Капитализм и ислам

редактировать

Протокапиталистические экономики и свободные рынки были активны во время Золотого века ислама и Мусульманская сельскохозяйственная революция, где ранняя рыночная экономика и форма торгового капитализма пустили корни между VIII – XII веками. Сильная денежная экономика была основана на широко распространенной валюте (динар ) и интеграции денежных областей, которые ранее были независимыми. Деловые методы и формы организации бизнеса, использованные в это время, включали контракты, переводные векселя, междугороднюю международную торговлю, формы партнерства (муфавадха), такие как товарищества с ограниченной ответственностью (мудхараба), и формы, долг, прибыль, убыток, капитал (al-mal), накопление капитала (nama al-mal), оборотный капитал, капитальные затраты, выручка, чеки, векселя, трасты (см. вакф ), сберегательные счета, транзакционные счета, залог, ссуды, курсы валют, банкиры, менялы, бухгалтерские книги, депозиты, уступки, система двойной записи и судебные процессы. Организационные предприятия, независимые от государства, также существовали в средневековом исламском мире, в то время как институт агентство также был введен изд. Многие из этих ранних капиталистических концепций были приняты и получили дальнейшее развитие в средневековой Европе, начиная с 13 века. Некоторые утверждали, что эта экономическая деятельность заложила основы для развития современного капитализма.

Содержание

  • 1 Рыночная экономика
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Рыночная экономика

A рыночная экономика была создана в исламском мире на основе экономической системы, напоминающей торговый капитализм. накоплению капитала способствовал труд в средневековом исламском обществе, а финансовый капитал развивался значительным числом владельцев денежных фонды и драгоценные металлы. Риба (ростовщичество ) было запрещено Кораном, но это никоим образом не препятствовало развитию капитала. Капиталисты (сахиб ал-мал) находились на пике своего могущества между IX – XII веками, но их влияние уменьшилось после прихода икты (землевладельцев ), а затем было монополизировано государством, которые препятствовали развитию промышленного капитализма в исламском мире. Некоторые государственные предприятия все еще имели капиталистический способ производства, например, добыча жемчуга в Ираке и текстильная промышленность в Египте.

В течение XI – XIII веков "", раннее предприятие и бизнес-группа, контролируемая предпринимателями, стала доминировать в большей части исламского мира. экономия. Группу контролировали около пятидесяти мусульманских купцов, именуемых «карими», которые имели йеменское, египетское, а иногда индийское происхождение. Каждый торговец Карими имел значительное состояние, варьировавшееся от 100 000 динаров до 10 миллионов динаров. Группа имела значительное влияние на наиболее важных восточных рынках, а иногда и в политике через свою финансовую деятельность и через различных клиентов, включая эмиров, султаны, визиры, иностранные купцы и простые потребители. Карими доминировали на многих торговых путях через, Красное море и Индийский океан, а также на Францию ​​ на севере, Китай на востоке и Африка к югу от Сахары на юге, где они добывали золото из золотых приисков. Стратегии, применяемые Карими, включают использование агентов, финансирование проектов как метод приобретения капитала и банковское учреждение для ссуд и депозиты. Еще одно важное различие между Карими и другими предпринимателями до и во время их жизни заключалось в том, что они не были сборщиками налогов или помещиками, а их капитализм был полностью обусловлен торговыми и финансовыми операциями <42.>

Хотя средневековая исламская экономика, кажется, несколько напоминала форму капитализма, некоторые востоковеды также считают, что существует ряд параллелей между исламской экономикой и коммунизмом, включая исламский. идеи закят и риба. Другие считают исламскую экономику ни полностью капиталистической, ни полностью социалистической, а скорее балансом между ними, подчеркивая как «индивидуальную экономическую свободу, так и необходимость служить общему благу». Другие указывают на то, что ислам по своей природе капиталистичен, и аргументируют это в первую очередь уважением частной собственности как основы капитализма в исламе, а также историческим фактом, что Пророк Мухаммад был предпринимателем, купцом.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Питер Нолан (2009) Перекресток: Конец дикого капитализма. Маршалл Кавендиш, ISBN 9780462099682
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:33:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте