Odoric of Pordenone

редактировать
Благословенный Odoric of Pordenone
DepartureOfOdoricOfPordenone.jpg Отъезд Odoric
Born1286. Порденоне, Патриархат Аквилеи, Священная Римская империя
Умер(1331-01-14) 14 января 1331 г. (44–45 лет). Удине, Патриархат Аквилеи, Священная Римская империя
Почитаются вРимском католицизме. (Орден францисканцев )
Беатификация 2 июля 1755 года, Базилика Святого Петра, Папская область от Папа Бенедикт XIV
Майор святыня Церковь Богоматери на горе Кармель, Удине, Италия
Праздник 14 января

Одорик Порденоне, OFM (1286–1331), также известный как Odorico Mattiussi / Mattiuzzi, Одорикус из Фриули или Орден из Порденоне, был итальянским позднесредневековым францисканцем монахом и миссионером-исследователем. Его отчет о посещении Китая был важным источником для рассказа Джона Мандевилля. Многие из невероятных отчетов в Мандевиле оказались искаженными версиями описаний очевидцев Одорика.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Одорик в контексте
  • 3 Современная слава его путешествий
  • 4 Беатификация
  • 5 Рукописи и опубликованные издания
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Популярные переводы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 См. Также
  • 11 Внешние ссылки

Life

Odoric родился в Villanova, деревня, ныне принадлежащая городу Порденоне в Фриули, примерно в 1286 году. Он происходил из итальянской семьи Маттиусси, одной из семей, ответственных за защищая город Порденоне во имя Оттокара II, короля Богемии. Отто Хартиг, пишущий в Католической энциклопедии, говорит, что его семья была чешской. Андреа Тилатти из Треккани утверждает, что это необоснованно.

Согласно церковным биографам, в ранние годы он принял обеты францисканского ордена и присоединился к их монастырю в Удине, столица Фриули. В 1296 году Одорик отправился миссионером на Балканы, а затем к монголам на юге России.

Древний персидский город Персепол, через который Одорик прошло. Высота колонн составляет почти 25 метров (84 фута). Рисунок Эжена Фландена в 1840 году.

Одорик был отправлен на Восток в апреле 1318 года. Из Падуи он отправился в Константинополь через Венецию, а затем пересекли Черное море в Трапезунд. Оттуда он путешествовал и проповедовал в Армении, Мидии и Персии. Во всех этих странах францисканцы основали миссионерские центры. От Султание он проследовал через Кашан и Йезд, и повернув оттуда, следовал несколько косвенным путем через Персеполис и Шираз и Багдад до Персидского залива. Вместе с другим монахом, Джеймсом Ирландским в качестве напарника, он отплыл из Ормуса в Индию, приземлившись в Тане, недалеко от Мумбаи.

Ат. этот город Святой Фома Толентино и трое его францисканцев недавно были замучены за «богохульство » Мухаммад перед местным кади во время дела о домашнем насилии. Их останки были собраны Иорданом из Северака, доминиканцем, который покинул их незадолго до этого и который позже стал первым католическим епископом в Индии. Он похоронил их в церкви в Супере, около Васаи, примерно в 26 милях к северу от Мумбаи. Одорик сообщает, что он извлек эти реликвии и взял их с собой в дальнейшие путешествия. От Тана он двинулся вниз по Малабарскому побережью, остановившись в Кодунгаллуре и Квилоне. Оттуда он проследовал вокруг мыса Коморин к Побережью Коромандел. Здесь он посетил Церковь св. Фомы. Он также посетил Пури, дав один из самых ранних рассказов о Празднике колесниц индуистского Бога Джаганнатха западному миру В его В собственном рассказе 1321 года Одорик сообщил, что люди ставили «идолов» на колесницы, а король, королева и все люди вытаскивали их из «церкви» с песнями и музыкой.

Из Индии отплыл Одорик. от барахла до Суматры, посещая различные порты на северном побережье этого острова. Оттуда он посетил Яву, Борнео, Чампа через остров Большой Никобар. Он путешествовал с Цейлона в Гуанчжоу (который он знал как «Чин-Калан» или «Махачин»). Из Гуанчжоу он отправился по суше в большой порт Цюаньчжоу («Зайтон»), где находились два дома его ордена. В одном из них он положил большую часть останков четырех мучеников Тана, хотя продолжал носить голову святого Фомы, пока не доставил ее францисканцам из города Толентино, родного мученика..

Из Фучжоу Одорик проник через горы в Чжэцзян и посетил Ханчжоу («Чансай»). В то время это был один из величайших городов мира, и Одорик - как Марко Поло, Мариньолли и Ибн Батута - подробно описывает его великолепие. Пройдя на север через Нанкин и перейдя Янцзы, Одорик сел на Гранд-канал и направился в штаб-квартиру Великого хана (вероятно Есун Темур Хан ) в Ханбалык (в пределах современного Пекина ). Он оставался там в течение трех лет, вероятно, с 1324 по 1327 год. Он, несомненно, был прикреплен к одной из церквей, основанных францисканским архиепископом Иоанном из Монте-Корвино, в то время пребывая в глубокой старости. Он также посетил Янчжоу, где было найдено надгробие Катарины Вилиони.

Могила Одорика в Удине

Одорик не возвращался в Италию до конца 1329 или начала 1330 года; но что касается промежуточных дат, все, что мы можем вывести из его рассказа или других свидетельств, это то, что он находился в западной Индии вскоре после 1321 года (почти наверняка в 1322 году) и что он провел три года в Китае между началом 1323 года и концом 1328 г. Во время одного из его путешествий его корабль чуть не перевернулся тайфуном, но они благополучно приземлились в Болинао, Пангасинан, Филиппины. Говорят, что он провел там мессу примерно в 1324 году. Это должно было предшествовать мессе, отслуженной в 1521 году Фердинандом Магелланом, которая обычно считается первой мессой в Филиппины примерно на 197 лет. Однако историк Уильям Генри Скотт после изучения писаний Одорика о своих путешествиях пришел к выводу, что он, вероятно, никогда не ступал на филиппинскую землю, и, если он это сделал, нет никаких оснований полагать, что он служил мессу.

Обратный рейс Одорика описан менее четко. Вернувшись по суше через Азию, через Землю пресвитера Иоанна (возможно, Монголию ) и через Казан, предприимчивый путешественник, кажется, попал в Тибет и даже, возможно, побывать в Лхасе. После этого мы проследим за монахом в северной Персии, в месте, которое он называет «Миллесторте», когда-то известном как Земля Ассасинов, то есть Рудбар Аламута. Никаких дальнейших указаний на его обратный путь (в Венецию ) не приводится, хотя почти наверняка он проходил через Тебриз. Расплывчатый и фрагментарный характер повествования в этом разделе резко контрастирует с ясным и тщательным прослеживанием внешнего пути.

По крайней мере, во время части этих длительных путешествий спутником Одорика был Джеймс Ирландский, ирландец, как явствует из записи в государственных книгах Удине, которая показывает, что вскоре после того, как Одорик совершил Этому ирландскому монаху, Socio beau Fratris Odorici, amore Dei et Odorici, были преподнесены в подарок две марки. Вскоре после своего возвращения Одорик отправился в дом миноритов, примыкающий к монастырю Св. Антоний в Падуе, и именно там в мае 1330 года он рассказал историю своих путешествий, которую монах записал на простой латыни.

Путешествуя к папскому двору в Авиньоне, Одорик заболел в Пизе и, вернувшись в Удине, столицу своей родной провинции, умер там.

Одорик в контексте

Путешествие Одорика, возможно, лучше всего рассматривать как дипломатическую миссию в дополнение к его религиозным аспектам. Почти веком ранее монголы проникли в Европу во время монгольского вторжения в Европу. Между 1237 и 1238 годами они разграбили большую часть России, а к 1241 году опустошили Польшу и Венгрию. Затем они внезапно отступили. Папа Иннокентий IV организовал первые миссии в Тартарию Великого хана в 1254 году, вверенные францисканцам, а также последующие миссии Папы в следующем столетии. Никколо, Маттео и Марко Поло совершили два путешествия в 1260 и 1271 годах, а в 1294 году миссионер Иоанн Монте-Корвино совершил подобное путешествие для Папы Николая IV.

Современная известность его путешествий

Китайское изображение Благословенного Одорика (ок. 1930)

Слава его обширных путешествий, кажется, произвела гораздо большее впечатление на мирян его родной территории, чем на его братьев-францисканцев. Последние собирались похоронить его - без промедления и церемонии, но вмешался гастальд или главный магистрат города и назначил публичные похороны; слухи о его чудесных путешествиях и посмертных чудесах распространились, и волнение, как лесной пожар, распространилось по Фриули и Карниолой ; церемонию приходилось откладывать более одного раза, и, наконец, она состоялась в присутствии патриарха Аквилеи и всех местных сановников. Народное признание сделало его объектом поклонения, муниципалитет возвел благородный храм для его тела, и его слава как святого и путешественника распространилась повсюду до середины века, но только четыре столетия спустя (1755 г.) папская власть официально санкционировала его беатификацию. Бюст Одорика был установлен в Порденоне в 1881 году.

В книге есть несколько отрывков, которые выделяют Одорика как подлинного и оригинального путешественника. Он первый европеец после Марко Поло, который отчетливо упоминает название Суматры. Каннибализм и сообщество жен, которые он приписывает определенным жителям этого острова, безусловно, принадлежат ему или соседним островам. Его описание саго на архипелаге не лишено ошибок, но это ошибки очевидца.

Что касается Китая, его упоминание Гуанчжоу под названием Ценсколам или Ценскалам (Чин-Калан), а также его описания обычаев ловли рыбы на ручных бакланов, привычки позволять ногти растут экстравагантно, и сжатие женских ног свойственно ему среди путешественников того времени; Марко Поло опускает их все. Одорик был тем, кто не только посетил многие страны, но и написал о них, чтобы поделиться своими знаниями с другими.

Беатификация

Под влиянием множества чудес, совершенных у гробницы Одорика, Папа Бенедикт XIV в 1755 году одобрил оказанное почитание. Благословенному Одорику. В 1881 году город Порденоне воздвиг величественный памятник своему выдающемуся сыну.

Рукописи и печатные издания

Титульный лист Жизнь Бл. Одорик Порденоне. Эд. 1891.

Известно, что семьдесят три манускрипта с повествованием Одорика на латинском, французском и итальянском языках: главная из них, около 1350 г., находится в Национальной библиотеке Франции, Париж (Manuscripts lat. 2584, листы с 118 по 127 об. Впервые повествование было напечатано в Пезаро в 1513 году, в том, что Апостоло Зенон (1668–1750) называет lingua inculta e rozza.

Джованни Баттиста Рамузио сначала включает повествование Одорика во второй том второго издания (1574 г.) (итальянская версия), в котором даны две версии, любопытно отличающиеся друг от друга, но без каких-либо предварительных вопросов или объяснений. (См. Также издание 1583 г., том II. Fol. 245 r256 r.) Другая (латинская) версия дана в Acta Sanctorum (Bollandist ) под 14 января. Обсуждение перед папским двором вопроса о беатификации Одорика образует своего рода синюю книгу, выпущенную ex typographia rev. camerae apostolicae (Рим, 1755 г.). Мюнхена посвятила одну из своих книг. документы к повествованию Одорика (Историко-полит. Blätter von Phillips und Görres, vol. XXXVII. стр. 507–537).

Вот некоторые издания Odoric:

Наследие

Малая планета 4637 Odorico назван в его честь.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Эта статья включает в себя текст из публикации, которая теперь находится в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Одорик Порденоне». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Популярные переводы

  • Одорик Порденоне, перевод сэра Генри Юла, вступление Паоло Кьезы, Путешествие монаха Одорика: журнал 14-го века благословенного одорика Порденоне, Эрдманс (15 декабря, 2001), твердая обложка, 174 страницы, ISBN 0802849636 ISBN 978-0802849632. Сканирование с Archive.org.

Дополнительная литература

  • БРЕССАН, Л. 1997. «ЗАПАХ ПОРДЕНОНА (1265-1331). Его видение Китая и Юго-Восточной Азии и его вклад в отношения между Азией и Европой ». Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества 70 (2 (273)). Малазийское отделение Королевского азиатского общества: 1–23. https://www.jstor.org/stable/41493334.

См. Также

Внешние ссылки

Viaggio del beato odoricl da vdine (Одорические путешествия) (1583), переведенный на итальянский язык Джованни Баттиста Рамузио.

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте