Тауфик аль-Хаким

редактировать
Египетский писатель (1898-1987)
Тауфик эль-Хаким
Фотография без даты Тауфик аль-Хаким Недатированная фотография Тауфика аль-Хакима
Родное имяتوفيق الحكيم
Дата рождения(1898-10-09) 9 октября 1898 г.. Александрия, Египетский хедиват
Умер26 июля 1987 (1987-07-26) (88 лет). Каир, Египет
Род занятийПисатель, драматург
ЯзыкАрабский
НациональностьЕгиптянин
Известные произведенияЛюди пещеры

Books-aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Тауфик аль-Хаким или Тауфик эль-Хаким (арабский : توفيق الحكيم, ALA-LC : Тауфик аль-Хаким; 9 октября 1898 г. - 26 июля, 1987) был видным египетским писателем и провидцем. Он один из пионеров арабского романа и драмы. Триумфы и неудачи, представленные приемом его огромного количества пьес, символизируют проблемы, с которыми столкнулся египетский драматический жанр, когда он пытался адаптировать свои сложные способы коммуникации к египетскому обществу.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Египетская драма до Тауфика аль-Хакима
  • 3 Политические произведения военного времени
  • 4 Пьесы
  • 5 Стиль и темы
  • 6 Влияние и влияние на арабскую литературу
  • 7 Личное life
  • 8 Список работ
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Источники

Ранние годы

Тауфик Исмаил аль-Хаким родился 9 октября 1898 года в Александрии, Египет, египетскому отцу и турчанке матери. Его отец, богатый и выдающийся гражданский служащий, работал судьей в судебной системе в деревне Аль-Делнегат в центральной провинции Бехейра. Его мать была дочерью турецкого офицера в отставке. Тауфик аль-Хаким поступил в начальную школу Даманхур в возрасте семи лет. Он бросил начальную школу в 1915 году, и отец поместил его в государственную школу в провинции Бехейра, где Тауфик аль-Хаким окончил среднюю школу. Однако из-за отсутствия надлежащего среднего образования в провинции Тауфик аль-Хаким вместе со своими дядями переехал в Каир, чтобы продолжить учебу в средней школе Мухаммеда Али.

После обучения в Каире он переехал в Париж, где получил юридическое образование и начал готовить докторскую диссертацию в Сорбонне. Однако его внимание все больше обращалось на парижские театры и оперу, и после трех лет в Париже он бросил учебу и вернулся в Египет в 1928 году, полный идей по преобразованию египетского театра.

Египетская драма до Тауфика аль-Хакима

Причина «серьезной» драмы, по крайней мере в ее текстовой форме, находилась в процессе развития со стороны одного из величайших литераторов Египта, Ахмед Шауки, «принц поэтов», который в последние годы своей жизни написал ряд стихотворных драм на темы, взятые из истории Египта и ислама; в их числе Масраа Клиубатра (Смерть Клеопатры, 1929), Меджнун Лейла (Сведенный с ума Лейлой, 1931), Амират эль-Андалус (Андалузская принцесса, 1932) и Али Бей аль-Кебир (правитель Египта 18 века), пьеса, первоначально написанная в 1893 году, а затем переработанная. Однако между популярными традициями фарсовой комедии и мелодрамы и исполнением переведенных версий европейских драматических шедевров все еще оставалась пустота, в которой могла развиться местная традиция серьезной драмы. И все остальное

Война Политические произведения времен

Во время Второй мировой войны аль-Хаким опубликовал много статей против нацизма и фашизма. В статьях Гитлер изображался как демон, победа которого ознаменовала бы конец человеческой цивилизации, а вместо этого принесла «возвращение к варварству... племени и зверству».

Пьесы

Публикация и перформанс его пьеса «Ахль аль-Кахф» («Люди пещеры», 1933) стала значительным событием в египетской драме. Рассказ о «людях пещеры» можно найти в восемнадцатой суре Корана, а также в других источниках. Он касается рассказа о семи спящих в Эфесе, которые, чтобы избежать римских гонений на христиан, укрываются в пещере. Они спят триста лет, а просыпаются совершенно в другую эпоху - конечно, не осознавая этого. Используя всеобъемлющие темы - возрождение в новом мире и склонность к возвращению в прошлое - пьеса аль-Хакима, очевидно, затрагивает некоторые широкие культурные темы, которые в то время были предметом особого внимания интеллектуалов, а также из-за очевидная серьезность цели игры, большинство критиков предпочитают подчеркивать такие особенности.

В течение года аль-Хаким выпустил еще одну важную и очень почитаемую работу - Шахразад (Шахерезада, 1934). В то время как главный герой, конечно же, известный рассказчик из сборника Тысяча и одна ночь, сценарий этой пьесы разворачивается после того, как все сказки были рассказаны. Теперь, излеченный от злобного гнева на женский пол благодаря виртуозности рассказчика историй женщины, которая теперь является его женой, король Шахрияр оставляет свои прежние пути и отправляется в путешествие в поисках знаний, только чтобы обнаружить, что он попал в дилемму, чья фокус - сама Шахразад; благодаря связи с древней богиней Исидой, Шахразад становится высшей тайной, источником жизни и знаний. Несмотря на то, что пьеса сейчас считается одной из его лучших работ, Таха Хусейн, выдающийся арабский писатель и один из ведущих интеллектуалов тогдашнего Египта, раскритиковал некоторые ее аспекты, в основном за то, что она не подходила для театрального представления. Позднее оба писателя вместе написали роман под названием «Зачарованный замок» («Аль-Каср аль-Машур», 1936), в котором оба автора пересмотрели некоторые темы из пьесы аль-Хакима. Когда в 1935 году в Египте была сформирована труппа Национального театра, ее первой постановкой были «Люди пещеры». Спектакли не имели успеха; во-первых, зрителей не впечатлило представление, в котором действие на сцене было настолько ограниченным по сравнению с более популярными типами драмы. Именно такие проблемы в сфере производства и приема, кажется, привели аль-Хакима к тому, чтобы использовать некоторые из своих предисловий к пьесам, чтобы развить представление о своих пьесах как о `` театре идей '', произведениях для чтения, а не для перформанса.. Однако, несмотря на такие критические споры, он продолжал писать пьесы на философские темы, взятые из различных культурных источников: Пигмалион (1942), интересная смесь легенд о Пигмалионе и Нарциссе.

Некоторые разочарования аль-Хакима по поводу перформанса были отвлечены приглашением в 1945 году написать серию коротких пьес для публикации в виде газетных статей. Эти работы были собраны в две коллекции: Масра аль-Мугтама (Театр общества, 1950) и Аль-Масра аль-Мунава (Театр «Сборник», 1956). Самая запоминающаяся из этих пьес - «Угнийят аль-Маут» («Песнь смерти»), одноактная пьеса, которая виртуозно экономно изображает напряженную атмосферу Верхнего Египта, когда семья ожидает возвращения старшего сына, студент в Каире, чтобы он мог совершить убийство в ответ на ожидания кровной мести.

Ответом Аль-Хакима на социальные преобразования, вызванные революцией 1952 года, которую он позже раскритиковал, стала пьеса «Аль-Айди аль-Наима» (Мягкие руки, 1954). `` Мягкие руки '' в названии относятся к рукам принца из бывшей королевской семьи, который оказался без значимой роли в новом обществе, и к нему присоединился молодой академик, только что закончивший писать докторскую диссертацию. об использовании арабского предлога hatta. В пьесе забавным, но явно дидактическим образом исследуются способы, которыми эти два явно бесполезных индивида пытались определить для себя роли в новом социалистическом контексте. Хотя этой пьесе может не хватать тонкости, она ясно иллюстрирует в контексте развития аль-Хакима как драматурга способ, которым он развил свою технику, чтобы затронуть темы, представляющие современный интерес, не в последнюю очередь за счет более тесной связи между темп диалога и действий на сцене. Его пьеса легла в основу популярного египетского фильма с тем же названием, в главной роли Ахмеда Мазхара.

. В 1960 году аль-Хаким должен был представить дальнейшую иллюстрацию этого развития техники в другой пьесе, действие которой происходило в более ранний период истории Египта., Аль Султан Аль-Хаир (Недоумевающий султан). Спектакль наиболее эффективно исследует проблему легитимации власти. Мамлюк султан на пике своего могущества внезапно сталкивается с тем фактом, что он никогда не был освобожден от должности и, таким образом, не имеет права быть правителем. К 1960 году, когда эта пьеса была опубликована, часть первоначальной эйфории и надежды, порожденных самим насеристским режимом, выраженная в «Аль-Айди аль-Найма», начала исчезать. египетский народ столкнулся с некоторыми неприятными реалиями: например, с использованием тайной полиции для подавления общественного выражения мнения и культа личности, окружающего фигуру Гамаля Абдель Насера ​​. В таком историческом контексте игру аль-Хакима можно рассматривать как отчасти смелое заявление о необходимости того, чтобы даже самые могущественные люди соблюдали законы страны, и, в частности, призыв к правящему военному режиму избегать использовать насилие и вместо этого добиваться легитимности путем применения закона.

Двухтомный английский перевод сборника пьес находится в Собрании репрезентативных произведений ЮНЕСКО.

Стиль и тематика

Театральное искусство аль-Хакима делится на три типа:

1- Биографический театр: Группа пьес, которые он написал в молодости, в которых он выразил свой личный опыт и отношение к жизни, состояла из более чем 400 пьес, среди которых были «Аль-Арис» (Жених) и "Амама Шиббак ат-Тазакер" (перед билетной кассой). Эти пьесы были более артистичными, потому что они основывались на личном мнении Аль-Хакима в критике общественной жизни.

2- Интеллектуальный театр: Этот драматический стиль создавал пьесы, которые нужно читать, а не разыгрывать. Таким образом, он отказался называть их пьесами и опубликовал их отдельными книгами.

Нагиб Махфуз и Тауфик Альхаким в 1982 году

3- Театр целей: Его цель - внести свой вклад в египетское общество, закрепив некоторые ценности общества, раскрывая реалии египетской жизни.

Аль-Хаким смог понять природу и изобразить ее в стиле, сочетающем в себе символизм, реальность и воображение. Освоил повествование, диалоги и подбор настроек. Хотя все более ранние пьесы аль-Хакима были написаны на литературном языке, ему предстояло провести ряд экспериментов с разными уровнями драматического языка. В пьесе «Аль-Сафка» («Сделка», 1956), например, с ее темами владения землей и эксплуатации бедных крестьянских фермеров, он выразил диалог на том, что он назвал «третьим языком», который можно было бы прочесть. как текст на стандартном письменном языке литературы, но это также могло быть выполнено на сцене способом, который, хотя и не совсем соответствовал идиоме египетского арабского, определенно был понятен для население больше, чем грамотная элита города. Возможно, есть ирония в том, что другая пьеса аль-Хакима 1960-х годов, Ya tali al-Shajarah (1962; The Tree Climber, 1966), была одной из его самых успешных работ с этой точки зрения именно потому, что она использование литературного языка в диалоге было одним из основных факторов нереальности атмосферы в этом стиле Театра абсурда, включающем обширные отрывки отсутствия общения между мужем и женой. Аль-Хаким продолжал писать пьесы в 1960-х годах, среди самых популярных из которых были «Масир Сорсар» («Судьба таракана», 1966 г.) и «Банк аль-Калак» («Банк тревожности», 1967 г.).

Влияние и влияние на арабскую литературу

Тауфик аль-Хаким - один из главных пионеров в современной арабской литературе. В конкретной области театра он выполняет всеобъемлющую роль как единственный основатель целой литературной традиции, как ранее ясно дал понять Таха Хусейн. Его борьба за арабскую драму как литературный жанр, ее методы и язык совпадают с достижением центральной роли в современной политической и общественной жизни Египта.

Пьеса Хакима 1956 года «Песня смерти» стала основой либретто к опере Мохаммеда Файруз 2008 года Песня Сумейды.

Личная жизнь

Хакима считали чем-то вроде женоненавистника в молодые годы, он написал несколько женоненавистнических статей и оставался холостяком в течение необычно длительного периода времени; ему дали лакаб (т.е. эпитет ) от عدو المرأة ('Адувв аль-Мар'а), что означает «Враг женщины». Однако в конце концов он женился и имел двоих детей, сына и дочь. Его жена умерла в 1977 году; его сын погиб в 1978 году в автокатастрофе . Умер 23 июля 1987 года.

Список произведений

  • Пуля в сердце, 1926 год (пьесы)
  • Покидая рай, 1926 год (пьесы)
  • Дневник прокурора страны, 1933 (роман) (есть перевод, по крайней мере, на испанский, немецкий и шведский, а также на английский, сделанный Аббой Эбаном как Лабиринт правосудия (1947))
  • Люди пещеры, 1933 (Игра)
  • Возвращение Духа, 1933 (Роман)
  • Шахразад, 1934 (Игра)
  • Пророк Мухаммад, 1936 (Биография)
  • A Человек без души, 1937 (Игра)
  • Воробей с Востока, 1938 (Роман)
  • Ашаб, 1938 (Роман)
  • Эра Дьявола, 1938 (Философские рассказы)
  • Мой Осел сказал мне, 1938 (Философские очерки)
  • Пракса / Проблема правления, 1939 (Игра)
  • Танцовщица Храма, 1939 (Рассказы)
  • Пигмалион, 1942
  • Соломон Мудрый, 1943
  • Дом босса Кудреза, 1948
  • Царь Эдип, 1949
  • Мягкие руки, 1954
  • Equilibrium, 1955
  • Isis, 1955
  • Сделка, 1956
  • Дилемма султана, 1960
  • Альпинист, 1966
  • Судьба таракана, 1966
  • Банк тревог, 1967
  • Возвращение сознания, 1974

Внешние ссылки

Ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Тауфик Хаким
  1. ^«Достижения Тауфика Ала. -Хаким ". Издательство Кембриджского университета. 2000. Проверено 15 апреля 2014 г.
  2. ^Гольдшмидт, Артур (2000), "аль-Хаким, Тауфик", Биографический словарь современного Египта, Lynne Rienner Publishers, стр. 52, ISBN 1-55587-229-8, Драматург, прозаик и эссеист. Тауфик родился в Рамле, Александрия, в семье отца-землевладельца-египтянина и матери-аристократии-турчанки.
  3. ^ Исраэль Гершони (2008 г.). «Демон и неверный». В Francis Nicosia Boaç Ergene (ред.). Нацизм, Холокост и Ближний Восток. Книги Бергана. С. 82–85.
  4. ^Бескова, Катарина (2016). «В Зачарованном замке с Шахразадом: Таха Хусейн и Тауфик аль-Хаким между дружбой и соперничеством». Арабские и исламские исследования в честь Яна Паулини. Университет Коменского в Братиславе: 33–47. Проверено 25 ноября 2017 года.
  5. ^«Пьесы, предисловия и постскриптумы. Том I: Театр разума». www.unesco.org.
  6. ^Расе, Шерри (8 апреля 2011 г.), Беседы - с Мохаммедом Файрузом Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine, [Q] onStage, получено 2011-04-19
  7. ^Ашарк аль-Авсат, Этот день в истории - 23 июля: смерть Тауфика аль-Хакима, 23 июля 1992 г.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте