Британская философия

редактировать

Дэвид Хьюм, очень влиятельный шотландский философ XVIII века

Британская философия ссылается на философская традиция британцев. «Врожденные черты британской философии таковы: здравый смысл, неприязнь к сложностям, сильное предпочтение конкретного абстрактному и определенная неуклюжая честность метода, в который время от времени вкладывается жемчужина поэзии».

Содержание
  • 1 Средневековый период
    • 1,1 Ансельм Кентерберийский
    • 1,2 Уильям Шервудский
    • 1,3 Роджер Бэкон
    • 1,4 Дунс Скот
    • 1,5 Вильгельм Оккам
  • 2 Период раннего Нового времени
    • 2,1 Фрэнсис Бэкон
    • 2.2 Томас Гоббс
    • 2.3 Классическое трио британских эмпириков
      • 2.3.1 Джон Локк
      • 2.3.2 Джордж Беркли
      • 2.3.3 Дэвид Хьюм
    • 2.4 Адам Смит
  • 3 XIX век
    • 3.1 Джереми Бентам
    • 3.2 Джон Стюарт Милль
    • 3.3 Генри Сиджвик
    • 3.4 Британский идеализм
  • 4 XX век и последующие годы
    • 4.1 Аналитическая философия
      • 4.1.1 GE Moore
      • 4.1.2 Бертран Рассел
      • 4.1.3 AJ Ayer
      • 4.1.4 Философия обыденного языка
    • 4.2 Современное время
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Средневековый период

Ансельм Кантербу ry

Раскрашенный портрет Ансельма, архиепископа Кентерберийского, XVI века

Святой Ансельм Кентерберийский (ок. 1033 - 1109) был важным философом и теологом католической церкви, который занимал должность архиепископа Кентерберийского с 1093 по 1109 год. Ансельм известен как создатель онтологического аргумента в пользу существования Бога и теории удовлетворения искупления. Работы Ансельма считаются как философскими, так и теологическими, поскольку они стремятся представить христианские догматы веры, традиционно принимаемые как богооткровенную истину, как рациональную систему.

Уильям Шервудский

Уильям Шервудский ( c. 1200 - c. 1272) был средневековым английским схоластическим философом, логиком и учителем. Мало что известно о его жизни, но считается, что он учился в Париже и был магистром в Оксфорде в 1252 году. Он был автором двух книг, оказавших большое влияние по развитию схоластической логики : Introduction to Logicam (Введение в логику) и Syncategoremata. Это первые известные работы, в которых систематически рассматривается то, что сейчас называется теорией предположений, и они оказали влияние на развитие логики как в Англии, так и на континенте. Согласно Роджеру Бэкону, Шервуд был одним из «наиболее известных мудрецов христианского мира», из которых он называет другого как Альбертус Магнус. Бэкон считал Шервуда «намного мудрее Альберта».

Роджер Бэкон

Роджер Бэкон (ок. 1214–1294), также известный как Доктор Мирабилис (латинское : «Удивительный доктор»), был английским философом и францисканцем монахом, который уделял большое внимание эмпирическим методам. Иногда его называют одним из первых европейских защитников современного научного метода, вдохновленного работами Платона и Аристотеля через ранние Исламские ученые, такие как Авиценна и Аверроэс.

Дунс Скот

Джон Дунс Скот (ок. 1265 - 8 ноября 1308) был важным философом и теолог Средневековья. Скот родился около 1265 года, в Данс, в Берикшире, Шотландии. В 1291 году он был рукоположен в священники в Нортгемптоне, Англии. В примечании к Кодексу 66 Мертон-колледжа, Оксфорд говорится, что Скот «процветал в Кембридже, Оксфорде и Париже ». Он умер в Кельне в 1308 году. Он похоронен в "Minoritenkirche", церкви францисканцев (или младших монахов) в Кельне. Он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II 20 марта 1993 года.

По прозвищу Доктор Субтилис (тонкий врач), он хорошо известен за «однозначность своего бытия»., "формальное различие и идея haecceity. Однозначность бытия утверждает, что существование является наиболее абстрактным понятием, которое у нас есть, и применимо ко всему, что существует. Формальное различие - это способ различения различных аспектов одного и того же, так что различие является промежуточным между тем, что является чисто концептуальным, и тем, что полностью реальным или независимым от разума. Haecceity (от латинского haecceitas) - это идея «тождественности», концепция, обозначающая дискретные качества, свойства или характеристики вещи, которые делают ее особой.

Вильгельм Оккамский

Уильям Оккамский (ок. 1288 - ок. 1348) был англичанином францисканцем монахом и школьный философ. Он, возможно, наиболее известен своим принципом экономии, известным как бритва Оккама. Утверждается, что этот фактический термин не появляется в его трудах, а скорее обобщает принцип, который он выразил в таких отрывках, как Numquam ponenda est pluralitas sine needitate [Множественность никогда не должна допускаться без необходимости] и Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora (Бесполезно делать больше вещей, чем можно сделать меньшим количеством). Как правило, это относится к различению двух гипотез путем «отбрасывания» ненужных предположений или разделения двух одинаковых выводов.

Слова, часто приписываемые Оккаму: entia non sunt multiplicanda praeter needitatem («сущности не должны умножаться сверх необходимости») отсутствуют в его сохранившихся работах; Это конкретное выражение взято из Джона Панча, который использовал его при описании «общей аксиомы» (axioma vulgare) схоластики.

раннего современного периода

Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон (1561–1626) был англичанином, государственным деятелем, ученым, юристом, юристом и автор помимо того, что он философ. Он умер от пневмонии, заразившейся при изучении влияния замораживания на сохранность мяса. Он служил одновременно Генеральным прокурором и лорд-канцлером Англии. Хотя его политическая карьера закончилась позором, он оставался чрезвычайно влиятельным благодаря своим работам, особенно как философский защитник и практик научного метода и пионер научной революции.

Бэкона называли отцом эмпиризма. Его работы установили и популяризировали дедуктивные методологии для научного исследования, часто называемого методом Бэкона или просто научным методом. Его требование спланированной процедуры исследования всего естественного ознаменовало новый поворот в риторической и теоретической структуре науки, большая часть которой до сих пор связана с концепциями надлежащей методологии. Его преданность, вероятно, привела к его смерти, поэтому он попал в редкую историческую группу ученых, погибших в результате собственных экспериментов.

Томас Гоббс

Томас Гоббс (1588–1679) был английским философом, которого сегодня помнят за его работу по политической философии. Его книга 1651 года Левиафан заложила основу для большей части западной политической философии с точки зрения теории общественного договора.

Гоббс был сторонником абсолютизма для суверена, но он также разработал некоторые основы европейской либеральной мысли: право личности; естественное равенство всех людей; искусственный характер политического строя (который привел к более позднему различию между гражданским обществом и государством); точка зрения, что вся законная политическая власть должна быть «представительной» и основываться на согласии народа; и либеральное толкование закона, которое дает людям право делать то, что закон прямо не запрещает.

Гоббс также внес свой вклад в множество различных областей, включая историю, геометрию, физика газов, теология, этика, общая философия и политология. Его понимание человеческой природы как корыстного сотрудничества оказалось устойчивой теорией в области философской антропологии. Он был одним из ключевых основателей философского материализма.

Классическое трио британских эмпириков

Три «классических» британских эмпирика эпохи раннего Нового времени были Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Хьюм. Термин «британский эмпиризм» относится к философской традиции в Британии, воплощенной этими мыслителями (хотя у этой традиции были предшественники в Великобритании, восходящие к Роджеру Бэкону ). Беркли, несмотря на то, что он ирландец, назывался британским Графство Килкенни, где он жил в Ирландии, было частью Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в то время.

Джон Локк

Джон Локк

Джон Локк (1632–1704) был эмпириком в начале Нового периода философии. По существу (и в отличие от Рене Декарта ) он считал, что все объекты понимания суть идеи, в которых идеи существуют в уме. Одна из целей его работы Эссе о человеческом понимании - проследить происхождение идей. Нет врожденных идей, «запечатленных в уме» с рождения, и все знания основаны на опыте. Далее, есть также простые идеи и сложные идеи. Простые идеи приходят через органы чувств, они просты и несмешаны. Сложные идеи - это простые идеи, которые были объединены и связаны вместе с помощью абстрактной деятельности ума.

Локк также отвечает за раннюю теорию личности. Он думал, что наше бытие одним и тем же человеком от одного времени к другому состоит не в том, что у нас одна и та же душа или одно и то же тело, а, скорее, в одной и той же серии психологических связей. Для Локка быть личностью - значит быть разумным мыслящим существом, которое может познать себя как самого себя, одну и ту же мыслящую вещь в разное время и в разных местах.

Джордж Беркли

Джордж Беркли (1685–1753) был ирландским философом, который был епископом Клойна с 1734 года до своей смерти. Он был британским эмпириком, имматериалистом и идеалистом. Многие из его наиболее важных идей были впервые изложены в Трактате о принципах человеческого знания, работе, в которой критиковалась философия Джона Локка. Беркли согласился с Локком в том, что существует внешний мир, порождающий идеи в уме, но Беркли стремился доказать, что внешний мир также состоит исключительно из идей. Беркли считал, что идеи, которыми мы обладаем, могут походить только на другие идеи (не на физические объекты), и поэтому внешний мир состоит не из физической формы, а из идей. Этому миру была придана логика и регулярность какой-то другой силой, которую Беркли заключил, что это Бог.

Беркли известен своим девизом «esse est percipi aut percipere», или иначе, «существовать - значит восприниматься, или воспринимать». Это означает, что нет ничего, кроме идей и умов, в которых они содержатся. Не существует такой вещи, как независимая от ума сущность.

Дэвид Хьюм

Дэвид Хьюм (1711–1776) был шотландским философом, экономистом и историком. Его основные работы: Трактат о человеческой природе (1739–1740), Исследование человеческого разума (1748), Исследование основ нравственности (1751) и Диалоги о естественной религии (1779) остаются широко влиятельными. Его идеи относительно свободы воли и детерминизма, причинности, личностной идентичности, индукции и морали до сих пор вызывают дискуссии.

Юм классно описал проблему индукции. Он утверждает, что индуктивное рассуждение не может быть рационально использовано, поскольку для того, чтобы оправдать индукцию, нужно было бы либо предоставить убедительный дедуктивный аргумент, либо индуктивно сильный аргумент. Но нет убедительного дедуктивного аргумента в пользу индукции, и просить индуктивный аргумент для оправдания индукции означало бы задавать вопрос.

Проблема причинности Юма связана с его проблемой индукции. Он считал, что нет эмпирического доступа к предполагаемой необходимой связи между причиной и следствием. Пытаясь оправдать веру в то, что A вызывает B, можно указать, что в прошлом B всегда внимательно следил за A как в пространстве, так и во времени. Но особая необходимая связь, которая должна быть причинностью, никогда не дается нам в опыте. Мы только наблюдаем постоянное соединение событий без какой-либо необходимости.

В личном отношении Юм был теоретиком связки. Он сказал, что не существует крепкого «я», которому присваиваются свойства. Опыт показывает нам только, что существует только набор восприятий.

Адам Смит

Адам Смит (1723–1790) был шотландским философом-моралистом и пионером политической экономии. Смит написал Теорию моральных чувств и Исследование природы и причин богатства народов. Последнее, обычно сокращенно «Богатство народов», считается его magnum opus и первым современным трудом экономики. Смита часто называют отцом современной экономики.

Смит изучал философию морали в Университете Глазго и Оксфордском университете. После окончания учебы он прочитал серию успешных публичных лекций в Эдинбурге, что привело его к сотрудничеству с Дэвидом Хьюмом во времена Шотландского Просвещения. Смит получил должность профессора в Глазго, преподавая моральную философию, и за это время он написал и опубликовал «Теорию моральных чувств».

XIX век

Джереми Бентам

Джереми Бентам (1748–1832) хорошо известен тем, что положил начало традиции классического утилитаризма в Британии. Утилитаризм - это консеквенциалистская теория нормативной этики, которая утверждает, что действие является морально правильным тогда и только тогда, когда оно максимизирует счастье или удовольствие. Классический утилитаризм считается гедонистическим, потому что он рассматривает удовольствие как единственное внутреннее добро и боль как единственное внутреннее зло.

Утилитаризм был описан Бентам как «принцип величайшего счастья или величайшего счастья». Утилитаризм Бентама известен тем, что утверждает, что исчисление счастья следует использовать для определения правильности и неправильности действий. Он делает это путем измерения количества боли и удовольствия от различных действий. Бентам считал, что удовольствие и боль разделяются на отдельные единицы, называемые гедонами и долорами.

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль (1806–1873) внес важный вклад в социальную теорию, политическую теорию и политическая экономия. Его концепция свободы оправдывала свободу личности в противовес неограниченному государственному контролю.

Милль также продолжал традицию Бентама по продвижению и защите утилитаризма. Книга Милля «Утилитаризм» - это философская защита утилитаризма. Эссе впервые появилось в виде серии из трех статей, опубликованных в Fraser's Magazine в 1861 году; статьи были собраны и переизданы в виде одной книги в 1863 году.

Генри Сиджвик

Генри Сиджвик (1838–1900) также сосредоточился на утилитарной этике и был одним из основателей и первым президентом Общество психических исследований, было членом Метафизического общества и способствовало высшему образованию женщин. Методы этики - это книга по утилитаризму, написанная Сиджвиком, которая была впервые опубликована в 1874 году. В Стэнфордской энциклопедии философии указано, что «Методы этики» в во многом ознаменовал собой кульминацию классической утилитарной традиции ». Известный современный философ-утилитаризм Питер Сингер сказал, что «Методы» «просто лучшая книга по этике из когда-либо написанных».

Британский идеализм

Как область абсолютный идеализм, британский идеализм был философским движением, которое было влиятельным в Британии с середины девятнадцатого века до начала двадцатого века. Важными представителями были Т. Х. Грин, Ф. Х. Брэдли, Бернар Бозанке, Дж. М. Э. МакТаггарт, Х. Х. Иоахим, Дж. Х. Мюрхед и Г. Р. Г. Мур. Два британских философа, Г. Э. Мур и Бертран Рассел были воспитаны в этой традиции, а затем отреагировали на нее, положив начало аналитической философии.

20-го века и далее

Аналитическая философия

Аналитическая философия была основана на традиционном британском эмпиризме, обновленном с учетом новых достижений логики, пионером которых был немецкий математик Готтлоб Фреге. Он доминировал в философии англоязычного мира с начала 20 века.

Г. Э. Мур

Джордж Эдвард Мур (1873–1958) был английским философом. Один из основателей аналитической традиции, он возглавил британский «восстание против идеализма» на рубеже двадцатого века вместе с Бертраном Расселом - хотя Рассел более известен, он утверждал, что это было на самом деле. Мур, который «был первым».

Мур сегодня наиболее известен своей защитой этического ненатурализма, его акцентом на здравый смысл в философском методе и парадокс, носящий его имя. Им восхищались и влияли на него другие философы, а также Bloomsbury Group, но он (в отличие от своего коллеги Рассела) сегодня практически неизвестен вне академической философии. Эссе Мура известны его ясным, осмотрительным стилем письма, а также методическим и терпеливым подходом к философским проблемам. Он критиковал философию за отсутствие прогресса, что, по его мнению, резко контрастировало с драматическими достижениями естественных наук со времен Возрождения. Он часто хвалил аналитические рассуждения Фалеса Милетского, раннего греческого философа, за его анализ значения термина «ландшафтный дизайн ». Мур считал, что рассуждения Фалеса были одним из немногих исторических примеров философского исследования, приведшего к практическим успехам. Среди его самых известных работ - его книга Principia Ethica и его эссе «Опровержение идеализма», «Защита здравого смысла » и «Доказательство внешнего мира». ".

Он был президентом Аристотелевского общества с 1918 по 1919 год.

Бертран Рассел

Бертран Рассел (1872–1970) возглавил британское восстание. против идеализма »в начале 1900-х вместе с Дж. Э. Муром. Он находился под влиянием Готтлоба Фреге и был наставником Людвига Витгенштейна. Он широко известен как один из выдающихся логиков 20 века. В соавторстве с Альфредом Норт Уайтхедом, Principia Mathematica он предпринял попытку вывести все математические истины из набора аксиом с использованием правил вывода. в символической логике. Его философское эссе «Об обозначении » считалось «парадигмой философии». Обе работы оказали значительное влияние на логику, математику, теорию множеств, лингвистику и философию.

Теория описаний Рассела оказала большое влияние на философию языка и анализ определенных описаний. Его теория была впервые развита в его статье 1905 года «Об обозначении».

Рассел был известным антивоенным активистом ; он отстаивал свободную торговлю и антиимпериализм. Рассел попал в тюрьму за свою пацифистскую активность во время Первой мировой войны. Позже он провел кампанию против Адольфа Гитлера, затем критиковал сталинист тоталитаризм, атаковал Соединенные Штаты Америки. участие в войне во Вьетнаме, и, наконец, стал ярым сторонником ядерного разоружения.

. В 1950 году Рассел был удостоен Нобелевской премии по литературе, "в знак признания его разнообразные и важные произведения, в которых он защищает гуманитарные идеалы и свободу мысли."

AJ Ayer

Сэр Альфред Жюль Айер (29 октября 1910, Лондон - 27 июня 1989, Лондон), более известный друзьям как AJ Ayer или «Фредди», был британским философом-аналитиком, известным своим продвижением логического позитивизма, особенно в его книгах Language, Truth and Logic (1936).) и Проблема знания (1956).

Философия обыденного языка

Философия обыденного языка - это философская школа, рассматривает традиционные философские проблемы, коренящиеся в недопонимании, которое философы развивают, забывая, что слова означают в их повседневном использовании.

Такой подход обычно предполагает отказ от философских теорий в пользу пристального внимания к деталям повседневного языка. Иногда ее также называют «оксфордской философией», ее обычно связывают с работами ряда профессоров середины века оксфорд : в основном Дж. Л. Остин, но также Гилберт Райл, Х. Л. А. Харт и П.Ф. Стросон.

Между 1930 и 1970 годами это была основная философская школа.

Современное время

Недавние британские философы, особенно активно занимающиеся философией религии, включают Энтони Флю, К. С. Льюис и Джон Хик.

Среди важных моральных и политических философов Р. М. Хэйр, Аласдер Макинтайр и Роджер Скратон.

Другие недавние деятели британской аналитической традиции: Дэвид Уиггинс, Дерек Парфит и П. Ф. Стросон, специализирующийся на таких областях, как метафизика, философия разума, логика и философия языка.

См. Также
  • Философский портал
  • флаг Портал Соединенного Королевства
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:01:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте