Женщины-воительницы в литературе и культуре

редактировать
Britomart Redeems Faire Amoret, Уильям Этти (1833)

Изображение женщины-воительницы в литературе и массовой культуре являются предметом изучения истории, литературы, кино, истории фольклора и мифологии. Архетипическая фигура женщины-воина является примером нормального явления, которое происходит в некоторых культурах, а также является противоположным стереотипом, противостоящим нормальному построению войны, насилия и агрессии как мужского. Эта позиция, противоречащая традициям, делает женщину-воительницу важной площадкой для изучения дискурсов, касающихся женской власти и гендерных ролей в обществе.

Содержание
  • 1 Фольклор и мифология
  • 2 Религия
  • 3 Народные сказки
  • 4 Литература, кино и телевидение
  • 5 В феминизме
    • 5.1 Насилие
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Фольклор и мифология
Средневековые женщины помогали защищать город от нападения.

В индуистской мифологии Читрангада, жена Арджуны, была командующим войсками своего отца.

Амазонки были целым племенем женщин-воинов в греческой легенде. «Амазонка» стала эпонимом женщин-воинов и спортсменок как в современном, так и в древнем обществе.

В британской мифологии королева Корделия отбивалась от нескольких претендентов на ее трон, лично возглавляя армию в ее битвах, а также защищая свой дом от своих воюющих членов семьи, пока она в конечном итоге не совершит самоубийство из-за горя. Другой пример из древней британской истории - историческая королева Будика, которая возглавила восстание против Римской империи.

В своей книге «О храбрости женщин» греко-римский историк Плутарх описывает, как женщины Аргоса сражались против царя Клеомена и спартанцев под командованием Телесиллы в пятом веке до нашей эры.

Религия

Хинд бинт 'Утба была Арабская женщина в конце VI - начале VII веков, принявшая ислам. Она принимала участие в битве при Ярмуке в 636 году, сражаясь с римлянами и побуждая мужчин-солдат присоединиться к ней.

Хала бинт аль-Азвар была известной женщиной-мусульманкой-воином в 7 веке., руководивший сражениями на территории современной Сирии, Иордании и Палестины.

Газала Хариджит также был военачальником, заставивший таких знаменитых генералов, как аль-Хаджадж бежать. Ее мужество воспевали в стихах.

Жанна д'Арк была воином 15 века и считалась героиней во Франции за ее роль в Столетней войне. Позже она была канонизирована как римско-католическая святая.

Народные сказки

Существует китайская легенда, записанная Гань Бао, о деяниях девушки по имени Ли. Цзи, которая убивает змею, поглотившую множество девушек в ее деревне (Ли Цзи убивает гигантского змея или Ли Чи убивает змея).

В повествовании о женщине-воине иногда используется мотив переодевания или маскировки под себя. мужчина или мужчина-солдат. Эти истории принадлежат циклу «Дончелла Геррера», или «Девушка-воин».

Иногда замаскированная девушка поступает на службу к королю и обнаруживает неверность королевы. Королева наказана, и король женится на девушке-воительнице. Одним из примеров является A afilhada de São Pedro («Крестница Святого Петра »), португальская сказка, собранная Консильери Педросо. Эти истории классифицируются в сказочном указателе Аарне-Томпсона-Утера как ATU 513, «Необычные товарищи» и подтипы, и ATU 514, «Смена пола».

Другая фея. Сказки:

Литература, кино и телевидение

Литературные женщины-воительницы включают «Гордафарид » (персидский: گردآفريد) в древнеперсидскую эпическую поэму Шахнаме, Дельхемма в арабской эпической литературе, Мулан, Камилла в Энеиде, Бельфиби и Бритомарт в Эдмунд Спенсер в Королева фей, Брадаманте и Марфиса в Орландо Фуриозо, Клоринда и (неохотно) Эрминия в La Ger Jerusalemme liberata, и мать Гренделя.

Женщина-воин - часть давних традиций во многих различных областях. культуры, в том числе китайские и японские фильмы о боевых искусствах, но их охват и привлекательность для западной аудитории, возможно, произошли гораздо позже, что совпадает со значительным увеличением числа женщин-героев в американских СМИ с 1990 года.

В феминизме

Женщины-воительницы были восприняты как символ расширения прав и возможностей феминисток, подчеркивая женскую активность и возможности за власть, а не за общепринятый образец женской жертвы. Профессор Шерри Иннесс в фильмах «Крутые девушки: женщины-воительницы и чудо-женщины в популярной культуре», а также Фрэнсис Эрли и Кэтлин Кеннеди в фильмах «Дочери Афины: новые женщины-воительницы» телевидения, например, сосредотачиваются на таких фигурах, как Зена из телесериала Зена: Королева воинов или Баффи Саммерс из Баффи Истребительница вампиров. Во введении к своему тексту Эрли и Кеннеди обсуждают то, что они описывают как связь между образом женщин-воинов и силой девушки.

насилием

Хотя есть различие между позитивной агрессией и насилием, Вымышленные изображения женского насилия, такие как Убить Билла, по-прежнему обладают способностью функционировать позитивно, снаряжая женщин для реальных жизненных ситуаций, требующих внешней агрессии. Помимо индивидуального уровня, вымышленные изображения насилия со стороны женщин могут быть политическим инструментом для привлечения внимания к реальным проблемам насилия, таким как продолжающееся насилие в отношении женщин из числа коренных народов. Другие говорят, что жестокая героиня подрывает феминистскую этику против мужского насилия, даже когда она позиционируется как защитница женщин, например, в таких фильмах, как Hard Candy.

См. Также
Списки
Статьи по теме
Notes
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Легендарными женщинами-воительницами.
Посмотрите Воин в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:21:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте