Лай Афонг

редактировать

Лай Афонг
Голова и -плечи фото ph Лай Афон Лай Афонг. c. 1870
Родился1838/1839. Гаомин, Китай
Умер(51 год). Гонконг
Другие имена
  • Лай А Фонг, Хуафан
  • Фанг Лай, Лихуа Фанг
  • Ли Фанг, А'Фонг Лай
  • 賴 阿芳, 賴華芳, 黎華芳, 華芳

Лай Афонг (кит. : 黎 c; ок. 1838 или 1839–1890) был китайским фотографом, основавшим Afong Studio, который считался самой успешной фотостудией в конце династии Цин. Он широко известен как самый значительный китайский фотограф девятнадцатого века.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Наследие
  • 3 Идентификация фотографий Afong Studio
  • 4 Галерея
  • 5 Альбомы
  • 6 См. Также
  • 7 Источники на китайском языке
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь и работа
Лай Фонг. «Китайские исполнители». 1870-е гг. Альбуминовый серебряный принт. Источник: Loewentheil Photography of China Collection.

Лай Афонг родился в Гаомин, Гуандун и прибыл в Гонконг в 1850-х годах в качестве беженца. Восстание тайпинов. Неизвестно, как он научился процессу коллодия с мокрой пластиной, но говорят, что уже в 1859 году он освоил искусство фотографии. В какой-то момент между 1865 и 1867 годами Лай Афонг работал в гонконгской студии португальского фотографа Хосе Жоакима Алвеш де Сильвиерия; к 1870 году самое раннее известное объявление Afong Studio было напечатано в виде рекламы в Hong Kong Daily Press. Темы Лай Афонга варьировались от портретов и фотографий из общественной жизни до городских и пейзажных пейзажей. Мало что известно о его жизни, хотя многие из его изображений сохранились до наших дней как свидетельство его необычайного таланта. После смерти Лай Афонга бизнес перешел к его сыну в 1890-х гг.

Лай Афонг путешествовал по провинциям Фуцзянь, Гуандун, Хэбэй, Шанхай и Гонконг, создавая фотографии. В его коллекцию пейзажей входили фотографии шедевров китайской архитектуры, таких как места в Летнем дворце и пагоде Fragrant Hills в Пекине, Храм Шести Баньянов в Гуанчжоу и многие другие, а также великолепные панорамы таких мест, как гавань Виктория и Остров Гуланъюй. По мере того, как репутация Лай Афуна быстро росла, в его студию для портретов стекались как китайские, так и иностранные клиенты, в том числе некоторые из самых важных людей Китая, такие как династия Цин чиновник Ли Хунчжан. Согласно оборотной стороне многих его работ Carte de visite, он был фотографом губернатора Гонконга сэра Артура Кеннеди KCB и великого князя России Алексея Александровича.

Картинная стена в Afong Studio

Лай Афонг был самым успешным из китайских фотографов своего поколения в обращении как китайской, так и иностранной космополитической клиентуры. Лай Афонг размещал рекламу в англоязычных газетах, предлагая «большую и более полную коллекцию видов, чем любое другое учреждение в Китайской империи», и художник подписал большую часть своих работ на китайском и английском языках. Фотографии Afong Studio продавались как китайским посетителям - как местным жителям Гонконга, так и приезжающим из других частей Китая - так и иностранным посетителям в Китае.

Afong Studio стала местом назначения и учебный полигон для иностранных фотографов в регионе, а также таких фотографов, как Эмиль Русфельдт и Д.К. Гриффит начал свою карьеру под опекой Лай Афонга. В 1875 году Гриффит утверждал, что его наставник «вышел на арену европейского искусства, связав свое имя с фотографией в ее лучшей форме, и по праву стоит первым из своих соотечественников в Гонконге». Джон Томсон, шотландец Фотограф, работавший в то время в Китае, в своей книге Малаккский, Индокитайский и Китайский проливы похвалил изображения Лай Афонга как «чрезвычайно хорошо выполненные, [и] замечательные своим художественным выбором позиции».

Лай Афонг, кажется, был единственным китайским фотографом своего поколения, которого любили его зарубежные современники. Однако его работы выделяются среди них, так как многие из фотографических композиций Лай Афонга демонстрируют техническое и эстетическое влияние традиционного Китайская живопись, известная как гуохуа. Кроме того, Лай Афонг отдавал предпочтение панораме больше, чем любой другой фотограф, работавший в Китае в XIX веке, благодаря чему его работы заняли место среди гигантов XIX века пейзажная фотография, например Карлет на Уоткинс в Америке и Гюстав Ле Грей во Франции. Ни один другой китайский фотограф XIX века не предлагал столь обширного и разнообразного взгляда на позднюю династию Цин Китай.

Наследие
Лай Фонг. «Жена мандарина». 1870-е гг. Альбуминовый серебряный принт. Источник: Коллекция Loewentheil Photography of China.

В феврале 2020 года Художественный музей Джонсона в Корнельском университете представил Лай Фонга (ок. 1839-1890): фотографа Китай, первая музейная выставка, посвященная Лай Фонгу. Большинство представленных фотографий были предоставлены на время из коллекции Стефана Лёвентхейла, который собрал одну из крупнейших в мире коллекций Ранней китайской фотографии. Хотя личный просмотр был прерван из-за пандемии COVID-19, выставка получила похвалы от международных новостных агентств, таких как крупнейшая газета Китая People's Daily за то, что «действительно [показывает] жизнь китайского общества в XIX веке, рассказывая историю Китая в ту эпоху »и в Fine Books and Collections для демонстрации« великолепных видов быстро растущего Гонконга, Гуанчжоу, Пекина, Шанхая, Фучжоу и Сямэня, а также важных ранних портреты самых разных людей конца династии Цин Китая ».

Лай Афонг, самый успешный китайский фотограф своего времени, дает редкую возможность увидеть Китай и его народ через глазами китайского художника, до того, как преобразования ХХ века изменили страну навсегда. После того, как он несколько десятилетий после смерти томился в почти безвестности, присутствие его работ в таких архивах, как Коллекция китайской фотографии Loewentheil, помогло представить Лай Афонгу более широкой современной аудитории. В настоящее время фотографии Лай Афонга хранятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея, J. Музей Пола Гетти, Национальные галереи Шотландии и несколько других известных музейных коллекций.

Идентификация фотографий Afong Studio
Лай Фонг. «Портрет чиновника». 1870-е гг. Альбуминовый серебряный принт. Источник: Коллекция Loewentheil Photography of China..

Несколько препятствий затрудняют надежную идентификацию художников, которые фотографировали Китай XIX века: нехватка материалов, разбросанных по всему миру, редко правильно регистрируется или каталогизируется, а некоторые существующие идентификаторы и индексы (исполнитель, студия, местоположение и т. д.) часто бывают ошибочными. Когда первые фотографы выходили из бизнеса или уезжали из Китая, содержимое их студий (включая их негативы на стеклянных пластинах ) было продано или продано с аукциона и часто приобреталось другими фотографами, работающими в Китае, которые затем создавали новые распечатки с негативов для включения в их собственный запас. Более того, особенно в такой большой стране, как Китай, путешественники часто покупали фотографии нескольких фотографов, которых они посещали во время своих поездок, и объединяли их в один альбом по возвращении. Таким образом, фотоальбомы XIX века, даже те, которые имеют этикетку определенной студии, часто являются работой не только этой студии, но и нескольких других неаккредитованных фотографов.

Несмотря на известность Лай Афонга, их относительно немного. Работы могут быть надежно идентифицированы как написанные им. Из-за нехватки оригинальных фотографий и отсутствия архивных записей сложно идентифицировать работу Лай Афонга. Хотя фотографии, напечатанные с негатива Лай Афонга, преобладали в работе его фотостудии, было известно, что студия Afong иногда включала отпечатки с негативов, сделанных другими фотографами, в свои альбомы. Это явление распространилось и на другие студии, и фотографии Лай Афонга часто попадали в альбомы, выпущенные другими студиями, или в альбомы, собранные покупателями отпечатков. Поскольку Лай Афонг был «опытным фотографом с очень тонким художественным чутьем», он использовал работы только известных зарубежных фотографов, таких как Милтон Миллер, Джон Томсон и Даттон и Майклз. Например, альбом Люди и виды Китая, приписываемый Лай Афонгу, содержит изображения Милтона Миллера, Сент-Джона Эдвардса и других неопознанных фотографов. Однако по мере того, как Лай Фонг расширял свою коллекцию видов с помощью обширных фотографических экспедиций, он заменял негативы другими своими собственными видами. Afong Studio альбомы, созданные примерно после 1880 года, похоже, содержат мало изображений других фотографов или совсем не содержат их.

Галерея
Альбомы
См. также
Источники на китайском языке
  • * 洛文洛 尔 中国 摄影 收藏
  • 清华大清华 艺术 博物馆 、 洛文洛尔 收藏 编. 世 相与 映像 —— 洛文希 尔 摄影 收藏 中 的 19 中国 [C]. 北京 : 清华大学 出կ社 , 2018.
  • [英] 泰瑞 · 贝内特. 中国摄影 史 : 中国 摄影师 1844–1897 [M]. 徐婷婷 译. 北京 : 中国 摄影 出 社 , 2014.
  • [英] 泰瑞 · 贝内特. 中国 摄影 史 : 1842-1860 [M ]. 徐婷婷 译. 北京 : 中国 摄影 出կ社 , 2011.
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лай Афонг.
External links
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:20:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте