Sina Weibo

редактировать
Китайский сайт микроблогов

Sina Weibo (新浪 微 博)
Сина Weibo.svg
Тип бизнеса Открытая компания
Тип сайтаМикроблоггинг
Доступен наупрощенном китайском. Традиционном китайском. английском (частично)
Торгуется как NASDAQ : WB
ВладелецWeibo (обслуживается Weibo Corporation )
URLweibo.com
Alexa rankУменьшить16 (по состоянию на 14 апреля 2020 г.)
КоммерческаяДа
Запущена14 августа 2009 г.; 11 лет назад (14.08.2009)
Текущее состояниеАктивно
Sina Weibo
Китайский 新浪 微 博
Буквальное значениеSina Microblog

Сина Weibo (NASDAQ : WB ) (新浪 微 博) - это китайский веб-сайт микроблогов (weibo ). Запущенная Sina Corporation 14 августа 2009 года, это одна из крупнейших платформ социальных сетей в Китае, с более чем 445 млн активных пользователей в месяц по состоянию на 3 квартал 2018 года. Платформа имела огромный финансовый успех, с растущими запасами, прибыльными продажами рекламы и высокими доходами и общей прибылью за квартал. В начале 2018 года она впервые превысила рыночную оценку в размере 30 миллиардов долларов США.

В марте 2014 года Sina Corporation объявила о выделении Sina Weibo в качестве отдельной организации, названной просто «Weibo» и подала заявку на IPO под символом WB. Сина получила 11% Weibo в ходе IPO, а Alibaba владеет 32% после IPO. Компания начала публичную торговлю 17 апреля 2014 года. В марте 2017 года Sina запустила Sina Weibo International Version. В ноябре 2018 года, Sina Weibo приостановил регистрацию функцию для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет В июле 2019 года, Sina Weibo объявила, что запустит два месяца кампанию по очистке порнографической и вульгарной информации, под названием «Проект Deep Blue» (蔚蓝计划). 29 сентября 2020 года компания объявила, что снова станет частной из-за растущей напряженности между США и Китаем. Sina Weibo стала публичной на Nasdaq в 2000 году. В июне 2020 года Sina Weibo достигла 523 миллионов активных пользователей в месяц. Sina Weibo подверглась критике за цензуру своих пользователей.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Предпосылки
  • 3 История
    • 3.1 Право собственности
  • 4 Пользователи
  • 5 Функции
    • 5.1 Проверка
    • 5.2 Клиенты
    • 5.3 Международные версии
    • 5.4 Weibo Stories
    • 5.5 Weibo VLOG
    • 5.6 Другие услуги
  • 6 Цензура
  • 7 Промоакции
    • 7.1 Платная реклама Weibo
    • 7.2 Ливрея самолет
    • 7.3 Вильярреал
    • 7.4 CCTV 2018 Новогодний гала
  • 8 Статистика
    • 8.1 Официальные аккаунты Sina Weibo
    • 8.2 Самые популярные аккаунты (частные лица)
    • 8.3 Рекордные посты
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Имя

«Weibo» (微 博) на китайском языке означает «микроблог». 7 апреля 2011 года компания Sina Weibo запустила новое доменное имя weibo.com, деактивировав и перенаправив со старого домена t.sina.com.cn на новый. Из-за ее популярности средства массовой информации иногда называют платформу просто «Weibo», несмотря на многочисленные другие китайские службы микроблогов / Weibo, включая Tencent Weibo (腾讯 微 博), Sohu Weibo (搜狐 微 博) и NetEase Weibo (网易 微 博).

История вопроса

Sina Weibo - это платформа, основанная на налаживании взаимоотношений с пользователями делиться, распространять и получать информацию. Через веб-сайт или мобильное приложение пользователи могут публично загружать изображения и видео для мгновенного обмена, а другие пользователи могут комментировать текст, изображения и видео или использовать службу обмена мультимедийными сообщениями. Изначально компания пригласила большое количество знаменитостей присоединиться к платформе, а с тех пор пригласила многих представителей СМИ, правительственные ведомства, предприятия и неправительственные организации для открытия счетов, а также с целью публикации и передачи информации. Чтобы избежать выдачи себя за знаменитостей, Sina Weibo использует проверочные символы; У аккаунтов знаменитостей есть оранжевая буква "V", а у аккаунтов организаций - синяя буква "V". У Sina Weibo более 500 миллионов зарегистрированных пользователей; из них 313 миллионов являются активными пользователями в месяц, 85% используют мобильное приложение Weibo, 70% - студенты колледжа, 50,10% - мужчины и 49,90% - женщины. Ежедневно пользователи отправляют более 100 миллионов сообщений. Имея более 100 миллионов подписчиков, актриса Се На является рекордсменом по количеству подписчиков на платформе. Несмотря на жесткую конкуренцию между китайскими платформами социальных сетей, Sina Weibo остается самой популярной.

История

После июльских беспорядков в Урумчи Китай закрыл большинство внутренних служб микроблогов, включая Fanfou, самый первый сервис Weibo. Многие популярные сервисы микроблогов за пределами Китая, такие как Twitter, Facebook и Plurk, с тех пор были заблокированы. Генеральный директор Sina Corporation Чарльз Чао счел это возможностью, и 14 августа 2009 года Sina запустила испытанную версию Sina Weibo. Основные функции, включая сообщения, личные сообщения, комментарии и репосты, стали доступны в сентябре. Совместимая с Sina Weibo платформа API для разработки сторонних приложений была запущена 28 июля 2010 года.

1 декабря 2010 года на веб-сайте произошел сбой, который, как позже заявили администраторы, был вызван постоянно растущее количество пользователей и постов. В феврале 2011 года количество зарегистрированных пользователей превысило 100 миллионов. С 23 марта 2011 года t.cn использовался в качестве официального сокращенного URL Sina Weibo вместо sinaurl.cn. 7 апреля 2011 года weibo.com заменил t.sina.com.cn в качестве нового основного доменного имени, используемого сайтом. Также обновился официальный логотип. В июне 2011 года Sina объявила, что будет разработана и запущена англоязычная -язычная версия Sina Weibo, хотя контент по-прежнему будет регулироваться китайским законодательством.

11 января 2013 года Sina Weibo и Alibaba China (дочерняя компания Alibaba Group ) подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Поскольку все больше и больше иностранных знаменитостей используют Sina Weibo, языковой перевод стал насущной необходимостью для китайских пользователей, которые хотят общаются со своими кумирами в сети, особенно корейцем. В январе 2013 года Sina Weibo и NetEase.com объявили о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве. Когда пользователи просматривают контент на иностранном языке, они теперь могут напрямую получать результаты перевода через словарь YouDao.

Финансовый отчет Sina Weibo за февраль 2013 года показал, что его общий доход составил около 66 миллионов долларов США и что количество зарегистрированных пользователей превысила отметку в 500 миллионов.

В апреле 2013 года Sina официально объявила, что Sina Weibo подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с Alibaba. Обе стороны тесно сотрудничали в таких областях, как совместимость учетных записей пользователей, обмен данными, онлайн-платежи и интернет-маркетинг. В то же время Sina объявила, что Alibaba через свою стопроцентную дочернюю компанию приобрела привилегированные и обыкновенные акции, выпущенные компанией Sina Weibo, за 586 миллионов долларов США, что составляет примерно 18% от общего количества полностью разводненных и разводненных акций Weibo.

Право собственности

9 апреля 2013 года Alibaba Group объявила о приобретении 18% Sina Weibo за 586 млн долларов США с возможностью выкупа до 30% акций. будущее. Alibaba воспользовалась этой возможностью, когда Weibo была зарегистрирована на NASDAQ в апреле 2014 года.

Пользователи

Согласно отчету iResearch от 30 марта 2011 года, На долю Sina Weibo приходилось 56,5% китайского рынка микроблогов на основе активных пользователей и 86,6% на основе времени просмотра по сравнению с такими конкурентами, как Tencent Weibo и Baidu. У 100 лучших пользователей в сумме было более 485 миллионов подписчиков. Более 5000 компаний и 2700 СМИ в Китае используют Sina Weibo. Сайт поддерживается растущим отделом микроблогов, состоящим из 200 сотрудников, ответственных за технологии, дизайн, операции и маркетинг.

Руководители Sina пригласили и убедили многих китайских знаменитостей присоединиться к платформе. Теперь в число пользователей входят азиатские знаменитости, кинозвезды, певцы, известные представители бизнеса и СМИ, спортсмены, ученые, художники, организации, религиозные деятели, правительственные ведомства и чиновники из Гонконга, материкового Китая, Малайзии., Сингапур, Тайвань и Макао, а также некоторые известные иностранные лица и организации, в том числе Кевин Радд, Борис Джонсон, Дэвид Кэмерон, Нарендра Моди, Тошиба и сборная Германии по футболу. Как и Twitter, у Sina Weibo есть программа проверки для известных людей и организаций. После подтверждения учетной записи рядом с ее именем добавляется значок подтверждения.

Согласно исследованию Sina Corporation, количество активных пользователей превысило 400 миллионов к 1 кварталу 2018 года, что сделало Sina Weibo седьмой платформой с не менее 400 миллионами активных пользователей, а ежедневное использование увеличилось на 21%.

В июне 2020 года Weibo входил в число 58 других китайских приложений, запрещенных правительством Индии. После этого премьер-министр Индии аккаунт Нарендры Моди был деактивирован.

Функции

Многие функции Sina Weibo напоминают функции Твиттер. Пользователь может публиковать сообщения с ограничением в 140- символов (увеличено до 2000 с января 2016 года, за исключением репостов и комментариев), упоминать или разговаривать с другими людьми, используя форматирование «@UserName», добавить хэштеги, подписывайтесь на других пользователей, чтобы их сообщения появлялись на собственной шкале времени, повторно публикуйте сообщения с «// @ UserName», аналогично функции ретвита Twitter «RT @UserName», выбирайте сообщения для своего списка избранного и проверяйте учетную запись если пользователь является знаменитостью, брендом, компанией или иным образом представляющим общественный интерес. URL-адреса автоматически сокращаются с использованием доменного имени t.cn, аналогично Twitter t.co. Официальные и сторонние приложения могут получить доступ к Sina Weibo с других веб-сайтов или платформ.

После недавнего обновления теперь вы можете добавлять изображения, и это сделало Sina Weibo более похожим на Instagram по своей функции в качестве платформы социальных сетей (также приложения) в Китае.

  • Люди могут публиковать изображения (но ограничено до 9 в сообщении)
  • Вы можете отправлять личные сообщения между подписчиками (функция чата)
  • Вы можете подписываться на людей, и люди могут подписываться вы
  • Вы также можете публиковать истории так же, как Instagram
  • Вы можете лайкать сообщения, используя разные смайлы
  • Авторы также могут получать вознаграждение в денежной форме, которую вы можно использовать в магазине Sina Weibo, связанном с платформой социальных сетей
  • Вы также можете просматривать сообщения, которые считаются популярными или популярными
  • Он также может отслеживать ваши движения и видеть, откуда вы публикуете

Хештеги немного различаются между Sina Weibo и Twitter, используя формат двойного хэштега "# HashName #" (отсутствие пробелов между китайскими символами требует закрывающего тега). Пользователи могут владеть хэштегами, запрашивая мониторинг хэштегов; компания рассматривает эти запросы и отвечает в течение одного-трех дней. Когда пользователь становится владельцем хэштега, он получает доступ к широкому спектру функций, доступных только ему, при условии, что он остается активным (менее 1 публикации в календарную неделю отменяет эти привилегии).

Кроме того, пользователи имеют разрешено вставлять графические смайлы или прикреплять собственные изображения, музыку и / или видеофайлы в каждый пост. Комментарии отображаются в виде списка под каждым сообщением. Комментатор также может повторно опубликовать комментарий, цитируя весь исходный пост, на своей странице.

Незарегистрированные пользователи могут просматривать только несколько сообщений с помощью проверенных учетных записей. Ни страницы непроверенных учетных записей, ни комментарии к сообщениям проверенных учетных записей недоступны для незарегистрированных пользователей.

Хотя Sina Weibo часто называют китайской версией Twitter, она сочетает в себе элементы Twitter, Facebook и Medium, а также другие платформы социальных сетей. Пользователи Sina Weibo взаимодействуют больше, чем пользователи Twitter, и хотя многие темы, которые становятся вирусными на Weibo, также происходят из самой платформы, темы Twitter часто исходят из внешних новостей или событий.

Популярные темы

«Популярные темы» Sina Weibo - это список текущих популярных тем, частично основанный на отслеживании участия пользователей, а частично на предпочтениях сотрудников Weibo. Как только тема становится популярной, она часто становится острой и может иметь широкое социальное влияние. Таким образом, список изменил отношение китайцев к средствам массовой информации.

Проверка

У Sina Weibo есть политика проверки, очень похожая на проверку учетной записи Twitter, для подтверждения личности пользователя ( знаменитости, организации и т. д.). После подтверждения пользователя к его имени добавляется красочная буква V; отдельные лица получают оранжевый V, а организации и компании - синий V. График и декларация, подтверждающие подтверждение, появляются на страницах проверенных пользователей. Существует несколько видов проверки: личная проверка, проверка колледжа, организация, проверка официальных аккаунтов (правительственные ведомства, платформы социальных сетей и известные компании) и Weibo Master (связанная с номерами телефонов и подписчиками).

Клиенты

Sina производит мобильные приложения для различных платформ для доступа к Sina Weibo, включая Android, BlackBerry OS, iOS, Symbian S60, Windows Mobile и Windows Phone. Sina также выпустила настольный клиент для Microsoft Windows под названием продукта Weibo Desktop.

Международные версии

Sina Weibo доступна как в упрощенном и традиционные китайские иероглифы. На сайте также есть версии, предназначенные для пользователей из Гонконга и Тайваня. В 2011 году Weibo разработала международное издание на английском и других языках. 9 января 2018 года компания провела недельное публичное тестирование своей английской версии.

Официальные приложения Sina Weibo для iPhone и iPad доступны на английском языке.

Weibo International поддерживает существующие учетные записи Weibo и позволяет учетным записям Facebook связываться с платформой; пользователи также могут использовать свой номер мобильного телефона (включая международные номера мобильных телефонов) для регистрации новых учетных записей.

Истории Weibo

Одна из самых последних функций Weibo - Истории. «Истории Weibo» - это функция видео, позволяющая пользователям записывать видео и сохранять их в отдельном меню «Сюжет» на странице своего профиля.

Weibo VLOG

Weibo также запустила новую « Влог ». Теперь каждое видео с хэштегом VLOG будет доступно на главной странице поиска в подменю «VLOG».

Другие сервисы

Weilingdi (微 领地, буквально микрород) - это еще один сервис в комплекте с Weibo. Подобно Foursquare, Weilingdi - это геолокационная социальная сеть для мобильных устройств ; Сайт вырос из совместного предприятия Sina в 2011 году с GeoSentric's GyPSii. Сервис обмена фотографиями Tuding (图钉) компании Sina, аналогичный Instagram, также создается тем же совместным предприятием. Sina Lady Weibo (新浪 女性 微 博) специализируется на женских интересах. Центр обработки данных Weibo позволяет пользователям получать доступ к анализу данных по выбранной ими теме, официальным данным Sina Weibo и демографической информации. Sina Weibo также недавно выпустила настольную версию, доступную для бесплатной загрузки на своем веб-сайте.

Цензура

В сотрудничестве с интернет-цензурой в Китае, Sina устанавливает строгий контроль над посты о своих услугах. Сообщения со ссылками, использующими некоторые службы сокращения URL-адресов (включая Google goo.gl) или содержащие ключевые слова из черного списка, не допускаются на Sina Weibo. Сообщения на политически чувствительные темы удаляются после проверки вручную. Пользователи с небольшим количеством подписчиков могут иметь возможность публиковать сообщения на подвергнутые цензуре темы с относительной свободой, пока они не достигнут критической массы подписчиков, что вызывает принудительный контроль контента.

Считается, что Sina Weibo использует распределенную гетерогенную стратегию цензуры, которая имеет большой объем глубокой защиты, который варьируется от фильтрации списка ключевых слов до мониторинга отдельных пользователей. Около 30% всех случаев удаления происходит в течение 5–30 минут, и почти 90% удалений происходит в течение первых 24 часов.

9 марта 2010 г. были опубликованы сообщения китайского художника и активиста Ай Вэйвэй в Sina Weibo с просьбой предоставить информацию о землетрясении в Сычуани в 2008 году был удален, а его учетная запись была закрыта администратором сайта. Попытки зарегистрировать учетные записи с именами пользователей, ссылающимися на Ай Вэйвэя, были заблокированы. 30 марта 2010 года гонконгский певец Гиги Люн написал в блоге о заключенном в тюрьму Чжао Ляньхае, активисте и отце жертвы китайского молочного скандала в 2008 году ; Вскоре после этого этот пост также был удален администратором.

16 марта 2012 года всем пользователям Sina Weibo в Пекине было приказано регистрироваться под своими настоящими именами.

Начиная с 31 марта 2012 года, функция комментирования Sina Weibo была отключена на три дня вместе с Tencent QQ.

В мае 2012 года Sina Weibo ввела новые ограничения на контент, который могут публиковать пользователи.

В октябре 2012 года, Sina Weibo подвергла жесткой цензуре обсуждение забастовок Foxconn в октябре 2012 года.

4 июня 2013 года Sina Weibo заблокировала термины «Сегодня», «Сегодня вечером», 4 июня »и« Большая желтая утка ». Если пользователь выполняет поиск, используя эти термины, появляется сообщение о том, что в соответствии с соответствующими законами, уставами и политиками результаты поиска не могут быть показаны. Эта цензура была введена потому, что в Твиттере распространялась отфотошопленная версия Tank Man, в которой все танки на фотографии заменены на скульптуру Rubber Duck.

Согласно отчету BBC news, уменьшение количества пользователей с 2014 года может быть связано как с жесткими мерами правительства Китая по использованию псевдонимов для создания учетных записей, так и с растущей угрозой со стороны конкурентов WeChat.

8 сентября 2017 года Weibo предъявила ультиматум своим пользователям: подтвердить свои учетные записи своими настоящими именами до 15 сентября. В том же месяце платформа объявила, что наймет 1000 «супервайзеров» из числа своих пользователей для проведения цензуры. Эти супервайзеры должны были сообщать не менее 200 материалов в месяц, причем лучшие результаты награждались специальными призами, включая iPhone и ноутбуки.

18 февраля 2018 года Sina Weibo провела «модерацию комментариев». функция как для основных пользователей, так и для официальных участников. Комментарии, полученные после открытия этой функции, не будут отображаться сразу, вместо этого требуется одобрение модераторов. Пользователи могут использовать эту функцию, чтобы избежать незаконного содержания появляясь в своем разделе комментариев.

В апреле 2018, Weibo начал наступление на аниме, игры и коротких видеороликов, изображающих «порнографии, Gore, насилие и гомосексуализм ". Необычно то, что CCP раскритиковала действия Weibo, после чего компания решила исключить гомосексуальный контент из чистки.

11 июня 2020 года Управление кибербезопасности Китая приказало Weibo приостановить "тренд" темы »на неделю. CAC обвинил Weibo в «распространении незаконной информации».

Промоакции

Платная реклама Weibo

Среднее количество просмотров обычного сообщения на Weibo составляет от 10% до 15%. Чтобы привлечь больше подписчиков, доступны три типа платных объявлений:

  1. Рекламный пост: Продвигает текущих подписчиков и / или потенциальных подписчиков.
  2. Задачи Weibo: Разрешает рекламодателям оплачивать другие аккаунты для репоста, который, в свою очередь, достигает целевой аудитории.
  3. Fensi Tong (粉丝 通) : самый известный вариант платной рекламы на Weibo; позволяет более конкретные параметры таргетинга, включая интересы, пол, местоположение и устройства. Рекламодатели могут выбирать между CPM (стоимость за тысячу показов; 0,5 центов за тысячу показов) и CPC (стоимость за взаимодействие; 0,5 центов за эффективное взаимодействие). Компании или организации часто используют Fensitong и платят известным пользователям Sina Weibo (обычно тем, у кого более 1 миллиона подписчиков) за рекламу своим подписчикам.

Ливрея самолета

8 июня 2011 года, Тяньцзинь Авиакомпания представила самолет Embraer E-190 в специальной ливрее Sina Weibo и назвала его «самолетом Sina Weibo» (新浪 微 博 号). Это первый коммерческий самолет, названный в честь веб-сайта в Китае.

Villarreal CF

В январе 2012 года Sina Weibo также объявила, что будет спонсировать испанский футбольный клуб Villarreal CF в матче с ФК Барселона, чтобы увеличить количество фанатов в Китае.

Новогодний гала-концерт CCTV 2018

5 февраля 2018 года Weibo официально объявила, что станет эксклюзивным партнером новой медиа-социальной платформы гала-концерта CCTV Spring Festival в 2018 году, чтобы привлечь больше китайцев со всего мира к использованию Weibo.

Статистика

Sina Weibo's официальные аккаунты

  1. Секретарь Weibo: 194 144 293
  2. Центр обслуживания Weibo: 180 564 151
  3. Персонал Weibo: 155 444 287

Самые популярные аккаунты (физические лица)

По состоянию на 19 апреля 2019 г., следующие десять человек управляли самыми популярными аккаунтами (имя в скобках) и количеством подписчиков:

  1. Се На (xiena): 125 742 516
  2. Хэ Цзюн (hejiong): 1 20,013,900
  3. Ян Ми (yangmiblog): 107,601,756
  4. Angelababy (realangelababy): 102,212,814
  5. Чен Кун (chenkun): 93,456,957
  6. Чжао Лиин (чжаолинь) : 86 690 864
  7. Вики Чжао (zhaowei): 85 650 051
  8. Джексон Йи (yiyangqianxi): 84 620 416
  9. Яо Чен (yaochen): 83 811 714
  10. Дэн Чао ( dengchao): 80 972 525

Рекордные сообщения

13 сентября 2013 года непроверенный дескриптор "veggieg" (широко известный как Фэй Вонг ) опубликовал сообщение о том, что она развелась ее муж. Сообщение было прокомментировано и повторно опубликовано более миллиона раз за четыре часа. Рекорд был побит 31 марта 2014 года Вэнь Чжан, который опубликовал длинные извинения, в которых признался во внебрачной связи, когда его жена Ма Или была беременна вторым ребенком. Это сообщение было прокомментировано и повторно опубликовано более 2,5 миллионов раз за 10 часов. (Ответ Ма получил 2,18 миллиона откликов за 12 часов.) 22 июня 2014 года член TFBOYS Ван Джункай был удостоен звания Книги рекордов Гиннеса за публикацию в Weibo, которая была репостирована 42 776 438 раз. Лухан принадлежит Книге рекордов Гиннеса по количеству комментариев.

См. также

  • Tencent Weibo
  • FreeWeibo - анонимная версия Sina Weibo без цензуры, управляемая независимой третьей стороной

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте