Война через посредников

редактировать

Советские военные советники, планирующие операции во время Гражданской войны в Анголе

A Война через посредников - это вооруженный конфликт между двумя государства или негосударственные субъекты, которые действуют по подстрекательству или от имени других сторон, которые непосредственно не участвуют в боевых действиях. Для того чтобы конфликт считался войной по доверенности, между внешними акторами и воюющими сторонами должны быть прямые долгосрочные отношения. Вышеупомянутые отношения обычно принимают форму финансирования, военной подготовки, оружия или других форм материальной помощи, которые помогают воюющей стороне поддерживать ее военные усилия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Аннотация
  • 3 Эффекты
  • 4 См. Также
    • 4.1 Примеры
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В период античности и средневековья, многие негосударственные доверенные лица были внешними сторонами, которые были вовлечены во внутренний конфликт и присоединились к воюющей стороне, чтобы получить влияние и продвигать свои собственные интересы в регионе. Доверенные может быть введены с помощью внешней или местной власти и наиболее часто принимала форму нерегулярных войск, которые были использованы для достижения целей своего спонсора в оспариваемом регионе. Некоторые средневековые государства, такие как Византийская империя, использовали прокси-войну в качестве инструмента внешней политики, сознательно культивируя интриги среди враждебных соперников, а затем поддерживая их, когда они вступали в войну друг с другом. Другие государства считали войну через посредников просто полезным продолжением уже существовавшего конфликта, например Франция и Англия во время Столетней войны, оба из которых положили начало войне. давняя практика поддержки пиратства, направленная на торговое мореплавание другой стороны. Османская империя аналогичным образом использовала берберийских пиратов в качестве доверенных лиц для преследования западноевропейских держав в своей стране.

‌Частое применение термина «война через посредников» указывает на ее видное место в академические исследования по международным отношениям. Раздельное применение soft power и hard power в последние годы оказалось безуспешным. Соответственно, крупные неудачи в классических войнах усилили тенденцию к прокси-войнам. С начала двадцатого века войны через посредников чаще всего принимали форму государств, берущих на себя роль спонсоров негосударственных доверенных лиц, по сути, используя их как пятую колонку, чтобы подорвать враждебную силу. Этот тип марионеточной войны включает внешнюю поддержку фракции, участвующей в гражданской войне, террористов, национально-освободительных движений и повстанческих групп, или помощь национальному восстанию против иностранной оккупации. Например, британцы частично организовали и спровоцировали арабское восстание, чтобы подорвать Османскую империю во время Первой мировой войны. Многие прокси-войны начали приобретать отчетливое идеологическое измерение после гражданской войны в Испании, в которой столкнулись фашистская политическая идеология Италии и национал-социалистическая идеология нацистской Германии против коммунистической идеологии Советского Союза без вовлечения этих государств в открытую войну друг с другом. Спонсоры обеих сторон также использовали испанский конфликт как испытательный полигон для своего собственного оружия и тактики боя.

Во время холодной войны прокси-война была мотивирована опасениями, что обычная война между Соединенными Штатами и Советский Союз приведет к ядерному холокосту, что сделает использование идеологических прокси более безопасным способом ведения боевых действий. Советское правительство обнаружило, что поддержка партий, враждебных США и западным странам, была экономически эффективным способом борьбы с влиянием НАТО вместо прямого военного вмешательства. Кроме того, распространение телевизионных СМИ и их влияние на общественное восприятие сделали американскую общественность особенно восприимчивой к усталости от войны и скептически относящейся к риску американской жизни за границей. Это стимулировало американскую практику вооружения повстанческих сил, такую ​​как перекачка припасов моджахедам во время советско-афганской войны.

Резюме

Член поддерживаемой США Южный фронт готовится к запуску BGM-71 TOW на позиции сирийской армии на юге Сирии, декабрь 2014 г.

Значительное неравенство в обычных вооруженных силах воюющих сторон может побудить более слабую сторону начать или продолжить конфликт через союзные страны или негосударственных субъектов. Такая ситуация возникла во время арабо-израильского конфликта, который продолжился серией прокси-войн после решительного поражения Израилем арабских коалиций в Арабо-израильская война 1948 года, Шестидневная война и война Судного дня. Члены коалиции, не сумев добиться военного превосходства с помощью прямой войны с применением обычных вооружений, с тех пор прибегли к финансированию вооруженных повстанческих и военизированных организаций, таких как Хезболла, для участия в нерегулярных боях против Израиля.

Кроме того, правительства некоторых стран, особенно либеральных демократий, могут принять решение участвовать в войне по доверенности (несмотря на военное превосходство), когда большинство их граждан выступают против объявления или вступления в обычную войну. Это занимало видное место в стратегии США после войны во Вьетнаме из-за так называемого «Вьетнамского синдрома » крайней усталости от войны среди американского населения. Это также было важным фактором, побудившим США вступать в конфликты, такие как сирийская гражданская война через посредников, после серии дорогостоящих и длительных прямых столкновений на Ближнем Востоке спровоцировали повторение усталости от войны, так называемого «синдрома войны с террором ».

Страны также могут прибегать к войне через посредников, чтобы избежать потенциальной негативной международной реакции со стороны союзных стран, прибыльных торговых партнеров, или межправительственные организации, такие как Организация Объединенных Наций. Это особенно важно, когда действующие мирные договоры, акты союза или другие международные соглашения якобы запрещают прямую войну: нарушение таких соглашений может привести к множеству негативных последствий из-за либо негативной международной реакции (см. Выше), либо карательных положений, перечисленных в предыдущем соглашение или ответные действия других сторон и их союзников.

Крупный конфликт между Ираном и Саудовской Аравией по доверенности локации

В некоторых случаях страны могут быть заинтересованы в участии в войне по доверенности из-за финансовых проблем: поддержка нерегулярных войск, повстанцев, негосударственных субъектов или менее продвинутые союзные вооруженные силы (часто с устаревшим или избыточным оборудованием) могут быть значительно дешевле, чем развертывание национальных вооруженных сил, и их доверенные лица обычно несут на себе основную тяжесть потерь и экономического ущерба в результате длительного конфликта.

Еще один распространенный мотивирующий фактор. существует дилемма безопасности. Лидеры, которые чувствуют угрозу со стороны военной мощи соперничающей страны, могут агрессивно реагировать на предполагаемые усилия соперника по укреплению своего положения, такие как военное вмешательство с целью установления более благоприятного правительства в государстве-третьей стороне. Они могут отреагировать попыткой подорвать такие усилия, часто поддерживая партии, благоприятствующие их собственным интересам (например, те, которые прямо или косвенно находятся под их контролем, сочувствуют их делу или идеологически выстраиваются). В этом случае, если один или оба соперника приходят к выводу, что их любимая фракция находится в невыгодном положении, они часто реагируют усилением военной и / или финансовой поддержки. Если их противники, осознавая материальную угрозу или желая избежать проявления слабости или поражения, последуют их примеру, между двумя державами начнется война через посредников. Это было основным фактором во многих войнах по доверенности во время холодной войны между США и СССР, а также в продолжающейся серии конфликтов между Саудовская Аравия и Иран, особенно в Йемене и Сирии.

Эффекты

Войны через посредников могут иметь огромное влияние, особенно придомовой территории. Война по доверенности со значительными последствиями произошла между США и СССР во время войны во Вьетнаме. В частности, в ходе кампании бомбардировок Операция «Раскаты грома была уничтожена значительная часть инфраструктуры, что затруднило жизнь граждан Северного Вьетнама. Кроме того, неразорвавшиеся бомбы, сброшенные во время кампании, унесли жизни десятки тысяч человек после окончания войны не только во Вьетнаме, но также в Камбодже и Лаосе. Также значимой была советско-афганская война (см. операция «Циклон »), унесшая тысячи жизней и миллиарды долларов, разорившая Советский Союз и внесшая свой вклад в его развитие. крах.

Война по доверенности на Ближнем Востоке между Саудовской Аравией и Ираном - еще один пример разрушительного воздействия войн по доверенности. Этот конфликт привел, среди прочего, к сирийской гражданской войне, усилению ИГИЛ, нынешней гражданской войне в Йемене и возрождению Талибан. С 2003 года более 800 000 человек погибли в Ираке. С 2011 года в Сирии погибло более 220 000 человек. В Йемене всего за месяц умерло более 1000 человек. В Афганистане с 2009 года было убито более 17000 человек. В Пакистане с 2003 года было убито более 57000 человек.

В общем, продолжительность, интенсивность, и масштабы вооруженных конфликтов часто значительно увеличиваются, когда возможности воюющих сторон дополняются внешней поддержкой. Воюющие стороны часто с меньшей вероятностью будут участвовать в дипломатических переговорах, мирные переговоры с меньшей вероятностью принесут плоды, а ущерб инфраструктуре может быть во много раз больше.

См. Также

Примеры

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Войны прокси на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:03:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте