Значок Индекс гендерного неравенства (GII ) - это индекс для измерения гендерного неравенства, который был введен Программой развития Организации Объединенных Наций в Докладе о человеческом развитии за 2010 год. (ПРООН). По данным ПРООН, этот индекс является составной мерой для количественной оценки потери достижений в стране из-за гендерного неравенства. Он использует три измерения для измерения альтернативных издержек: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие на рынке труда. Новый индекс был введен в качестве экспериментальной меры для исправления недостатков предыдущих показателей: Индекса гендерного развития (GDI) и Показателя расширения прав и возможностей женщин (GEM), оба из которых были представлен в Докладе о человеческом развитии 1995 года.
По мере роста международного признания важности устранения гендерного неравенства Индекс гендерного развития (GDI) и показатель расширения прав и возможностей женщин (GEM) были представлены в Докладе о человеческом развитии за 1995 год. GDI и GEM стали основными показателями для измерения глобального гендерного неравенства в Докладах ООН о человеческом развитии. GDI и GEM подверглись серьезной критике за свои методологические и концептуальные ограничения.
Бенерия и Перманьер объяснили, что GDI и GEM сами по себе не являются показателями гендерного неравенства. GDI - это составной индекс, который измеряет развитие внутри страны, а затем отрицательно корректирует гендерное неравенство; и GEM измеряет доступ женщин к средствам достижения власти в экономике, политике и принятии решений. Оба утверждения, которые, как утверждают Бенерия и Перманьер, неточны в четком отражении гендерного неравенства. Согласно ПРООН, GDI подвергся критике за неспособность точно измерить гендерное неравенство, поскольку его компоненты слишком тесно связаны с Индексом человеческого развития (ИЧР), составным показателем человеческого развития, используемым ПРООН.
Таким образом, различия между ИРЧП и ИРР были небольшими, что привело к выводу, что гендерные различия не имеют отношения к человеческому развитию. ПРООН также утверждает, что как GDI, так и GEM подвергались критике, потому что уровни доходов имели тенденцию преобладать над компонентом трудового дохода, в результате чего страны с низким уровнем доходов не могли получить высокие баллы, даже в тех случаях, когда их уровни гендерного неравенства возможно, было низким. Показатели GEM оказались более актуальными для развитых стран, чем для менее развитых стран. В условиях растущей международной озабоченности по поводу гендерного равенства участники Всемирного экономического форума в 2007 году, среди прочего, признали, что улучшение положения женщин является важной проблемой, влияющей на рост наций.
С 2006 года Всемирный экономический форум использовал Индекс гендерного разрыва (GGI) в своих Отчетах о глобальном гендерном разрыве, который ранжирует страны в соответствии с их гендерным разрывом в попытке лучше уловить гендерное неравенство. Бенерия и Перманьер критикуют GGI за то, что он отражает неравенство только в определенных аспектах жизни женщин, что делает его неполным показателем гендерного неравенства.
Учитывая количество критики, с которой столкнулись GDI и GEM, ПРООН сочла, что эти показатели не полностью отражает неравенство, с которым сталкиваются женщины. Пытаясь реформировать GDI и GEM, ПРООН представила Индекс гендерного неравенства (GII) в Докладе о человеческом развитии за 2010 год. Новый индекс представляет собой составной показатель, который, согласно ПРООН, отражает потерю достижений из-за гендерного неравенства с использованием трех параметров: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие на рынке труда. GII не включает уровни дохода в качестве компонента, который был одним из самых спорных компонентов GDI и GEM. Он также не позволяет высоким достижениям в одном измерении компенсировать низкие достижения в другом.
ГИИ имеет три важнейших аспекта: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие на рынке труда. Размеры объединены в один синтетический индекс для учета совместной значимости. По данным ПРООН, ни одна из мер в измерениях не относится к развитию страны, и поэтому менее развитая страна может хорошо работать, если гендерное неравенство низкое. ПРООН считает, что измерения дополняют друг друга, поскольку неравенство в одном измерении имеет тенденцию влиять на неравенство в другом. Таким образом, GII фиксирует связь между измерениями, что делает индекс зависимым от ассоциаций и гарантирует, что высокие достижения в одном измерении не компенсируют низкие достижения в другом измерении.
отмечает Перманьер. что GII является новаторским индексом, поскольку это первый индекс, включающий показатели репродуктивного здоровья в качестве меры гендерного неравенства. Измерение репродуктивного здоровья в GII включает два показателя: коэффициент материнской смертности (MMR), данные для которого взяты из отчета ЮНИСЕФ о положении детей в мире, и коэффициент подростковой фертильности. (AFR), данные по которому получены через Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам соответственно. Низкий MMR подразумевает, что беременные женщины имеют доступ к адекватным медицинским услугам, поэтому MMR является хорошим показателем доступа женщин к медицинскому обслуживанию. ПРООН заявляет, что здоровье женщин во время беременности и деторождения является явным признаком статуса женщины в обществе.
Высокий AFR, который измеряет раннее деторождение, приводит к риску для здоровья матери и ребенка, а также к отсутствию более высоких показателей. уровень образования. По данным ПРООН, репродуктивному здоровью приходится самая большая потеря из-за гендерного неравенства среди всех регионов.
Расширение прав и возможностей измеряется двумя показателями: долей занимаемых мест в парламенте. для каждого пола, полученный от Международного парламентского союза, и высшее образование с уровнями подготовки, которое получено через Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО) и наборов данных Барро-Ли. Индекс высшего образования GII оценивает получение женщинами среднего образования и выше. Доступ к высшему образованию расширяет свободу женщин, повышая их способность задавать вопросы и расширяя их доступ к информации, которая расширяет их участие в общественной жизни.
Существует много литературы, в которой говорится, что доступ женщин к образованию может снизить AFR и ребенка коэффициенты смертности внутри страны. Из-за ограничений данных показатель представительства в парламенте ограничивается национальным парламентом и исключает участие местных органов власти или других сообществ. Хотя представительство женщин в парламенте увеличивалось, женщины оказались в невыгодном положении с точки зрения представленности в парламенте: в среднем всего 16%.
Измерение рынка труда измеряется участием женщин в рабочая сила. Этот параметр учитывает оплачиваемую работу, неоплачиваемую работу и активные поиски работы. Данные по этому параметру получены из баз данных Международной организации труда. Из-за ограниченности данных доход женщин и неоплачиваемая работа не представлены в измерении GII, касающемся рынка труда. Ввиду отсутствия надежных данных о заработанном доходе по странам, ПРООН считает участие на рынке труда подходящей заменой экономических аспектов гендерного неравенства.
Показатели GII аналогичны расчетам Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI), который также был представлен в Докладе о человеческом развитии за 2010 год и может быть интерпретирован как процент потерь человеческого развития из-за недостатков во включенных параметрах. Значение GII находится в диапазоне от 0 до 1, где 0 означает неравенство 0%, что указывает на то, что женщины живут одинаково по сравнению с мужчинами, а 1 означает 100% неравенство, что указывает на то, что женщины живут хуже, чем мужчины. Существует корреляция между рейтингами GII и распределением человеческого развития, по данным ПРООН, страны, которые демонстрируют высокое гендерное неравенство, также демонстрируют неравенство в распределении развития, и наоборот.
GII чувствителен к ассоциациям, реагирует на распределительные изменения по измерениям, составной индекс, используемый для ранжирования потерь в развитии из-за гендерного неравенства внутри страны. GII измеряет неравенства, устраняя недостатки других показателей с помощью агрегированной стратегии с использованием анализа множественных соответствий (MCA), чтобы избежать проблем агрегирования. Расчет индекса гендерного неравенства состоит из пяти этапов.
Этап 1. Обработка нулей и крайних значений: Коэффициент материнской смертности систематически усекается от минимум 10 до максимум 1000. Максимальные и минимальные значения основаны на нормативном предположении, что все страны с коэффициентами материнской смертности выше 1000 не различаются по своей способности поддерживать материнское здоровье, а также на предположении, что все страны ниже 10 не различаются в их способности. Страны с показателем 0 в парламентском представительстве учитываются как 0,1 из-за предположения, что женщины имеют определенный уровень политического влияния и что среднее геометрическое не может иметь значение 0.
Шаг 2. Агрегирование по измерениям внутри каждой гендерной группы с использованием геометрических средств: Агрегирование по измерениям для каждой гендерной группы по среднему геометрическому делает GII зависимым от ассоциации. Показатели материнской смертности и подростковой фертильности актуальны только для женщин, а для мужчин только два других показателя суммируются.
Этап 3: Агрегирование по гендерным группам с использованием среднего гармонического: Для вычисления равномерно распределенного гендерного индекса женские и мужские индексы агрегируются с помощью среднего гармонического геометрического среднего, чтобы уловить неравенство между женщинами и мужчинами и поправка на связь между измерениями.
Этап 4. Вычисление среднего геометрического среднего арифметического для каждого показателя: Получите эталонный стандарт путем объединения женских и мужских индексов с равным весом, а затем агрегирования индексов по измерениям.
Репродуктивное здоровье - это не среднее значение женских и мужских индексов, а половина дистанции от установленных норм.
Шаг 5: Расчет индекса гендерного неравенства: Для вычисления ИГН сравните равномерно распределенный гендерный индекс от Шага 3 к эталонному стандарту из Шага 4.
Согласно ПРООН, было небольшое изменение в расчетах Индекса гендерного неравенства 2011 года по сравнению с используемым индексом 2010 года. Коэффициент материнской смертности был рассчитан в индексе гендерного неравенства на уровне 10, хотя диапазон значений GII должен составлять от 0 до 1. Чтобы исправить это, коэффициент материнской смертности нормализуется на 10, что обычно снижает значения GII. Была рассчитана тенденция для GII, которую можно найти на веб-сайте Human Development Reports.
Поскольку нет страны с идеальным гендерным равенством, все страны страдают от некоторой потери человеческого развития из-за гендерного неравенства. Разница в размерах, используемых в GII и HDI, означает, что GII не интерпретируется как потеря HDI, а имеет свой собственный рейтинг и ценность, отличные от HDI. GII интерпретируется как процент и указывает процент потенциального человеческого развития, потерянного из-за гендерного неравенства. Средний мировой показатель GII в 2011 году составил 0,492, что указывает на снижение потенциала человеческого развития на 49,2% из-за гендерного неравенства. Из-за ограниченности данных и качества данных в Докладе о человеческом развитии за 2010 год были рассчитаны рейтинги ИГД 138 стран за 2008 год. В Докладе о человеческом развитии за 2011 год удалось рассчитать рейтинги ИГД 146 стран за отчетный 2011 год.
Рейтинги 2017 года для всех стран, получивших оценку на основе данных ПРООН GII :
Рейтинг GII | Рейтинг HDI | Страна | Значение GII |
---|---|---|---|
1 | 2 | Швейцария | 0,039 |
2 | 11 | Дания | 0,040 |
3 | 10 | Нидерланды | 0,044 |
3 | 7 | Швеция | 0,044 |
5 | 1 | Норвегия | 0,048 |
5 | 17 | Бельгия | 0,048 |
7 | 25 | Словения | 0,054 |
8 | 15 | Финляндия | 0,058 |
9 | 6 | Исландия | 0,062 |
10 | 22 | Южная Корея | 0,063 |
11 | 21 | Люксембург | 0,066 |
12 | 9 | Сингапур | 0,067 |
13 | 20 | Австрия | 0,071 |
14 | 5 | Германия | 0,072 |
15 | 26 | Испания | 0,080 |
16 | 24 | Франция | 0,083 |
17 | 32 | Кипр | 0,085 |
18 | 28 | Италия | 0,087 |
19 | 41 | Португалия | 0,088 |
20 | 12 | Канада | 0,092 |
21 | 22 | Израиль | 0,098 |
22 | 19 | Япония | 0,103 |
23 | 3 | Австралия | 0,109 |
23 | 4 | Ирландия | 0,109 |
25 | 14 | Соединенное Королевство | 0,116 |
26 | 31 | Греция | 0,120 |
27 | 30 | Эстония | 0,122 |
28 | 35 | Литва | 0,123 |
29 | 27 | Чехия | 0,124 |
29 | 46 | Хорватия | 0,124 |
31 | 53 | Беларусь | 0,130 |
32 | 33 | Польша | 0,132 |
32 | 50 | Черногория | 0,132 |
34 | 16 | Новая Зеландия | 0,136 |
35 | 80 | Македония | 0,149 |
36 | 86 | Китай | 0,152 |
37 | 77 | Босния и Герцеговина | 0,166 |
38 | 108 | Ливия | 0,170 |
39 | 38 | Словакия | 0,180 |
40 | 67 | Сербия | 0,181 |
41 | 13 | США | 0,189 |
42 | 41 | Латвия | 0,196 |
43 | 58 | Казахстан | 0,197 |
44 | 37 | Катар | 0,206 |
45 | 29 | Мальта | 0,216 |
46 | 51 | Болгария | 0,217 |
47 | 43 | Бахрейн | 0,222 |
48 | 112 | Молдова | 0,226 |
49 | 34 | Объединенные Арабские Эмираты | 0,232 |
50 | 39 | Саудовская Аравия | 0,234 |
51 | 39 | Бруней | 0,236 |
52 | 68 | Албания | 0,238 |
53 | 49 | Российская Федерация | 0,257 |
54 | 45 | Венгрия | 0,259 |
55 | 83 | Армения | 0,262 |
56 | 48 | Оман | 0,264 |
57 | 55 | Уругвай | 0,270 |
57 | 56 | Кувейт | 0,270 |
59 | 105 | Узбекистан | 0,274 |
60 | 58 | Барбадос | 0,284 |
61 | 88 | Украина | 0,285 |
62 | 57 | Малайзия | 0,287 |
63 | 95 | Тунис | 0,298 |
64 | 63 | Коста-Рика | 0,300 |
65 | 73 | Куба | 0,301 |
65 | 92 | Монголия | 0,301 |
67 | 116 | Вьетнам | 0,304 |
68 | 52 | Румыния | 0,311 |
69 | 127 | Таджикистан | 0,317 |
69 | 64 | Турция | 0,317 |
71 | 80 | Азербайджан | 0,318 |
72 | 44 | Чили | 0,319 |
73 | 69 | Тринидад и Тобаго | 0,324 |
74 | 90 | Сент-Люсия | 0,333 |
75 | 54 | Багамы | 0,340 |
76 | 101 | Мальдивы | 0,343 |
76 | 74 | Мексика | 0,343 |
78 | 70 | Грузия | 0,350 |
79 | 92 | Фиджи | 0,352 |
80 | 76 | Шри-Ланка | 0,354 |
81 | 47 | Аргентина | 0,358 |
82 | 104 | Самоа | 0,365 |
83 | 89 | Перу | 0,368 |
84 | 65 | Маврикий | 0,373 |
85 | 158 | Руанда | 0,381 |
85 | 80 | Ливан | 0,381 |
87 | 90 | Колумбия | 0,383 |
88 | 86 | Эквадор | 0,385 |
89 | 106 | Белиз | 0,386 |
90 | 113 | Южная Африка | 0,389 |
91 | 121 | Сальвадор | 0,392 |
91 | 122 | Кыргызстан | 0,392 |
93 | 83 | Таиланд | 0,393 |
94 | 79 | Бразилия | 0,407 |
95 | 97 | Ямайка | 0,412 |
96 | 98 | Тонга | 0,416 |
97 | 113 | Филиппины | 0,427 |
98 | 101 | Ботсвана | 0,434 |
99 | 100 | Суринам | 0,441 |
100 | 85 | Алжир | 0,442 |
101 | 115 | Египет | 0,449 |
102 | 118 | Боливия | 0,450 |
104 | 116 | Индонезия | 0,453 |
105 | 78 | Венесуэла | 0,454 |
106 | 124 | Никарагуа | 0,456 |
106 | 148 | Мьянма | 0,456 |
108 | 95 | Иордания | 0,460 |
109 | 133 | Гондурас | 0,461 |
109 | 139 | Лаос | 0,461 |
109 | 60 | Иран | 0,461 |
109 | 66 | Панама | 0,461 |
113 | 110 | Парагвай | 0,467 |
114 | 185 | Бурунди | 0,471 |
115 | 129 | Намибия | 0,472 |
116 | 146 | Камбоджа | 0,473 |
117 | 134 | Бутан | 0,476 |
118 | 149 | Непал | 0,480 |
119 | 123 | Марокко | 0,482 |
120 | 127 | Гватемала | 0,493 |
121 | 173 | Эфиопия | 0,502 |
122 | 125 | Гайана | 0,504 |
123 | 120 | Ирак | 0,506 |
124 | 164 | Сенегал | 0,515 |
125 | 144 | Замбия | 0,517 |
126 | 162 | Уганда | 0,523 |
127 | 130 | Индия | 0,524 |
128 | 110 | Габон | 0,534 |
128 | 156 | Зимбабве | 0,534 |
130 | 154 | Танзания | 0,537 |
131 | 140 | Гана | 0,538 |
131 | 143 | Сан-Томе и Принсипи | 0,538 |
133 | 150 | Пакистан | 0,541 |
134 | 136 | Бангладеш | 0,542 |
135 | 159 | Лесото | 0,544 |
136 | 155 | Сирийская Арабская Республика | 0,547 |
137 | 142 | Кения | 0,549 |
138 | 180 | Мозамбик | 0,552 |
139 | 167 | Судан | 0,564 |
140 | 165 | Того | 0,567 |
141 | 144 | Эсватини | 0,569 |
141 | 151 | Камерун | 0,569 |
143 | 137 | Республика Конго | 0,578 |
144 | 168 | Гаити | 0,601 |
145 | 183 | Буркина-Фасо | 0,610 |
146 | 163 | Бенин | 0,611 |
147 | 159 | Мавритания | 0,617 |
148 | 171 | Малави | 0,619 |
149 | 174 | Гамбия | 0,623 |
150 | 184 | Сьерра-Леоне | 0,645 |
151 | 189 | Нигер | 0,649 |
152 | 176 | Демократическая Республика Конго | 0,652 |
153 | 168 | Афганистан | 0,653 |
154 | 181 | Либерия | 0,656 |
155 | 170 | Кот-д'Ивуар | 0,663 |
156 | 188 | Центральноафриканская Республика | 0,673 |
157 | 182 | Мали | 0,678 |
158 | 186 | Чад | 0,708 |
160 | 178 | Йемен | 0,834 |
Десять стран с наивысшим рейтингом с точки зрения гендерного равенства согласно GII за 2008, 2011 и 2012 годы.
2018 рейтинг и значение, источник: http: //hdr.undp.org/en/content/table-5-gender-inequality-index-gii.
2018: 9-е место - Исландия, 10-е - Республика Корея.
Стоит отметить рейтинг других стран: Канада - нет. 18, Австралии нет. 25, Китая нет. 39 и США нет. 42.
Страна | Рейтинг GII (значение GII) 2018 | Рейтинг GII 2012 | Значение GII 2012 | Рейтинг HDI 2012 | Рейтинг GII 2011 | Значение GII 2011 | Рейтинг GII 2008 | Значение GII 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нидерланды | 4 (0,041) | 1 | 0,045 | 4 | 2 | 0,052 | 1 | 0,174 |
Швеция | 2 (0,040) | 2 | 0,055 | 7 | 1 | 0,049 | 3 | 0,212 |
Дания | 2 (0,040) | 3 | 0,057 | 15 | 3 | 0,060 | 2 | 0,209 |
Швейцария | 1 (0,037) | 4 | 0,057 | 9 | 4 | 0,067 | 4 | 0,228 |
Норвегия | 5 (0,044) | 5 | 0,065 | 1 | 6 | 0,075 | 5 | 0,234 |
Финляндия | 7 (0,050) | 6 | 0,075 | 21 | 5 | 0,075 | 8 | 0,248 |
Германия | 19 (0,084) | 7 | 0,075 | 5 | 7 | 0,085 | 7 | 0,240 |
Болгария | 48 (0,218) | 8 | 0,08 | 21 | * | * | * | * |
Франция | 8 (0,051) | 10 | 0,083 | 20 | 10 | 0,106 | 11 | 0,260 |
Бельгия | 6 (0,045) | 9 | 0,068 | * | * | * | * | GHS |
Страна | Рейтинг GII 2012 | Значение GII 2012 | Рейтинг ИРЧП 2012 г. | Рейтинг GII 2011 г. | Значение GII 2011 г. | Рейтинг GII 2008 г. | Значение GII 2008 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайская Республика (Тайвань) | 2 | 0,053 | 23 | 4 | 0,061 | 4 | 0,223 |
Десять стран с самым низким рейтингом с точки зрения гендерного равенства согласно GII за 2008, 2011 гг., и 2012.
2018 рейтинг и значение, источник: http://hdr.undp.org/en/content/table-5-gender-inequality-index-gii.
Страна | Ранг GII (значение GII) 2018 | Значение GII 2012 | Рейтинг HDI 2012 | Рейтинг GII 2011 | Значение GII 2011 | Рейтинг GII 2008 | Значение GII 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Йемен | 162 (0,834) | 0,747 | 160 | - | - | - | - |
Афганистан | 143 (0,575) | 0,712 | 175 | 141 | 0,717 | 134 | 0,797 |
Нигер | 154 (0,647) | 0,707 | 186 | 144 | 0,724 | 136 | 0,807 |
Конго | 156 (0,655) | 0,681 | 186 | 142 | 0,710 | 169 | 0,814 |
Либерия | 155 (0,651) | 0,658 | 174 | 139 | 0,671 | 131 | 0,766 |
Центральноафриканская Республика | 159 (0,682) | 0,654 | 180 | 138 | 0,669 | 132 | 0,768 |
Мали | 158 (0,676) | 0,649 | 182 | 143 | 0,712 | 135 | 0,799 |
Сьерра-Леоне | 153 (0,644) | 0,643 | 177 | 137 | 0,662 | 125 | 0,756 |
Мавритания | 150 (0,620) | 0,643 | 155 | - | - | - | - |
Хотя GII - относительно новый индекс, который используется только с 2010 года, есть некоторые критические замечания ГИИ как глобальный показатель гендерного неравенства. ГИИ может неадекватно отражать гендерное неравенство и не учитывать важные аспекты или включать ненужные измерения. GII - это сложный индикатор с множеством компонентов, которые некоторым сложно интерпретировать или рассчитать.
Класен и Шулер, а также Перманьер утверждают, что сложность GII затруднит интерпретацию или понимание профессионалами, которые, вероятно, захотят использовать его, потому что так много к данным применяются нелинейные процедуры. Перманьер считает, что простота необходима для того, чтобы аналитики, политики или практики могли донести ясное сообщение до широкой публики.
Класен и Шулер утверждают, что GII призван отражать потерю человеческого развития, но стандарт, относительно которого измеряются потери, нигде не указан, в отличие от GDI, где потери измерялись относительно HDI, что делает HDI идеальным равенством. ПРООН объясняет, что сложность расчетов необходима для того, чтобы поддерживать показатель, чувствительный к ассоциации, но Перманьер утверждает, что альтернативные индексы, которые являются гораздо менее сложными, также оказались чувствительными к ассоциации.
И Клаузен, и Шулер, и Перманьер утверждают, что GII смешивает индексы несколькими способами, что усугубляет сложность и создает другие проблемы. Измерение сочетает в себе благополучие и расширение прав и возможностей, что становится проблематичным в том смысле, что оно увеличивает сложность, не имеет прозрачности и страдает от проблемы использования средних арифметических соотношений. Перманьер утверждает, что он также объединяет в одной формуле два разных, абсолютных и относительных показателя. Например, если MMR выше 10 на 100 000, это считается неравенством. Тем не менее, парламентское представительство считается неравенством только в том случае, если есть отклонение от 50 процентов. Следовательно, если бы женщины и мужчины имели одинаковые показатели по всем параметрам, GII не равнялся бы нулю, как следовало бы. Перманьер приводит пример решения этой проблемы:
Перманьер также критикует GII за то, насколько он оценивает гендерное неравенство и использует один и тот же набор показателей, одинаково актуален или значим для всех регионов земного шара. Для менее развитых стран использование MMR и AFR в измерении репродуктивного здоровья может быть наказанием, хотя потеря не может быть полностью объяснена гендерным неравенством. Показатели репродуктивного здоровья менее развитых стран могут отличаться на региональном или местном уровне. Доступ к медицинским услугам или их использование может зависеть от социально-экономического уровня, политики общественного здравоохранения или социальных и культурных практик. В развитых странах, особенно в европейских странах, уровни гендерного неравенства не очень «устойчивы к альтернативным спецификациям гендерных показателей», и аналитики и политики могут выбирать конкретные методы для получения желаемых результатов.
Класен и Шулер вкратце критикуют GII за то, что он не смог уловить неформальную работу и неоплачиваемую работу по дому или уходу, где в основном преобладают женщины. Во многих слаборазвитых обществах женщины и девочки тратят большую часть своего времени на домашнюю работу, тогда как мужчины и мальчики тратят гораздо меньше, если вообще тратят. Следовательно, если в ИГН не отражается время, затрачиваемое женщинами на неоплачиваемый труд, этого недостаточно для отражения истинного глобального неравенства женщин.