Социальный контроль

редактировать
Знаки, предупреждающие о запрещенных действиях; пример социального контроля

Социальный контроль - это концепция в рамках дисциплин из социальных наук. Социальный контроль описывается как определенный набор правил и стандартов в обществе, которые заставляют людей быть привязанными к общепринятым стандартам, а также к использованию формализованных механизмов.

Содержание
  • 1 История термина
  • 2 Определение понятия концепция
  • 3 Неформальный
    • 3.1 Социальные ценности
    • 3.2 Санкции
    • 3.3 Вознаграждение и наказание
    • 3.4 Теоретическая предвзятость в современных СМИ
  • 4 Формальный
    • 4.1 Санкции
    • 4.2 Исторически
    • 4.3 Методы
      • 4.3.1 Теория разбитых окон в США
  • 5 Последние разработки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История термина

Термин «социальный контроль» впервые был введен в социологию Альбионом Вудбери Смоллом и Джорджем Эдгаром Винсентом в 1894 году; однако в то время социологи проявляли лишь спорадический интерес к этому предмету.

Некоторые социальные философы сыграли роль в развитии социального контроля, например, Томас Гоббс в его работе «Левиафан», в которой обсуждается социальный порядок и то, как государство действует. это с использованием гражданской и военной силы; а также в книге Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях», в которой утверждается, что люди будут избегать преступного поведения, если их действия приведут к более суровому наказанию, и говорится, что изменения в наказаниях будут действовать как форма социального контроля. Социолог Эмиль Дюркгейм также исследовал социальный контроль в своей работе «Разделение труда в обществе» и обсуждает парадокс девиантности, заявляя, что социальный контроль - это то, что в первую очередь заставляет нас соблюдать законы.

Общество использует определенные санкции, чтобы обеспечить соблюдение стандарта поведения, которое считается социально приемлемым. Отдельные лица и учреждения используют социальный контроль для установления социальных норм и правил, которые могут осуществляться сверстниками или друзьями, семьей, государственными и религиозными организациями, школами и на рабочем месте. Целью социального контроля является поддержание порядка в обществе и обеспечение соответствия тех, кто считается отклоняющимся или нежелательным в обществе.

Социологи выделяют две основные формы социального контроля:

  1. Неформальные средства контроля - Интернализация норм и ценностей посредством процесса, известного как социализация, который представляет собой «процесс, посредством которого человек, рожденный с поведенческими возможностями чрезвычайно широкий диапазон, приводит к развитию реального поведения, которое ограничивается более узким диапазоном того, что приемлемо для него групповыми стандартами ".
  2. Формальные средства социального контроля - Внешние санкции, применяемые правительством чтобы предотвратить установление хаоса или аномии в обществе. Некоторые теоретики, такие как Эмиль Дюркгейм, называют эту форму контроля регулированием.

Как кратко определено выше, средства обеспечения социального контроля могут быть как неформальными, так и формальными. Социолог Эдвард А. Росс утверждает, что убеждение системы обеспечивают больший контроль над человеческим поведением, чем законы, налагаемые правительством, независимо от того, какую форму принимают убеждения.

Социальный контроль считается одной из основ порядка в обществе.

Определение понятия концепция

Роденбург определяет концепцию социального контроля как классическую концепцию.

Хотя концепция социального контроля существует с момента формирования организованной социологии, значение со временем изменилось. Первоначально эта концепция просто относилась к способности общества регулировать себя. Однако в 1930-х годах этот термин приобрел более современное значение, означающее преобразование человека в соответствие. Ученые начали изучать теорию социального контроля как отдельную область в начале 20 века.

Концепция социального контроля связана с понятием социального порядка, который определяется как существующий в следующих сферах общества:

Термин социальный контроль также был связан с термин правонарушение, определяемый как отклонение от нормы, которое является нарушением установленных нравов, социальных норм и законов. Более серьезные правонарушения определяются как преступления по соглашению и конфликты, которые определяются обществом и законом для предотвращения нежелательного или негативного поведения как формы социального контроля.

Неформальный

Социальные ценности

Социальные ценности являются результатом усвоения человеком определенных норм и ценностей. Социальные ценности, присущие людям, являются продуктом неформального социального контроля, неявно осуществляемого обществом посредством определенных обычаев, норм и нравов. Люди усваивают ценности своего общества, независимо от того, осознают ли они внушение или нет. Традиционное общество полагается в основном на неформальный социальный контроль, заложенный в его привычной культуре для социализации своих членов. Интернализация этих ценностей и норм известна как процесс под названием социализация.

Санкции

Неформальные санкции могут включать стыд, насмешки, сарказм, критика и неодобрение, которые могут привести к отклонению человека от социальных норм общества. В крайних случаях санкции могут включать социальную дискриминацию и исключение. Неформальный социальный контроль обычно оказывает большее влияние на людей, потому что социальные ценности становятся интернализированными, таким образом, становясь аспектом личности.

Неформальные санкции проверяют «девиантное » поведение. Пример отрицательной санкции можно найти в сцене из фильма Pink Floyd - The Wall, где молодой главный герой высмеивает и оскорбляет учитель средней школы за то, что он написал стихи в класс математики. Другой пример из фильма Про мальчика, когда мальчик не решается прыгнуть с высокого трамплина, и его высмеивают за его страх. Хотя в конце концов он прыгает, его поведение контролируется стыдом.

Вознаграждение и наказание

Неформальный контроль награждает или наказывает допустимое или неприемлемое поведение (т. Е. отклонение ) и варьируются от человека к человеку, от группы к группе и от общества к обществу. Например, на встрече Института женщин неодобрительный взгляд может дать понять, что флиртовать с министром неуместно. В преступной группировке, с другой стороны, более строгие санкции применяются в случае угрозы сообщить в полицию о незаконной деятельности.

Социальный контроль с использованием вознаграждения известен как положительное подкрепление. В обществе и законы и постановления, реализуемые правительством, как правило, сосредоточены на наказании или применении негативных санкций, чтобы действовать как сдерживающий фактор как средство социального контроля.

Теоретическая предвзятость в современных СМИ

Теоретики, такие как Ноам Хомский, утверждали, что системная предвзятость существует в современных СМИ. Таким образом, отрасли маркетинга, рекламы и связей с общественностью используют массовые коммуникации для поддержки интересов определенных политических и деловых кругов. элиты. Сильные идеологические, экономические и религиозные лоббисты часто использовали школьные системы и централизованные электронные средства связи, чтобы влиять на общественное мнение.

Формальные

Санкции

Официальные санкции обычно навязываемые правительством и организациями в виде законов для поощрения или наказания за поведение. Некоторые формальные санкции включают штрафы и тюремное заключение для предотвращения негативного поведения. Другие формы формального социального контроля могут включать другие санкции, которые являются более суровыми в зависимости от поведения, которое рассматривается как негативное, например цензура, изгнание и ограничение политической свободы.

Примерами этого могут быть рассматривается в законе. Если человек нарушит закон, установленный правительством, и пойман, ему придется обратиться в суд и, в зависимости от степени тяжести, заплатить штраф или столкнуться с более суровыми последствиями.

Согласно исследованию преступности в городах, в городах с более высоким уровнем лишения свободы и в тех городах, где полиция чаще арестовывает за общественные правонарушения, как правило, более низкий уровень преступности и количество заключенных.

Исторически

Социальный контроль развивался вместе с цивилизацией, как рациональная мера против неконтролируемых сил природы, племенные организации становились жертвой внутри архаических племенных обществ.

Преступники. гонения впервые возникли примерно в шестом веке до нашей эры. как форма формального общественного контроля в Афинах, Греция. Целью этих преследований было обуздать определенные группы и защитить их от злонамеренных интересов.

Правители использовали легитимизированные пытки как средство контроля над разумом, а также убийство, тюремное заключение и ссылка с целью удаления из общественного пространства любого, кого государственные органы сочли нежелательным.

В эпоху Просвещения суровые наказания за преступления и гражданское неповиновение подвергались критике со стороны философов, таких как Чезаре Беккариа и Джереми Бентам, чьи работы вдохновили реформаторские движения. Эти движения в конечном итоге привели к принятию Всеобщей декларации прав человека в 1948 году, которая информирует большинство западных юрисдикций и аналогичной Каирской декларации прав человека в исламе 1990 года.

Слово преступление стало частью лексики английского языка через старофранцузский в течение Средневековье и в рамках среднеанглийской фазы языка.

В истории религия оказывала моральное влияние на общество и каждого человека, обеспечение внутреннего локуса контроля, ориентированного на мораль, чтобы каждый человек имел возможность иметь определенную степень контроля над собой в обществе. Когда Огюст Конт учредил социологию (1830-1842 ), уже некоторые мыслители предсказывали прекращение воспринимаемого ложного сознания, присущего религиозным убеждениям. Тем не менее, в течение двадцатого века социологи предполагали, что религия по-прежнему является основным фактором общественного контроля.

Конт и его предшественники дышали воздухом революции в во второй половине восемнадцатого века (Французская революция ), чтобы создать так называемый просвещенный образ жизни в обществе, что принесло новую свободу для личность, без ограничений присматривающей аристократии.

В контексте социального контроля через пенитенциарные и исправительные службы реабилитационный идеал (Фрэнсис Аллен, 1964) является ключевой идеей, сформировавшейся в 20 веке - первым принципом в том числе то, что поведение в первую очередь вызвано вещами, которые произошли раньше («Человеческое поведение - продукт предшествующих причин»). Позднее считалось, что эта идея имеет меньшее отношение к философии и взысканию или исполнению исправительных мер, по крайней мере, согласно публикации 2007 года (и другим источникам).

Методы

Закон - используемый метод в целях социального контроля. Например, существуют определенные законы, касающиеся соответствующих сексуальных отношений, и они в значительной степени основаны на социальных ценностях. Исторически гомосексуализм был криминализован. В наше время это уже не преступление, и это связано со сдвигом в ценностях общества. Тем не менее, все еще существуют законы, касающиеся возраста согласия и инцеста, поскольку они по-прежнему считаются проблемами в обществе, требующими средств контроля.

Механизм социального контроля осуществляется за счет использования избирательных стимулов. Избирательные стимулы - это личные блага, которые представляют собой подарки или услуги, предоставляемые людям в зависимости от того, вносят ли они вклад в благо группы, коллектива или общего блага. Если люди вносят свой вклад, они получают вознаграждение, если не делают этого, их наказывают. Манкур Олсон породил концепцию в ее первом случае (ср. Логика коллективных действий ).

Обершалл в своей работе выделяет три элемента прагматики социального контроля, существующие в нашем современное общество. Это конфронтационный контроль, такой как борьба с массовыми беспорядками и борьба с массовыми беспорядками, превентивные меры по сдерживанию ненормального поведения, то есть законодательство, устанавливающее ожидаемые границы поведения, и дополнительные меры к превентивным мерам, которые равносильны наказанию за уголовные преступления.

Города могут выполнять приказы о запрете парков (запрещая людям посещать некоторые или все парки в городе на длительный период из-за предыдущего нарушения), вторжение законы (приватизация зон, которые обычно считаются общедоступными, чтобы полиция могла выбирать, кого допрашивать), и запретные приказы (держаться подальше от мест с наркотиками (SODA) и держаться подальше от мест проституции (SOAP), которые препятствуют доступу в эти места).Это ю Это несколько новых методов социального контроля, которые города используют для вытеснения определенных людей на обочину общества. В каждом из этих механизмов управления проявляется несколько общих тем. Первый - это способность пространственно ограничивать людей в их собственном городе. Несоблюдение любого из вышеперечисленных законов является уголовным преступлением, которое может повлечь за собой тюремное заключение. Хотя не все лица, на которых распространяется приказ о запрете, подчиняются ему, эти люди, по крайней мере, пространственно ограничены из-за снижения мобильности и свободы во всем городе. Это пространственное ограничение людей приводит к нарушениям и вмешательству в их жизнь. Бездомные люди обычно часто бывают в парках, так как здесь есть скамейки для сна, общественные туалеты, время от времени общественные услуги и общее чувство безопасности, поскольку они находятся рядом с другими людьми в аналогичных условиях. Приватизация таких областей, как библиотеки, системы общественного транспорта, университетские городки и коммерческие учреждения, которые обычно являются общедоступными, дает полиции разрешение удалять людей по своему усмотрению, даже если у человека есть этические намерения в этом пространстве. Запретные приказы, направленные на то, чтобы не допустить наркоманов, проституток и других лиц в районы сосредоточения наркопреступлений и сексуальных преступлений, обычно ограничивают возможность этих лиц обращаться за социальными услугами, полезными для реабилитации, поскольку эти услуги часто находятся на территориях SODA и SOAP.

Теория разбитых окон в Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах ранние общества могли легко изгонять людей, которых считали нежелательными, из общественного пространства посредством законов о бродяжничестве и других форм изгнание. Однако в 1960-х и 1970-х годах эти приказы об исключении были признаны неконституционными в Америке и, следовательно, были отклонены Верховным судом США. Введение теории разбитых окон в 1980-х годах изменило концепции, которые города использовали для формирования политики, чтобы обойти предыдущую проблему неконституционности. Согласно теории, среда в определенном пространстве сигнализирует о его здоровье общественности, в том числе и потенциальным вандалам. Поддерживая организованную среду, людей отговаривают от причинения беспорядка в этом конкретном месте. Однако окружающая среда, наполненная беспорядком, такая как разбитые окна или граффити, указывает на неспособность района контролировать себя, что приводит к росту преступной активности. Вместо того чтобы сосредотачиваться на искусственной среде, политики, обоснованные теорией разбитых окон, в подавляющем большинстве подчеркивают нежелательное поведение человека как экологическое нарушение, провоцирующее новые преступления. Законы о вежливости, принятые в конце 1980-х - начале 1990-х годов, служат примером использования этого последнего аспекта теории разбитых окон в качестве легитимации дискриминации в отношении лиц, считающихся нарушителями порядка, с целью повышения чувства безопасности в городских пространствах. Эти законы вежливости эффективно криминализируют действия, считающиеся нежелательными, такие как сидение или лежание на тротуарах, сон в парках, мочеиспускание или питье в общественных местах, а также попрошайничество, в попытке заставить людей, выполняющих эти и другие действия, переехать. на задворки общества. Неудивительно, что эти ограничения непропорционально влияют на бездомных.

Люди считаются нежелательными в городском пространстве, потому что они не вписываются в социальные нормы, что вызывает беспокойство у многих жителей определенных районов. Этот страх был усилен теорией разбитых окон и использовался в политике, направленной на удаление нежелательных элементов из видимых слоев общества. В постиндустриальном городе, связанном в первую очередь с розничной торговлей, туризмом и сектором услуг, растущее давление с целью создания имиджа пригодного для жизни и упорядоченного города, несомненно, способствовало появлению самых последних форм общественного контроля. Эти новые методы включают в себя еще более интенсивные попытки пространственного изгнания определенных лиц из городского пространства, поскольку полиции доверены значительно большие полномочия по расследованию отдельных лиц, основанных на подозрениях, а не на конкретных доказательствах незаконных действий.

Последние события

В течение десятилетий, предшествовавших концу 1980-х, возросшая распространенность индивидуума как признака в обществе привела к появлению множества новых терапий, предполагающих использование терапия как средство социального контроля (Conrad Scheider, 1980: Mechanic 1989).

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Социальный контроль
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте