Спонтанный порядок

редактировать
Спонтанное возникновение порядка из кажущегося хаоса

Спонтанный порядок, также называемый самоорганизация в точных науках - это спонтанное возникновение порядка из кажущегося хаоса. Это процесс в социальных сетях, включая экономику, хотя термин «самоорганизация» чаще используется для физических изменений и биологических процессов, в то время как «спонтанный порядок» обычно используется для описания возникновения различных видов социальных порядков из комбинации эгоистичных людей, которые намеренно не пытаются создать порядок посредством планирования. эволюция жизни на Земле, язык, кристаллическая структура, Интернет и свободный рынок экономика были предложены в качестве примеров систем, которые развивались в результате спонтанного порядка.

Спонтанные порядки следует отличать от организаций. Спонтанные заказы отличаются тем, что являются безмасштабными сетями, а организации - иерархическими сетями. Кроме того, организации могут быть и часто являются частью спонтанных социальных порядков, но обратное неверно. Кроме того, в то время как организации создаются и контролируются людьми, спонтанные приказы не создаются, контролируются и никем не контролируются. В экономике и социальных науках спонтанный порядок определяется как «результат человеческих действий, а не человеческого дизайна».

Спонтанный порядок - это уравновешенное поведение между корыстными индивидами, которое, скорее всего, будет развиваться и выживать, подчиняясь процессу естественного отбора «выживание наиболее вероятных».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Примеры
    • 2.1 Рынки
    • 2.2 Игровые исследования
    • 2.3 Анархизм
    • 2.4 Соборность
    • 2.5 Последние события
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Согласно Мюррей Ротбард, Чжуанцзы ( 369–286 до н.э.) был первым, кто разработал идею спонтанного порядка. Философ отверг авторитаризм конфуцианства, написав, что «существовала такая вещь, как оставление человечества в покое; никогда не было такой вещи, как управление человечеством [с успехом]». Он сформулировал раннюю форму спонтанного порядка, утверждая, что «хороший порядок возникает спонтанно, когда вещи оставляют в покое», концепция позже «развита, в частности, Прудоном в девятнадцатом [веке]»

Мыслители шотландского просвещения развили и исследовали идею рынка как спонтанного порядка. В 1767 году социолог и историк Адам Фергюсон описал общество как «результат человеческих действий, а не исполнение какого-либо человеческого замысла».

Однако термин «спонтанный порядок» кажется был придуман Майклом Поланьи в его эссе «Рост мышления в обществе», Economica 8 (ноябрь 1941 г.): 428–456..

Австрийская школа экономики, во главе с Карлом Менгером, Людвигом фон Мизесом и Фридрихом Хайеком сделали его центром социальной и экономической мысли. Теория спонтанного порядка Хайека - продукт двух взаимосвязанных, но различных влияний, которые не всегда имеют одно и то же направление. Его объяснениям, как экономическому теоретику, можно дать рациональное объяснение. Но как юридический и социальный теоретик, он, напротив, очень сильно опирается на консервативный и традиционалистский подход, который учит нас слепо подчиняться потоку событий, который мы не можем контролировать.

Примеры

Рынки

Многие консервативные теоретики, такие как Хайек, утверждали, что рыночная экономика является спонтанным порядком, «более эффективным распределением общественных ресурсов, чем может достичь любой дизайн». Они заявляют, что этот спонтанный порядок (именуемый расширенным порядком в книге Хайека Роковое самомнение ) превосходит любой порядок, который может создать человеческий разум из-за специфики требуемой информации. Они полагают, что централизованные статистические данные не могут передать эту информацию, потому что статистика создается путем абстрагирования от деталей ситуации.

Для Хайека цены в рыночной экономике - это совокупность информации, полученной, когда люди, которые собственные ресурсы могут свободно использовать свои индивидуальные знания. Затем цена позволяет каждому, кто имеет дело с товаром или его заменителями, принимать решения на основе большего количества информации, чем он или она могут получить лично, информации, статистически не передаваемой в централизованный орган. Вмешательство со стороны центрального органа, которое влияет на цену, будет иметь последствия, которые они не могли предвидеть, потому что им неизвестны все детали.

Согласно Барри, это проиллюстрировано в концепции невидимой руки, предложенной Адамом Смитом в Богатстве народов. Таким образом, с этой точки зрения, воздействуя на информацию с большей детализацией и точностью, чем это возможно для любого централизованного органа, создается более эффективная экономика на благо всего общества.

Лоуренс Рид, президент Фонда экономического образования, описывает спонтанный порядок следующим образом:

Спонтанный порядок - это то, что происходит, когда вы оставляете людей в покое - когда предприниматели... видят желания людей... а потом обеспечивать их.

Они реагируют на сигналы рынка, на цены. Цены говорят им, что нужно, как срочно и где. И это бесконечно лучше и продуктивнее, чем полагаться на горстку элит в какой-то далекой бюрократии.

Хайек или, по крайней мере, его последователи на современной британской и американской политической сцене - ошибочно сделали убедительные выводы из этих теорий, которые враждебны по отношению к ним. государство всеобщего благосостояния, не сумев примирить верховенство закона с социальной справедливостью.

Исследования игр

Концепция спонтанного порядка тесно связана с современными исследованиями игр. Еще в 1940-х годах историк Йохан Хейзинга писал, что «в мифах и ритуалах берут свое начало великие инстинктивные силы цивилизованной жизни: закон и порядок, торговля и прибыль, ремесло и искусство, поэзия, мудрость и наука.. Все корнями уходят в первобытную почву игры ». Вслед за этим в своей книге The Fatal Conceit Хайек, в частности, написал, что «игра действительно является ярким примером процесса, в котором подчинение общим правилам элементами, преследующими разные и даже противоречивые цели, приводит к общему порядку».

Анархизм

Анархисты утверждают, что государство на самом деле является искусственным созданием правящей элиты, и что истинный спонтанный порядок возник бы, если бы он был устранен. Создано некоторыми, но не всеми, как начало организации анархистским законом. С точки зрения анархистов, такой спонтанный порядок предполагает добровольное сотрудничество людей. Согласно Оксфордскому словарю социологии, «работы многих символических интеракционистов в значительной степени совместимы с анархистскими взглядами, поскольку они придерживаются взгляда на общество как на спонтанный порядок».

Соборность

Понятие стихийного порядка также прослеживается в произведениях русских славянофильских движений и, в частности, в произведениях Федора Достоевского. Концепция органического социального проявления как концепт в России выражается в рамках идеи соборности. Соборность также использовалась Львом Толстым в качестве основы идеологии христианского анархизма. Это понятие использовалось для описания объединяющей силы крестьян или крепостных Общины в досоветской России.

Последние события

Возможно, наиболее ярким представителем стихийного порядка является Фридрих Хайек. В дополнение к утверждению, что экономика - это спонтанный порядок, который он назвал каталлактикой, он утверждал, что общее право и мозг также являются типами спонтанных порядков. В «Республике науки» Майкл Полани также утверждал, что наука - это спонтанный порядок, теория, получившая дальнейшее развитие в различных статьях Билла Бутоса и Томаса Маккуэйд. Гас ДиЗерега утверждал, что демократия - это форма правления спонтанного порядка, Дэвид Эммануэль Андерссон утверждал, что религия в таких странах, как Соединенные Штаты, является спонтанным порядком, а Трой Камплин утверждает, что художественное и литературное производство - это спонтанный порядок Пол Кругман тоже внес свой вклад в теорию спонтанного порядка в своей книге «Самоорганизующаяся экономика», в которой он утверждает, что города являются самоорганизующимися системами. Тезис о достоверности предполагает, что доверие к социальным институтам является движущим фактором эндогенной самоорганизации институтов и их устойчивости.

Конкуренция между огромным количеством эгоистичных людей приведет к множество возможных распределений доходов. Среди всех возможных распределений дохода экспоненциальное распределение дохода будет происходить с наибольшей вероятностью. Следуя процессу естественного отбора «выживание наиболее вероятных», экспоненциальное распределение доходов, скорее всего, будет развиваться и выживать, и поэтому Дао называют его «спонтанным порядком». Анализируя наборы данных о доходах домохозяйств из 66 стран и САР Гонконг, от Европы до Латинской Америки, Северной Америки и Азии, Тао и др. Обнаружили, что для всех этих стран распределение доходов подавляющего большинства населения (низкое и низкое) средний доход) следует экспоненциальному распределению доходов.

Критика

Один комментатор заявляет, что теория (Хайека) спонтанного порядка, «основы либерализма Хайека настолько бессвязны», потому что «идея стихийный порядок лишен четкости и внутренней структуры ». Три компонента: отсутствие намерения, «примат неявных или практических знаний» и «естественный отбор конкурентных традиций». В то время как первая особенность, что социальные институты могут возникать каким-то непреднамеренным образом, действительно является важным элементом спонтанного порядка, вторые два являются лишь следствием, а не существенными элементами.

Теорию Хайека также критиковали за то, что она не предлагает моральный аргумент, и его общее мировоззрение содержит «несовместимые нити, которые он никогда не пытается согласовать систематическим образом»..

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:24:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте