Чэнь Дусю

редактировать
Чэнь Дусю
陳獨秀
Chen.jpg
1-й секретарь Центрального бюро Коммунистической партии Китая
В должности . июль 1921 - июль 1922
1-й председатель Центрального исполнительного комитета
В должности . июль 1922 - январь 1925
1-й генерал Секретарь ЦК
В должности . Январь 1925 - июль 1928
ПреемникСян Чжунфа
Личные данные
Родился(1879-10 -08) 8 октября 1879 г.. Аньцин, Аньхой, династия Цин
Умерла27 мая 1942 г. (1942-05-27) (62 года). Цзянцзинь, Чунцин, Сычуань, Китайская Республика
НациональностьХань Китаян
Политические партияКоммунистическая партия Китая
Alma mater Университет Васеда
Китайское название
Традиционный китайский 陳獨秀
Упрощенный китайский 陈独秀
Любезное имя
Китайский 仲甫
Сан Ай (псевдоним)
Традиционный китайский 三愛
Упрощенный китайский 三爱
Буквальное значениеТри любви

Чэнь Дусю (китайский : 陳獨秀; Уэйд – Джайлз : Чэнь Ту-сю; 8 октября 1879 г. - 27 мая 1942 г.) был китайским революционным социалистом, педагогом, философом и писателем, соучредителями Коммунистическая партия КитаяЛи Дачжао ) в 1921 году, занимая с 1921 по 1927 год в качестве ее первого генерального секретаря. Чен был ведущей фигурой в Синьхайской революции, свергнувшей династию Цин и в Движении Четвертого мая для научных и демократических достижений в ранней республике Китай. Исключенный из коммунистической партии в 1929 году, он какое-то время был лидером небольшого троцкистского движения Китая.

Родовой дом Чэня находился в Аньцине, Аньхой, где он основал влиятельное китайское периодическое издание Новая молодежь (Синь Циннянь).

Содержание

  • 1 Хронология
  • 2 Биография
    • 2.1 Жизнь в династии Цин
    • 2.2 Жизнь в ранней республике
    • 2.3 Карьера внутри Коммунистическая партия Китая
      • 2.3.1 Основание Коммунистической партии Китая
      • 2.3.2 Последующие попытки распространения коммунизма
      • 2.3.3 Конфликт с Мао
      • 2.3.4 Изгнан партией
    • 2.4 Последние годы
    • 2.5 Наследие
  • 3 Литература
    • 3.1 Стиль письма
    • 3.2 Журналистские работы
      • 3.2.1 Аньхой Сухуа Бао
      • 3.2.2 Журнал Tokyo Jiayin
      • 3.2.3 Новое Молодежный журнал
      • 3.2.4 Незначительные публикации
      • 3.2.5 Вклад Чена в китайскую журналистику
    • 3.3 Поэзия
    • 3.4 Заключительные письма и статьи
  • 4 Интеллектуальный вклад и споры
    • 4.1 Кризис с Цай Юаньпэй
    • 4.2 Кризис с Ху Ши
    • 4.3 Взгляды на конфуцианство и традиционные ценности
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Хронология

  • 8 октября 1879 г.: Рождение в Аньцине, Аньхой.
  • 1879–1901: Ранние годы и образование в Китае.
  • 1901–1908: Учеба в Японии, организация республиканских революционных групп.
  • 1908–1911: Работа учителем.
  • 1911–1915: участие в Синьхайской революции, постреволюционном республиканском правительстве, анти- Юань Шикай революции.
  • 1915–1915 гг. 1920: Ведущая фигура в «Движении четвертого мая».
  • с 1920 по 1927 год: создание и руководство Коммунистической партией Китая
  • 1927 по 1932 год: ведущие коммунистические силы, участвующие в конфликте с Чан. Кай-ши, приведший к инциденту 12 апреля и резне коммунистов, конфликт с Коминтерном, приведший к исключению из коммунистической партии. Становится лидером троцкистов в Китае.
  • 1932-1937: арест гоминьданом властями и тюремное заключение.
  • 1937-1942: уходит из общественной жизни.
  • 27 мая 1942 года: смерть от сердечного приступа.

Биография

Жизнь в династии Цин

Чэнь Дусю родился в городе Аньцин, в провинции Аньхой. Он родился в богатой семье чиновников, был самым младшим из четырех детей. В юности его описывали как непостоянного, эмоционального, интуитивного, неинтеллектуального и защитника проигравшего. Его отец умер, когда Чену было два года, и его воспитывал в основном дедушка; а позже - его старший брат.

Чен получил традиционное конфуцианское образование от его дедушки, нескольких частных наставников и своего старшего брата. Глубокое знание конфуцианских литературных и философских сочинений было предпосылкой для государственной службы в Императорском Китае. Чен был выдающимся студентом, но его неудачный опыт сдачи конфуцианских экзаменов на государственную службу привел к тому, что на протяжении всей жизни он имел склонность защищать нетрадиционные верования и критиковать традиционные идеи.

Чен сдал и сдал окружной уровень имперский экзамен (乡试 / 鄉試) в 1896 году и успешно сдал экзамен провинциального уровня (省 试 / 省 試) в следующем году. Позже он написал сардонические мемуары, в которых вспоминал грязные условия, нечестность и некомпетентность, которые он наблюдал при сдаче официальных экзаменов. В 1898 году он сдал вступительный экзамен и стал студентом Академии Цюши (ныне Чжэцзянский университет ) в Ханчжоу, где он изучал французский, английский и военно-морскую архитектуру.. Он переехал в Нанкин в 1902 году, после того, как он, как сообщалось, выступил с речами с нападками на правительство Цин, а затем в Японию в том же году по стипендии от правительства для обучения в Токио Симбу Гакко, военная подготовительная академия. Именно в Японии на Чена оказали влияние социализм и растущее китайское диссидентское движение. Во время учебы в Японии Чен помог основать две радикальные политические партии, но отказался присоединиться к Тунмэнхуэй Революционному альянсу, который он считал узко расистским. В 1908 году он принял должность преподавателя в армейской начальной школе в Ханчжоу.

Жизнь в ранней республике

Ху Сэн-Сю (слева) и Ху Ши (справа) (1925)

С конца 19 века до начала 20 века династия Цин потерпела серию военных поражений против иностранных колониальных держав, последний раз в Первой китайской -Японская война (1894-1895) и война против Альянса восьми наций, который вторгся в Китай в ответ на восстание боксеров 1901 . В то же время широко распространенная коррупция внутри цинской бюрократии оставила империю в состоянии полного экономического паралича. На этом фоне Чэнь Дусю становился все более влиятельным активистом революционного движения против как иностранного империализма, так и самого цинского правительства.

Под влиянием времени, проведенного в Японии, Чен основал в 1903 г. и (岳王 會) в 1905 г. Он был откровенным писателем и политическим лидером ко времени восстания в Учан 1911 г., который положил начало Синьхайской революции и привел к краху династии Цин. В 1912 году Чен стал генеральным секретарем нового военного губернатора Аньхоя, одновременно выполняя обязанности декана местной средней школы. Однако Чен снова бежал в Японию в 1913 году после недолгой «Второй революции» против Юань Шикая, но вскоре вернулся в Китай.

Летом 1915 года Чен основал журнал Молодежь (《青年 雜誌》) в Шанхае. В 1916 году название было изменено на New Youth (《新 靑 年》, La Jeunesse ). Он быстро стал самым популярным и широко распространяемым журналом среди интеллигенции Китайской Республики. В этом журнале публиковались статьи, критикующие консервативную китайскую мораль и пропагандирующие индивидуализм. Журнал резко критиковал конфуцианство и публиковал статьи, пропагандирующие принятие западной моральной системы, в которой ценятся права человека, демократия (德 先生, Демократия Сяньшэн ) и наука (賽 先生, Science Hsiensheng), которые он считал, что конфуцианство против. Чен использовал журнал для продвижения народного письма в ущерб традиционным конфуцианским письменным соглашениям.

Чен поступил на факультет Пекинского университета в январе 1917 года в качестве декана университета по приглашению Цай Юаньпей, который также оплатил транспортировку журнала Чэня в Пекин. Группа по изучению марксизма в университете, возглавляемая Ли Дачжао, привлекла его внимание в 1919 году. В то время «Новая молодежь» была очень популярна, и Чен решил выпустить специальное издание по марксизму с Ли Дачжао в качестве ведущего. главный редактор издания. Выпуск этого журнала был самым подробным анализом марксизма, издававшимся на тот момент в Китае, и получил широкую читательскую аудиторию благодаря популярности журнала. Решение Чена запустить это издание и его деятельность в Движении четвертого мая в том же году побудили консервативных оппонентов в университете заставить его уйти в отставку осенью 1919 года. Примерно в то же время он был вынужден уйти из университета. В Пекинском университете он был заключен в тюрьму на три месяца за распространение литературы, которую власти Пекина сочли подстрекательской, с требованием, чтобы все прояпонские министры ушли в отставку и чтобы правительство гарантировало свободу слова и собраний. После освобождения Чен переехал в Шанхай и стал больше интересоваться марксизмом и продвижением быстрых социальных изменений. Его поселение в Французской концессии позволило ему преследовать свои интеллектуальные и научные интересы без официального преследования.

Карьера в Коммунистической партии Китая

Основание Коммунистической партии Китая

В 1921 году Чэнь Дусю, Ли Дачжао и другие выдающиеся революционные лидеры основал Коммунистическую партию Китая (КПК). Обычно утверждается, что Чен, Ли и другие китайские радикалы того времени (включая будущего председателя Мао Цзэдуна ) сформировали КПК на основе тщательного изучения марксистских теорий, вдохновленных русской революцией 1917. Многие видные члены партии в 1920 году очень плохо разбирались в теории марксизма. Со временем наиболее видные революционеры, которых привлекла ранняя Коммунистическая партия Китая, в конечном итоге приняли более ортодоксальную интерпретацию коммунизма и были организованы под влиянием советника Коминтерна, Григория Войтинского, совершивший поездку по Китаю в течение 1920-21 гг.

На Первом съезде Коммунистической партии в Шанхае Чен был избран (заочно) первым Генеральным секретарем партии; и с помощью Ли Дачжао он наладил то, что впоследствии стало решающими отношениями сотрудничества с Международным коммунистическим движением, Коминтерном. Это сотрудничество с Коминтерном позже окажется проблемой для молодой КПК в течение следующего десятилетия, поскольку агрессивные иностранные советники Коминтерна будут пытаться проводить политику в соответствии с желаниями Москвы и против воли многих видных деятелей. Руководители КПК, часто в национальных интересах СССР. К 1922 году вся Коммунистическая партия Китая составляла всего около 200 членов, не считая тех, кто находился за границей. Чен оставался бесспорным лидером Коммунистической партии Китая до 1927 года, и в этот период его часто называли «китайским Лениным».

Последующие попытки распространения коммунизма

Вскоре после основания Коммунистической партии Китая в 1921 году Чен принял приглашение Чэнь Цзюнмин работать в совете по образованию в Гуанчжоу после этого, но эта должность распалась, когда Гуанчжоу был отбита гоминьданом. По указанию Коминтерна Чен и китайские коммунисты заключили союз с Сунь Ят-сеном и Гоминьданом (Гоминьданом или Националистической партией) в 1922 году. Хотя Чен не был убежден в полезность сотрудничества с Гоминьданом, он неохотно выполнил приказ Коминтерна сделать это. Продолжая сотрудничество с Гоминьданом, он был избран в Центральный комитет этой партии в январе 1924 года.

В 1927 году он и другие высокопоставленные коммунисты, включая Мао Цзэдуна и Михаила Бородин тесно сотрудничал с националистическим правительством Ван Цзинвэя в Ухане, убеждая режим Вана принять различные прото-коммунистические стратегии. Последующая политика правительства Уханя по земельной реформе была сочтена достаточно провокационной, чтобы заставить различных генералов Гоминьдана напасть на режим Вана и подавить его. Чен был вынужден уйти в отставку с поста генерального секретаря в 1927 году из-за его общественного недовольства приказом Коминтерна разоружиться во время инцидента 12 апреля, который привел к гибели тысяч коммунистов, ныне известных как Шанхайская резня 1927 года, и из-за его несогласия с новым акцентом Коминтерна на крестьянские восстания.

Конфликт с Мао

Чэнь вступил в конфликт с Мао Цзэдуном в 1925 году из-за эссе Мао «Анализ классов в китайском обществе». Мао выступил против анализа Китая Ченом. В то время как Чэнь считал, что революционная борьба в Китае должна в первую очередь касаться рабочих, Мао начал теоретизировать о примате крестьян. Согласно Хан Суйин в «Смертельном цветке», Чен «выступал против мнений, высказанных [в анализе Мао], отрицал необходимость радикальной земельной политики и энергичной организации сельских районов при коммунистической партии и отказывался от публикация эссе в центральных исполнительных органах публичности ».

Хотя он осознавал ценность интерпретации Мао марксизма в подстрекательстве китайских крестьян и рабочих к революции, Чэнь выступал против отказа Мао Цзэдуна от сильной роли буржуазии, которую Чэнь надеялся достичь. В последние годы своей жизни Чен осудил диктатуру Сталина и считал, что различные демократические институты, включая независимую судебную систему, оппозиционные партии, свободную прессу и свободные выборы, важны и ценны. Из-за того, что Чэнь выступал против интерпретации Мао коммунизма, Мао считал, что Чэнь неспособен дать надежный историко-материалистический анализ Китая. Этот спор в конечном итоге приведет к прекращению дружбы и политического объединения Чэня и Мао.

Изгнан партией

После того, как сотрудничество между Коммунистической партией и Гоминьданом развалилось в 1927 году, Коминтерн обвинил Чена и систематически снимал его со всех руководящих должностей. В ноябре 1929 г. его исключили. Впоследствии Чен стал ассоциироваться с Международной левой оппозицией из Льва Троцкого. Подобно Чену, Троцкий выступал против многих направлений политики Коминтерна и публично критиковал попытки Коминтерна сотрудничать с националистами. В конечном итоге Чен стал голосом троцкистов в Китае, пытаясь вернуть себе поддержку и влияние внутри партии, но потерпел неудачу. Чэнь продолжал выступать против таких мер, как «Новая демократия» и «Блок четырех классов», за которые выступал Мао Цзэдун.

. Последние годы

В 1932 году Чэнь был арестован правительством Шанхайское международное поселение, где он проживал с 1927 года, экстрадирован в Нанкин. Затем националистическое правительство приговорило Чена к пятнадцати годам тюремного заключения. Чен был условно-досрочно освобожден в 1937 году, после начала Второй китайско-японской войны.

Чен был одним из немногих первых лидеров коммунистической партии, переживших беспорядки 1930-х годов, но он так и не смог этого сделать. восстановить любое влияние в партии, которую он основал. За последнее десятилетие своей жизни он растворился в безвестности. В то время, когда он был освобожден, как сторонники Чена, так и прокоминтерновские лидеры, выступавшие против него, были либо убиты, либо впали в немилость коммунистов. Коммунистическая партия Китая смогла пережить чистки только потому, что бежала к северной границе во время Великого похода 1934-1945 годов, во время которого Мао Цзэдун стал лидером. Если бы только ради чистого выживания, коммунистам пришлось бежать из городов, где был сосредоточен молодой промышленный рабочий класс Китая, искать убежище в отдаленных сельских районах и там мобилизовать поддержку крестьян; естественно, это было воспринято как подтверждение позиции Мао в его споре с Ченом. Мао и это новое поколение коммунистов возглавили партию в Китае следующие пятьдесят лет.

23 августа Чен был освобожден из тюрьмы и отказался от многочисленных предложений Гоминьдана о том, что, несмотря на важность военных действий, «Чан Кай-ши убил многих моих товарищей. Он также убил двух моих сыновей. Мы с ним абсолютно непримиримы ». В августе 1937 года Чэнь встретился с руководителями отделения Коммунистической партии Китая в Нанкине. Это привело к согласованной попытке Е Цзяньин позволить Чену вернуться в партию. В сентябре Мао ответил, что Чен может вернуться в партию, если он согласится публично отказаться от троцкизма и выразить поддержку Объединенному фронту против Японии. Чэнь ответил письмом в Центральный комитет Коммунистической партии Китая, что он согласен с его линией сопротивления, но не откажется от троцкизма. Это был конец последней серьезной попытки воссоединиться с КПК.

Затем Чен путешествовал с места на место до лета 1938 года, когда он прибыл в военную столицу Чунцин и взял должность преподавателя в неполной средней школе. Со слабым здоровьем и немногочисленными друзьями Чэнь Дусю позже удалился в Цзянцзинь, небольшой город к западу от Чунцина, где он умер в 1942 году в возрасте 62 лет. Сегодня он похоронен на месте своего рождения в Аньцине..

Наследие

После основания КНР в 1949 году пример Чэня использовался, чтобы предупредить членов Коммунистической партии, чтобы они не отклонялись от партийных ортодоксальных взглядов. В кампании Сотни цветов примером сотрудничества Чэня с правительством Уханя Ван Цзинвэя, приведшего к остракизму его сверстников и провалу коммунистической политики в то время, был пример сотрудничества. Пэн Чжэнь как предупреждение никогда не «прощать» антимаоистов. После смерти Мао в 1976 году Хуа Гофэн произнес речь, в которой восхвалял подавление Мао «правых и« левых »оппортунистических линий партии» как одно из величайших достижений покойного председателя: Чэнь был первым человеком, которого назвали как правильно подавляемый; Дэн Сяопин был последним.

В 1951 году Ху Цяому «Тридцать лет Коммунистической партии Китая» был опубликован, и партия сочла его авторитетным история. В нем Чен осужден как:

  1. оппортунист буржуазной демократии
  2. правый оппортунист
  3. правый капитулянт
  4. фракционер
  5. антисоветский
  6. антикоминтерновский
  7. антипартийный
  8. контрреволюционный
  9. предатель Китая
  10. перебежчик

В 1956 году Мао Цзэдун сказал, что Чэнь представляет собой самую серьезную из всех Правые уклоны в истории партии к тому времени. Однако впоследствии вклад Чэня в партию был пересмотрен. Гонконгский историк Тан Баолинь назвал вердикт Ху Чену величайшей судебной ошибкой в ​​истории партии, и хотя его переоценка Чена официально не одобрена партией, она была опубликована в 2009 году издательством Chinese Literature and History Press, которым управляет Национальный комитет Китайской народной политической консультативной конференции.

Литература

Стиль письма

Чэнь считал, что его статьи должны отражать потребности общества. Он считал, что прогресс общества не может быть достигнут без тех, кто точно сообщает о социальных слабостях и болезнях.

Статьи Чена всегда были выразительными. Он критиковал традиционных китайских чиновников как коррумпированных и виновных в других преступлениях. Он подвергался постоянным нападкам со стороны консерваторов в Китае, и ему четыре раза приходилось бежать в Японию. В Китае он провел большую часть своей жизни во Французской концессии и Шанхайском международном поселении, чтобы продолжить свою писательскую и научную деятельность без преследований со стороны официальных властей.

Статьи Чена стремились привлечь внимание общественности и часто вызывали дискуссии с помощью гиперболы. Он подчеркнул свое сожаление по поводу отсталости и коррупции в Китае, чтобы страдающие люди были готовы присылать ему свое мнение. В «Новой молодежи» он написал различные статьи, используя псевдонимы для формирования «дискуссий», чтобы вызвать общественный интерес.

В публикациях Чена подчеркивалась реакция аудитории. В «Новой молодежи» были форумы и гражданские колонки. В среднем в каждом выпуске было по 6 писем от общественности. Хвалил или решительно возражал, Чен побуждал всех писать. Он также считал, что командная работа очень важна в журналистике, и поэтому попросил помощи у многих талантливых авторов и журналистов, включая Ху Ши и Лу Синь.

Журналистские работы

Аньхой. Сухуа Бао

31 марта 1904 года Чен основал газету, которую он основал в Токио и в Токио, чтобы продвигать революционные идеи с использованием китайского языка, который был простым для понимания и доступным для обычных людей. публично читать. Хотя Чен был главным секретарем газеты, ее тираж увеличился с тысячи экземпляров до более чем трехкратного показателя менее чем за полгода, став одной из самых популярных местных китайских газет, издающихся в мире. то время. Всего за 1904 и 1905 годы было опубликовано двадцать три выпуска. В каждом выпуске 40 страниц - около 15 000 слов. Однако из-за политического давления газета была запрещена к публикации в 1905 году.

Чен преследовал три основные цели при издании Аньхой Сухуа Бао: позволить своим соотечественникам в Аньхое быть в курсе политики династии Цин; распространять знания среди читателей газеты через китайский язык; и продвигать революционные идеи среди населения. Чэнь считал, что большинство китайцев считали, что семья важнее государства, и это ограничивает их интерес к политическим событиям. Он также обнаружил, что китайцы в целом чрезмерно суеверны. Чен призвал китайцев участвовать в политике через публикацию Аньхой Сухуа Бао. После шестнадцатого номера газета добавила 16 дополнительных колонок; наиболее популярными были военные события, китайская философия, гигиена и астрономия. Почти все эти дополнительные темы были написаны Ченом. Его псевдоним был Сан'ай (三 爱 / 三 愛). Под этим названием было опубликовано не менее 50 статей.

Tokyo Jiayin Magazine

В начале 1914 года Чен уехал в Японию, где работал редактором и писателем в Токио, который издавал Чжан Шичжао. Чен однажды написал статью под названием «Самосознание о патриотизме» (爱国心 与 自觉 / 愛國心 與 自覺), в которой выражалось сильное чувство патриотизма и побуждало людей бороться за свою свободу. Он продвигал идею о том, что те, кто любит свою страну, не должны жалеть усилий для ее защиты и должны бороться за права ее граждан. Эта группа людей должна работать вместе для достижения одной цели гармонично. Статья представляла угрозу правительству Юань Шикая, поскольку она пыталась пробудить неловкость китайского народа. Этот предварительный журнал был выпущен всего в 10 выпусках, прежде чем его запретили издавать. Журнал возобновился в 1925 году в Пекине под новым названием.

Журнал New Youth

В 1915 году Чен основал влиятельное ежемесячное издание во Французской концессии Шанхая, Молодежный журнал (青年 杂志 / 青年 雜誌), который был позже переименовано в Новая Молодежь (Синь Циннянь) (新 青年, буквально Новая Молодежь). Он стал одним из самых влиятельных журналов среди студентов, участвовавших в Движении четвертого мая. Чен был главным редактором этого журнала. Журнал был опубликован и закончился в 1926 году. Журнал в основном пропагандировал использование народного языка, социализма и марксизма и был категорически против феодализма.

. В 1917 году Чен стал лектором. китайской литературы и деканом Пекинского университета. Получив одобрение Цай Юаньпея, ректора Пекинского университета, Чен собрал сочинения студентов, которые он ценил больше всего, в том числе Ли Дачжао, Ху Ши, Лу Синь и. Чтобы расширить редакционный отдел, «Новая молодежь» в это время была переведена в Пекин, и в феврале 1917 года Чен использовал «Новую молодежь» для продвижения науки, демократии и современной литературы, а также для предотвращения изучения палеографии и классическая китайская литература. Журнал начал пропагандировать использование научного метода и логических аргументов для достижения политических, экономических, социальных, этических и демократических целей.

«Новая молодежь» сосредоточила внимание на разных проблемах на разных этапах своего развития. С 1915 по 1918 год он выступал против китайского консерватизма (особенно консерватизма, связанного с конфуцианством) и способствовал развитию демократии. На этом этапе оно стало влиятельным среди движения новой культуры. С 1919 по 1921 год, до образования Коммунистической партии Китая, он сосредоточился на продвижении социализма и марксизма. С 1921 по 1926 год он публиковал и распространял преобладающие взгляды членов Коммунистической партии.

Незначительные публикации

1 декабря 1903 года местное правительство Шанхая запретило продажу издания под названием «Гоминь жибао» (国民 日报 / 國民 日報). После этого Чен дважды планировал основать газета под названием "", но потерпела неудачу из-за давления со стороны различных групп. Чен продолжал выражать недовольство правительством в своих более поздних публикациях. Когда 31 марта 1904 года была опубликована книга «Аньхой Сухуа Бао», Чен отвечал за все редактирование и распространение.

27 ноября 1918 года Чен основал другой журнал, (每周 评论 / 每週 評論) с Ли Дачжао, чтобы критиковать политику своего времени в более прямой форме. и продвигать демократию, науку и современную литературу. Чен также редактировал журнал Tokyo Jiayin Magazine (甲寅 杂志 / 甲寅 雜誌) и Science Magazine (科学 杂志 / 科學 雜誌). Позже он стал главным редактором газет Минли Бао (民 立 报 / 民 立 報) и Shenzhou Daily (神州 日报 / 神州 日報).

С 1908 по 1910 год два студента Пекинского университета, Дэн Чжунся и, основали и пригласили Ли Дачжао в качестве консультанта журнала. С 1912 по 1913 год Чен с помощью Луо Цзялуня и Фу Синяна опубликовал статью под названием.

Вклад Чена в китайскую журналистику

Чен создал прецедент для будущих писателей благодаря преднамеренно противоречивому характеру его публикаций. Он настаивал на том, чтобы говорить правду китайскому народу и укреплять китайские СМИ для будущих поколений. Публикуя газеты и журналы по политическим вопросам, Чен предоставил широкой публике канал для выражения своих идей или недовольства существующим правительством. Чен считал, что цель средств массовой информации - раскрыть правду. В молодом возрасте Чен уже основал свое первое периодическое издание, в котором критиковал многие социальные и политические проблемы, очевидные в конце династии Цин. Что касается вышеупомянутых вещей, то его вклад оказал влияние на журналистику в целом. Писания Чена приблизили стандарты общества к стандартам других, более либеральных обществ его времени.

Поэзия

В 1918 году «Новая молодежь» опубликовала современные стихи Ху Ши и Лю Баннун, написанные на китайском языке, став одним из первых изданий в Китае, поощряющих поэзию на китайском языке. В конце концов, каждая статья в New Youth была написана на китайском языке. New Youth была одним из первых изданий в Китае, которые приняли и использовали знаки препинания, и популяризировали их использование благодаря своей популярности и широкой читательской аудитории.

Заключительные письма и статьи

Грегор Бентон собрал и перевел на английский язык последние произведения Чэнь Дусю, опубликовав их под заголовком «Последние статьи и письма Чэнь Дусю, 1937-1942 гг.»

Интеллектуальный вклад и споры

Кризис с Цай Юаньпэй

Во втором выпуске «Новой молодежи» Чен готовился опубликовать речь Цай Юаньпея, " "(蔡元培 先生 在 信教 自由 会 之 演说 / 蔡元培 先生 在 信教 自由 會 之 演說), наряду с редакционной интерпретацией его значения и значения. Перед появлением в «Новой молодежи» Цай критиковал Чена за неверное толкование этой речи. Позже Чен признался, что «публикация моей речи в Новой молодежи содержала ряд ошибок». К счастью, Цай не рассердился на Чена, и перед публикацией в публикацию были внесены поправки.

Кризис с Ху Ши

Этот кризис был связан с политической позицией Новой молодежи. Ху Ши настаивал на том, что Новая молодежь должна быть политически нейтральной, а публикация должна быть посвящена китайской философии. Чен подверг критике его доводы, опубликовав «Talking Politics»(谈 政治 / 談 政治) в 8-м издании. Чэнь Цзюнмин пригласил Чена в середине декабря 1920 года в Гуанчжоу, он решил передать публикацию Мао Дуню, который принадлежал к.

Ху Ши был недоволен этой компанией, и их дружба и профессиональные отношения прекратились. Позже Чен написал Ху Ши о своем недовольстве близостью Ху с широкими программами преподавателейкинского университета. Особенно тревожили Чэня отношения Ху с Лян Цичао, сторонником правительства Дуань Цируй и их идеологии, направленной против новой волны, что очень сильно разочаровало Чэня.

Взгляды на конфуцианство и традиционные ценности

Чен предложил шесть руководящих принципов в «Новой молодежи» в статье под названием «Предупреждение молодежи» (敬告 青年). Эта статья была направлена ​​на устранение старых верований конфуцианства. «Предупреждение молодежи» продвигало шесть ценностей:

  1. независимость вместо подобострастия;
  2. прогрессивизм вместо консерватизма;
  3. агрессия вместо пассивности;
  4. космополитизм вместо изоляционизма;
  5. Утилитарные верования вместо непрактичных традиций;
  6. Научное знание вместо визионерского видения.

Новая молодежь был одним из самых влиятельных журналов в ранней современной истории Китая. Чен внес много новых идей в популярную китайскую культуру, включая индивидуализм, демократию, гуманизм и использование научного метода, а также он выступал за отказ от конфуцианства в пользу принятия коммунизма.

В этом свете «Новая молодежь» оказалась в состоянии обеспечить альтернативное интеллектуальное влияние для многих молодых людей. Под знаменами демократии и науки традиционная конфуцианская этика стала объектом нападок со стороны Новой молодежи. В своем первом выпуске Чен призвал молодое поколение бороться с конфуцианством с помощью «теорий литературной революции» (文学 革命 论 / 文學 革命 論).

По мнению Чэня, конфуцианство должно было быть искоренено, потому что:

  1. оно проповедовало излишние церемонии и проповедовало мораль кроткого подчинения, что делало китайский народ слабым и пассивным, неспособным к борьбе и
  2. Он продвигал семейные ценности и отвергал идею о том, что человек является основной ячейкой общества.
  3. Он поддерживал неравенство статуса людей.
  4. Он подчеркивал сыновнюю почтительность, делающую людей подчиненными и зависимыми.
  5. Он проповедовал ортодоксальность мысли, игнорируя свободу мысли и выражения.

Чен призывал к разрушению традиции, и его нападки на традиционализм дали новые варианты для молодежи своего времени. «Новая молодежь» оказала большое влияние на Движение Четвертого мая.

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Ли Фейгон (1983). Чэнь Дусю, основатель Коммунистической партии Китая. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05393-6.
  • Каган, Р. К. (1972). "Незаконченная автобиография Чэнь Ту-Сю". The China Quarterly. 50. doi : 10.1017 / S0305741000050323.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чен Дусю.
Политические офисы партии
Предшественник. НетЛидер Коммунистической партии Китая. 1921–1927Преемник. Сян Чжунфа
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:39:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте