Женщины в Китае

редактировать
Женщины в Китае
Девушка в Муюань в Jiangxi.jpg Женщина в сельской местности Цзянси
Индекс гендерного неравенства
Значение0,213 (2012)
Ранг35-е
Материнская смертность (на 100 000)37 (2010)
Женщины в парламенте 24,2% (2013 г.)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 54,8% (2010 г.)
Женщины в составе рабочей силы67,7% (2011 г.)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,673 (2018)
Ранг103-е место из 149

Жизнь женщин в Китае значительно изменилась из-за позднего реформы династии Цин, изменения республиканского периода, Гражданская война в Китае и подъем Китайской Народной Республики.

Достижения Освобождение женщин было в повестке дня Коммунистической партии Китая с самого начала КНР. Мао Цзэдун хорошо сказал: «Женщины держат половину неба». В 1995 году Коммунистическая партия Китая генеральный секретарь Цзян Цзэминь объявил гендерное равенство официальной государственной политикой. Несмотря на то, что Китай заявляет об успехах в достижении гендерного равенства, внешние наблюдатели утверждают.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Домашняя жизнь
    • 2.1 Брак и планирование семьи
  • 3 Китайские традиции и политика
    • 3.1 Вторые жены
    • 3.2 Политика в отношении развода
    • 3.3 Насилие в семье
    • 3.4 Образование
    • 3.5 Здравоохранение
    • 3.6 Этнические и религиозные меньшинства
    • 3.7 Иностранки
  • 4 Контроль населения
    • 4.1 Политика одного ребенка
    • 4.2 Избирательный аборт по половому признаку
    • 4.3 Кампания «Железный кулак»
  • 5 Собственность
  • 6 Занятость
    • 6.1 Работа в сельской местности
    • 6.2 Городские и труд мигранта
    • 6.3 «Женские» рабочие места и профессии
    • 6.4 Женщины- миллиардеры
  • 7 Женщины в политике
  • 8 Преступления против женщин
    • 8.1 Безопасность женщин
    • 8.2 Связывание ног
    • 8.3 Торговля людьми
    • 8.4 Проституция
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Процитированные работы
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Историческая справка
Императрица У Цзэтянь

Домодернистское китайское общество было преимущественно патриархальным и патрилинейным с 11 века до нашей эры. вперед. Свободы и возможности, доступные женщинам, колебались в зависимости от периода времени и ситуации в регионе. Женский статус, как и мужской, был связан с китайской системой родства. Предвзятое предпочтение сыновей давно существует в Китае, что приводит к высокому уровню детоубийств. Существовала также сильная традиция ограничения женщин свободы передвижения, что проявляется в практике женщины связывания ног. Однако правовой и социальный статус женщин сильно изменился в ХХ веке, особенно в 1970-х, после введения в действие политики и открытости.

Домашняя жизнь

Брак и планирование семьи

Мать, вынашивающая двоих детей, 1917 г.

Традиционный брак в дореволюционном Китае был контрактом между семьями, а не между двумя людьми. Родители жениха и невесты заключили брак с упором на союз между двумя семьями. Выбор основывался на потребностях семьи и социально-экономическом статусе потенциального партнера, а не на любви или влечении. Хотя женщины немного изменились в зависимости от роли социального статуса мужа, обычно ее основной обязанностью было дать сына, который продолжил бы фамилию.

Браки по договоренности заключались свахой, которая действовала как связующее звено между двумя семьями.. Урегулирование брака включало переговоры о выкупе за невесту, подарках семье невесты и иногда приданом одежду, мебель или драгоценностей от семьи невесты на использование в ее новом доме. Обмен денежной компенсации за женскую руку в браке также использовался при покупке брака.

Во время Всекитайского собрания народных представителей 2020 года принят гражданский кодекс, который содержит ряд существенных изменений в китайских законах о браке и семье. К бракоразводным процессам был добавлен 30-дневный «период охлаждения», что подрывает личную свободу китайских женщин. Кроме того, в новом гражданском кодексе брак по-прежнему определен как брак между мужчиной и женщиной. Официальный представитель государства Синьхуа охарактеризовал новый гражданский кодекс как гарантию «гармоничной семьи и общества». Это завершает переход от эпохи, когда, по крайней мере на словах, Китай был одной из самых прогрессивных стран в мире с точки зрения прав женщин, к «сильным семейным ценностям для гармоничного общества», эпохе, когда Китай активно регрессирует.

Китайские традиции и политика

Древние китайские традиции, связанные с браком, включающие множество ритуальных шагов. Во время династии Хань брак без приданого или обручального подарка считался бесчестным. Только после обмена подарками состоялся брак; и невеста будет переведена в отчий дом нового мужа. Здесь жена должна жить со всей семьей мужа и следовать всем их правилам и убеждениям. Многие семьи следовали конфуцианскому учению о почитании старших. Эти ритуалы передавались от отца к сыну. Были составлены официальные семейные списки, в которых указаны имена всех сыновей и жен. Невест, у которых не было сына, выписывали из семейных списков. Когда муж умирал, невеста считалась собственностью семьи ее супруга. Семьи некоторых невест установили выкуп, чтобы вернуть их дочерей, но никогда с ее детьми, которые остались с семьей ее мужа.

Джон Энгель, профессор семейных ресурсов в Гавайском университете, утверждает, что Китайская Народная Республика установила Закон о браке 1950 для перераспределения богатства и построения бесклассового общества. Закон «был вызвать... фундаментальные изменения... должен вызвать семейную революцию, разрушив все прежние модели... и построив новые отношения на основе нового закона и новой этики». Сяожун Ли, исследователь из Института философии и государственной политики Университета Мэриленда, утверждает, что Закон о браке 1950 г. не только запретил самые крайние формы подчинения женщин и дал женщинам право принимать семейные решения. Закон о браке особо запрещал сожительство и браки, когда одна из сторон была сексуально беспомощной, страдала венерическим заболеванием, проказой или психическим расстройством. Спустя несколько десятилетий после вступления в силу Закона о браке 1950 года Китай по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, особенно с контролем над населением.

В постоянных усилиях по контролю над браком и семейной жизнью в 1980 году был принят закон о браке. Этот новый Закон о браке запретил браки по договоренности и принудительные браки и сместил акцент с доминирования мужчин на интересах детей и женщин. Статья 2 Закона о браке 1980 года прямо гласит: «Законные права и интересы женщин, людей и пожилых людей защищены. Планирование семьи практикуется ». Взрослые, как мужчины, так и женщины, также получили право на законный развод.

Чтобы противостоять стойкости традиции, статья 3 Закона о браке 1980 года продолжала запрещать сожительство, полигамию и двоеженство. Статья запрещала наемные браки с уплатой выкупа или приданого. По словам Ли, типичный бизнес по продаже женщин в обмен на брак вернулся после того, как закон дал женщинам право выбирать себе мужей. В 1990 году китайские расследованияали 18 692 дела.

Хотя в целом закон запрещает взыскание денег или подарков в связи с брачными отношениями, выплаты выкупа за невесту по-прежнему распространены в сельской местности, хотя приданое стало меньше и реже. В городе обычай давать приданое почти исчез. С тех пор обычай выкупа невесты превратился в подарки для невесты или ее семьи. Статья 4 Закона о браке 1980 года запрещает использование принуждения или вмешательства третьих лиц, заявляет: «брак должен основываться на полном согласии двух сторон». Как утверждает Энгель, закон также использует гендерное равенство, особенно с точки зрения возможности по старости. Статья 8 гласит: «после регистрации брака женщина может стать членом семьи или мужчина может стать членом семьи в соответствии с согласованными пожеланиями женщины двух сторон».

В последнее время в материковом Китае наблюдается рост числа браков между китайцами и иностранцами, которые чаще участвуют китайские женщины, чем китайские мужчины. В 2010 году почти 40 000 женщин зарегистрировались в браках между китайцами и иностранцами в континентальном Китае. Для сравнения менее 12000 мужчин зарегистрировали такие браки в том же году.

Вторые жены

В традиционной китайской полигамии была законная и наложницу (см. сожительство ) считалось роскошью для аристократических семей. В 1950 году многоженство было объявлено вне закона, но феномен фактического многоженства, или так называемого «объявленного второго жен» (二奶 èrnǎi по-китайски), возродился в последние годы. Когда полигамия была узаконена, женщины более терпимо относились к внебрачным связям мужа. Сегодня женщины, обнаружившие, что у их мужа есть «вторая жена», менее терпимы, и с момента принятия Нового Закона о браке 1950 года потребовать развода.

Внезапная индустриализация Китая принесла два типа людей вместе: молодые работницы и богатые бизнесмены из таких городов, как Гонконг. Многих богатых бизнесменов привлекают эти экономически зависимые женщины, и они завязывают отношения, известные на кантонском диалекте как «держать вторую жену» (bao yinai). Некоторые женщины-мигранты, которые изо всех сил пытаются найти мужа, становятся вторыми женами и любовниками. В южной части Китая много деревень, где преимущественно живут эти «вторые жены». Мужчины ежегодно приезжают и проводят в этих деревнях много времени, в то время как их первая семья и семья остаются в городе. Отношения могут заключаться от простых платных сексуальных операций до долгосрочных отношений. Некоторые из китайских женщин становятся «возлюбленными», основная часть которых приносит удовольствие работающему мужчине.

Первым женам в этих ситуациях нелегко и справляться с этим по-разному. У женщин, далеко от мужей, не так много вариантов. Даже если жены переезжают в континентальный Китай со своими мужьями, бизнесмен все равно находит способы вести дела. Некоторые жены следуют девизу «один глаз открыт, а другой закрыт», что означает, что они понимают, что их мужья обречены на обман, но хотят убедиться, что они практикуют безопасный секс и не приводят к другим детям. Многие первые жены преуменьшают роль отца, пытаясь ответить на вопросы детей об отце, который часто отсутствует. Другие женщины опасаются за свое финансовое положение и защищают свои права.

Эта ситуация создает множество социальных и юридических проблем. В отличие от предыдущих поколений браков по договоренности, современная полигамия чаще бывает добровольной. Женщины в Китае сталкиваются с серьезным давлением, требующим вступления в брак со стороны семьи и друзей. Существует уничижительный термин для женщин, которые не вышли замуж к концу двадцатилетия, sheng nu. Из-за этого давления на брак некоторые женщины, которые перспективно вводят во второй брак. Иногда эти женщины совершенно не подозревают, что мужчина уже был женат. Вторые жены часто бедны и необразованны, их привлекают обещания хорошей жизни, но они могут получить очень немного отношения, если отношения прекратятся. [5] Есть юристы, которые специализируются на представлении второй жен "в этих ситуациях. В документальном фильме «Вторые жены Китая» [6] вторые права жен и некоторые проблемы, с которыми они сталкиваются.

Политика в отношении развода

Закон о браке 1950 года уполномочил женщин возбуждать дела о разводе. По словам Элейн Джеффрис, Австралийского исследовательского совета, будущего научного сотрудника и доцента по изучению Китая, просьбы о разводе удовлетворялись только в том случае, если они были оправданы политически обоснованными причинами. Эти запросы были обработаны при посредничестве партийных организаций, а не аккредитованных правовых систем. Ральф Хаууут Фолсом, профессор китайского права, международной торговли и международных деловых сделок в Университета Сан-Диего, и Джон Х. Минан, испытание поверенный в Гражданской палате Министерство юстиции США и профессор права в Университете Сан-Диего утверждают, что Закон о браке 1950 г. допускал большую гибкость в отказе в разводе, когда этого требовала только одна сторона. В ходе рыночных экономических реформ Китай восстановил формальную правовую систему и ввел положения о разводе на более индивидуальной основе.

Джеффрис утверждает, что Закон о браке 1980 года предусматривает развод на основе эмоций или взаимные привязанности были нарушены. В результате более либеральных оснований для количества разводов возникло возникло. Когда женщины начали разводиться со своими мужьями, напряжение усилилось, а мужчины сопротивлялись, особенно в сельской местности. Хотя развод теперь был признан законом, тысячи женщин погибли из попыток развестись со своими мужьями, а некоторые покончили жизнь самоубийством, когда было отказано в праве на развод. Развод, который когда-то считался редкостью в эпоху Мао (1949–1976), стал более распространенным явлением, и количество разводов продолжает расти. Наряду с позиционирующим числом разводов ясно, что разведенным часто давали несправедливо или имущество.

Закон о браке с поправками 2001 года, который, по словам Джеффриса, был разработан для защиты женщин, предусматривал решение этой проблемы путем возврата к «моралистической системе, основанной на недостатках, с новым вниманием к коллективистским механизм защиты брака и семьи ». Хотя все имущество, приобретенное во время брака, рассматривалось как совместное владение, только после введения в действие статьи 46 Закона о браке 2001 г. сокрытие совместной собственности стало наказуемым. Это было принято, чтобы обеспечить справедливое разделение во время развода. Статья также предоставляет право требовать компенсации от супруга, незаконное сожительство, двоеженство, насилие в семье или дезертирство.

Домашнее насилие

В 2004 году Всекитайская федерация составила результаты опроса, чтобы показать, что тридцать процентов семей в Китае подверглись домашнему насилию, причем причем 16 процентов мужчин избивали своих жен. В 2003 году процент женщин, совершивших насилие над мужчинами в семье, увеличился, и в 10% случаев семейного насилия стали мужчины. В 2001 году в китайский Закон о браке были внесены поправки, в которые предлагались посреднические услуги и компенсация тем, кто подвергался домашнему насилию. Насилие в семье было окончательно признано уголовно наказуемым деянием с поправкой 2005 года к Закону о защите прав и интересов женщин. Тем не менее, недостаточная осведомленность общественности о поправке 2005 года возможности сохранить супружеское насилие.

В Китае в каждой возрастной группе вероятность зачисления мужчин выше, чем у женщин, что еще больше увеличивает число учащихся. гендерный разрыв наблюдается в школах среди старших возрастных групп. Во время Великого китайского голода (1958–1961) (1958–1961) зачисление девочек в начальные и средние школы пострадало больше, чем среди мальчиков, а в 1961 году произошло дальнейшее резкое снижение. В начальном и среднем образовании со временем сокращался.

Однопроцентное обследование населения 1987 года показало, что в сельской местности 48 процентов мужчин в возрасте 45 лет и старше и 6 лет. процент мужчин в возрасте 15–19 лет были неграмотными. Хотя процент неграмотных женщин значительно снизился с 88 процентов до 15 процентов, он значительно выше, чем процент неграмотных мужчин в тех же возрастных группах.

Здравоохранение

Девочка-подросток с палочками для еды

В традиционной китайской культуре, которая была патриархальным обществом, основанным на конфуцианской культуре, система здравоохранения была ориентирована на мужчин, а женщины не были приоритетными.

Китайское здравоохранение с тех порерпела крупную реформу и попыталась предоставить мужчинам и женщинам равное медицинское обслуживание. Во время культурной революции (1966–1976) Китайская Народная Республика начала уделять особое внимание медицинскому обслуживанию женщин. Это изменение стало очевидным, когда работающим женщинам была предоставлена ​​медицинская помощь. Политика здравоохранения требовала, чтобы все работающие женщины ежегодно проходили анализ мочи и влагалище. Китайская Народная Республика приняла различные законы для защиты прав женщин на охрану здоровья, в том числе Закон об охране здоровья матери и ребенка. Этот закон и многие другие направлены на защиту прав всех женщин в Китайской Народной Республике.

Среди женщин в Китае наиболее распространенным типом рака является рак шейки матки. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает использовать рутинный скрининг для выявления рака шейки матки. Однако информация о скрининге на рак шейки матки не является широко доступной для женщин в Китае.

Этнические и религиозные меньшинства

Девушка из Тибета

После основания Китайской Народной Республики в 1949 г. коммунистические правительственные власти назвали традиционные мусульманские обычаи в отношении женщин «отсталыми или феодальными».

Хуэй Мусульманские женщины усвоили концепцию гендерного равенства, потому что они считают себя не просто мусульманами, но гражданами Китая, поэтому они имеют право на осуществление такие права, как инициирование развода.

Уникальной особенностью ислама в Китае является наличие мечетей только для женщин. Женщины в Китае могут действовать как молитвенные лидеры, а также становиться имамами. Мечети, предназначенные только для женщин, предоставляют женщинам больше власти над религиозными делами. Это редкость по мировым стандартам. Для сравнения: первая женская мечеть в США не открывалась до января 2015 года.

Среди народа хуэй (но не других мусульманских этнических меньшинств, таких как уйгуры ) Коранические школы для девочек превратились в мечети только для женщин, и женщины выступали в качестве имамов еще в 1820 году. Эти имамы известны как ню ахонг (女 阿訇), то есть «женщина акхунд ", и они направляют мусульманок в богослужении и молитвах.

Из-за того, что Пекин жестко контролирует религиозные обычаи, китайские мусульмане изолированы от течений радикального ислама, возникших после иранской революции 1979 года. По словам доктора Халеда Абу эль-Фадла из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, это объясняет ситуацию, когда женщины-имамы, древняя традиция, давно исчезнувшая в других местах, продолжают существовать в Китае.

Среди них. Уйгуры, считалось, что Бог создал женщин, чтобы они выдерживали лишения и работали. Слово «беспомощный», ājiza, использовалось для обозначения незамужних женщин, тогда как замужних женщин в Синьцзяне называли мазлум; однако развод и повторный брак для женщин были легкими. Современный уйгурский диалект в Турфане использует арабское слово maẓlum, обозначающее угнетенные, для обозначения «замужней старухи» и произносится как мазим. Женщин обычно называли «угнетенными» (мазлум-киши). 13 или 12 лет было возрастом вступления в брак для женщин в Хотане, [[Яркантский уезд | Яркенд]] и Кашгаре. Роберт Баркли Шоу писал, что * Mazlúm, букв. «Угнетенный» используется в Кашгар и т. д. вместо слова «женщина». Женский халат назывался mazlúm-chappan. Местные традиции женщины использовались для размножения, секса и работы по дому вместо

В последние годы имперского Китая шведские христианские миссионеры наблюдали угнетающие условия для уйгурских мусульманских женщин в Синьцзяне, оставались между 1892-1938 гг. Уйгурские мусульманские женщины были угнетены и часто занимали должность прислуги, в то время как ханьские женщины-мусульманки были свободны и имели возможность выбора профессии. Когда уйгурские мусульманки выходили замуж за ханьских китайцев, женщин ненавидели их семьи и народ. Мусульмане-уйгуры рассматривают незамужних незамужних женщин, как проституток. Детские браки для девочек были очень распространенным явлением, и уйгуры называли девочек "перезрелыми", если они не выходили замуж к 15 или 16 годам. Допускались четыре жены вместе с любым количеством временных браков, заключаемые муллами с «довольными женами» на определенное время времени. Разводы и браки были широко распространены, и каждый из них проводился муллами одновременно, и некоторые мужчины женились на сотнях женщин и могли развестись со своими женами без каких-либо причин. Жены были вынуждены оставаться в доме, подчиняться своим мужьям. Незамужние женщины считались проститутками, многие дети рождались с венерическими заболеваниями. Рождение девочки было воспринято местными мусульманами-уйгурами, ужасное бедствие, и мальчики были для них дороже. Постоянный поток браков и разводов привел к жестокому обращению с детьми со стороны приемных родителей.

Шведский миссионер сказал: «Эти девушки, несомненно, были первыми девушками в Восточном Туркестане, у которых была настоящая молодость до замужества. нет юности. Прямо с детства беззаботно играет в игры, она вступает в горький повседневный труд… Она всего лишь ребенок и жена ». брак 9-летней Аиши с Пророком Мухаммадом был процитирован мусульманами-уйгурами, чтобы оправдать брак с девочками, которые они считали просто продуктами. Мусульмане также напали на шведскую христианскую миссию и проживающих в городе индуистов. Лоббирование шведских христианских миссионеров привело к тому, что китайский губернатор Урумчи запретил детские браки для девочек младше 15 лет, хотя уйгурские мусульмане игнорировали закон.

Иностранные женщины

Некоторые вьетнамские женщины из Лаокая, вышедшие замуж за китайцев, заявили, что одной из причин, по которым они это сделали, было то, что вьетнамские мужчины избивали своих жен, вступали в романы с любовницами и отказывались помогать своим женам по хозяйству. в то время как китайские мужчины активно помогали своим женам выполнять работу по дому и заботились о них.

В исследовании, сравнивающем отношении китайцев и вьетнамцев к женщинам, больше вьетнамцев, чем китайцев заявили, что мужчина должен доминировать в семье, а жена должна обеспечивать секс с мужем по его желанию. Насилие в отношении женщин поддерживало больше вьетнамцев, чем китайцев. Домашнее насилие было более приемлемо для вьетнамских женщин, чем для китаянок.

Контроль над населением

Политика одного ребенка

В 1956 году китайское правительство публично объявило о своей цели по контролю над численностью населения в геометрической прогрессии. увеличение численности населения. Правительство планировало использовать образование и рекламу в качестве основных способов осведомленности. Чжоу Эньлай запустил первую программу для небольших семей под руководством мадам Ли Те-чуань, здравоохранения в то время. В это время широко пропагандировались и распространялись вопросы планирования использования противозачаточных средств.

Политика «одного ребенка», начатая в 1978 году и введенная в 1979 году, предусматривает, что каждая супружеская пара может иметь только одного ребенка, за исключением случая. особые обстоятельства. Эти условия включают в себя одинокими детьми, неправильным диагнозом бесплодия в семье, которые затрудняют выполнение производственного труда в дальнейшей жизни, этот факт, что и муж, и сами являются однимокими детьми, неправильным диагнозом бесплодия в семье. В 2015 году закон был ослаблен.

жену вместе с тем, что прошло более пяти лет после усыновления ребенка.>Избирательный аборт по половому признаку

Избирательный аборт по половому признаку Избирательный аборт по половому признаку Избирательный аборт по половому признаку признаку. (Дайе, Хубэй, 2008)

В Китае считается, что они имеют большую ценность для своих семей, благодаря которым они получают большую ценность для своих семей. с политикой одного способ к высокому уровню селективных абортов по признаку пола в Китае.>Амартия Сен, лауреат Нобелевской программы экономист, утверждал в 1990 году, что более 100 миллионов женщин пропали без вести во всем мире, причем 50 миллионов женщин пропали без вести только в Китае. Сен объяснил дефицит женщин абортами по признаку пола, женским детоубийством и неадекватным питанием девочек, которые нападают политикой одного ребенка. Соотношение полов между рождением мужского и женского пола в материковом Китае достигло 117: 100 в 2000 году, что значительно выше естественного исходного уровня, которое колеблется от 103: 100 до 107: 100.. Он вырос с 108: 100 в 1981 году - на границе естественного исходного уровня - до 111: 100 в 1990 году. Согласно докладу Государственной комиссии по народонаселению и планированию семьи, в 2020 году мужчин будет на 30 миллионов больше, чем женщин. ведут к социальной нестабильности.

Политика «Один ребенок» ограничивает детей, которые могут иметь семью, на женщин оказывается огромное социальное давление. В основном виноваты женщины, рожающие девочку. Женщин заставляли делать аборты, если у них появлялась девочка. Эта привела к более высокому уровню детоубийств и смертности девочек в Китае.

Другие азиатские регионы также имеют соотношение выше среднего, включая Тайвань (110: 100), в котором нет политики планирования семьи. Во многих исследованиях изучалась причина неравенства рождаемости по половому признаку в Китае и других странах. Исследование, проведенное в 1990 году, объяснило высокий процент зарегистрированных рождений мальчиков в материковом Китае четырьмя вызывающими: заболевания, от женщины страдают сильнее, чем мужчины; результат широко распространенного занижения сведений о рождении женского пола; незаконная практика абортов по признаку пола стала возможной благодаря повестной доступности ультразвука ; и, наконец, акты отказа от детей и детоубийства.

.

Кампания Железного Кулака

Согласно отчетам Международной Амнистии, официальные лица по планированию семьи в Городе Пунин провинции Гуандун начали Кампанию Железного Кулака в апрель 2010 года. Эта кампания была нацелена на стерилизацию людей в попытке контролировать рост населения. Задействованных лиц попросили отправиться в государственные клиники, где они будут стерилизованы. Осуществляется то, что они подвергают свою семью задержанию.

Кампания «Железного кулака» длилась 20 дней и охватила 9,559 человек. Приблизительно 50 предоставленных и 1377 родственников целевых пар были задержаны. Чиновники по планированию семьи защищали Кампанию «Железный кулак», утверждая, что большая часть рабочих-мигрантов в Пунине неправильно поняла политику «Одного ребенка» и, следовательно, не соблюдала правила планирования. В попытке стандартизировать политику управления во всем Китае был принят Закон о народонаселении и планировании семьи 2002 года, который защищает права человека и запрещает применение принуждения или задержания.

Владение собственностью

В современном Китае женщины пользуются юридическими равными правами на собственность, но на практике эти права часто трудно реализовать. Китайские женщины исторически имели мало прав на частную собственность как по общественным обычаям, так и по закону. В императорском Китае (до 1911 г. н.э.) семейные домохозяйства владели собственностью коллективно, а не как члены семьи. Эта собственность обычно принадлежала семейному клану предков.

Родословная в императорском Китае была патрилинейной или передавалась по мужской линии, и женщины не могли делиться семейным имуществом. После смерти главы семьи перешло к старшему сыну. В отсутствие подходящего сына семья усыновляла сына, чтобы продолжить род и собственность. Однако, как отмечает Кэтрин Бернхардт, ученый, изучающий историю Китая, почти каждая третья женщина во время династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.) Либо не братьев, либо сыновей, оставляя им некоторую свободу выбора. семейная собственность. В этих случаях незамужние семьи наследников семьи. Закон, принятый во время династии Мин (1368-1644 гг. Н. Э.), Требовал, чтобы в отсутствие прямого потомка мужского пола собственность мужчины передавалась его племянникам. С этим изменением доступа женщин к частной собственности был еще более ограничен. В этот момент, только если ни один из сыновей мужчин и один из сыновей его братьев не был жив, чтобы унаследовать собственность, наследство бы дочь.

В большинстве случаев контроль над семейной собственностью, который будет иметь вдова. получать содержание, или агентство по управлению имуществом, пока наследник достиг совершеннолетия. В некоторых случаях после некоторых реформ в династии Цин (1644-1912) некоторые женщины имели алименты на неделимую собственность, даже после того, как их сыновья достигли совершеннолетия. Закон в эпоху республиканцев истолковал это как означающее, что вдовы обладали полной властью над сыновьями и контролировали семейную собственность.

Гоминьдан, пришедший к власти в Китае в 1911 году, публично выступал за гендерные аспекты. равенство, хотя и не очень много изменений в правах собственности вступило в силу до принятия Республиканского гражданского кодекса в 1930 году, который изменил определения собственности и семейного наследования. В Кодексе указывается, что семейная собственность на законных основаниях принадлежит отцу, не имеющему отношения к родовому клану. Наследование этой собственности было основано на прямом родстве, независимо от пола, так что сыновья и дочери родителей своих долей семейной собственности после смерти. Кроме того, завещание не может полностью обойти законодательно закрепленные органы наследования, не позволяющие вести практику дискриминационных по признаку пола обычаев. Несмотря на справедливую формулировку закона о собственности, некоторые ученые, такие как Дебора Дэвис и Кэтрин Бернхардт, отмечают, что юридические определения собственности, возможно, не полностью изменили практику широкой общественности.

Китайская Народная Республика (КНР), взявшая контроль в 1949 году, также обещала гендерное равенство. Подход КНР отличался от гоминьдановского. Что касается земли, то вся земля принадлежала центральному правительству Китая и предоставлялась людям в пользование, поэтому технически никто, ни мужчина, ни женщина, не владел землей. В 1978 году правительство Китая создало систему домашних хозяйств, в рамках которой сельскохозяйственные земли были разделены на небольшие участки для деревень и раздавались гражданам.

Земля распределялась между домашними хозяйствами с юридической ответственностью в лице главы семьи или старшего мужчины. Тогда доступ женщины к земле зависел от того, что она была частью домашнего хозяйства. Технически предполагалось, что аренда земли будет передаваться с замужеством женской супружеской семье, но не всегда было достигнуто идеальное распределение аренды земли, а это означало, что женщины потенциально могли потерять землю после замужества. С тех пор такое распределение в деревнях прекратилось, поэтому аренда земли теперь передается через семьи.

Что касается собственности, кроме земли, новые китайские законы допускают различие между личной и общественной собственностью. Супружеские пары могут одновременно владеть одними вещами по отдельности, а другими делиться со своим супругом и семьей. Что касается развода, китайский закон обычно требует разделения собственности 50/50. Закон о браке 1980 года определяет различные типы развода, которые по-разному делят супружескую собственность, например, случаи супружеской неверности или домашнего насилия.

Поскольку большинство разводов решаются на местном уровне, закон позволяет судам рассматривать конкретные ситуации и принимать решения в наилучших интересах детей. Обычно такое решение одновременно благоприятствует матери, особенно в спорах по поводу дома, в котором будут жить дети. В некоторых спорах о разводе следует различать «владение» и «использование» собственности, давая матери и ребенку «право пользования» семейным домом без передачи матери в полное владение домом.

Работа

Если участие женщин в рабочей силе используется в качестве индикатора для измерения гендерного равенства, Китай будет одной из самых эгалитарных стран в мире: участие женщин в рабочей силе в Китае резко увеличилось после основания Народной Республики и почти достигло универсального уровень. По данным Bauer et al., 70 процентов женщин, вышедших замуж в период с 1950 по 1965 год, имели работу, а женщины, вышедшие замуж в период с 1966 по 1976 год имели 92 процента работу.

Хотя женщины в Китае активно вносят свой вклад в отношении оплачиваемой рабочей силы, превышающей масштабы многих других стран, паритет рабочей силы не достигнут. В 1982 году китайские работающие женщины составляют 43 процента от общей численности населения, что больше, чем работающие американские женщины (35,3 процента) или работающие японские женщины (36 процентов). В результате увеличения численности рабочей семьи вклад женщин в доход увеличился с 20 процентов в 1950-х годах до 40 процентов в 1990-х годах.

В 2019 году вышла правительственной директива, запрещающая работодателям в Китае размещать должности Реклама вакансий "предпочитают мужчины" или "только мужчины" и запрещает компаниям спрашивать женщин, ищущих работу, об их планах деторождения и замужества или требовать от заявителей прохождения тесты на беременность.

Работа в сельской местности

Традиционно в Китае земля передавалась от отца к сыну, а в случае отсутствия сына, земля передавалась близкому родственнику мужского пола. Китайская Народная Республика играет ключевую роль в сельском хозяйстве, что позволяет им контролировать центральные источники в этом районе. Население в степени влияния на способ ведения сельского хозяйства, определяет обязанности женщин. По словам Тишвайана Томаса Равски, профессора экономики и истории в Университета Питсбурга метод Сменное возделывание используется в менее населенных областях и приводит к тому, что женщины выполняют больше обязанностей, тогда как в более более густонаселенных возврат усложняется используется плуг. Мужчины обычно занимаются обработкой плуга, но в периоды повышенного спроса женщины выполняют сельскохозяйственные обязанности по посадке, уборке урожая и транспортировке. Женщины также играют ключевую роль в выращивании чая и двойном урожае риса. Сельскохозяйственный доход для женщин в животноводстве, прядении, изготовлении корзин, ткачестве и производстве других ремесел.

Работа в городах и мигрантах

Зависимость Китайской Народной Республики от бедности производство товаров для международного рынка связано с изменениями в экономической политике Китая. Эта экономическая политика стимулирования экспортных товаров. Городские промышленные районы укомплектованы молодыми женщинами-мигрантами, которые покидают свои сельские дома. Мужчины чаще, чем женщины, поступают в колледж, сельские женщины используют на работу в города надежде пополнить своих семей.

В 1984 году реформа Правил регистрации по месту жительства отметила рост миграции. деревенских китайских рабочих. Ограничения на проживание на дому стали более мягкими и удобными людьми, путешествовать в поисках работы, все больше женщин занялись трудом мигрантов. В женщины могли найти низкооплачиваемую городскую работу на фабриках. Эти возросшие возможности трудоустройства вынудили женщин покинуть сельские районы в надежде избежать нищеты. Никаких форм медицинской помощи, образования, привело к тому, что трудящихся-мигрантов не использовало никаких форм медицинской помощи, образования. или жилье.

В национальном масштабе трудящиеся-мужчины-мигранты превосходят по численности мигрантов-женщин 2: 1, т.е. женщины составляют около 30% от так называемого «плавающего населения». Однако в некоторых регионах, например, в провинции Гуандун, это соотношение в пользу женщин. В промышленном районе Наньшань в Шэньчжэне 80 процентов рабочих-мигрантов составляли женщины. Предпочтение молодых женщин по сравнению с женщинами более старшего возраста привело к преобладанию молодых рабочих-мигрантов. Замужние женщины имеют больше ограничений в передвижении из-за семейных обязанностей, тогда как более молодые женщины чаще не выходят замуж. Кроме того, у молодых женщин меньше шансов забеременеть, у них ловкие пальцы. В этом случае женщины, которые могут найти работу, сталкиваются с их принуждениями к подписанию контракта, запрещающим им забеременеть или выйти замуж в период их работы. Китайское законодательство требует покрытия отпуска по беременности и родам и расходов на роды. Эти законы о материнстве приводят к нежеланию работодателей нанимать женщин.

«Женские» рабочие места и профессии

Наряду с экономическими реформами в Китае, гендерные различия с точки зрения внешнего вида и телесных жестов были более заметными через СМИ и торговлю. Это создало рабочие места, требующие женственности, особенно в сфере услуг. Торговые представители в магазинах косметики и одежды - это обычно привлекательные женщины, которые постоянно совершенствуют свою женственную внешность, соответствующие женщины в рекламе. В наши дни китайские женщины также доминируют в других областях профессионального обучения, таких как психотерапия. Курсы и семинары по психотерапии привлекают женщин разного возраста, которые чувствуют бремя тонкого овладения социальными отношениями в своей семье и за ее пределами, и в то же время канал для реализации себя как индивидов, не ограниченных их семейными ролями как матери или жены.

Женщины-миллиардеры

61% всех женщин-миллиардеров в мире, заработавших себе деньги, - китайцы, в числе девять из первой десятки мира, а также богатая в женщина-миллиардер, заработавшая свои деньги.

Женщины в политике

У женщин в Китае низкий уровень участия в качестве политических лидеров. Недостаток женщин наиболее очевиден в том, что они крайне недопредставлены на более сильные политические постах. На высшем уровне решений ни одна женщина никогда не была среди девяти членов Постоянного комитета Политбюро Коммунистической партии. Только 3 из 27 правительства - женщины, и, что важно, с 1997 года Китай представлен на 53-е место с 16-го в мире точки зрения представленности женщин в своем парламенте, Всекитайском собрании народных представителей, по данным Межпарламентского сообщества. Лидеры партии, такие как Чжао Цзыян, решительно выступали против участия женщин в политическом процессе.

Преступления против женщин

Безопасность женщин

Китай считается безопасным местом для женщин с одним из самых низких уровней преступности в мире. Однако систематически систематически не сообщается.

Привязка ног

Женщины с связанными ступнями в 1900 году

В 1912 году, после падения Династии Цин и конец имперского правления республиканское правительство запретили связывание ног, и отношение населения к этой практике начало меняться к 1920-м годам. В 1949 году практика связывания ног была успешно запрещена. Согласно Дороти Ю. Ко, связанные ноги рассматривать как сноску «всего, что было неправильным с традиционным Китаем: угнетение женщин, замкнутость, деспотизм и пренебрежение правами человека». однако их также можно рассматривать как расширение прав и возможностей женщин в традиционном патриархальном обществе.

Торговля людьми

Молодых женщин и девочек похищают из их домов и продают бандам, торгующими женщинами, часто вытесняя их на большие расстояния. Мужчины, покупающие женщин, часто не разрешают им выходить из дома и забирать документы. Многие женщины беременеют и заводят детей.

В 1950-х годах Мао Цзэдун, первый председатель Центрального комитета Коммунистической партии Китая, начал кампанию по искоренению проституции во всем Китае. Кампания превратилась в акт торговли людьми. женщин строго наказываются по закону. Одним из основных компонентов была программа реабилитации, предоставляющая "лечение, реформирование мышления, профессиональная подготовка и реинтеграция в семью". После экономической реформы 1979 года торговля людьми в сексуальной эксплуатации и другие социальные пороки стали возродился. 280>

Проституция

Вскоре после прихода к власти в 1949 году Коммунистическая партия Китая начала серию кампаний, которые якобы искоренили проституцию в материковом Китае начало 1960-х гг. После ослабления государственного контроля над обществом в начале 1980-х годов проституция в материковом Китае не только стала более заметной. Несмотря на усилия правительства, проституция в настоящее время развита, что представляет собой сектор, в котором задействовано большое количество людей и которая производит значительный экономический эффект.

Проституция также стала ассоциироваться с проблемами, включая организованную преступность, коррупцию в правительстве и болезни, передаваемые половым путем. Из-за того, что Китай всегда предпочитает в семье сыновей, а не дочерей, было непропорционально большое количество брачных мужчин пожилого возраста, неспособных найти свободных женщин, поэтому некоторые вместо этого обращаются к проституткам.

См.
  • Портал феминизма
  • flag Портал Китая
Ссылки

Цитированные работы

  • Кейтли, Дэвид Н. (1999). «В начале: статус женщин в неолите и Шанском Китае». NAN NÜ. 1 (1): 1–63. doi : 10.1163 / 156852699X00054. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ву 吴, Сяохуа 晓华 (2009). 周代 男女 角色 定位 及其 对 现代 的 影响 "[Ролевая ориентация мужчин и женщин в династии Чжоу и Чанъань Дасюэ Сюэбао (Шехуэй Кэсюэ Бань) (на китайском языке). (3): 86–92.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Женщины Китая.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте