Движения за гражданские права

редактировать
Мировые общественные и политические движения против расизма

Мартин Лютер Кинг-младший и другие движения за гражданские права лидеры перед статуей Авраама Линкольна во время марша на Вашингтон, 28 августа 1963 г.

Движения за гражданские права представляют собой всемирную серию политические движения за равенство перед законом, пик которых пришелся на 1960-е годы. Во многих ситуациях они характеризовались ненасильственными протестами или принимали форму кампаний гражданского сопротивления, направленных на достижение изменений посредством ненасильственных форм сопротивления. В некоторых ситуациях они сопровождались или сопровождались гражданскими беспорядками и вооруженными восстаниями. Во многих странах этот процесс был долгим и неустойчивым, и многие из этих движений не достигли или еще не достигли в полной мере своих целей, хотя усилия этих движений привели к улучшению юридических прав некоторых ранее угнетенных групп людей., в некоторых местах.

Основная цель успешного движения за гражданские права и других социальных движений за гражданские права заключалась в обеспечении того, чтобы права всех людей были и находятся под равной защитой закона. К ним относятся, помимо прочего, права меньшинств, права женщин, права инвалидов и права ЛГБТ.

Содержание

  • 1 Северный Ирландское движение за гражданские права
  • 2 Тихая революция в Канаде
  • 3 Движение за гражданские права в США
    • 3.1 Проблемы этнического равенства
      • 3.1.1 Интеграционизм
      • 3.1.2 Движение за власть черных
      • 3.1.3 Движение чикано
      • 3.1.4 Движение американских индейцев
      • 3.1.5 Азиатско-американское движение
    • 3.2 Проблемы гендерного равенства
  • 4 Права ЛГБТ и освобождение геев
  • 5 Советский Союз
  • 6 Пражская весна
  • 7 Движение за гражданские права коренных австралийцев
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Движение за гражданские права Северной Ирландии

Северная Ирландия является частью Соединенного Королевства, которое на протяжении многих десятилетий было свидетелем насилия, известного как Проблемы, возникшего из-за напряженности между британским (юнионистским, протестантским) большинством и ирландцы (Нация alist, католик) меньшинство после раздела Ирландии в 1920 году.

Борьба за гражданские права в Северной Ирландии связана с активистами в Дунганноне, возглавляемыми Остином Карри, которые боролись за равный доступ к государственному жилью для членов католической общины. Этот внутренний вопрос не привел бы к борьбе за гражданские права, если бы не тот факт, что быть зарегистрированным домовладельцем было квалификацией для получения права на получение права франшизы местного самоуправления в Северной Ирландии.

В январе 1964 г., в Белфасте стартовала Кампания за социальную справедливость (CSJ). Эта организация присоединилась к борьбе за улучшение жилищных условий и взяла на себя обязательство положить конец дискриминации в сфере занятости. CSJ пообещал католической общине, что их крики будут услышаны. Они бросили вызов правительству и пообещали, что передадут свое дело в Комиссию по правам человека в Страсбурге и в Организацию Объединенных Наций.

Начав с основных внутренних проблем, борьба за гражданские права в Северной Ирландии переросла в полную масштабное движение, нашедшее свое воплощение в Ассоциации гражданских прав Северной Ирландии. NICRA проводила кампанию в конце шестидесятых и начале семидесятых, сознательно моделируя себя американским движением за гражданские права и используя аналогичные методы гражданского сопротивления. NICRA организовала марши и протесты, требуя равных прав и прекращения дискриминации.

Первоначально у NICRA было пять основных требований:

  • один человек, один голос
  • прекращение дискриминации в сфере жилья
  • прекращение дискриминации в органах местного самоуправления
  • прекращение мошенничества границ округов, которое ограничило влияние католического голосования
  • роспуск B-Specials, полностью протестантского полицейского резерва, воспринимаются как сектантские.

Все эти конкретные требования были направлены на конечную цель, которая была целью женщин в самом начале: положить конец дискриминации.

Активисты за гражданские права по всей Северной Ирландии вскоре развернули кампанию гражданского сопротивления. Было сопротивление со стороны лоялистов, которым помогала Королевская полиция Ольстера (RUC), полицейские силы Северной Ирландии. На тот момент RUC был более чем на 90% протестантским. Насилие обострилось, что привело к усилению Временной ирландской республиканской армии (ИРА) из католической общины, группы, напоминающей тех, кто участвовал в Войне за независимость и Гражданской войне, произошедшей в 1920-х гг. кампания насилия с целью положить конец британскому правлению в Северной Ирландии. Лоялисты военизированные формирования ответили на это оборонительной кампанией насилия, и британское правительство ответило политикой интернирования без суда над подозреваемыми членами ИРА. Более 300 человек интернировали несколько лет. Подавляющее большинство интернированных британскими войсками были католиками. В 1978 году в деле, возбужденном правительством Ирландской Республики против правительства Соединенного Королевства, Европейский суд по правам человека постановил, что методы допроса, одобренные для использования британской армией в отношении интернированных в 1971 году, представляют собой «бесчеловечное и унижающее достоинство» обращение.

IRA поощряла республиканцев присоединиться к движению за гражданские права, но никогда не контролировала NICRA. Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии боролась за прекращение дискриминации католиков и не занимала позицию относительно легитимности государства. Лидер республиканцев Джерри Адамс объяснил впоследствии, что католики видели, что их требования могут быть услышаны. Он написал, что «мы смогли увидеть пример того, что вам не нужно просто принимать это, вы можете дать отпор». Отчет и критику движений за гражданские права в Северной Ирландии, отражающие неоднозначную связь между причинами гражданских прав и противодействием союзу с Соединенным Королевством, см. В работе Ричарда Инглиша.

One из наиболее важных событий в эпоху гражданских прав в Северной Ирландии произошло в Дерри, который перерос конфликт от мирного гражданского неповиновения к вооруженному конфликту. Битва при Богсайде началась 12 августа, когда парад Мальчиков-учеников, протестантского ордена, прошел через Ватерлоо-Плейс, где большая толпа собралась у входа на Уильям-стрит, на краю Богсайда. В разных отчетах описывается первая вспышка насилия, причем в отчетах говорится, что это было либо нападение молодежи из Богсайда на RUC, либо между протестантами и католиками вспыхнули столкновения. Насилие усилилось, были возведены баррикады. Провозгласив этот район Свободным Дерри, Богсайдеры в течение нескольких дней вели бои с RUC, используя камни и бомбы с зажигательной смесью. Правительство, наконец, отозвало RUC и заменило его армией, которая распустила толпы католиков, которые были забаррикадированы в Богсайде.

Кровавое воскресенье, 30 января 1972 года, в Дерри, некоторые считают поворотным моментом в движение за гражданские права. Четырнадцать невооруженных католиков, выступавших за гражданские права, протестовавших против интернирования, были застрелены британской армией, и многие из них остались ранеными на улицах.

В последние годы мирный процесс добился значительных успехов. Благодаря открытому диалогу между всеми сторонами сохраняется состояние прекращения огня всеми основными военизированными группами. Более сильная экономика повысила уровень жизни Северной Ирландии. Вопросы гражданских прав стали меньше беспокоить многих в Северной Ирландии за последние 20 лет, поскольку законы и политика, защищающие их права, и формы позитивных действий были внедрены во всех государственных учреждениях и многих частных предприятиях. Напряженность сохраняется, но подавляющее большинство граждан больше не подвергаются насилию.

Тихая революция в Канаде

1960-е годы принесли серьезные политические и социальные изменения в канадскую провинцию из Квебек с избранием премьер-министра либералов Жан Лесаж после смерти Мориса Дюплесси, правительство которого многие считали коррумпированным. Эти изменения включали секуляризацию систем образования и здравоохранения, которые находились под жестким контролем Римско-католической церкви, чья поддержка Дюплесси и его предполагаемая коррупция оказали разозлил многих квебекцев. Политика либерального правительства также была направлена ​​на предоставление Квебеку большей экономической автономии, например, национализация Гидро-Квебека и создание публичных компаний для горнодобывающей, лесной, черной металлургии и нефтяная промышленность провинции. Другие изменения включали создание Régie des Rentes du Québec (пенсионного плана Квебека) и новых трудовых кодексов, которые упростили создание профсоюзов и дали рабочим право на забастовку.

Социальные и экономические изменения Тихой революции дали жизнь движению за суверенитет Квебека, поскольку все больше и больше квебекцев считали себя отчетливо отличающимися в культурном отношении от остальной части Канады. Сегрегационистская Parti Québécois была создана в 1968 году и выиграла всеобщих выборов в Квебеке в 1976 году. Они приняли закон, предназначенный для закрепления французского в качестве языка ведения бизнеса в провинции, а также вызывали споры об ограничении использования английского на знаках и ограничении права студентов на обучение. учиться на английском языке.

Радикальное направление франко-канадского национализма породило Фронт освобождения Квебека (FLQ), который с 1963 года использовал терроризм для сделать Квебек суверенной нацией. В октябре 1970 года, в ответ на арест некоторых из своих членов в начале года, FLQ похитил британского дипломата Джеймса Кросса и министра труда Квебека Пьера Ляпорта, которых они позже убили.. Тогдашний премьер-министр Канады Пьер Эллиотт Трюдо, сам франко-канадец, сослался на Закон о военных мерах, объявил военное положение в Квебеке и арестовал похитителей конец года.

Движения за гражданские права в Соединенных Штатах

Движения за гражданские права в США включают отмеченное законодательство и организованные усилия по отмене государственных и частных актов расовой дискриминации против афроамериканцы и другие группы, находящиеся в неблагоприятном положении в период с 1954 по 1968 год, особенно в юге Соединенных Штатов. Иногда ее называют эпохой Второй Реконструкции, имея в виду нерешенные вопросы Эры Реконструкции (1863–77).

Проблемы этнического равенства

Интеграционизм

После 1890 года система Джима Кроу, лишение избирательных прав и гражданство второго сорта унизили гражданские права афроамериканцев, особенно на юге. Это был низший уровень американских межрасовых отношений. Было три основных аспекта: расовая сегрегация - подтвержденная решением Верховного суда Соединенных Штатов по делу Плесси против Фергюсона в 1896 году - по закону южных властей - подавление избирателей или лишение избирательных прав в южных штатах, а также частные акты насилия и массовое расовое насилие, направленные против афроамериканцев, без каких-либо препятствий или поощрений со стороны государственных властей. Хотя расовая дискриминация присутствовала по всей стране, сочетание закона, общественных и частных актов дискриминации, ограниченных экономических возможностей и насилия, направленное на афроамериканцев в южных штатах, стало известно как Джим Кроу.

Марш 1963 г. на Вашингтон для Джобса и Свобода

Известные стратегии, применявшиеся до 1955 года, включали судебные тяжбы и попытки лоббирования со стороны Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Эти усилия были отличительной чертой раннего американского движения за гражданские права с 1896 по 1954 год. Однако к 1955 году чернокожие были разочарованы постепенными подходами к десегрегации со стороны федерального правительства и правительства штатов и «массовым сопротивлением» белыми. Черное руководство приняло комбинированную стратегию прямого действия с ненасилием, что иногда приводило к ненасильственному сопротивлению и гражданскому неповиновению. Некоторые из актов ненасилия и гражданского неповиновения привели к кризисным ситуациям между практикующими и правительственными властями. Власти федерального правительства, правительства штатов и местного самоуправления часто действовали незамедлительно, чтобы положить конец кризисным ситуациям - иногда в пользу практикующих. Некоторые из различных форм протестов и / или гражданского неповиновения включали бойкот, успешно применявшийся автобусным бойкотом в Монтгомери (1955–1956) в Алабаме, который придал движению одну из своих более известные иконы в Роза Паркс ; «сидячих забастовок », о чем свидетельствуют два важных события: сидячая забастовка в Гринсборо (1960) в Северной Каролине и сидячая забастовка в Нэшвилле, Теннесси; влиятельный Крестовый поход детей Бирмингема 1963 года, в котором местные власти нападали на детей с пожарными шлангами и боевыми собаками, а также более длительные марши, как это продемонстрировали марши Сельмы на Монтгомери (1965) в Алабаме, который сначала встретил сопротивление и нападения со стороны властей штата и местных властей, что привело к принятию Закона об избирательных правах 1965 года. Свидетельства изменения отношения также можно было увидеть по всей стране, где возникли малые предприятия, поддерживающие движение за гражданские права, например, Everybody's Luncheonette в Нью-Джерси.

Джесси Джексон боролся за гражданские права как дело всей своей жизни.

Помимо Крестового похода детей и маршей Сельмы на Монтгомери, еще одним ярким событием Движения за гражданские права 1960-х годов был Марш за рабочие места и свободу на Вашингтон в августе 1963 года. запомнился выступлением Мартина Лютера Кинга младшего «У меня есть мечта », в котором речь превратилась в национальный текст и затмила проблемы, которые организаторам пришлось принести для продвижения вперед. Это было довольно сложное мероприятие - собрать вместе различных лидеров гражданских прав, религиозных и рабочих групп. Как следует из названия марша, пришлось пойти на многие компромиссы, чтобы объединить последователей стольких разных причин. «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу» подчеркнул объединенные цели марша и цели, к которым стремился каждый из лидеров. Марш 1963 года на организаторов и руководителей организаций Вашингтона, неофициально названный "Большой шестеркой ", был А. Филип Рэндольф, Рой Уилкинс, Мартин Лютер Кинг младший, Уитни Янг, Джеймс Фармер и Джон Льюис. Несмотря на то, что они имели разное происхождение и политические интересы, эти организаторы и лидеры стремились к мирному шествию, у которого был свой собственный маршал, чтобы гарантировать, что мероприятие будет мирным и уважительным к закону. Успех марша все еще обсуждается, но был затронут один аспект - искажение информации о женщинах. В организации марша участвовало множество женских групп за гражданские права, но когда дело дошло до реальной деятельности, женщинам было отказано в праве говорить и они были отнесены к образным ролям на задворках сцены. Как заметили некоторые участницы, марш запомнился речью «У меня есть мечта», но для некоторых активисток это было новое пробуждение, заставившее черных женщин не только бороться за гражданские права, но и участвовать в феминистском движении.

Известные достижения Движения за гражданские права включают судебную победу в деле Браун против Совета по образованию, которое аннулировало юридическую статью «отдельного, но равный "и сделал сегрегацию юридически недопустимой, а отрывки из Закона о гражданских правах 1964 года,. который запретил дискриминацию при приеме на работу и в общественных местах, принятие Закона об избирательных правах 1965 года, который восстановил право голоса, и принятие Закона о гражданских правах 1968 года, запрещавшего дискриминацию при продаже или аренда жилья.

движение Black Power

К 1967 году появление движения Black Power (1966–75) начало постепенно затмевать первоначальную «интегрированную власть "цели успешного Движения за гражданские права, которого поддерживал Мартин Лютер Кинг-младший и другие. Защитники силы черных выступали за самоопределение черных и утверждали, что ассимиляция, присущая интеграции, лишает африканцев их общего наследия и достоинства. Например, теоретик и активист Омали Йешитела утверждает, что африканцы исторически боролись за защиту своих земель, культур и свобод от европейских колонизаторов, и что любая интеграция в общество, которое украло другие люди и их богатство - это акт измены.

Сегодня большинство защитников Black Power не изменили своих аргументов в пользу самодостаточности. Расизм по-прежнему существует во всем мире, и некоторые полагают, что черные в Соединенных Штатах в целом не ассимилировались с «основной» культурой США. Черные, возможно, стали еще более угнетенными, на этот раз частично «своими» людьми в новом черном слое из среднего класса и правящего класса. Сторонники Black Power обычно утверждают, что причина этого тупика и дальнейшего притеснения подавляющего большинства чернокожих США заключается в том, что цели Black Power не были полностью реализованы.

Одно из самых публичных проявлений движения Black Power имело место на Олимпийских играх 1968 года, когда два афроамериканца, Томми Смит и Джон Карлос, встали на подиум делает салют Black Power. Этот акт до сих пор помнят как салют власти черных на Олимпийских играх 1968 года.

Движение чикано

Движение чикано возникло в эпоху гражданских прав, которое стремилось к расширению политических прав и возможностей и социальной интеграции американцев мексиканского происхождения в целом националистический аргумент. Движение чикано расцвело в 1960-х годах и было активно до конца 1970-х годов в различных регионах США. Движение уходило корнями в предшествовавшую ему борьбу за гражданские права, добавляя к ней культурную политику и политику поколений той эпохи.

Ранние герои движения - Родольфо Гонсалес в Денвере и Рейес Тиджерина в Нью-Мексико - приняли историческое описание предшествующей сотни и двадцать пять лет, которые скрыли большую часть мексикано-американской истории. Гонсалес и Тиджерина исповедовали национализм, который выявил неспособность правительства Соединенных Штатов выполнить свои обещания, содержащиеся в Договоре Гваделупе-Идальго. В этом рассказе американцы мексиканскогоИстория прошлого не учитывала, но учитывала Расскажите об истории тех мексиканцев, которые иммигрировали. в Соединенных Штатах. Также мало внимания уделяет иммигрантов без документов в США в 1960-х годах, что неудивительно, поскольку иммиграция не имеет значения, которое она приобрела позже. Десять лет спустя активисты, такие как Берт Корона из Калифорнии, отстаивали права рабочих без документов и помогли расширить их движение, включив в него проблемы.

Когда в 1960-х годах движение занималось практическими проблемами, большинство активистов сосредоточились на самых насущных проблемах, с которыми были американцы мексиканского происхождения; неравные возможности для получения образования и трудоустройства, политическое лишение избирательных прав и жестокость полиции. В бурные дни конца 1960-х годов, когда студенческое движение было активным по всему миру, движение вызвало более или менее спонтанные действия, такие как массовые забастовки старшеклассников в Денвере и Восточном Лос-Анджелесе в 1968 году и мораторий на чикано в Лос-Анджелесе в 1970 году.

Движение было особенно сильным на уровне колледжей, где активисты сформировали MEChA, Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán, продвигал программы изучения чикано и общую этнонационалистическую повестку дня.

Движение американских индейцев

В то время, когда мирные сидячие забастовки были обычной тактикой протеста, Движение американских индейцев (AIM) захватило первые дни были заметно бурными. Некоторые из них были спонтанными результатами митингов протеста.

Оккупация острова Алькатрас в 1969 году, хотя обычно ассоциируется с ДН, предшествовала организации, но стала катализатором ее формирования.

В 1970 году AIM заняла заброшенное имущество на военно-морской авиабазе около Миннеаполиса. В июле 1971 года он помогал захватить Winter Dam, Lac Courte Oreilles и Висконсин. Когда в ноябре 1972 года активисты заняли штаб-квартиру Бюро по делам индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия, они разграбили здание и арестовали 24 человека. Активисты заняли здание суда округа Кастер в 1973 году, хотя полиция разгромила его после того, как произошел беспорядок.

В 1973 г. активисты и вооруженные силы противостояли друг другу в инциденте с Раненым Коленом. Противостояние длилось 71 день, в результате столкновения погибли двое мужчин.

Азиатско-американское движение

Проблемы гендерного равенства

Если период, связанный с феминизмом первой волны, был определен на абсолютных правах, таких как избирательное право (который привел к тому, что женщины получили право голоса в начале 20-го века), период феминизма второй волны был связан с такими проблемами, как изменение социальных установок и экономических, репродуктивных и равенство в образовании (включая возможность делать карьеру в дополнение к материнству или право не иметь детей) между полами и касается прав женских меньшинств. Новое феминистское движение, существовавшее с 1963 по 1982 год, исследовало экономическое равенство, политическую власть на всех уровнях, профессиональное равенство, репродуктивные свободы, проблемы с семьей, равенство в образовании, сексуальность и многие другие вопросы.

Права ЛГБТ и освобождение геев

С середины 19 века в Германии социальные реформаторы использовали язык гражданских прав, чтобы выступить против угнетения однополых людей. сексуальность, однополая эмоциональная близость и гендерные различия. В основном, но не исключительно, эти ЛГБТ-движения характеризовали гендерный вариант и гомосексуально ориентированных людей как группу (-и) меньшинства ; таков был подход гомофильского движения 1940-х, 1950-х и начала 1960-х годов. С ростом секуляризма на Западе, растущей сексуальной открытости, освобождения женщин, контркультуры 1960-х , эпидемии СПИДа и ряда новых социальных движений движение гомофилов претерпело быстрый рост и трансформацию с акцентом на построение сообщества и непримиримую активность, которая стала известна как освобождение геев.

Слова «освобождение геев» перекликались с «освобождением женщин»; Фронт освобождения геев сознательно взял свое название от «Фронтов национального освобождения» Вьетнама и Алжира и лозунга «Сила геев» как вызывающий ответ к движению гомофилов, по ориентированному, был вдохновлен Black Power и Chicano Power. Заявление о цели GLF объясняет:

Мы - революционная группа мужчин и женщин, сформированная с осознанием того, что полное сексуальное освобождение для всех людей не может произойти, если соответствующие институты не будут отменены. Мы отвергаем попытки общества навязать сексуальные роли и определения нашей природы.

— Заявление о целях GLF

Активистка GLF Марта Шелли написала:

Мы женщины и мужчины, которые со времен наших самых ранних воспоминаний были восстанием против полоролевой структуры и нуклеарной структуры.

— «Гей - это хорошо», Марта Шелли, 1970

Гей-освободители, направленные на преобразование фундаментальных концепций и институтов, например пол и семья. Для достижения такого освобождения, повышение сознания и прямое действие. В частности, слово «гей» было предпочтительнее прежних обозначений, таких как гомосексуалист или гомофил ; некоторые считали «геем» отказом от ложной дихотомии гетеросексуал / гомосексуалист. Лесбиянок и геев темали «раскрыться » и публично раскрыть свою сексуальность в семье, друзьям и коллегам в активности, а также противостоять формы стыду с помощью гей-прайда. Группы "гей-либ" были созданы в Австралии, Новой Зеландии, Германии, Франции, Великобритании, США, Италии и других странах. Группа лесбиянок Лавандовая угроза также была сформирована в США в ответ как на мужское доминирование других групп геев-либералов, так и на анти-лесбийские настроения в Женском движении. Лесбиянство пропагандировалось как феминистский выбор для женщин, и начали появляться первые течения лесбийского сепаратизма.

К концу 1970-х годов радикализм Gay Liberation был затмил возвращением к более формальному движению, которое стало известно как Движение за права геев и лесбиянок.

Советский Союз

В 1960- е, в первые годы брежневского застоя, диссиденты в Советском Союзе все чаще обращали свое внимание на гражданские проблемы и, в конечном итоге, на права человека. Борьба за гражданские права и права человека сосредоточена на вопросах свободы выражения, свободы совести, свободы эмиграции, карательной психиатрии, и бедственное положение политических заключенных. Он характеризовался новой открытостью инакомыслия, заботой о законности, отказом от любой «подпольной» и насильственной борьбы. Это сыграло важную роль в рейтинге таких как Андрей Сахраров.

, появившихся различных групп в диссидентском мире, начиная от активистов молодежной субкультуры и заканчивая академиками, такими как . Советские диссиденты 1960-х годов представили «законнический» подход, заключающийся в избегании моральных и политических комментариев в пользу пристального внимания к юридическим и процедурным вопросам. После нескольких знаковых судебных процессов над писателями (процесс Синявского-Даниэля, процессы Александра Гинзбурга и Юрия Галанскова ) и связанное с этим преследование диссидентов КГБ, освещение арестов и судов в самиздате (несанкционированная пресса) стало более распространенным явлением. Эта деятельность в конечном итоге привела к созданию Хроники текущих событий в апреле 1968 года. В неофициальном информационном бюллетене сообщается о нарушениях гражданских прав и судебных процедур советским правительством и ответах на эти нарушения со стороны граждан по всему СССР.

На протяжении 1960–1980-х годов диссиденты гражданского общества и движения за права человека занимались разнообразной деятельностью: документированием политических репрессий и нарушений прав в самиздате (несанкционированная пресса); индивидуальные и коллективные письма и петиции протеста; несанкционированные демонстрации; неформальная сеть взаимопомощи для узников совести; и, что наиболее заметно, группы гражданского наблюдения, обращающийся к международному сообществу. Все эти действия сопряжены с большим личным риском и имеют различные последствия: от увольнения с работой и учебы до многих лет заключения в трудовых лагерях и карательной психиатрии.

Стратегия, основанная на правах человека. инакомыслия слились с идеей прав человека. В правозащитное движение входили такие фигуры, как Валерий Чалидзе, Юрий Орлов и Людмила Алексеева. Были созданы специальные группы, такие как Инициативная группа по защите прав человека в СССР (1969) и Комитет по правам человека в СССР (1970). Несмотря на то, что они столкнулись с потерей многих членов в тюрьмах, трудовых лагерях, психиатрических учреждениях и изгнании, они задокументировали нарушения, написали в международных органах по правам человека, собирали подписи под петициями и посещениями судебных процессов.

Подписание Хельсинкских соглашений (1975 г.), новые статьи о правах человека, дало борцам за новые надежды на использование международных инструментов. Это привело к созданию организации Хельсинкских сторожевых групп в Москве (Московская Хельсинкская группа ), Киеве (Украинская Хельсинкская группа ), Вильнюсе (Литовский Хельсинки Группа ), Тбилиси и Ереван (1976–77).

Пражская весна

Мемориальная плита «Пражская весна» в Кошице, Словакия

Пражская весна (чешский : Pražské jaro, словацкий : Pražská jar, русский : пражская весна) был периодом политической либерализации в Чехословакии, начиная с 5 января 1968 года и до 20 августа того же года, когда Советский Союз и его союзники по Варшавскому договору (за исключением Румынии ) вторглись в страну.

Во время Второй мировой войны Чехословакия попала в сферу советского влияния Восточного блока. С 1948 года в стране не было никаких партий, кроме Коммунистической партии, и она косвенно управлялась Советским Союзом. В отличие от других стран Центральной и Восточной Европы, коммунистический захват власти в Чехословакии в 1948 году был, хотя и столь же жестоким, как и в других странах, подлинным народным движением. Реформа в стране не привела к судорогам, которые наблюдались в Венгрии.

К концу Второй мировой войны Иосиф Сталин хотел Чехословакию и подписал соглашение с Уинстоном Черчиллем и Франклин Д. Рузвельт, что Прага будет освобождена Красной Армией, несмотря на то, что Армия Соединенных Штатов под командованием генерала Джордж С. Паттон мог освободить город раньше. Это было важно для распространения пророссийской (и прокоммунистической) пропаганды, пришла сразу после войны. Люди все еще помнили, что они чувствовали как предательство Чехословакии со стороны Запада при подписании Мюнхенского соглашения. По этим людям проголосовали за коммунистов на выборах 1948 года, последних демократических выборах, проводившихся там за долгое время.

С середины 1960-х годов у чехов и словаков все чаще проявлялись признаки неприятия существующего режима. Это изменение было отражено реформистскими элементами внутри коммунистической партии, назначив лидером партии Александра Дубчека. Реформы Дубчека политического процесса в Чехословакии, которые он называл социализмом с человеческим лицом, не представляли собой полного свержения старого режима, как это было в Венгрии в 1956 г.. Изменения Дубчека получили широкую поддержку со стороны общества, в том числе рабочего класса, но советское руководство рассматривало их как угрозу своей гегемонии над другими государствами Восточного блока и самой безопасности Советского Союза. Чехословакия находилась в середине оборонительной линии Варшавского договора, и ее возможное отступление на сторону врага было недопустимо во время холодной войны.

Однако значительное меньшинство в правящей партии, особенно на высшем уровне руководства, было против. к любому ослаблению власти партии в обществе и активно планировал с руководством Советского Союза свергнуть реформаторов. Эта группа с ужасом наблюдала, как призывы к многопартийным выборам и другим реформам раздались по всей стране.

Между ночами с 20 по 21 августа 1968 года армии Восточного блока из пяти стран Варшавского договора вторглись в Чехословакию. Во время вторжения советские танки численностью от 5 до 7 тысяч человек заняли улицы. За ними последовало большое количество войск Варшавского договора - от 200 000 до 600 000 человек.

Советы настаивали на том, что они были приглашены для вторжения в страну, заявив, что лояльные чехословацкие коммунисты сказали им, что им нужна «братская помощь против контрреволюции ». Письмо, найденное в 1989 году, доказало, что приглашение к вторжению действительно существовало. Во время атаки армий Варшавского договора было убито 72 чеха и словаков (19 из них в Словакии ) и сотни ранены (до 3 сентября, г. 1968). Александр Дубчек призвал свой народ не сопротивляться. Он был арестован и доставлен в Москву вместе с несколькими коллегами.

Движение за гражданские права коренных австралийцев

Австралия была заселена британцами без договора или признания коренного населения. Последующие законы и политика правительства Австралии отказывали коренному населению в гражданстве и вместо этого стремились создать единую однородную белую культуру с Политикой Белой Австралии и насильственным изъятием детей аборигенов из их семей. семьи (см. статьи о Украденных поколениях и Вмешательство ). Подобно другим международным движениям за гражданские права, стремление к прогрессу включало протесты (см. Freedom Ride (Австралия) и Aboriginal Tent Embassy ), а также беспорядки в ответ на социальную несправедливость (см. И 2004 г. Смерть в заключении на острове Палм. Несмотря на значительный прогресс в исправлении дискриминационных законов, коренные австралийцы по-прежнему находятся в невыгодном положении по сравнению со своими коллегами из некоренных народов по таким ключевым показателям, как ожидаемая продолжительность жизни; младенческая смертность ; здоровье; уровень образования и занятости.

См. также

Примечания

Дополнительная литература

  • Манфред Берг и Мартин Х. Гейер; Две культуры прав: поиски включения и участия в современной Америке и Германии Cambridge University Press, 2002
  • Джек Доннелли и Рода Э. Ховард; Международный справочник по правам человека Greenwood Press, 1987
  • Дэвид П. Форсайт; Права человека в Новой Европе: проблемы и прогресс Университет Небраски Пресс, 1994
  • Джо Фоверакер и Тодд Лэндман; Гражданские права и социальные движения: сравнительный и статистический анализ Oxford University Press, 1997
  • Мервин Фрост; Создание прав человека: глобальное гражданское общество и общество демократических государств Рутледж, 2002
  • Марк Галантер; Конкурирующее равенство: право и отсталые классы в Индии Калифорнийский университет Press, 1984
  • Раймонд Д. Гастил и Леонард Р. Суссман, ред.; Свобода в мире: политические права и гражданские свободы, 1986–1987 гг., Гринвуд-пресс, 1987 г.
  • Дэвид Харрис и Сара Джозеф; Международный пакт о гражданских и политических правах и законы Соединенного Королевства Clarendon Press, 1995
  • Стивен Кашер; Движение за гражданские права: история фотографии (1954–1968) Abbeville Publishing Group (Abbeville Press, Inc.), 2000
  • Франческа Клуг, Кейр Стармер, Стюарт Вейр; Три столпа свободы: политические права и свободы в Соединенном Королевстве Рутледж, 1996
  • Фернандо Сантос-Гранеро и Фредерика Барклай; Прирученные границы: экономика, общество и гражданские права в Верхней Амазонии Westview Press, 2000
  • Пол Н. Смит; Феминизм и Третья республика: политические и гражданские права женщин во Франции, 1918–1940 Clarendon Press, 1996
  • Хорхе М. Валадес; Делиберативная демократия: политическая легитимность и самоопределение в мультикультурных обществах Westview Press, 2000

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:28:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте