Дин Линь. 丁玲 |
---|
|
Родился | Цзян Бинчжи. (1904-10-12) 12 октября 1904. Линли, Хунань, Китай |
---|
Умер | 4 марта 1986 (1986- 03-04) (81 год). Пекин |
---|
Род занятий | Писатель |
---|
Язык | Китайский |
---|
Известные произведения | Дневник мисс Софии. Солнце сияет над рекой Санган |
---|
Супруг | Ху Епин. Фэн Да. Чен Мин |
---|
Дети | Ху Сяопин |
---|
Дин Лин (Китайский : 丁玲; пиньинь : Динг Линь; 12 октября 1904 - 4 марта 1986), ранее латинизированное как Тинг Лин, было псевдонимом Цзян Бинчжи (упрощенный китайский : 蒋 冰 之; традиционный китайский : 蔣 冰 之; пиньинь : Цзинь Бинчжи), также известный как Бинь Чжи (彬 芷 Bīn Zh), один из самых знаменитых китайских авторов XX века. Она была удостоена второй премии СССР Сталина в области литературы в 1951 году.
Содержание
- 1 Ранние годы
- 2 Политические преследования
- 3 Поздние годы
- 4 Произведения
- 4.1 Коллекции
- 4.2 Художественная литература
- 5 Дополнительная литература
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Сноски
- 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Дин Лин и муж
Ху Епин в 1926 году
Дин Лин родился в семье дворян в Линли, провинции Хунань. Ее отец умер, когда Дину было три года. Мать Дин Линь, которая воспитывала своих детей в одиночестве, став педагогом, была образцом для подражания Дин, и позже она напишет незаконченный роман под названием «Мать», в котором описываются переживания ее матери. Следуя примеру своей матери, Дин Лин стала активисткой в раннем возрасте. Дин Лин бежала в Шанхай в 1920 году, отвергая традиционные китайские семейные обычаи, отказавшись выйти замуж за своего двоюродного брата, который был избран ее мужем. Она отвергла общепринятое мнение о том, что родители как источник тела ребенка являются его владельцами, и горячо утверждала, что она владеет и контролирует свое собственное тело.
Дин Лин находилась под влиянием прогрессивных учителей Народной школы для девочек и ее связи с современными писателями, такими как Шэнь Цунвэнь и левый поэт Ху Епин, за которого она вышла замуж в 1925 году. Примерно в это же время она начала писать рассказы, самый известный из которых - Дневник мисс Софии, опубликованный в 1927 году, в котором молодая женщина описывает свое несчастье в своей жизни и спутанные романтические и сексуальные чувства. В 1931 году Ху Епин был казнен в Шанхае правительством гоминьдана за его связь с коммунистами. В марте 1932 года она вступила в Коммунистическую партию Китая, и почти вся ее художественная литература после этого времени была в поддержку ее целей. Она была активным участником Лиги левых писателей.
Политических преследований
Дин Лин, 1930-е годы
Активная коммунистическая революционная деятельность, она была помещена под домашний арест в Шанхае Гоминьданом. на трехлетний период с 1933 по 1936 год. Она сбежала и добралась до коммунистической базы Яньань. Там она стала одной из самых влиятельных фигур в культурных кругах Яньань, работая директором Китайской ассоциации литературы и искусства и редактировав литературное приложение к газете.
Дин Лин боролся с идеей, что революционные потребности, определяемые партией, должны быть важнее искусства. Она возражала против гендерных стандартов на работе в Яньань. В 1942 году она написала статью в партийной газете под названием «Мысли 8 марта», в которой ставила под сомнение приверженность партии изменению отношения населения к женщинам. Она высмеивала двойные стандарты мужчин в отношении женщин, говоря, что их высмеивали, если они сосредоточивались на домашних обязанностях, но также становились объектом сплетен и слухов, если они оставались незамужними и работали в общественной сфере. Она также раскритиковала использование мужскими кадрами положений о разводе, чтобы избавиться от нежеланных жен. Ее статья была осуждена Мао Цзэдуном и руководством партии, и она была вынуждена отказаться от своих взглядов и публично признать себя.
Ее главным произведением в эти годы был роман «Солнце светит над рекой Сангган», который она завершила в 1948 году. В нем прослеживаются сложные результаты земельной реформы в сельской деревне. В 1951 году он был удостоен Сталинской премии по литературе и считается одним из лучших образцов произведений социалистического реализма. Однако гендерные вопросы в нем не рассматривались.
Всегда политическая активистка, в 1957 году ее объявили «правой», исключили из партии, а ее художественную литературу и эссе запретили. Она провела пять лет в тюрьме во время культурной революции и была приговорена к двенадцати годам физического труда на ферме, прежде чем была "реабилитирована" в 1978 году.
В предисловии к дневнику мисс Софи И "Другие истории" Дин Лин объясняет своим долгом перед писателями других культур:
Я могу сказать, что если бы на меня не оказала влияние западная литература, я, вероятно, не смогла бы писать художественную литературу или во всяком случае, не из той фантастики в этом сборнике. Очевидно, что мои самые ранние рассказы следовали путем западного реализма... Немного позже, когда развивалась китайская революция, моя художественная литература изменилась с учетом потребностей эпохи и китайского народа... Литература должна объединять умы... превращая незнание во взаимопонимание. Время, место и институты не могут отделить его от друзей, которых он завоевывает... И в 1957 году, время духовных страданий для меня, я нашел утешение в чтении множества латиноамериканской и африканской литературы.
Более поздние годы
За несколько лет до ее смерти ей разрешили поехать в Соединенные Штаты, где она была гостем в Международной программе письма Университета Айовы. Дин Лин и ее муж Чен Мин посетили Канаду в 1981 году на 10 дней, где встретились с канадскими писателями Маргарет Лоуренс, Адель Вайсман и Джеффом Хэнкоком; и даже первая женщина-вице-губернатор Канады, Перл МакГонигал от провинции Манитоба. Дин Лин умерла в Пекине 4 марта 1986 года.
Она написала более трехсот работ. После ее «реабилитации» многие из ее ранее запрещенных книг, таких как ее роман «Солнце светит над рекой Сангган», были переизданы и переведены на многие языки. Некоторые из ее коротких работ, охватывающих пятидесятилетний период, собраны в книге «Я сама - женщина: избранные сочинения Дин Линь».
Работы
Коллекции
- Зай хэйань чжун [Во тьме]. 1928.
- Зиша риджи [Дневник самоубийцы]. 1928.
- Yige nüren [Женщина]. 1928.
- Шуцзя чжун [Во время летних каникул]. 1928.
- Авэй гунян [Девушка Авэй]. 1928.
- Шуй [Вода]. 1930.
- Ехуэй [Ночная встреча]. 1930.
- Цзай ииюань чжун [В больнице]. 1941.
- Дин Лин вэньцзи [Труды Дин Лин], Хунань Жэньминь Чубаньше. 6 томов. 1982.
- Дин Лин сюаньцзи [Избранные произведения Дин Лин], Сычуань Жэньминь Чубаньше. 3 тт. 1984.
Художественная литература
- Мэн Кэ. 1927.
- Shafei nüshi riji. Февраль 1928 г., Сяошуо юэбао (журнал рассказов); как Дневник мисс Софии, перевод Гэри Бьорге, 1981.
- Вейху. 1930.
- Муцинь. 1930; как Мать, перевод Тани Барлоу, 1989.
- 1930 Chun Shanghai. 1930; как Шанхай, весна, 1930, перевод Тани Барлоу, 1989.
- Зай ииюань чжун. 1941; «В больнице», перевод Гэри Бьорге, 1981.
- Во цзай Ся цунь де шихоу. 1941; как «Когда я был в деревне Ся», перевод Гэри Бьорге, 1981.
- Тайян чжао цзай Сангган хэ шан. Гуанхуа шудянь. Сентябрь 1948 г.; «Солнце сияет над рекой Сангган», перевод Глэдис Ян и Ян Сяньи, Panda Books, 1984.
- Ду Вансян. 1978; как Ду Вансян, перевод Тани Барлоу, 1989.
Дополнительная литература
- Китайские писатели о письме с участием Дин Лин. Эд. Артур Зе. (Trinity University Press, 2010).
- Альбер, Чарльз Дж. Принятие лжи: Дин Лин и политика литературы в КНР. Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2004. 1 экз.
- Барлоу, Тани, «Пол и идентичность в« Матери »Дин Линь». Современная китайская литература 2, 2 (1986): 123–42.
- Барлоу, Тани, Вопрос о женщинах в китайском феминизме. Дарем, издательство Duke University Press, 2004. 1 экз. (содержит материал о Динг Лин).
- Бьорге, Гэри Дж. «« Дневник Софии »: Введение». Tamkang Review 5, 1 (1974): 97–110.
- Чанг, Цзюнь-мэй. Тинг Лин, ее жизнь и ее работа. Тайбэй: Институт международных отношений, 1978 г.
- Дьен, Дора Шу-фан. «Дин Лин и« Дневник мисс Софи »: психобиографическое исследование формирования идентичности подростков». Осмысление рассказов: изучение рассказов о жизнях в 6 тысячах дубов, Калифорния: Sage Publications, 221–237.
- Дин Лин и ее мать: культурно-психологическое исследование. Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science, 2001.
- Feng, Jin. «Смелая современная девушка»: ранняя фантастика Дин Лин ». In * Feng, Новая женщина в китайской художественной литературе начала двадцатого века. Вест Лафайет, Индиана: Purdue University Press, 2001, 149–70.
- «Эпоха революции: художественная литература Дин Лина начала 1930-х». В «Фэн», «Новая женщина в китайской художественной литературе начала двадцатого века». Вест Лафайет, Индиана: Purdue University Press, 2001, 171–88.
- «Дин Линь в Яньань: новая женщина в структуре частей?» В «Фэн», «Новая женщина в китайской художественной литературе начала двадцатого века». West Lafayette, IN: Purdue University Press, 2001, 189–96
- Feuerwerker, Yi-tsi Mei. Художественная литература Дин Лин: идеология и рассказ в современной китайской литературе. Кембридж: Гарвардский университет, 1982.
- «Изменяющиеся отношения между литературой и жизнью: аспекты роли писателя в Дин Лин [Ting Ling]». В Мерле Гольдмане, изд. Современная китайская литература четвертого мая. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1977, 281–307.
- «Когда я был в Ша Чуань (Облачная деревня)» Тинг Линга ». Знаки, Журнал «Женщины в культуре и обществе» 2, 1 (1976): 255–79.
- «Использование литературы: Дин Линь в Яньань». В В. Кубин и Р. Вагнер, ред., Очерки современной китайской литературы и литературной критики. Бохум: Brockmeyer, 1981.
- Хуанг, Синьцунь. «Политика, гендерные вопросы и литературные произведения: исследование Дин Лин в начале 1940-х годов». Journal of Asian Culture 14 (1990): 33–54.
- Кубин, Вольфганг. «Сексуальность и литература в Китайской Народной Республике, проблемы китайских женщин до и после 1949 года, как видно из« Дневника Софии »Дин Лин (1928) и рассказа Си Жуна« Необычный пост »(1962)». В Вольфганг Кубин и Рудольф Г. Вагнер, ред., Очерки современной китайской литературы и литературной критики. Бохум: Brockmeyer, 1982, 168–91.
- Лай, Эми Так-йи. «Освобождение, замешательство, заключение: женская личность в« Дневнике мисс Софи »Дин Лин и« Любовь нельзя забывать »Чжан Цзе». Сравнительная литература и культура 3 (сентябрь 1998 г.): 88–103.
- Тан, Сяобин. «Шанхайская весна 1930 года: зарождение революционного тела». В китайском модернизме: героический и Quotidian. Дарем: Duke UP, 2000, 97–130.
- Ван, Шунжу. «Двуголосые женские дискусы в« Дневнике мисс Софи »Дин Лин и« Их глаза смотрели на Бога »Зоры Нил Херстон». Tamkang Review 27, 1 (1997): 133–158.
- Чжан, Цзинъюань. «Феминизм и революция: работа и жизнь Дин Лин». В Джошуа Мостов, изд., И Кирк А. Дентон, китайский раздел, изд., Колумбийский компаньон по современной восточноазиатской литературе. Нью-Йорк: Колумбия, 2003, 395–400.
- Чжоу Лянпей. Дин Линь чжуань (Биография Дин Линь). Пекин: Beijing shiyue wenyi, 1993.
См. Также
- Китайский портал
- Биографический портал
- Литературный портал
Ссылки
- ^Britannica.com, Ding Ling
- ^Feuerwerker, И-Ци Мэй (сентябрь 1984 г.). «В поисках писателя Дин Линь». Феминистские исследования. Феминистские исследования, Vol. 10, № 1. 10 (1): 65–83. DOI : 10.2307 / 3177896. JSTOR 3177896.
- ^Альбер, Чарльз Дж. (2004). Принятие лжи: Дин Лин и политика литературы в Китайской Народной Республике. Greenwood Publishing Group, Inc., стр. Ch. 16.
- ^Дин, Линг (1989). Я сама женщина: Избранные произведения Дин Линь. Beacon Press. ISBN 978-0-8070-6747-5.
Сноски
- Справочник по мировой литературе (3-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. 2002. С. 274–275. ISBN 978-1-55862-490-0.
- Эбрей, Патрисия. Кембриджская иллюстрированная история Китая. Cambridge University Press, 13 июня 1996 г. ISBN 0-521-43519-6
- Соломон, Барбара Х., «Другие голоса, другие перспективы», Книга наставника, Март 1992 г.
Внешние ссылки
- Дин Лин. Портрет Кун Кай Мина в Библиотеке Баптистского университета Гонконга