году он вернулся в Японию.

В 1903 году Лян предпринял восьмимесячную лекционную поездку по Соединенным Штатам, которая включала встречу с президентом Теодором Рузвельтом в Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем вернуться. в Японию через Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.

Потомок Конфуция герцога Яншэна был предложен Лян Цичао на замену династии Цин в качестве императора.

Политик

С падением династии Цин тема конституционной монархии становится все более неуместной. Лян объединил свою переименованную Демократическую партию с республиканцами, чтобы сформировать новую Прогрессивную партию. Он очень критически относился к попыткам Сунь Ятсена подорвать авторитет президента Юань Шикая. Хотя обычно он поддерживал правительство, он выступал против исключения националистов из парламента.

. В 1915 году он выступал против попытки Юаня сделать себя императором. Он убедил своего ученика Цай Э, военного губернатора Юньнани, восстать. Ветви прогрессивной партии агитировали за свержение Юаня, и все больше провинций заявили о своей независимости. Революционная деятельность, которую он не одобрял, была использована успешно. Помимо Дуань Цируя, Лян был самым большим сторонником вступления в Первую мировую войну на стороне союзников. Он чувствовал, что это повысит статус Китая, а также уменьшит внешние долги. Он осудил своего наставника, Кан Ювэй, за помощь в неудачной попытке восстановить Цин в июле 1917 года. После неудачной попытки повернуть Дуань Цируй и Фэн Гочжан стал ответственным государственным деятелем, он сдался и ушел из политики.

Вклад в журналистику

Как журналист

Лин Юйтан (林語堂) однажды назвал Ляна «величайшей личностью в истории китайской журналистики», а Джозеф Левенсон, автор книги «Лян Ци-чао и разум современного Китая», охарактеризовал Ляна как «блестящего ученого, журналиста и политического деятеля».

Лян Цичао был «самым влиятельным ученым-журналистом на рубеже веков», по словам Левенсона. Лян показал, что газеты и журналы могут служить эффективным средством распространения политических идей.

Лян, как историк и журналист, считал, что обе карьеры должны иметь одну и ту же цель и «моральные обязательства», как он провозгласил, «исследуя прошлое и открывая будущее, я покажу путь прогресс народу нации ". Таким образом, он основал свою первую газету под названием Qing Yi Bao (淸 議 報), названную в честь студенческого движения династии Хань .

. Изгнание Ляна в Японию позволило ему свободно говорить и пользоваться своей интеллектуальной автономией. За свою карьеру в журналистике он редактировал две ведущие газеты, Zhongwai Gongbao (中外 公報) и Shiwu Bao (時務 報). Он также опубликовал свои моральные и политические идеалы в Цин И Бао (淸 議 報) и (新民 叢 報).

Кроме того, он использовал свои литературные произведения для дальнейшего распространения своих взглядов на республиканизм как в Китае, так и во всем мире. Соответственно, он стал влиятельным журналистом с точки зрения политических и культурных аспектов, написав новые формы периодических журналов. Более того, журналистика проложила ему путь к выражению своего патриотизма.

New Citizen Journal

Лян выпускал широко читаемый двухнедельный журнал New Citizen (Xinmin Congbao 新民 叢 報), впервые опубликованный в Йокогама, Япония 8 февраля 1902 года.

Журнал освещал множество различных тем, включая политику, религию, право, экономику, бизнес, географию, а также текущие и международные дела. В журнале Лян придумал много китайских эквивалентов ранее неизвестных теорий или выражений и использовал журнал, чтобы помочь донести общественное мнение в Китае до дальних читателей. Благодаря анализу новостей и очеркам Лян надеялся, что «Новый гражданин» сможет начать «новый этап в истории китайских газет».

Год спустя Лян и его коллеги заметили изменения в газетной индустрии и заметили: «С момента открытия нашего журнала в прошлом году появилось почти десять отдельных журналов с одинаковым стилем и дизайн."

Лян распространял свои представления о демократии в качестве главного редактора New Citizen Journal. Журнал беспрепятственно издавался пять лет, но в конце концов прекратил свое существование в 1907 году после 96 номеров. Его читательская аудитория оценивалась в 200 000 человек.

Роль газеты

Как один из пионеров китайской журналистики своего времени, Лян верил в «силу» газеты, особенно в ее влияние на политику правительства.

Использование газет и журналов для распространения политических идей: Лян осознавал важность социальной роли журналистики и поддерживал идею тесной связи между политикой и журналистикой до Движения Четвертого мая (также известного как движение за новую культуру ). Он считал, что газеты и журналы должны служить важным и эффективным средством распространения политических идей. Он считал, что газеты не только служат историческим документом, но также средством «определять ход истории».

Пресса как оружие революции: Лян также считал прессу «эффективным оружием на службе националистического восстания». По словам Ляна, газета - это «революция чернил, а не революция крови». Он написал: «Итак, газета относится к правительству так, как отец или старший брат относятся к сыну или младшему брату - учат его, когда он не понимает, и упрекают его, когда он что-то не так». Несомненно, его попытка объединить и доминировать на быстрорастущем и высококонкурентном рынке прессы задала тон первому поколению газетных историков Движения четвертого мая.

Газета как образовательная программа: Лян прекрасно понимал, что газета может служить «образовательной программой», и сказал: «Газета собирает практически все мысли и выражения нации и систематически знакомит с ними граждане, независимо от того, важны они или нет, кратки или нет, радикальны или нет. Таким образом, пресса может содержать, отвергать, производить, а также уничтожать все ".

Например, Лян написал хорошо известное эссе в самый радикальный период своей жизни под названием «Молодой Китай» и опубликовал его в своей газете Qing Yi Bao (淸 議 報) 2 февраля 1900 года. концепция национального государства и утверждал, что молодые революционеры были носителями будущего Китая. Это эссе оказало влияние на китайскую политическую культуру во время Движения Четвертого мая в 1920-х годах.

Слабая пресса: Однако Лян считал, что пресса в Китае в то время была довольно слабой не только из-за нехватки финансовых ресурсов и традиционных социальных предрассудков, но также из-за того, что «социальная атмосфера была недостаточно свободной. чтобы привлечь больше читателей, а также отсутствие дорог и автомагистралей, что затрудняет распространение газет ». Лян считал, что газеты того времени были «не более чем массовым товаром». Он критиковал то, что эти газеты «не имели ни малейшего влияния на нацию как общество».

Литературная карьера

Лян Цичао

Лян Цичао был одновременно и традиционалистом, и реформистом. Лян Цичао внес свой вклад в реформу в конце Цин, написав различные статьи, интерпретирующие некитайские идеи истории и правительства, с целью побудить китайских граждан к построению нового Китая. В своих трудах он утверждал, что Китай должен защищать древние учения конфуцианства, но также учиться на успехах западной политической жизни, а не только на западных технологиях. Поэтому его считали пионером политической фантастики.

Лян сформировал идеи демократии в Китае, используя свои труды как средство объединения западных научных методов с традиционными китайскими историческими исследованиями. На работы Ляна сильное влияние оказал японский политолог Като Хироюки, который использовал методы социального дарвинизма для продвижения этатистской идеологии в японском обществе. Лян опирался на большую часть своих работ и впоследствии оказал влияние на корейских националистов в 1900-х годах.

Историографическая мысль

историографическая мысль Лян Цичао представляет собой начало современной китайской историографии и раскрывает некоторые важные направления китайской историографии в двадцатом веке.

Для Ляна главным недостатком "" (舊 史家) была их неспособность способствовать национальному сознанию, необходимому для сильной и современной нации. Призыв Ляна к новой истории не только указывал на новую ориентацию историописания в Китае, но также указывал на рост современного исторического сознания среди китайских интеллектуалов. Он защищал теорию великого человека в своей статье 1899 года «Герои и времена» (英雄 与 时势, Yīngxióng yǔ Shíshì), а также написал биографии европейских строителей государства, таких как Отто фон Бисмарк, Горацио Нельсон, Оливер Кромвель, Лайош Кошут, Джузеппе Мадзини и Камилло Бенсо, граф Кавур ; а также китайцев, в том числе Чжэн Хэ, Тан Ситун и Ван Анши.

. В этот период, когда Япония бросила вызов в Первой китайско-японской войне (1894–95), Лян участвовал в протестах в Пекине, требуя более активного участия китайского народа в управлении. Это был первый протест подобного рода в современной истории Китая. Этот меняющийся взгляд на традиции был показан в (史學 革命), запущенном Лян Цичао в начале двадцатого века. Разочарованный неудачей политической реформы, Лян приступил к культурной реформе. В 1902 году, находясь в изгнании в Японии, Лян написал «The» (新 史學), который призвал китайцев изучать мировую историю, чтобы понять Китай, а не просто китайскую историю. Статья также подвергала нападкам старые историографические методы, которые, как он сетовал, сосредоточены на династии над государством; индивидуум важнее группы; прошлое, но не настоящее; и факты, а не идеалы.

Переводчик

Каллиграфия Ляна

Лян был главой бюро переводов и руководил обучением студентов, которые учились переводить западные произведения на китайский язык. Он считал, что эта задача была «самой важной из всех необходимых начинаний», потому что считал, что жители Запада успешны - в политическом, технологическом и экономическом отношении.

Философские труды : После побега из Пекина и подавления правительством антицинских протестов Лян изучил работы периода Просвещения, а именно Гоббса, Руссо, Локк, Хьюм и Бентам, переводя их и представляя свою собственную интерпретацию их работ. Его эссе были опубликованы в ряде журналов, вызвав интерес у китайской интеллигенции, ошеломленной расчленением огромной китайской империи руками иностранных держав.

Западные социальные и политические теории : В начале 20 века Лян Цичао сыграл значительную роль во внедрении западных социальных и политических теорий в Корею, таких как социальный дарвинизм и международное право. Лян написал в своем известном манифесте, Новые люди (新民 說):

«Свобода означает свободу для группы, а не свободу для отдельного человека. (…) Мужчины не должны быть рабами других людей, но они должны быть рабами своей группы. Ибо, если они не будут рабами своей собственной группы, они обязательно станут рабами какой-то другой ».

Поэт и романист

Лян выступал за реформы как в жанрах поэмы, так и в романах. Собрание сочинений из мастерской ледопоя (飲 冰 室 合集) - это его типичные литературные произведения, объединенные в 148 томов.

Лян получил идею назвать свою работу Собранием сочинений Иньбинши из отрывка из Чжуанцзы (《莊子 • 人間 世》). В нем говорится, что «Каждое утро я получаю приказ [к действию], каждый вечер я пью лед [разочарования], но я остаюсь пылким в своем внутреннем уме» (吾 朝 受命 而 夕 飲 冰 , 其 內熱 與). В результате Лян назвал свое рабочее место «студией ледопоясника» (Yinbingshi) и называл себя Иньбинши Чжурен (飲 冰 室 主人), буквально ведущим студии Ice-drinker, чтобы представить свою идею о том, что он волновался по всем политическим вопросам, поэтому он все равно старался реформировать общество усилиями писаний.

Лян также написал художественную и научные статьи о художественной литературе, в том числе «Бегство в Японию после провала реформы Сто дней» (1898 г.) и эссе «О взаимосвязи между художественной литературой и правительством народа» (論 小說 與 群)治 之 關係, 1902). Эти романы подчеркивали модернизацию Запада и призыв к реформам.

Педагог

В конце 1920-х Лян ушел из политики и преподавал в университете Дун-нань в Шанхае и в Исследовательском институте Цинхуа в Пекин в качестве наставника. Он основал Chiang-hsüeh sheh (Китайскую ассоциацию лекций) и привел в Китай многих интеллектуалов, в том числе Дриша и Тагора. В академическом отношении он был известным ученым своего времени, внедрял западные знания и идеологию и проводил обширные исследования древней китайской культуры.

В течение этого последнего десятилетия своей жизни он написал много книг, документирующих историю китайской культуры, китайскую литературу. история и историография. Лян пересмотрел работы Мози и, среди прочего, написал «Политическая мысль доцинского периода» и «Интеллектуальные тенденции в период Цин». Он также очень интересовался буддизмом и написал множество исторических и политических статей о его влиянии в Китае. Лян оказал влияние на многих своих учеников в создании собственных литературных произведений. Среди них был Сюй Чжимо, известный современный поэт, и Ван Ли, опытный поэт и основатель китайской лингвистики как современной дисциплины.

Публикации

Собрание сочинений Иньбинши, том 1-12, написанное Лян Цичао
  • Введение в изучение династии Цин (1920)
  • Обучение Мохизм (1921)
  • Китайская академическая история последних 300 лет (1924)
  • История китайской культуры (1927)
  • Строительство нового Китая
  • Философия Лао-цзы
  • История буддизма в Китае
  • Собрание сочинений Иньбинши, Zhonghua Book Co, Шанхай, 1936 г., переиздано в Пекине, 2003 г., ISBN 7-101-00475-X /K.210

Семья

  • Дед по отцовской линии
    • Лян Вэйцин (梁 維 淸) (1815 - 1892), псевдоним Цзинцюань (鏡 泉)
  • бабушка по отцовской линии
    • леди Ли (黎 氏) (1817 - 1873), дочь Гуанси адмирала Ли Дигуана (黎 第 光)
  • Отец
  • Мать
    • госпожа Чжао (趙氏) (1852 - 1887)
  • Первая жена
    • Ли Хуэйсянь (李蕙 仙), замужем за Ляном. Цичао в 1891 г., умерла от болезни 13 сентября 1924 г.
  • Вторая жена

Выпуск и потомки

Слева направо: Лян Синин, Лян Сируй, Лян Сили и Лян Сида были в Тяньцзине в 1934 году.
  • Старшая дочь: Лян Сишунь (梁思順) (14 апреля 1893 - 1966)), стал опытным поэтом, женился на Чжоу Сичжэ (周希哲) в 1925 г.
    • Чжоу Няньци (週念慈)
    • Чжоу Тунши (周 同 軾)
    • Чжоу Юфэй (周有斐)
    • Чжоу Цзяпин (周嘉平)
  • Старший сын: Лян Сичэн (梁思成) (20 апреля 1901 - 9 января 1972), стал известным архитектором и учителем, женился Линь Хуэйинь (10 июня 1904 - 1 апреля 1955) в 1928 году
    • Сын: Лян Цунцзе (梁從誡) (4 августа 1932 - 28 октября 2010), известный эколог активист, сначала замужем за Чжоу Румей (周 如 枚), затем замужем за Фан Цзин (方 晶)
      • Сын: Лян Цзянь (梁 鑑), сын Чжоу Румей
      • Дауг hter: Лян Фань (梁 帆), дочь Фан Цзина
    • Дочь: Лян Цзайбин (梁 再 冰)
  • 2-й сын: Лян Сиюн (梁思永) (24 июля 1904 - 2 апреля 1954), замужем за Ли Фуман (李福曼)
    • Дочь: Лян Байю (梁柏 有)
  • 3-й сын: Лян Сичжун (梁思忠) (6 августа 1907 - 1932)
  • 2-я дочь : Лян Сычжуан (梁思 莊) (1908-20 мая 1986), женился на У Луцян (-hant 吳魯強) в 1933 году
    • Дочь: У Лиминг (吳 荔 明)
      • Сын: Ян Няньцюнь (楊 念 羣) (20 января 1964-), правнук по мужской линии позднего эпохи Цин персонаж Ян Ду
  • 4-й сын: Лян Сида (梁 思達) (16 декабря 1912 - 2001), вышла замуж за Юй Сюэчжэнь (俞雪臻)
    • Дочь: Лян Ибин (梁 憶 冰)
    • 1-й сын: Лян Рэнью (梁 任 又)
    • 2-й сын: Лян Рэнкан (梁 任 堪))
  • 3-я дочь: Лян Сийи (梁思懿) (13 декабря 1914-1988), вышла замуж за Чжан Вэйсюнь (張偉 遜)
    • 1-я дочь: Чжан Юйвэнь (張郁文)
    • 2-й сын: Чжан Аньвэнь (張安文)
  • 4-я дочь: Лян Синин (梁思寧) (30 октября 1916 - 2006), вышла замуж за Чжан Кэ (章 柯)
    • Чжан Антай (章 安泰)
    • Чжан Аньцю (章 安 秋)
    • Чжан Аньцзянь (章 安 建)
    • Чжан Хуэй (章 惠)
    • Чжан Аньнин (章 安寧)
  • 5-й сын: Лян Сили (梁思禮) (24 августа 1924 г. - 14 апреля 2016 г.), женат на Май Сюцюн (麥 秀瓊)
    • Лян Цзоцзюнь (梁左 軍)
    • Лян Хун (梁紅)
    • Лян Сюань (梁 旋)

Лян Сишунь, Лян Сичэн и Лян Сычжуан родились от Ли Хуэйсяня. Лян Сиюн, Лян Сичжун, Лян Сида, Лян Сии, Лян Синин и Лян Сили родились от Ван Гуйцюаня.

Наследие

Родословная Ляна однажды была потеряна, и в ней осталась всего одна страница. Члены семьи воссоздали метод именования, давая шестнадцать символов в последовательности, каждое поколение следует за одним. Лян не стал использовать «» для своих детей.

См. Также

Примечания

  1. ^Ян, Сяо. «Современная китайская философия» (PDF). Колледж Кеньон.
  2. ^徐繼 畬 (Сюй Цзию ). 1849 г.瀛 環 志 略 (Краткое описание морского пути)
  3. ^Глава 3, «Лян Ци-чао и китайское демократическое движение», Эндрю Натан, Китайская демократия (1985): 45 -66.
  4. ^Кэмпбелл, Аллен; Нобель, Дэвид С (1993). Япония: иллюстрированная энциклопедия. Коданша. п. 888. ISBN 406205938X.
  5. ^Джон Шойбл, визит в Австралию сформировал идеи любимца Мао, The Sydney Morning Herald, 9 декабря 2000 г.
  6. ^Модернизация китайской культуры: преемственность и Изменить (исправленное изд.). Издательство Кембриджских ученых. 2014. с. 74. ISBN 1443867721.
  7. ^Маттен, Марк Андре (март 2011). «Поклонение генералу Юэ Фэю и его трудное творение в качестве национального героя в Китае двадцатого века». Границы истории в Китае. 6 (1): 74–94.
  8. ^ Хорнер, Чарльз (2009). Поднимающийся Китай и его постмодернистская судьба: воспоминания об империи в новом глобальном контексте. Пресса Университета Джорджии. п. 102.
  9. ^Чен, Циньэн (2005). «Новая история» в Китае: контраст Западу ». Storia della Storiografia [История историографии]. 48 : 112–118.
  10. ^Бай, Лимин (2001). «Дети и выживание Китая: Лян Цичао об образовании до реформы 1898 года». Поздний императорский Китай. 22 (2): 124–155. doi : 10.1353 / конец 2001.0005. ISSN 1086-3257.
  11. ^Хсу, Иммануэль (2000). Расцвет современного Китая: шестое издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 509–510. ISBN 978-0-19-512504-7.

Ссылки

  • Чанг, Хао. Лян Ци-Чао и интеллектуальный переход в Китае. Лондон: Oxford University Press, 1971.
  • Chen, Chun-chi. Политика и роман: исследование будущего Нового Китая Лян Ци-Чао и его взгляды на художественную литературу. Анн-Арбор: диссертационные услуги UMI, 1998.
  • Хуанг, Филип: Лян Чжи-чао и современный китайский либерализм (1972). Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press.
  • Ковач, Билл и Розенстиль, Том. Элементы журналистики. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2001.
  • Левенсон, Джозеф. Лян Ци-Чао и сознание современного Китая. Лос-Анджелес: University of California Press, 1970.
  • Ли Сяодун [李曉東]: Kindai Chūgoku no rikken kōsō - Gen Puku, Yō Do, Ryō Keichō to Meiji keimō shisō [近代 中国 の 立憲 構想 - 厳 復 ・ 楊度 ・ 梁啓超 と 明治 啓蒙 思想] (2005). Токио: Хосэй дайгаку сюппанкёку.
  • Ли Сисуо [李喜 所] (ред.): Лян Цичао юй цзиндай чжунго шехуэй вэньхуа [梁启超 与 近代 中国 社会 文化] (2005). Тяньцзинь: Тяньцзинь гуджи чубанше.
  • Шин, Тим Сон Ук. Концепции государства (куо-цзя) и народа (мин) в позднем Цзине, 1890 - 1907 гг.: на примере Лян Ци Чао, Тань Сы-дуна и Хуан Цун- Сянь. Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1986.
  • Тан, Сяобин. Глобальное пространство и националистический дискурс современности »Историческое мышление Лян Цичао. Стэнфорд: Stanford University Press, 1996.
  • Ван, Сюньминь. Лян Цичао чжуань. Пекин: Туан цзе чу бан ше, 1998.
  • У, Цичан. Лян Цичао чжуань. Пекин: Туань цзе чу бан ше, 2004.
  • Сяо, Сяосюй. Китай сталкивается с западными идеями (1895 - 1905): риторический анализ Ян Фу, Тан Ситун и Лян Цичао. Анн-Арбор: Услуги по защите диссертаций UMI, 1992.
  • Ян Ганг [杨 钢] и Ван Сянъи [王 相宜] (ред.): Лян Цичао цюаньцзи [梁启超 全集] (1999). : Beijing chubanshe. (Даты письма до середины 1912 года перепутаны).
  • Сяо, Ян. Политическая и социальная философия Лян Цичао, в Чжун-ин Чэн, Николас Буннин (ред.), Современная китайская философия (Малден : Blackwell), 2002, стр. 17–36.
  • Hsu, Immanuel. The Rise of Modern China: Sixth Edition. New York: Oxford University Press, 2000.

Дополнительная литература

  • Панкадж Мишра (2012). "Подбородок Лян Цичао" а и судьба Азии ». Из руин империи: интеллектуалы, которые переделали Азию. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0374249598.
  • Лян Чи-чао (Лян Цичао) 梁啓超 из биографий выдающихся китайцев, ок. 1925 г.
  • Каплан, Лоуренс М. Гомер Ли: американец Солдат удачи. University Press, Kentucky, 2010. ISBN 978-0813126166.
  • Виттингоф, Наташа. "Unity vs. uniformity: Liang Qichao and the invention of a" new journalism" for China."Late Imperial China 23.1 (2002): 91-143, sharply critical

External links

Wikimedia Commons has media related to: 梁啟超 (category )
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:01:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте