Хаваридж

редактировать
Мусульманская секта

Хаваридж (арабский : الخوارج, ал-Хаваридж, единственное число خارجي, khāriji), хариджиты или аш-шура (арабский : الشراة, романизированный : аш-Шура («Обменники») - секта, возникшая в первом веке ислама во время Первой Фитны, кризиса лидерства после смерти Мухаммеда. Он поднял восстание против власти халифа Али после того, как он согласился на арбитраж со своим соперником Муавией I, чтобы решить вопрос о правопреемстве халифата после Битва при Сиффине (657). Позже один хариджит убил Али, и на протяжении сотен лет хариджиты были источником восстания против халифата.

Хариджи выступали против арбитража как средства выбора нового правителя на том основании, что «суд принадлежит только Богу». Они считали арбитраж средством принятия решений людьми, в то время как победитель в битве определялся Богом. Они считали, что любой мусульманин - даже тот, кто не был курайшитом или даже арабом - мог быть имамом, лидером общины, если бы он был морально безупречно. Если лидер согрешил, мусульмане должны были противостоять ему и свергнуть его. Единственная сохранившаяся секта Хавариджа - Ибади.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Харура
    • 2.2 Нахраван
  • 3 Более поздняя история
    • 3.1 Вторая Фитна
      • 3.1.1 Надждат
      • 3.1.2 Азарика
    • 3.2 Суфрия
      • 3.2.1 Поздний период Омейядов
      • 3.2.2 Период Аббасидов
    • 3.3 Ибадийя
      • 3.3.1 Южная и восточная Аравия
      • 3.3.2 Африка и другие места
  • 4 Верования и обычаи
    • 4.1 Другие доктрины
  • 5 Традиционный мусульманский взгляд
    • 5.1 Современное время
  • 6 Взгляды современных историков на происхождение
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

Термин аль-Хариджи использовался их противниками в качестве экзонима из-за того, что они покинули армию Али. Название происходит от арабского корня خ ر ج, которое имеет основное значение «уйти» или «уйти», как в основном слове خرج «выйти».

Однако группа называла себя аш-Шурат «Обменники», что они понимали в контексте исламских писаний (Коран 2: 207 ), а философия означает «тех, кто променял земную жизнь (ад-Дунья ) на другую жизнь [с Богом] (ал-Ахира

Происхождение

Хариджиты возникли во время Первой Фитны, борьбы за политическое лидерство над мусульманским сообществом, после убийства в 656 году третьего халифа Усмана. Али, двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммада, был избран халифом, но вскоре столкнулся с оппозицией, сначала со стороны Талха ибн Убайд Аллаха, Зубайр ибн аль-Авам и вдова Мухаммада Аиша, которую он смог победить (ноябрь 656 г.), а затем из Муавия, губернатор Сирии и двоюродный брат Усмана. Али и Мувайя столкнулись друг с другом в битве при Сиффине в июле 657 года. На грани поражения Муавия приказал своим солдатам поднять Коран на своих копьях; сигнал прекратить борьбу и заключить мир. Благочестивая группа читателей Корана (Кура) в армии Али была тронута этим жестом, который они интерпретировали как призыв к Книге Бога, и потребовали, чтобы Али немедленно прекратил борьбу. Несмотря на нежелание, он был вынужден уступить под давлением и угрозами насилия в отношении него. Был создан арбитражный комитет, в который вошли представители как со стороны Али, так и со стороны Муавии, с полномочиями урегулировать спор в свете Корана. В то время как большая часть армии Али приняла соглашение, одна группа, в основном из племени Тамим, категорически возражала против арбитража и выдвинула лозунг «Суд принадлежит только Богу».

Харура

Как Али вернулся в Куфу, свою столицу, недовольство арбитражем стало широко распространенным в его армии. Около 12 тысяч несогласных вышли из армии и отправились в место под названием Харура. Таким образом, они стали известны как харуриты. Они считали, что третий халиф Усман заслужил свою смерть из-за своих ошибок, и что Али был законным халифом, а Муавия был мятежником. Они считали, что в Коране четко сказано, что как мятежник Муавия не имеет права на арбитраж, а скорее должен сражаться до тех пор, пока он не покается, указывая на стих:

Если две партии верующих сражаются друг с другом, то примирить их. Но если один непослушен другому, то сражайтесь с наглецом, пока он не вернется к повелению Бога. (Коран 49: 9)

Они считали, что, соглашаясь на арбитраж, Али совершил тяжкий грех, отвергнув Божий суд (хукм ), и попытался заменить ясное наказание Бога человеческим судом, что и послужило их девизом: « суд принадлежит одному Богу »(ла хукма илла ли-ллах). Благодаря этому выражению, которое они первыми использовали в качестве девиза, они стали известны как Мухаккима. Они также считали, что мусульмане обязаны быть верными только Корану и сунне Мухаммеда, Абу Бакра и Умара, и отрицали, что право на имамат должно основываться на близком родстве с Мухаммедом.

Али, после некоторых раз, посетил лагерь Харура и, чтобы заручиться их поддержкой, заявил, что именно они вынудили его принять предложение арбитража, несмотря на его предупреждения против него. Они признали, что согрешили, но утверждали, что раскаялись, и попросили Али сделать то же самое, что он и сделал в очень общих и двусмысленных выражениях. Впоследствии они подтвердили свою верность ему и вернулись в Куфу при условии, что война против Муавии будет возобновлена ​​в течение шести месяцев.

Нахраван

Однако арбитражное разбирательство продолжалось и спустя несколько месяцев (Март 658 г.), когда Али отказался осудить арбитраж и направил свою арбитражную делегацию во главе с Абу Муса Аш'ари для проведения переговоров, хариджиты осудили халифат Али и избрали Абдаллаха ибн Вахба аль -Расиби их халиф. Чтобы не быть обнаруженными, они вышли из Куфы небольшими группами и отправились в место под названием Нахраван на восточном берегу Тигра. Около пятисот их Басранских товарищей были проинформированы, и они тоже присоединились к ним в Нахраване, что в общей сложности составило 4000 человек. После этого исхода их назвали Хавариджами. Они объявили Али и его последователей отступниками и убили нескольких человек, не разделявших их взгляды.

Тем временем арбитры заявили, что Усман был несправедливо убит повстанцами. Однако кроме этого они не смогли договориться ни о чем существенном, и процесс сорвался. Али осудил арбитров и призвал своих сторонников к возобновлению войны против Муавии. Он пригласил хариджитов присоединиться к нему в войне против Муавии, как и раньше. Они отказались сделать это, если он не признает, что сбился с пути, и не покается. Поэтому Али решил отправиться в Сирию без них. Однако по дороге он получил известие об убийстве хариджитами различных людей, и его последователи, опасавшиеся за свои семьи и имущество в Куфе, убеждали его сначала разобраться с хариджитами. Хариджиты отказались сдать убийц, и, следовательно, Али напали на них в их лагере, нанеся им тяжелое поражение в битве при Нахраване (июль 658 г.), убив Ибн Вахба и большинство его сторонников. Однако около 1200 из них сдались и были спасены. Это кровопролитие скрепило отделение хариджитов от последователей Али, и призывы хариджитов к мести в конечном итоге привели к убийству Али в 661 году хариджитом.

Более поздняя история

На протяжении сотен лет хариджиты продолжали оставаться источник восстания против халифата. Пять небольших восстаний хариджитов, в каждом из которых участвовало около 200 человек, последовавшие за Нахраваном, были разгромлены во время халифата Али. При Муавии Басра заменила Куфу в качестве центра беспорядков хариджитов. Его наместники в Ираке Зияд ибн Абихи и Убайд Аллах ибн Зияд расправились с хариджитами с помощью жестких и шестнадцати хариджитских восстаний, причем число мятежников в отдельных восстаниях колебалось от 30 до 500 подавлен. С этого момента они начали практику совершать набеги на незащищенные города в окрестностях Басры в быстрых кавалерийских атаках, в результате чего казалось, что они появляются из ниоткуда, грабят города и быстро исчезают, прежде чем правительственные силы успеют ответить. Если их преследовать, они сбегут в горные районы Ирана. Сообщается, что в Басре Ибн Зияд был особенно жесток с ними. Он заключил в тюрьму любого хариджита, которого подозревал в опасности, и казнил нескольких сторонников хариджита, которые публично высказались против него. Считается, что Зияд и Ибн Зияд убили в общей сложности тринадцать тысяч хариджитов. Чтобы избежать подавления, басранские хариджиты бежали в Аравию около 680 г. н.э.

Вторая Фитна

После смерти Муавии в 680 г. империя пала из-за гражданской войны из-за вопроса о лидерстве. Жители Хиджаза (где расположены Мекка и Медина) восстали против нового халифа Язида. Когда Язид послал армию, чтобы положить конец восстанию хиджазов в 683 году и Мекка была осаждена, хариджиты помогли Абд Аллаху ибн аз-Зубайру, который базировался в Мекке и выступал против Язида, в защите город. Однако Язид умер в ноябре 683 года, и Ибн аз-Зубайр провозгласил себя халифом. Хариджиты, обнаружив, что Ибн аз-Зубайр провозгласил халифат и не разделяет их взглядов на Усмана и осудили его убийство, бросили его и отправились в Басру. Тем временем вожди племен Басрана изгнали Ибн Зияда, и город пал в результате межплеменной войны. Хариджиты захватили город, убили наместника, назначенного Ибн Зиядом, и освободили 140 своих товарищей из тюрьмы Ибн Зияда. Вскоре после этого жители Басры признали Ибн аз-Зубайра, и он назначил там своего правителя, более известного как Бабба. Бабба изгнал хариджитов из Басры, и они бежали в Ахваз. Доктринальные разногласия привели к расколу между двумя их лидерами: Наджда ибн Амир аль-Ханафи и Нафи ибн аль-Азрак.

Надждат

Наджда со своими последователями переехал в Ямама, и фракция стала известна как Недждат. Там он взял на себя в 685 году другую фракцию хариджитов во главе с неким Абу Талутом, последователи которого были впечатлены лидерскими способностями Наджда и свергнули Абу Талута, чтобы назначить Наджда своим главой. Наджда начал набеги на города во владениях Ибн аз-Зуабира и вскоре распространил свой контроль на весь Ямаму и Бахрейн и разбил 14-тысячную армию Зубайрида, которая была послана против него. После этого он продолжил захват Хадрамаута и Йемена в 687 году, а затем захватил Таиф, город недалеко от столицы Ибн аз-Зубайра Мекки. В результате Ибн аз-Зубайр был загнан в угол в Хиджазе, а Наджда контролировал большую часть Аравии. Позже он был низложен за свою мягкость и впоследствии был казнен в 691 году своими собратьями-хариджитами. Абу Фудайк взял на себя руководство и отбил несколько атак Зуабиридов, а затем и Омейядов. В конце концов, он был убит вместе с 6000 последователей в 692 году силами Омейядов в Бахрейне, и фракция Недждат прекратила свое существование.

Азарика

Ибн Азрак из района Ахваз, после чего его банда стала известна как Азарика совершил набег на пригород Басрана. В источниках они описаны как самые фанатичные из всех групп хариджитов, поскольку они одобряли доктрину Истирада: неизбирательное убийство мусульман-нехариджитов, включая их женщин и детей. Армия, посланная против них Зубайридским наместником Басры в начале 685 года, нанесла поражение Азарике, и Ибн Азрак был убит. Однако они выбрали нового эмира, перегруппировались и вынудили армию Зубайридов отступить, и разграбления возобновились. После еще нескольких поражений Ибн аз-Зубайр послал против них Мухаллаба ибн Аби Суфра. Мухаллаб победил их в битве при Силлабре в мае 686 года и убил их эмира. Впоследствии они отошли в Фарс. Однако в конце 686 года Мухаллаб был вынужден прекратить свою кампанию против азарики, поскольку он был послан против проалида Мухтара и позже назначен губернатором Мосула для защиты от возможного нападения Омейядов. В результате Азарика вернулся в Ирак и напал на Мадаин в окрестностях Куфы, разорил город и после преследования снова бежал в Иран и осадил Исфахан. Они были изгнаны и бежали в Фарс, а затем в Кирман. Однако вскоре после этого они вернулись в район Басры, и против них пришлось послать Мухаллаба. Долгое время азарика удерживала Фарс и Кирман, хотя Мухаллаб не позволял им продвигаться в Ирак. Тем временем Омейяды отбили Ирак у Зубайридов в 691 году. Князья Омейядов приняли командование от Мухаллаба, но потерпели серьезные поражения от Азарики. В 694 Хаджадж ибн Юсуф, сакафит, был назначен губернатором Ирака и восстановил в должности Мухаллаба, чтобы тот возглавил борьбу с азарикой. После серии атак он столкнул их обратно в Кирмана. Там они разделились на две группы и впоследствии были уничтожены в 698-699 гг.

Суфрия

Эта секта хариджтов обычно приписывается человеку по имени Абдаллах ибн Саффар или Асфар, который отделился от Ибн Азрака из-за радикальной идеологии последнего. Суфрия, таким образом, описывается как более мягкая разновидность хариджитов. Однако современные историки считают Ибн Саффара легендарной фигурой и утверждают, что имя Суфрия происходит от суфр аль-вуджух (желтолицый), названия, применявшегося к самым ранним хариджитам, потому что их лица поседели от чрезмерного поклонения. Лидер басранских хариджитов, Абу Билал аль-Мирдас, умеренный хариджит, считается одним из их имамов. В начале 680-х годов, когда активность хариджитов резко возросла, тех, кто предпочитал оставаться в бездействии (ка'ад), в отличие от активистов Надждата и Азарики, стали называть суфриями. Раскол внутри Суфрии в 683-684 гг. Привел к возникновению Ибадийи. В течение всего периода Второй Фитны Суфрия бездействовала. Однако в середине 690-х они также начали боевые действия в ответ на преследование Хаджаджа.

Первое из их восстаний было возглавлено в 695 году неким Салихом ибн Мусаррихом, которое было разбито, а Ибн Мусаррих был убит. Однако именно после его смерти они стали серьезной угрозой для Куфы и ее окрестностей. Группу принял Шабиб ибн Язид аль-Шайбани. С небольшой армией из нескольких сотен воинов он неоднократно (в 695 и 696 гг.) Побеждал армии Омейядов численностью в несколько тысяч человек, однажды атаковал Куфу и позже овладел Мадаином. Теперь он готовился однажды наступить на Куфу. Хаджадж уже запросил сирийские войска у халифа Абд аль-Малика, который послал четырехтысячную армию, которой удалось победить Шабиб недалеко от Куфы, и он утонул во время бегства. Его банда была уничтожена, но суфрия продолжала существовать в Мосуле области.

Поздний период Омейядов

Хотя небольшие восстания Суфрии продолжались, все из области Мосула, Это было в последние дни империи Омейядов, когда вспыхнуло крупное восстание Суфрии (744 г.). Сначала им руководил некий Саид ибн Бахдал аль-Шайбани, а после его смерти от чумы Даххак ибн Кайс аль-Шайбани. К нему присоединились многие другие суфрии из других частей империи, он двинулся к Куфе и захватил ее в апреле 745 года, а затем захватил Васит после непродолжительной осады. На этом этапе даже официальные лица Омейядов, включая двух сыновей бывших халифов (Сулейман ибн Хишам и Абдаллах ибн Умар II ), признали его халифом и присоединились к его рядам. Позже он захватил Мосул, но был убит войсками омейядского халифа Марвана II в 746 году. Его преемник Шейбан ибн Абд аль-Азиз аль-Яшкури был изгнан из Мосула Марваном II и бежал в Фарс присоединился к шиитскому лидеру Абдаллаху ибн Муавия, который правил там в противовес Омейядам. Атакованные там Омейядами, они рассеялись, и Шайбан бежал в Оман, где он был убит местными лидерами около 751.

К середине 8 века хариджиты, в основном суфрии, появились на севере. Африка. В основном это были берберы происхождения, набранные через миссионерскую деятельность. Около 740 г. Суфрия под предводительством Майсара аль-Матгари восстала в Танжере и захватила город у Омейядов. Разгромив армии Омейядов, они двинулись на столицу Кайруан, хотя не смогли захватить ее. Тем не менее, суфрийские волнения в Северной Африке продолжались на протяжении всего периода Омейядов.

Период Аббасидов

При Аббасидах суфрийские восстания в восточных частях империи продолжались почти два столетия, хотя и были небольшими по размеру и легко подавлялись. Однако восстания под предводительством Абд аль-Хамида аль-Баджали в 866–877 годах и Харуна ибн Абдаллаха Баджали в 880–896 годах захватили контроль над северной Месопотемией у Аббасидов на некоторое время и собрали налоги. В Северной Африке восстания суфрии продолжались в течение некоторого времени, но позже были заменены Ибадийя, в которую позже были поглощены остатки суфрии примерно в 10 или 11 веках.

Ибадийа

Эта секта приписывается to Абдаллах ибн Ибад (или Абад), который, как и Ибн Саффар, предположительно был умеренным хариджитом и не согласился с более радикальными Азарика и Надждатом во время Второй Фитны и отделился от них. Однако некоторые историки, как обсуждалось выше, полагают, что всех квиетистов-хариджитов в начале 680-х годов называли суфриями, и ибадиты позже отошли от них. Говорят, что Ибн Ибад был лидером умеренных басранцев после смерти Абу Билала. Ибн Ибад, или его преемник Джабир ибн Зайд, поддерживал связь с халифом Абд аль-Маликом, а Джабир имел дружеские отношения с Хаджаджем, правителем Ирака. Джабир, уважаемый ученый и приверженец традиции, считается настоящим организатором секты Ибадийа. После смерти Абд аль-Малика отношения между лидерами Ибадийа и Хаджаджем ухудшились, поскольку первый стал склоняться к активизму (хурудж). В результате он сослал некоторых из них в Оман, а других посадил в тюрьму. Один из заключенных, Абу Убайда Муслим ибн Аби Карима, который был освобожден после смерти Хаджаджа в 714 году, стал следующим лидером Ибадийа. Сначала он попытался склонить халифов Омейядов к доктрине Ибади, но безуспешно. Затем он отправил миссионеров для распространения учения в разных частях империи, включая Оман, Йемен, Хадрамаут, Хорасан и Северную Африку. В последние годы халифата Омейядов пропагандистское движение Ибади вызвало несколько восстаний на периферии империи, хотя лидеры Басры придерживались политики китмана, скрывая свои убеждения, чтобы избежать преследований.

восточная Аравия

В 745 году Абдаллах ибн Яхья аль-Кинди основал первое государство Ибади в Хадрамауте и захватил Йемен в 746 году. Его лейтенант Абу Хамза Мухтар ибн Аус аль-Азди позже завоевал Мекку и Медину. Омейяды победили и убили Абу Хамзу и Ибн Яхью в 748 году, и первое государство Ибади рухнуло.

Большинство населения Омана обратилось в ибадизм к концу 7 века в результате миссионерской деятельности, инициированной Абу Убайда. Государство Ибади было создано в Омане в 750 году после падения Абу Яхьи, но перешло к Абасидам в 752 году. За этим последовало создание другого государства Ибади в 793 году, но оно распалось после повторного захвата Омана Аббасидами в 893 году. но только номинально, и ибадийские имамы продолжали обладать значительной властью, и ибадитские имамы были восстановлены в последующие столетия. На сегодняшний день ибади составляют большинство населения Омана.

Африка и другие места

Миссионерская деятельность ибади имела значительный успех в Северной Африке. В 757 году Ибади захватили Триполи, а в следующем году захватили Кайруан. Изгнанные армией Аббасидов в 761 году, лидеры Ибади основали государство в Тахарте. Он был свергнут в 909 г. Фатимидами. Общины ибади продолжают существовать в горах Нафуса на северо-западе Ливии, острове Джерба ​​ в Тунисе и долине М'заб в Алжире. В Восточной Африке они находятся на Занзибаре. Миссионерская деятельность ибади также достигла Персии, Индии, Египта, Судана, Испании и Сицилии, хотя общины ибадитов в этих регионах прекратили свое существование.

Верования и обычаи

Древние хариджиты считали, что любой мусульманин независимо от происхождения мог стать халифом, если бы он имел верительные грамоты и благочестие, принцип, которого придерживались все последующие хариджитские группы и секты. Это отличается от позиции как суннитов, которые позже продолжали признавать лидерство власть имущих, так и шиитов, которые должны были утверждать, что лидерство по праву принадлежит Али и его потомкам. Хариджиты считали халифат Абу Бакра и Умара законным и высоко ценили их, но считали, что Усман отклонился от пути справедливости и истины во второй половине его халифат и, следовательно, мог быть убит или перемещен. Они также считали, что Али совершил тяжкий грех, когда согласился на арбитраж с Муавией, хотя он тоже был законным халифом до арбитража. Любой лидер подлежал низложению, если он совершил грех и пошел по правильному пути.

Хариджиты также утверждали, что вера без сопутствующих дел бесполезна, и любой, кто идет против предписаний религии, является отступником и политеистом и должен покайтесь, чтобы вернуться в религию, иначе он будет подвержен смерти. Таким образом, они сочли Али, Муавию и всех, кто согласился на арбитраж, неверующими, поскольку они нарушили правила Корана. Азарика придерживался более радикальной позиции, согласно которой такие отступники не могут повторно принять ислам и должны быть убиты вместе со своими женщинами и детьми. Азарика также считал отступниками неактивных хариджитов.

Хариджиты считали, что мусульмане обязаны восстать против любого правителя, который отклоняется от их толкования ислама, не справляется и не справляется с делами мусульманина или совершает большой грех..

Из умеренных Суфрия и Байхасийя считали всех мусульман-нехариджитов политеистами, но также отказывались поднимать против них оружие, если в этом нет необходимости. Ибадийя, с другой стороны, не объявлял нехариджитов политеистами, а скорее неверующими низшей степени.

Другие доктрины

Многие группы хариджитов считали, что акт греха аналогичен куфр «неверие» и что каждый серьезный грешник считался кафиром, если он не раскаялся. Они ссылались на доктрину свободной воли в противовес доктрине предопределения в своем противостоянии халифату Омейядов, который считал, что правление Омейядов было установлено Богом.

Основываясь на поэтических произведениях хариджитов, ученый Ихсан Аббас находит среди них три основные категории:

  • сильное желание хариджитов мученичества и смерти ради Бога
  • подробное описание того, как хариджиты определили справедливого и благочестивого правителя
  • свою универсальную тенденцию обвинять себя в неспособности установить предыдущие две категории.

На основе женщин, сражавшихся вместе с Мухаммедом, хариджи рассматривали борьба с джихадом как требование для женщин. Одним из известных примеров является воин и поэт Лейла бинт Кариф.

Традиционные мусульманские взгляды

Мусульмане-нехариджиты приписывают несколько хадисов исламскому пророку Мухаммаду, пророчествующему о появлении хариджитов.. Сообщается, что после битвы при Хунайне человек по имени Зу аль-Хувайсира обвинил Мухаммеда в несправедливом распределении добычи. Сообщается, что Умар попросил разрешения Мухаммеда убить этого человека, но тот отказался, сказав:

Отпустите его, от него будут люди, которые будут молиться и поститься с таким усердием, что ваша молитва и пост покажутся вам сравнительно незначительными; они так глубоко погружаются в религию, что выходят на другую сторону, как острая стрела сквозь цель, на которой не остается ни следа крови и плоти.

Согласно немецкому востоковеду Юлиусу Велльхаузену, отчет - вымысел и был изобретен ретроспективно. Хотя он описывает содержание хадисов как уместную критику хариджтов. Похожий хадис, приписываемый Мухаммеду, гласит:

Из [Ирака] выйдут люди, которые будут читать Коран, но он не выйдет за пределы их горла, и они будут отклоняться от ислама, как стрела летит от животного.

Сообщается о других хадисах с темами «стрела в цель» или «Коран не выходит за пределы глотки». Хотя хадисы никогда не упоминают хариджитов или какого-либо конкретного хариджита, мусульмане, не являющиеся хариджитами, обычно считают, что они относятся к хариджитам. Некоторые хадисы такого рода побуждают мусульман устранять их.

Хариджиты вызвали осуждение традиционных мусульманских историков и ересиографов последующих веков. Историк 14 века Ибн Касир писал: «Если бы они когда-нибудь набрались сил, они наверняка испортили бы всю Землю, Ирак и Шаам - они не оставили бы ребенка, мужчина или женщина, ни мужчина, ни женщина, потому что в их отношении люди стали причиной коррупции, коррупции, которую нельзя исправить, кроме как массовым убийством ". Аль-Шахрастани сравнивает хариджитский лозунг хукмы Согласно традиционному исламскому рассказу о Иблисе отказе от повеления Бога, поскольку ислам требовал повиновения правителю, и, восстав против правителя, они восстали против Бога. Термин харидж, который первоначально означал тех, кто вышел из Куфы, чтобы собраться в Нахраване во времена Али, впоследствии стал пониматься как те, кто вышел из лона ислама и мусульманского сообщества.

Новое время

В современную эпоху некоторые мусульманские теологи и наблюдатели сравнили убеждения и действия Исламского государства (ИГ), Аль-Каиды и групп единомышленников. к хариджам. В частности, группы якобы разделяют радикальный подход хариджитов, согласно которому самопровозглашенные мусульмане объявляются неверующими и, следовательно, считают их достойными смерти, а их незаинтересованность в Коране требует умеренности. Однако проповедники ИГ категорически отвергают сравнение с хариджами.

В 18 веке ханафитский ученый ибн Абидин объявил ваххабитское движение Мухаммада ибн Абда. аль-Ваххаб как современные хариджи, хотя он не считает их немусульманами.

Взгляды современных историков на происхождение

В Сиффине люди, которые поддерживали арбитраж, были теми же людьми, которые позже яростно воспротивился этому и вышел из армии Али. Вопрос о том, что вызвало такие радикальные изменения в одной и той же группе людей, обсуждался различными историками.

Согласно Рудольфу Эрнсту Брюннову, Курра поддержал это предложение, потому что как благочестивые верующие в Коран, они чувствовали себя обязанными ответить на призыв сделать Коран арбитром. Люди, которые возражали против договора, были, по мнению Брюннова, арабами-бедуинами, которые поселились в Куфе и Басре после захватнических войн. По его мнению, они посвятили себя делу ислама и восприняли арбитраж двух людей как острую религиозную несправедливость, которая привела их к отделению, а затем и к открытому восстанию. Таким образом, он рассматривает Курру и хариджитов как отдельные группы. Велльхаузен критиковал гипотезу Брюннова, потому что все жители Басрана и Куфана были бедуинами, включая Курру, и поскольку Брюнов в любом случае считает этих бедуинов благочестивыми людьми, это мало отличает их от Курры в этом отношении. Велльхаузен утверждает, что группа, которая сначала поддержала, а затем отвергла арбитраж, была той же группой. По его словам, их противоположное поведение не является нелогичным с их точки зрения. Они согласились на арбитраж Корана, но некоторые из них позже поняли, основываясь на религиозных мотивах, что это была их ошибка, признали это как таковую, раскаялись и потребовали того же от Али и других людей в его армии. По его мнению, хариджиты произошли от Корана.

Мартин Хиндс считает хариджитов и Курру одной и той же группой. По его мнению, они поддержали арбитраж, поскольку предполагали, что он положит конец войне, но Али останется халифом и вернется в Медину, оставив управление Ираком в руках местного населения, включая их самих. Но они осудили это, как только обнаружили, что Али не был признан халифом в документе и что арбитры могли также использовать свое собственное суждение в дополнение к принципам Корана. М. А. Шабан, хотя и утверждает, что Курра и хариджиты были одной и той же группой, не признает Курру как читателей Корана. По его словам, они были сельскими жителями, которые получили статус в Ираке во время халифата Умара, были недовольны экономической политикой Усмана и видели в халифате Али средство восстановления своего статуса. Когда он согласился на переговоры с двоюродным братом Усмана (Муавия), они почувствовали угрозу своему статусу и, следовательно, восстали. По его словам, главная роль в том, чтобы заставить Али согласиться на арбитраж, была не Курра, а вождей племен под руководством Ашата ибн Кайса, которые извлекли выгоду из политики Усмана. Они не были горячими сторонниками Али и считали перспективу продолжения войны не в своих интересах. Согласно Фреду Доннеру, одной из причин могло быть содержание договора. Когда было составлено соглашение, в нем оговаривалось, что арбитры решат, был ли Усман убит несправедливо. Курра, который был причастен к убийству Усмана, опасался, что договор может привести к привлечению их к ответственности за это деяние.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:30:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте