Женщины в древнем и императорском Китае

редактировать

Женщинам в древнем и императорском Китае было запрещено участвовать в различных сферах общественной жизни из-за социальных условий, чтобы они оставались дома, как внешними делами должны заниматься мужчины. Строгое разделение полов, очевидное в «политике мужчины пашут, женщины ткут» (кит. : 男 耕 女 织), разделяло мужские и женские истории еще в династии Чжоу, с Ритуалами Чжоу, даже оговаривающими, что женщины должны обучаться именно «женским обрядам» (кит. : 陰 禮; пиньинь : иньло). Несмотря на то, что они были ограничены политикой, которая разрешает им владеть собственностью, сдавать или занимать должности, ограничение специфическим женским миром стимулировало развитие женских профессий, эксклюзивных литературных кругов, а также наделение некоторыми женщинами определенными типами недоступного государственного права. мужчинам. Женщины обладали большей свободой во время династии Тан, однако со времен династии Сун статус женщин снизился с ростом неоконфуцианства.

Исследование истории женщин В контексте имперского Китая преследовался много лет. Социальный статус женщин и мужчин в Древнем Китае был связан с китайской системой родства.

Содержание

  • 1 Древний
    • 1.1 Неолит
    • 1.2 Династия Шан
    • 1.3 Династия Чжоу
    • 1, 4 Период весны и осени
  • 2 Императорский Китай
    • 2,1 Династия Цинь
    • 2,2 Династия Хань
    • 2,3 Династия Тан
    • 2,4 Династия Сун
    • 2,5 Династия Юань
    • 2,6 Династия Мин
    • 2.7 Династия Цин
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Цитированные источники
  • 5 Дополнительная литература

Древний Китай

Получено Китайская историография около Древний Китай был сильно отредактирован конфуцианскими учеными в 4 веке до н.э., которые стремились показать, что династическая система правления существовала еще в далеком прошлом. в прошлое, насколько это возможно. Эти тексты, такие как Цзо чжуань и Классик поэзии, посвящены мужчинам-дворянам и ученым, с редкими упоминаниями женщин. Единственное исключение - Биографии образцовых женщин, составленные в I веке до нашей эры как сборник поучительных историй для мужчин, в которых подчеркиваются преимущества добродетельных женщин, а также опасности, исходящие от распутных. Большинство включенных женщин были представителями знати и обычно изображались как пассивные, с их опекунами-мужчинами (мужьями или отцами), контролирующими их действия. Ожидается, что супружеское разделение труда «мужчины пашут, женщины ткут» увеличит разрыв во власти принятия решений в семье в мужчин, сохраняя женщин в подчиненном положении. Напротив, археологические раскопки доконфуцианского периода показывают, что женщины играли активную роль на всех уровнях общества.

Неолит

Сосуд из культуры Маджиаяо, украшенный женско-мужской фигурой..

неолитическое общество в Китае воспринимается как матрилинейное, причем патрилинейные общества становятся доминирующими позже, с появлением скотоводства и первых социальных разделений труда. Это происходит из марксистских теорий исторического материализма, которые утверждают, что социальная структура определяется экономикой. Тот факт, что в захоронениях женщин и мужчин культуры Яншао есть инвентарь, хотя в каждом из них были разные типы предметов, был использован, чтобы показать, что первое великое социальное разделение труда Маркса не произошло, следовательно, что культура Яншао была матрилинейной. Это предположение увеличивает влияние на современную археологию.

Женские фигурки, представляющие либо богинь, либо символы плодородия, были найдены в нескольких местах культуры Хуншань в провинции Ляонин, а также культура Синлунва в восточной Внутренней Монголии. Эти фигуры позируют, положив руки на большие животы, и, поскольку фигура Нюхелян была найдена внутри храма, это подтверждает идею том о, что им поклонялись. Разделение на женщин и мужчин также, вероятно, было менее жестким неолите, чем в более поздние периоды, как потенциально опасное из памятника культуры Маджиаяо в Люпинтай (китайский : 六 平台) в Цинхай. У фигуры на горшке и женские гениталии, что заставило археологов утверждать, что совокупность половалась сильной, возможно, как предшественник более поздней философии инь и ян. 306>

Женщины, захороненные на памятниках, принадлежащих культуре Маджиаяо, часто сопровождаются веретенообразными мутовками, что позволяет предположить, что ткачество было важным занятием. Когда мужчина и женщина хоронили вместе, они лежали рядом друг с другом в одинаковых позах, что говорит об отсутствии разницы в социальном статусе. Согласно культуре Цицзя, женщина найдена похороненной за пределами гроба вместе с погребальным инвентарем, как в Лювань в Леду, Цинхай. Это говорит о том, что с женщинами обращались как с имуществом мужчин, похороненных в главной могиле. Левая нога одной женщины в двойном захоронении оказалась даже под крышкой гроба, что, по предположениям археологов, указывает на то, что она была похоронена заживо.

Династия Шан

Статуя Фу Хао автор: современный художник.

Статус женщин изменялся в зависимости от региона во времена династии Шан, поскольку нижняя культура Сяцзядя кладбище Дадианзи (китайский : 大 甸子) на севере содержало равное количество мужчин и женщин, предполагая, что оба совершили одинаковые погребальные обряды. Кроме того, средний возраст смерти женщин был немного выше, чем у мужчин, что указывает на то, что они жили дольше. Это контрастирует с картиной на других кладбищах того же периода, где меньше женщин подвергалось официальным захоронениям.

Хотя династия Шан считает, что женщины имеют более низкий статус по сравнению с мужчинами, археологические раскопки похорон показали, что женщины могут не только высокого статуса, но и обладают политической властью. Гробница Фу Хао, супруги короля Ву Дина, содержала драгоценные нефритовые предметы и ритуальные бронзовые сосуды, демонстрирующие ее богатство. Кроме того, были обнаружены тексты династии Шан, в которых записано, что Фу Хао вел войска в битву к северу от территорий Шанхая, завоевал государства, возглавил службы поклонению предкам и помогал в политических делах в суде. После ее смерти Фу Хао была почитаема более поздними правителями как предка Синь и принесла жертвы, чтобы она оставалась доброжелательной.

Темы оракульных костей предполагают, что Шанхай предпочитает детей мужского пола, поскольку вопрос, заданный для одной кости, заключен в том, будет ли беременность Фу Хао хорошей. Кость записывает, что беременность была «плохой; [ребенок] был девочкой ». Вдобавок мужчинам-правителям разрешалось жениться на нескольких женах, чтобы повысить их шансы иметь детей мужского пола. Фу Хао, таким образом, именовался супругой, тогда как Фу Цзин (китаец : 婦 井) также была первой женой. Это различие в статусе показано тем, что Фу Цзин был похоронен на территории царского участка в гробнице с пандусом. Напротив, Фу Хао был похоронен за пределами открытого кладбища.

Династия Чжоу

При династии Чжоу китайское общество было решительно патриархальным, с женскими и мужскими социальными функциями роли строгой, феодальной иерархией. Основа для принудительного разделения мужчин и женщин в более поздние времена возникла в период Восточной Чжоу, когда мохисты и законники начали отстаивать преимущества каждого пола, выполняющего стереотипные рабочие роли; Теоретически такое разделение гарантировало нравственность и социальный порядок. Постепенно упорядоченные гендерные отношения стали выражаться во фразе «мужчины пашут, женщины ткут» (кит. : 男 耕 女 织). Это разделение расширилось, чтобы создать социальный раздел между мужчинами и женщинами. В Книге Перемен говорится, что «среди членов семьи надлежащее место находится внутри, а надлежащее место женщины - мужчины - снаружи». Что женщины чаще указывают на то, что женщины должны быть вынуждены добиваться этого гендерного разделения, то есть женщины с более высоким социальным статусом вернутся домой. Дворянки наслаждались роскошью отсутствия работы на улице, и их способность изолировать их от мужских взглядов стала показателем их статуса.

Переданные тексты дают общее представление о том, как грамотные, в основном мужчины, люди Чжоу воспринимали женщин. Они указывают на то, что предпочтение отдавалось детям мужского пола, а дети женского пола считались менее ценными для семейного коллектива, чем мальчики. До 9 лет девочка могла получить такое же образование, однако в возрасте 10 лет девочки должны были изучать Три послушания и четыре добродетели ; «Послушание» относится к ожиданию, что она сначала будет подчиняться своему отцу, затем своему мужу, а затем своим сыновьям после смерти мужа. Книга обрядов гласит, что женщина должна выйти замуж к 20 годам или, «если возникнут проблемы, выйти замуж к 23 годам». После замужества женщины должны были жить с семьей мужа и проявлять сыновнее почтение к его родителям, как если бы они были ее собственными. Обычай жениха материально компенсировать семью невесты за потерю ее можно проследить до династии Чжоу, как изложено в Шести обрядах.

Бронзовом сосуде йи отлит маркизом для своей жены Мэнцзи (孟姬), принцессы Го.

. Спецификации ритуальных текстов, касающиеся женщин, не всегда соблюдались. Например, на кладбище маркизов Цзинь в Шаньси было 19 совместных захоронений лордов Цзинь и их жен. Основываясь на богатстве погребального инвентаря, нашей археологи предположили, что статус женщин был ближе к статусу мужчин в 10 веке до эры, возможно, потому, что ритуалы династии Чжоу еще не были строго соблюдены. Однако в погребениях начала IX века количество бронзовых сосудов, сопровождающих жен, заметно уменьшается, что свидетельствует о существовании ритуальной системы, диктует подчинение жены мужу. Напротив, захоронение цзиньского лорда, датируемое 8 веком до н.э., меньше, чем любая могила его двух жен, что явно запрещено текстами. Это демонстрирует убывающую мощь правительства Чжоу, а также вариабельность уровней применения ритуалов.

Есть записи о женщинах в этот период , которые консультировали родственников-мужчин по политической стратегии, защищая себя от суровых судебных приговоров, обучая дворян правильно стрелять стрелами, упрекая своего правителя за неприемлемое поведение и сочиняя стихи. Есть также запись о том, что король У Чжоу назначил свою жену И Цзян (кит. : 邑 姜) из своих девяти министров.

Период весны и осени

династия Цин гравюра на дереве Чжэн Мао, давшая советы королю Ченгу из Чу по поводу преемственности.

Упадок власти династии Чжоу ознаменовал, когда ее феодальные государства становились все более независимыми и могущественными сами по себе. Философии, которые диктовали, как должен быть устроен мир, стали распространены в этот период беспорядков, большинство из которых подчеркивают неполноценность женщин перед своими коллегами-мужчинами. Несмотря на это, родственницы правителей играли ключевую роль в дипломатии. Например, две жены герцога Вэня из Чжэна посмотреть короля Чжу Чжу, чтобы поблагодарить его после того, как он отправил военную помощь Чжэну.

Несмотря на социальные правила, которые должны быть разделены, женщины несут ответственность за мероприятия, домашняя сфера, даже если социальные правила предполагают, что они не могут быть казаться таковыми. Даже на собраниях, были ограничены мужчинами, хозяйка дома часто записывается как внимательно следящая за событиями. В одном случае служитель Цзинь попросил, чтобы его жена оценила его коллег во время пьянки из-за ширмы; Затем его жена дала министру советы относительно личностей его гостей. Точно так же священник Цао позволил своей жене наблюдать за встречей между собой и Чун'эр из Цзинь. Она считала, что Чонг'эр станет исключительным лидером, однако правитель Цао герцог Гун относился к Чун'эр неуважительно. После восстановления на должности Чун'эр вторгся в Цао. Таким образом данные свидетельствуют о том, что женщины были использованы с важными политическими и общественными мероприятиями, выступая в качестве советников, планировщиков и поставщиков продуктов питания.

Зарегистрированные профессии для женщин из более низких социальных слоев в этот период включают ткачи, повара и музыкальные исполнители. Однако большинство текстовых и археологических свидетельств касается женщин из высшего сословия, что затрудняет реконструкцию обычных людей.

Имперский Китай

Династия Цинь

Конфуцианские учения поддерживали патрилинейность и патрилокальность ; Однако в повседневной жизни учениями не следовали в точности. На землях, принадлежащих бывшему государству Цинь, обычно уклонялись от обязанностей сыну долю в семейной собственности по достижению совершеннолетия, отправляя его жить с семьей жены. На такую ​​практику не обращают внимания высшие классы, и мужчины, живущие с семьейми своих жен, стали объектом чистки от нежелательных лиц в 214 г. до н. Э.. Окружили и отправили на помощь в расширении Цинь на юг, а затем заставили поселиться в Их районах около Фучжоу и Гуйлинь. Хинш утверждал, что практика матрилокального проживания, вероятно, была очень распространена среди низших классов на протяжении всей имперской истории Китая, поскольку бедняки могли использовать ее для улучшения своих перспектив, в то время как семейная собственность женщины

династия Хань

иллюстрация XVIII века к чтению Бан Чжао .

Записи свидетельствуют о том, что женщины осуществляли власть через свои семьи. Раскопки гробницы супружеской пары в Ичжэне, Цзянсу, появилось завещание мужа Чжу Лин (кит. : 朱 凌). Он вспоминает, что после смерти отца его мать вернулась в свою родную семью и вырастила его там. Хотя конфуцианские учения требовали, чтобы сын воспитывался в семье отца, тот факт, что этого не произошло, предполагает, что акцент на патрилинейности был менее сильным в хань. Вдобавок семья матери Чжу, кажется, привлекла в свой дом несколько новых зятей благодаря браку матери. Матрилокальные браки были относительно обычным явлением в период Хань, хотя в некоторых штатах чаще, чем в других. Например, в личном кабинете, чтобы посылать своего сына в семье, чтобы посылать ему семейное имущество по достижениям совершеннолетия. Этих мужчин называли «заложенными зятьями» (кит. : 贅婿; пиньинь : zhuìxù), и по закону Цинь им было запрещено занимать государственные должности. Однако у простых людей не было сильных предубеждений против этой практики, поскольку мать Чжу легко привлекла двух новых мужей. Несмотря на конфуцианскую догму, восхвалявшую вдов, которые не выходили замуж повторно, повторный брак был обычным явлением, как это записано в других ханьских текстах. Что касается завещания Чжу, то его действительное распоряжение было продиктовано его матерью, а не самим Чжу. Мать положила в завещании, что она купила два поля тутового дерева и два поля риса, которые она доверила своим дочернимям, Сяньцзюнь (кит. : 仙 и) и Жоцзюнь (кит. : 弱 君), которые были бедны (предположительно женились на других семьях). Это указывает на продолжающуюся связь между женщиной и ее родной семьей во время Хань, а также на возможность для женщин покупать и обрабатывать. Сяньцзюнь и Жоцзюнь не могли удерживать постоянно землю, так как она должна была быть передана младшему брату после его освобождения от исправительных работ.

Ученый Бан Чжао, автор Уроки для женщин, представ «женскую добродетель» (кит. : 女 德; пиньинь : нюде) как «нет», «блестящий талант или замечательное отличие. быть умным в спорах или острым в разговоре ».

Системы налогообложения в Западном периоде и Восточного Хань дали, что и женщины, мужчины в возрасте от 15 до 56 лет должны платить налоги. В результате женщины могли владеть собственностью и управлять ею по своему усмотрению. Документы свидетельствуют о том, что крестьянкам было выделено 20 му земли, а налоги были установлены в соответствии с базовым уровнем единицы мужа и жены. Супружеские пары облагались налогом в размере одного лота шелка и 30 доу проса, в то время как налоги для незамужних женщин и мужчин были скорректированы таким образом, чтобы четыре человека платили эквивалент одна супружеская пара. В 604 году император Ян Суй изменил систему, чтобы только мужчины могли владеть собственностью и платить за нее налоги.

Свиток увещеваний династии Цзинь (265–420), с текстами, содержащими советы женщинам императорского двора.

После династии Хань в период Трех Королевств писатель Фу Сюань написал стихотворение, оплакивая статус женщины. Поэма начинается так: «Как грустно быть женщиной! Ничего на свете не бывает так дешево». Фу Сюань была конфуцианкой, однако низкий статус женщин обычно описывается в связи с конфуцианством, принятым во время династии Хань.

Династия Тан

Керамические модели женщин Тан, играющих в поло и в брюках.

Династия Тан была описана как золотой век для женщин, в отличие от неоконфуцианства позже династия Сун, которая увидела такие практики, как связывание ног, самоубийство вдов и целомудрие вдовы, стала социально нормативной. Этот образ женской свободы проистекает из того факта, что империей Тан на протяжении полувека управляли несколько влиятельных женщин. У Цзэтянь поднялся с должности наложницы императора Гаоцзуна, чтобы управлять страной в различных ролях, сначала как его супруга-императрица, а затем как регент своего наследника, прежде чем объявить себя императором (кит. : 皇帝) новой династии Чжоу в 690 году. Среди других крупных женщин в политике того времени были императрица Вэй и Принцесса Тайпин. Однако отношение к женщинам могло быть насмешливым, что продемонстрировало дипломатические отношения между правителями Тан с женщинами-правителями других государств. Император Тайцзун классно сказал послу от королевы Силлы Сондок, что он решит проблему ее агрессивных соседей, послав принца Тан править Силлой, мотивируя это тем, что царства Пэкче и Когурё явно ободрились, столкнувшись с женщиной-монархом.

Нарисованная танцовщица с кольцами на голове. Династия Тан

Общество Тан следовало традициям Северного Китая, которые тесно взаимодействовали с кочевыми народами Центральной Азии и Евразийской степи. В этих обществах женщины и мужчины были более равными, чем это было разрешено во времена династии Хань, причем женщины были зарегистрированы как участвующие в юридических спорах, в политике и в войнах. Принцесса Пинъян, дочь первого императора династии Тан, сыграла важную роль в основании династии Тан, подняв и возглавив армию из 70000 солдат, чтобы помочь ей отцовский поход. Кроме того, женщины продолжали занимать влиятельные позиции в общественном сознании, появляясь в сказках как могущественные духи, ответственные за судьбу семьи, а также как шаманы, несмотря на тот факт, что во времена Танзывал светский класс врачей..

Частота брака женщин-родственниц с иностранными правителями с целью создания политических союзов увеличилась во время Тан. В отличие от более ранних династий, присланные двором Тан, обычно были настоящими императорского дома. Принцессы не были пассивными объектами, они были обменивались между государствами, они должны были действовать как танские послы и дипломаты в судах, в которых они женились. Это могло быть в роли посла культуры, как в случае принцессы Вэньчэн, которая вместе со своей второй женой Бхрикути из Личчави является приписывают введение буддизма в Тибет. Пример принцессы, выступающей в качестве политического дипломата, можно увидеть в браке принцессы Тайхэ с главой Уйгурского каганата. Овдовев в 824 г., принцесса Тайхэ была дважды похищена во время конфликта с енисейскими киргизами и подала прошение императору Танскому Вузуну с просьбой официально признать лидера повстанцев. Послание, отправленное ей императором Вузуном, записанное в Цзыжи Тунцзянь, раскрывает политические ожидания, возлагаемые на этих женщин-дипломатов.

Первоначально империя потеряла свою любимую дочь из-за брака, с которым можно было заключить мир. Уйгурский каганат и побудить их помочь в стабилизации и защите границ империи. В последнее время действия каганата были совершенно необоснованными, и его лошади ушли на юг. Неужели ты, тетя, не боишься гнева духов императора Гаозу и императора Тайцзуна ! Когда границы империи нарушены, разве вы не думаете о любви вдовств своей императрицы ! Ты мать каганата должна быть достаточно сильной, чтобы отдавать приказы. Если каганат не выполнит ваши приказы, это положит конец отношениям между нашими двумя государствами, и они больше не смогут прятаться за вами!

Оригинальный китайский текст

先 朝 割愛 隆 婚 , 義 寧 家園 , 謂 必 , 塞 垣。 今 回顧 所 為 甚 不 , 每 馬 南 不畏 威! 慾 侵擾邊疆 , 豈不 思 慈愛! 為其 國 母 , 足 回顧 不能 稟 命 , 則 姻 , 今日 已 , 不得!

Труппа из музыкантов нарисована на стенах гробницы Ли Шоу 7 -го века

Тан видел растущее восприятие женщин как товара. Хотя раньше только высшие классы имели наложниц (кит. : 妾; пиньинь : qiè) в дополнение к одной жене (кит. :妻; пиньинь : ци), кодексы цитируют, устанавливают формальные различия между женами и наложницами, а также детьми, рожденными каждой из них. По закону мужчине разрешалось иметь только одну жену, но он мог «купить столько наложниц, сколько мог себе позволить». Юридический статус наложницы был очень далек от статуса горничной (кит. : 婢; пиньинь : би), при этом при горничных нужно было «освободить» (кит. :放; пиньинь : fàng), чтобы изменить свое положение. Однако наложница должна была относиться к жене, как к оставленной им материи, и после смерти мужа у нее не было никаких претензий на оставленное им имущество. Хотя жены не должны быть продаваться, например, тех, что находятся в восточном Чанъане, продают своих жен мадам публичных домов. куртизанки Чанъань были наняты, чтобы петь, разговаривать с клиентами и развлекать их, подобно японским гейшам. Девочки часто были нищими или по договору с бедными семьями. При входе в публичный дом девушки приняли фамилию мадам . Выходом было либо жениться на клиентке, либо стать наложницей. Венерические заболевания были признаны во времена Тан, и врачи задокументировали одно, похожее на гонорею, которая передавалась половым путем.

Портрет династии Тан поэтесса Ду Цюнян

Уровень образования, требуемый от куртизанок, в сочетании с их часто грамотными клиентурой, означал, что многие писали стихи, комментируя современное общество и события. Ли Е была так известна своими литературными талантами, что ее вызвали ко двору императора Танга Дезонга, чтобы написать для него стихи. Дезонг был известен своей оценкой женщин-ученых и талантов, так как ранее он вызвал их пять сестер Сун и был настолько впечатлен их познаниями в классике и поэзии, что использовал их в качестве придворные поэты. Несколько других поэтов того времени, например, Ли, международные социальные отношения, разное время куртизанками и даосскими монахинями. Примеры таких женщин включают Сюэ Тао и Юаньцзи. Однако не все женщины-писательницы были достаточно распространены, ученый Цай Синфэн (китаец : 蔡 省 風) редактировал сборник стихов, написанных исключительно женщинами, известный как Сборник новых Песни из Нефритового озера (кит. : 瑤池 新 詠 集; пиньинь : Yáochí xīn yǒng jí). Сун Жуосянь (кита : 宋 若 莘, Сун Жуочжао, Сун Жуосянь (宋若憲, 772-835), Сун Руолунь (宋若倫) и Сун Жуосунь (宋 若 荀) были пятью сестрами, которые стали официальными поэтами при императорском дворе. Другой известной поэтессой была Ду Цюнян, которая была единственной поэтессой, включенной в знаменитую антологию Триста Танских стихов.

Примеры, которые занимаются женщины, включая торговлю (продажа продуктов питания), ткачество, уход за шелковыми червями, пение, танцы, акробатика, у разных представлений, рассказывание и секретарь чиновникам. только в Чанъане в начале 8-го века. как сообщается, было 27 буддийских женских монастырей и шесть даосских храмов со жрицами. Т.е. Монахини участвовали в религиозных процессах, таких как прибытие буддийской р. еликвии в Чанъань, когда монахини и монахи шли за машиной, перевозившей кость пальца Будды.

Тан система налогообложения рассчитывала размер задолженности взрослого мужчины перед государством; женщины не облагались налогом. Однако часть налога на мужчин включается 20 футов шелка или 25 футов льна, сотканных женщинами его домашнего хозяйства. Короче говоря, правительство предполагало, что женщина представляет в официальном бюрократии мужчиной-опекуном. Чарльз Бенн отмечает, что некоторые танские женщины переняли плащ, закрывавший их тела с головы до пят, с небольшой щелью для глаз, из Туюхуна. Намерение состояло в том, чтобы избежать взглядов мужчин на улице. Мода начала исчезать в 8 веке, что император Тан Гаоцзун счел тревожным, поскольку женские лица были обнажены, когда выходили на улицу. Гаозун издал два указа, пытаясь возродить этот стиль, но вскоре головной убор был заменен шляпой с широкими полями с марлевой вуалью, свисавшей от полей до плеч.

Династия Сун

Придворные дамы готовят новые ткани. Шелк, приписываемый императору Хуэйцзуну в стиле династии Тан художник Чжан Сюань поэтесса династии Сун Ли Цинчжао

Во время песни династия, неоконфуцианство стало доминирующей системой верований, утверждалось, что рост неоконфуцианства также привел к снижению статуса женщин. Начало с династии Сун, ограничения для женщин стали более явными. Неоконфуцианцы того периода, такие как Сыма Гуан, считали мужчин и женщин порядка инь и ян, причем различие и разделение распространялось на внутреннее (женщины) и внешнее (мужчины), при этом женщины оставаться дома и не выходить из дома с 10 лет, а женщины должны обсуждать дела мужчин во внешнем мире. Выдающегося неоконфуцианца Чжу Си также обвиняли в том, что он верил в неполноценность женщин и что мужчин и женщин нужно держать строго отдельно. Чжу Си и неоконфуцианцы, такие как Чэн И также уделял большое внимание совокупности, при этом Чэн И обвинялся в распространении культа вдовьего целомудрия. Чэн И считал неприличным жениться на вдове, поскольку она потеряла целостность, а что касается вдов, обеднели из-за смерти мужей, Чэн заявил: «Умереть с голоду - это мелочь, но потерять целомудрие это большое дело». Поэтесса Ли Цинчжао после смерти первого мужа Чжао Минчэн <353, хотя в ранний период Сун для вдов был нормальным повторным браком, позже стал общественным клеймом, приведшим к лишению и одиночеству для многих вдов.

когда ей было 49 лет, ненадолго вышла замуж, за что подверглась резкой критике.

Хотя это часто утверждается, что снижение статуса женщин от династии Сун до династии Цин было связано с подъемом неоконфуцианства, другие также предположения, что Причина может быть более сложной и возникла в результате различных социальных, политических, юридических, экономических и культурных сил, например, изменение в практике наследования и социальной структуры. ию доминирования ортодоксальной патрилинейной идеологии, и семейные обычаи в Китае стандартизированы государственным законодательством, основанным на патриархальных принципах. Тем не менее, неоконфуцианцы были частично ответственны за такие изменения. Например, неоконфуцианцы династии сунтиковали сохранение женщинами своего приданого, включая имущество, унаследованное отцов, а после смерти мужей возвращались в семью своего рождения вместе с такими свойствами, как а также любое богатство, которое они накопили за время своего брака. Вдовы династии Сун, вернувшиеся в свою первоначальную семью, называемые гуйцзун (歸 宗), пользовались защитой прав о правах, что облегчало их повторный брак. Неоконфуцианцы оспаривали такие законы и утверждали, что эти вдовы должны оставаться с семьейми своих мужей, чтобы поддерживать их. Такие неоконфуцианские аргументы завоевали популярность во время династии Юань, и затем были приняты законы, запрещающие женщинам забирать свою собственность обратно в семьи своего рождения или в другую семью в случае повторного вступления в брак. Таким образом, собственность женщины стала собственностью семьи ее первого мужа, что повлияло на ценность женщины и ее перспективы повторного брака.

Во время династии Сун, связывание ног также стало популярным среди элита, позже распространившаяся на другие социальные классы. Самые ранние известные упоминания о связанных ступнях появились именно в этот период, и данные археологии также указывают на то, что связывание ступней практиковалось среди элитных женщин в тринадцатом веке. Эта практика, возможно, возникла среди элитных танцоров непосредственно перед династией Сун во время Южного Тан (937–976), и по иронии судьбы растущая популярность практики также привела к упадку искусства танца среди женщин, и все меньше и меньше было слышно о красавицах и куртизанках, которые также были великими танцорами после династии Сун.

династия Юань

Роль женщин во времена правления монголов Династия Юань открыта для различных споров. Монгольские женщины, которые делили пастушескую работу с мужчинами, обладали большей властью, чем женщины в современном Китае. Однако монгольское общество было по сути патриархальным, и от женщин обычно ожидалось, что они будут служить только своему мужу и семье. Чингисхан, как сказал Рашид ад-Дин Табиб, заявил: «Величайшее счастье - победить своих врагов, преследовать их перед вами, отнимать у них их богатство, чтобы увидеть, как дорогие им люди купаются в слезах, чтобы прижать к себе своих жен и дочерей ».

После вторжения в Северную и Южную Сун население империи было разделено на иерархические классы, где к ханьскому населению, как правило, относились плохо. Ван Юаньлян, поэт, служивший при дворах Сун и Юань, писал стихи, в которых подчеркивается повседневная тревога во время династического перехода. В таких стихах, как «Песня о Хучжоу, он изображает бывших императорских дам Сун, которые были уязвимы перед насилием и злоупотреблениями в этот период. Гуань Даошэн, китайский поэт и художник, работавший во время ранняя династия Юань считается «самой известной женщиной-художником в истории Китая... запомнилась не только как талантливая женщина, но и как выдающаяся фигура в истории бамбуковой живописи». Чжао Луаньлуань был китайским поэтом, жившим во время правления Чжичжэна (1341–1367), хаотического времени в конце Монгольской династии Юань. Она ошибочно включена в Цюань Танши, антологию династии Цин стихов династии Тан, составители которой предположили, что она была куртизанкой потому что она сочинила несколько эротических стихов. Сенгге Раги из Лу, Великая принцесса штата Лу, была известна как покровительница искусств, заказывала произведения искусства и каллиграфию во время всю свою жизнь, и она была коллекционером произведений искусства, большая часть которых относится к периоду династии Сун. В 1323 году Сенге Раги провел историческое «элегантное собрание», уникальность которого заключалось в том, что мероприятие было организовано женщиной. Ее уникальная роль в проведении элегантных собраний и коллекционировании множества прекрасных произведений искусства в течение ее жизни предоставила ей уникальное положение в культурном наследии династии Юань.

Во времена династии Юань из-за различных культурных практик У монголов и ханьцев какое-то время существовали разные законы, которые применялись только к монголам или ханьским общинам. Например, у монголов левиратный брак, при котором мужчина женится на жене своего умершего брата, был обычным явлением, но такая практика не одобрялась китайским народом хань. Законы, поощряющие целомудрие вдов к ханьским женщинам, были впервые приняты отчасти под влиянием конфуцианцев династии Сун, которые выступали против повторного брака вдов. В начале 1300-х гг. женщины были лишены права на приданое и лишены собственности в случае выхода из первого брака.

Историки Чжоу Хуэй-лин и Уильям Долби, изучая биографии актеров 14-го века, отметили, что при династии Юань женщин больше, чем когда-либо прежде часто появлялся на сцене. Фактически, большинство актеров династии Юань были женщинами, в отличие от актеров-мужчин, играющих свои роли. Предполагается, что, когда монголы завоевали Китай, ханьские женщины всех классов, столкнувшиеся с перемещением и необходимостью зарабатывать, стали артистами.

Династия Мин

Мемориальная арка целомудрия

Во время династии Мин целомудренные вдовы были возведены в ранг культурных героев. Целомудрие вдов становилось все более распространенным явлением, и в целом стало ассоциироваться с самоубийством, причем число самоубийств среди вдов резко возросло в эпоху Мин. «Целомудренная вдова» (кит. : 節妇; пиньинь : jiéfù) была отмечена сооружением мемориальных арок целомудрия арок (кит. :貞節 牌坊; пиньинь : zhēnjiépáifāng) и святыни, и удостоены памятных писаний. Власть династии Мин начала вознаграждать вдов за целомудрие, и у вдов, вышедших повторно замуж, конфисковывалось приданое и имущество мужей. Такие изменения в законах о браке и собственности, препятствующие повторному браку, начались во времена династии Юань, что сделало целомудрие вдовы все более популярным. Штат также наградил целомудренную вдову «грамотой» (кит. : 旌表; пиньинь : jīngbiǎo), одобрив местные культы совокупудрия, посредством чего воздвигнуты памятные арки и святыни в честь женщин их семей или сообществ. В конце XVI века такие награды также женщины, погибшие при изнасиловании. Женщин, которые умерли или покончили жизнь самоубийством, чтобы защитить свою честь, называли «жестокими женщинами» (烈女, liènǚ, но обратите внимание, что это отличается от гомофонного термина «образцовые женщины» 列 女, liènǚ) со словом «жестокие» (烈) несет коннотацию мученичества.

В отличие от «целомудренных женщин» периода Мин были «распутные женщины» (кит. : 淫妇; пиньинь : yínfù). Пань Цзиньлянь из романа Цзинь Пин Мэй.

Необычной чертой императорских браков династии Мин того времени появилось широко популярных историй о таких распутных женщинах, наиболее известных из которых была вымышленная Пань Цзиньлянь из которых романа Цзинь Пин Мэй.

Необычной чертой императорских браков династии было то, что постановление его основателя императора Хуну о том, что все супруги при дворе Мин происходило из семей низкого ранга. Результатом этой политики стало то, что дворцовые женщины эпохи были менее могущественны по сравнению с женщинами других династий.

династия Цин

Фотография маньчжурской женщины в 1869 году, носившей обувь с высокими, узкими платформами, чтобы создать впечатление, что ее свободные ноги очень маленькие.

Социальное положение женщин во время династии Цин было охарактеризовано как подчиненное конфуцианскому принципы патрилокальности, патрилинейности, деревенской экзогамии, аграрной экономики и разделение труда на основании пол. Женщины не имели юридическую собственность, кроме как в их отношении приданого, и в основном им была разрешена работа, которую можно было выполнять дома, например ткачество. Этому способствовала распространенная практика связывания ног, которая не позволяет женщинам стоять или стоять. В бедных семьях ноги женщины были связаны или даже если они были привязаны, женщина работала на семейном поле. Хотя Цин пытались положить конец этой практике (маньчжурским женщинам запрещала связывать себе ноги), сделать это среди ханьских китайцев оказалось невозможным. Как и в предыдущие периоды, женщины были подчинены трем послушаниям и подчиняться своим отцам в детстве, своим мужьям в браке и сыновьям в вдовстве. Личные имена женщин обычно неизвестны; их называли «женой [X]» или «матерью [X]». Достижения женщины в течение жизни были использованы с ее способностью рожать детей; те, на кого не могли смотреть свысока их мужья, родственники, и соседи. Если женщина не рожала в течение нескольких лет, обычно брал наложницу. Письма, написанные женским шрифтом между кровными сестрами, показывают них, что многие женщины чувствовали себя брошенными вдовстве, поэтому повторный брак был привлекательным представителем, особенно если у не было сыновей или отцов (affinal или натальный ), чтобы зависеть от патриархального общества.

Биографии заслуженных граждан признали женщин за то, что авторы сочли моральными достижениями, например, за совершение самоубийства, чтобы избежать изнасилования, никогда не вступать в брак, чтобы поддерживать сыновнее почтение, быть вдовой до 30 лет и оставаться вдовой более 20 лет. Однако даже в этих биографиях женские имена появляются редко. Хотя власть династии Минряла целомудрие вдов, официально оно пропагандировалось именно в период Цин, причем практика описывалась историком как «бюрократический инструмент моральной реформы». Чтобы продвигать женское общееудрие в каждой общине, правительство попросило местных руководителей назначить образцовых женщин и представить их биографии. Если долговая, что женщина соответствует описанию «общейудренной вдовы», ее семья получит личную благодарность от императора или в ее общине арку совокупудрия, увековечивая ее память. С 1644 по 1736 год примерно 6870 женщин в регионе Цзяннань удостоились таких почестей. Многочисленные своды целомудрия и сыновей ((孝 坊) были построены в общинах по всему Китаю. Однако в отличие от периода Мин, Цин активно препятствовал молодых вдов, совершающих самоубийство после смерти мужа ( кит. : 尋死; пиньинь : сюньсо). Критики этой практики утверждали, что такие смерти обычно вызваны скорее отчаянием, чем лояльностью к умершему мужу, вызванной угрозой повторного брака, жестоким обращением со Стороны родственников и т. Д. Закон Цин также считал их жен, наложниц или незамужних дочерей продавать своих жен, наложниц или незамужних дочерей. 306>

Правительство Цин хвалило демонстрации добродетели и, чтобы доказать свою приверженность нравственности, отговаривали чиновников и ученых от посещения куртизанок., Развитые академические и литературные круги , культивировавшиеся во времена Мин куртизанок. ами, такими как Дун Сяовань и Лю Руши, таким образом пришли в упадок, поскольку Цин прекратил регулирование проституток, появилось большое количество частных публичных домов. Некоторые из более дорогих борделей были женщины куртизанок, которые могли петь, танцевать и развлекать своих клиентов.

Вдовствующая императрица Цыси была фактически правительницей Китая в конце периода Цин. Она правила в течение 47 лет (с 1861 по 1908 год) из-за трона императоров, которые были установлены в качестве номинальных глав.

Во времена династии Цин некоторые китайцы подняли сопротивление привязке ног. И во время восстания тайпинов связывание ног было на короткое время законом, поскольку многие лидеры были из среды хакка, женщины не связали себе ноги. Затем христианские миссионеры сыграли свою роль в изменении мнения о связывании ног, и самое раннее известное христианское общество против связывания ног было сформировано в Сямыне в 1874 году. Оно поддерживалось Женским христианским движением за воздержание, основанным в 1883 году и выступало за миссионерами для продвижения равенства полов. В 1883 году Кан Ювэй основал Общество против связывания ног около Кантона, чтобы бороться с этой практикой, и по всей стране возникли общества против связывания ног, в которые входили движение утверждало, что оно достигло 300 000 человек. Первой китайской феминисткой была Цю Цзинь, которая пережила болезненный процесс развязывания связанных ног, выступила против связывания ног и других практик. В 1902 г. вдовствующая императрица Цыси издала указ, запрещающий связывание ног, но вскоре он был отменен. Практика не прекращается до начала эпохи Китайской Республики, и окончание практики как важное событие в процессе эмансипации женщин в Китае.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Цитированные источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-21 14:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте