Социальная теория

редактировать

Социальные теории - это аналитические основы или парадигмы, которые используются для изучения и интерпретации социальные явления. Инструмент, используемый социологами, социальные теории связаны с историческими спорами о достоверности и надежности различных методологий (например, позитивизм и антипозитивизм ), примат любой из них. структура или агентство, а также взаимосвязь между непредвиденным обстоятельством и необходимостью. Социальная теория неформального характера или авторство, основанное не на академической социальной и политической науке, может упоминаться как «социальная критика » или «социальный комментарий », или «культурная критика» и может быть связан как с формальной культурой, так и литературной стипендией, а также с другими неакадемическими или журналистскими формами письма.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 История
    • 2.1 Древний
    • 2.2 Средневековый
    • 2.3 Европейская социальная мысль
      • 2.3.1 Классическая социальная теория
      • 2.3.2 Постмодернистская социальная теория
      • 2.3.3 Сегодня
  • 3 школы мысли
    • 3.1 Чикагская школа
    • 3.2 Критическая теория
    • 3.3 Марксизм
    • 3.4 Постмодернизм
    • 3.5 Трансрациональность
    • 3.6 Другие точки зрения
  • 4 Ключевые мыслители
    • 4.1 Французская социальная мысль
    • 4.2 Британская социальная мысль
    • 4.3 Немецкая социальная мысль
    • 4.4 Китайская социальная мысль
    • 4.5 Итальянская социология
  • 5 В академической практике
    • 5.1 Примеры вопросов, заданных социальными теоретиками
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылка ces
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Определения

Что такое социальная теория?.Png

Социальная теория по определению используется для проведения различий и обобщений между различными типами обществ, а также для анализа современности так, как оно появилось в последние несколько столетий. Социальная теория в том виде, в котором она признается сегодня, возникла в ХХ веке как отдельная дисциплина, и ее в значительной степени отождествляли с критическим мышлением и стремлением к знаниям с помощью апостериорных методов открытия, а не априорные методы традиции.

Социальная мысль предоставляет общие теории для объяснения действий и поведения общества в целом, включая социологический, политический и философских идей. Классическая социальная теория, как правило, представлена ​​с точки зрения западной философии и часто рассматривается как евроцентрическая.

Теория построения, согласно Энциклопедии Блэквелла, играет важную роль: «Их цель состоит в том, чтобы способствовать точному общению, тщательному тестированию, высокой точности и широкой применимости. Они включают следующее: отсутствие противоречий, отсутствие амбивалентности, абстрактность, общность, точность, экономичность и условность ". Следовательно, социальная теория состоит из четко определенных терминов, утверждений, аргументов и условий содержания.

История

Древний

Конфуций (551–479 до н.э.) предполагал справедливое общество, выходящее за рамки его современного общества Воюющих царств. Позже, также в Китае, Мози (около 470 - около 390 г. до н.э.) рекомендовал более прагматичную социологию, но в основе своей этичности.

На Западе Святой Августин (354–430) был озабочен исключительно идеей справедливого общества. Святой Августин описывает позднее древнеримское общество через призму ненависти и презрения к тому, что он считал ложными Богами, и в качестве реакции теоретизировал Город Бога. Древнегреческие философы, включая Аристотеля (384–322 до н.э.) и Платона (428/427 или 424/423 - 348/347 до н.э.), не видели различие между политикой и обществом. Концепция общества появилась только в эпоху Просвещения. Термин société, вероятно, впервые был использован в качестве ключевого понятия Руссо при обсуждении социальных отношений. До Просвещения социальная теория принимала в основном повествовательную и нормативную форму. Это было выражено в виде историй и басен, и можно предположить, что досократические философы и религиозные учителя были предшественниками собственно социальной теории.

Средневековье

Есть свидетельства ранней мусульманской социологии 14 века: в ибн Халдуне Мукаддима (позже переведенном как «Пролегомены» на латинском ) введение в семитомный анализ всемирной истории, был первым, кто продвинул социальную философию и социальную науку в формулировании теорий социальной сплоченности и социальный конфликт. Ибн Халдун, таким образом, многими считается предшественником социологии. Трактат Халдуна, описанный в Мукаддима (Введение в историю), опубликованном в 1377 году, представляет два типа общества: (1) город или городок -житель и (2) мобильные, кочевые общества.

Европейская общественная мысль

Возникла современность в эпоху Просвещения, с появлением мировой экономики и обменом между различными обществами, что принесло обществу радикальные изменения и новые вызовы. Многие французские и шотландские интеллектуалы и философы приняли идею прогресса и идеи современности.

Период Просвещения был отмечен идеей, что с новыми открытиями, бросающими вызов традиционному мышлению, от ученых требовалось найти новую нормативность. Этот процесс позволил научному знанию и обществу прогрессировать. Французская мысль в этот период была сосредоточена на моральной критике и критике монархии. Эти идеи не основывались на идеях прошлого классических мыслителей и не предполагали следования религиозным учениям и авторитету монарха.

Общим фактором среди классических теорий было согласие, что История человечества идет по твердому пути. Они расходились по поводу того, куда приведет этот путь: социальный прогресс, технический прогресс, упадок или даже падение. Теоретики социальных циклов скептически относились к западным достижениям и технологическому прогрессу, но утверждали, что прогресс - это иллюзия взлетов и падений исторических циклов. Классический подход подвергается критике со стороны многих современных социологов и теоретиков; среди них Карл Поппер, Роберт Нисбет, Чарльз Тилли и Иммануил Валлерстайн.

XIX век вызвал вопросы, касающиеся социального порядка. Французская революция освободила французское общество от контроля со стороны монархии, без эффективных средств поддержания общественного порядка до Наполеона, который пришел к власти. Возникли три великие классические теории социальных и исторических изменений: теория социального эволюционизма (частью которой социальный дарвинизм ), теория социального цикла и Марксистский исторический материализм теория.

классическая социальная теория XIX века была расширена, чтобы создать новые, современные социальные теории, такие как полилинейные теории эволюции (неоэволюционизм, социобиология, теория модернизации, теория постиндустриального общества ) и различные разновидности нео -Марксизм.

В конце 19-го и начале 20-го веков социальная теория стала тесно связана с академической социологией и другими родственными исследованиями, такими как антропология, философия, и социальная работа переросла в свои собственные дисциплины. Такие предметы, как «философия истории » и другие междисциплинарные предметы, стали частью социальной теории, преподаваемой в рамках социологии.

Возрождение дискуссий, свободных от дисциплин, началось в конце 1920-х и начале 1930-е годы. Франкфуртский институт социальных исследований - исторический пример. Комитет социальной мысли при Чикагском университете появился в 1940-х годах. В 1970-х годах программы были открыты в городах Сассекс и Йорк. За ними последовали и другие с акцентами и структурами, например (Калифорнийский университет, Дэвис ). Программы Культурология расширили проблемы социальной теории до области культуры и, следовательно, антропологии. Кафедра и программа бакалавриата по социальной теории были созданы в Мельбурнском университете. В настоящее время социальная теория, похоже, получает признание в качестве классической академической дисциплины.

Классическая социальная теория

Адам Фергюсон, Монтескье и Джон Миллар, среди прочих, были первыми, кто изучал общество в отличие от политических институтов и процессов. В девятнадцатом веке научный метод был введен в изучение общества, что явилось значительным достижением, приведшим к развитию социологии как дисциплины.

в XVIII веке. доклассический период социальных теорий разработал новую форму, которая обеспечивает основные идеи социальной теории, такие как эволюция, философия истории, социальная жизнь и общественный договор, общественная и общая воля, конкуренция в социальном пространстве, за социальное описание. Монтескье в «Духе законов», который установил, что социальные элементы влияют на человеческую природу, возможно, был первым, кто предложил универсальное объяснение истории. Монтескье включил изменения в нравы и манеры как часть своего объяснения политических и исторических событий.

Философы, в том числе Жан-Жак Руссо, Вольтер и Дени Дидро разработали новые социальные идеи в период Просвещения, основанные на разуме и методах научного исследования. Жан-Жак Руссо в это время сыграл значительную роль в социальной теории. Он раскрыл происхождение неравенства, проанализировал социальный договор (и социальный договор), который формирует социальную интеграцию, и определил социальную сферу или гражданское общество. Жан-Жак Руссо также подчеркнул, что человек вправе изменять свой мир, утверждение, которое сделало возможным программировать и изменять общество.

Адам Смит обратился к вопросу о том, существует ли огромное неравенство богатство представляло прогресс. Он объяснил, что богатые часто требуют удобства, нанимая многих других для выполнения работы для удовлетворения своих требований. Смит утверждал, что это позволяет перераспределить богатство между жителями и всем участвовать в прогрессе общества. Смит объяснил, что социальные силы могут регулировать рыночную экономику с социальной объективностью и без необходимости государственного вмешательства. Смит считал разделение труда важным фактором экономического прогресса. Джон Миллар предположил, что улучшение статуса женщин важно для прогресса общества. Миллар также выступал за отмену рабства, предполагая, что личная свобода делает людей более трудолюбивыми, амбициозными и продуктивными.

Первые «современные» социальные теории (известные как классические теории), которые начинают напоминать аналитическую социальную теорию сегодняшнего дня, развивались одновременно с рождением социологической науки. Огюст Конт (1798–1857), известный как «отец социологии» и которого некоторые считают первым философом науки, заложил основу для позитивизма, а также структурный функционализм и социальный эволюционизм. Карл Маркс отвергал контовский позитивизм, но, тем не менее, стремился создать науку об обществе, основанную на историческом материализме, посмертно получив признание в качестве основоположника социологии. На рубеже 20-го века первые немецкие социологи, в том числе Макс Вебер и Георг Зиммель, разработали социологический антипозитивизм. Эта область может быть широко признана как смесь трех видов социальной научной мысли, в частности; Дюркгеймовский социологический позитивизм и структурный функционализм, марксистский исторический материализм и теория конфликта, а также веберианский антипозитивизм и верстехен критика

Другой теоретик раннего Нового времени, Герберт Спенсер (1820–1903), ввел термин «выживание наиболее приспособленных ». Вильфредо Парето (1848–1923) и Питирим А. Сорокин утверждали, что «история идет циклами», и представили теорию социального цикла, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Фердинанд Тоннис (1855–1936) сделал сообщество и общество (Gemeinschaft and Gesellschaft, 1887) особыми темами новой науки «социология», причем обе они основывались на разных способах будет из социальных субъектов.

Пионеры социальной теории и социологии XIX века, такие как Сен-Симон, Конт, Маркс, Джон Стюарт Милль или Спенсер, никогда не учились в университетах посты, и в целом они считались философами. Эмиль Дюркгейм попытался официально утвердить академическую социологию, и сделал это в Университете Бордо в 1895 г., он опубликовал Правила социологического метода. В 1896 году он основал журнал L'Année Sociologique. Основополагающая монография Дюркгейма Самоубийство (1897), тематическое исследование уровня самоубийств среди католиков и протестантских популяций, отделила социологический анализ от психологии или философия.

Постмодернистская социальная теория

Термин «постмодернизм» был введен в социальную теорию в 1971 году американским арабским теоретиком Ихабом Хасаном в его книге: Расчленение Орфея: К постмодернистской литературе. В 1979 году Жан-Франсуа Лиотар написал короткую, но влиятельную работу Состояние постмодерна: отчет о знаниях. Жан Бодрийяр, Мишель Фуко и Ролан Барт оказали влияние в 1970-х годах на развитие теории постмодерна.

Ученые чаще всего считают постмодернизм движением идей, возникающих из элементов модернизма, но также критикующих их. Широкий диапазон использования этого термина, в результате чего различные элементы современности выбраны как непрерывные. Каждое из различных применений основано на некотором аргументе о природе знания, известном в философии как эпистемология. Люди, использующие этот термин, утверждают, что либо в передаче значения есть что-то принципиально иное, либо что модернизм имеет фундаментальные недостатки в своей системе знаний.

Аргумент в пользу необходимости термина утверждает, что экономические и технологические условия нашего времени привели к возникновению децентрализованного общества, в котором доминируют СМИ. Эти идеи - симулякры, и только репрезентативные репрезентации и копии друг друга, без реального оригинального, стабильного или объективного источника коммуникации и смысла. Глобализация, вызванная инновациями в области связи, производства и транспорта. Глобализация упоминается как одна из сил, децентрализовавших современную жизнь, создавая культурно плюралистическое и взаимосвязанное глобальное общество, лишенное какого-либо единого доминирующего центра политической власти, коммуникации или интеллектуального производства. Постмодернистская точка зрения состоит в том, что интер-субъективное знание, а не объективное знание, является доминирующей формой дискурса. Повсеместное распространение и распространение копий изменяет отношения между читателем и тем, что читают, между наблюдателем и наблюдаемым, между теми, кто потребляет, и теми, кто производит.

Не все люди, использующие термин постмодернизм или постмодернизм, видят эти изменения как положительный. Пользователи этого термина утверждают, что их идеалы возникли в результате определенных экономических и социальных условий, включая «поздний капитализм », рост вещательных СМИ, и что такие условия подтолкнули общества в новый исторический период.

Сегодня

В последние несколько десятилетий в ответ на критику постмодерна социальная теория начала подчеркивать свободу воли, индивидуальный выбор, субъективное мышление и важность непредсказуемые события вместо детерминированной необходимости. Теория рационального выбора, символический интеракционизм, ложная необходимость - это примеры более поздних разработок. Современные социологи считают, что не существует великих объединяющих «законов истории», а есть более мелкие, более конкретные и более сложные законы, управляющие обществом.

Философ и политик Роберто Мангабейра Унгер недавно попытался пересмотреть классическую социальную теорию, исследуя, как вещи сочетаются друг с другом, вместо того, чтобы дать всеобъемлющее единое объяснение универсальной реальности. Он начинает с признания ключевой идеи классической социальной теории общества как артефакта, а затем отбрасывает законоподобные характеристики, насильственно связанные с ней. Унгер утверждает, что родилась классическая социальная теория, провозгласившая, что общество создается и воображается, а не является выражением лежащего в основе естественного порядка, но в то же время его способность была проверена столь же широко распространенными амбициями по созданию законоподобных объяснений истории и социальной жизни. развитие. Развивающиеся гуманитарные науки претендовали на определение небольшого числа возможных типов социальной организации, которые сосуществовали или сменяли друг друга в силу неизбежных тенденций развития, глубоко укоренившейся экономической организации или психологических ограничений. Марксизм является ярким примером.

Унгер, называя свои усилия «супер-теорией», таким образом, стремился разработать всеобъемлющий взгляд на историю и общество. Унгер делает это, не относя анализ глубинной структуры к неделимому и повторяемому типу социальной организации и не прибегая к законным ограничениям и тенденциям. Его формулировка такой теории содержится в книге «Ложная необходимость: антинациональная социальная теория на службе радикальной демократии», где он использует практику глубокой логики для теоретизирования социальной активности человека посредством анти-необходимого анализа.

Унгер начинает с формулировки теории ложной необходимости, которая утверждает, что социальные миры являются артефактом человеческих усилий. Не существует заранее установленного институционального устройства, которому общества должны придерживаться, и нет необходимой исторической модели развития, которой они будут следовать. Мы свободны выбирать и создавать формы и пути, по которым пойдут наши общества. Однако это не дает права на абсолютную непредвиденность. Унгер обнаруживает, что существуют группы институциональных механизмов, которые вместе создают определенные институциональные формы - например, либеральную демократию. Эти формы составляют основу социальной структуры, которую Унгер называет формирующим контекстом. Чтобы объяснить, как мы переходим от одного формирующего контекста к другому без ограничений традиционной социальной теории исторической необходимости (например, от феодализма к капитализму), и чтобы сделать это, оставаясь верными ключевому пониманию индивидуального расширения прав и возможностей человека и анти- Необходимая социальная мысль, Унгер признал, что существует бесконечное количество способов противодействия социальным и институциональным ограничениям, которые могут привести к бесконечному количеству результатов. Такое разнообразие форм сопротивления и наделения властью делает возможными изменения. Унгер называет это посвящение отрицательной способностью. Однако Унгер добавляет, что эти результаты всегда зависят от форм, из которых они возникают. Новый мир построен на существующем.

Школы мысли

Чикагская школа

Чикагская школа возникла в 1920-х годах благодаря работе из Albion Woodbury Small, W. И. Томас, Эрнест В. Берджесс, Роберт Э. Парк, Элсворт Фэрис, Джордж Герберт Мид и другие социологи из Чикагского университета. Чикагская школа фокусировалась на закономерностях и расположении социальных явлений во времени и месте и в контексте других социальных переменных.

Критическая теория

Критические теоретики отверг «объективный» научный подход и стремился сформулировать теории в рамках идеологий свободы человека.

марксизм

Карл Маркс писал и теоретизировал о важности политическая экономия на обществе и сосредоточена на «материальных условиях» жизни. Его теории были сосредоточены вокруг капитализма и его влияния на классовую борьбу между пролетариатом и буржуазией.

Постмодернизм

Постмодернизм был определен Жан-Франсуа Лиотаром как «недоверие к метанарративам » и противопоставил это современному, которое он описал как «любую науку, которая узаконивает себя ссылкой на метадискурс... апелляция к некоему великому повествованию, например диалектике Духа, герменевтике смысла, освобождению рационального или рабочего субъекта или созданию богатства ».

Трансрациональность

Другие перспективы

Среди других теорий:

Ключевые мыслители

Французская социальная мысль

Некоторые известные французские социальные мыслители: Клод Анри Сен-Симон, Огюст Конт и Эмиль Дюркгейм.

Британская социальная мысль

Британская социальная мысль вместе с такими мыслителями, как Герберт Спенсер, обращались к вопросам и идеям, относящимся к политической экономии и социальная эволюция. Политические идеалы Джона Раскина были предшественниками социальной экономики (Unto This Last оказали очень важное влияние на философию Ганди.).

Немецкая общественная мысль

Важные Немецкие философы и социальные мыслители: Иммануил Кант, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Карл Маркс, Макс Вебер, Георг Зиммель, Теодор В. Адорно, Макс Хоркхаймер, Герберт Маркузе и Никлас Луманн.

Китайская общественная мысль

Важные Китайские философы и социальные мыслители включали Шан Ян, Лао Цзы, Конфуций, Мэнций, Ван Чун, Ван Янмин, Ли Чжи, Чжу Си, Гу Яньву, Гун Цзычжэнь, Вэй Юань, Кан Ювэй, Лу Синь, Мао Цзэдун,.

Итальянская социология

Среди выдающихся итальянских социологов Антонио Грамши, Гаэтано Моска, Вильфредо Парето, Франко Ферраротти.

В академической практике

Социальная теория пытается поставить под вопрос, почему люди населяют мир таким образом, как они живут, и как это произошло, рассматривая властные отношения, социальные структуры и социальные нормы, в то время как также изучение того, как люди относятся друг к другу и к обществу, в котором они находятся, как это изменилось с течением времени и в разных культурах, и инструменты, используемые для измерения этих вещей. Социальная теория опирается на междисциплинарность, объединяя знания из нескольких академических дисциплин, чтобы пролить свет на эти сложные вопросы, и может опираться на идеи из самых разных областей, таких как антропология и медиаизучение.

Социальная теория направляет научные исследования, побуждая ученых задуматься о том, какие темы подходят для исследования и как они должны их оценивать. Выбор или создание подходящей теории для использования при исследовании вопроса - важный навык для любого исследователя. Важные отличия: теоретическая ориентация (или парадигма ) - это мировоззрение, линза, через которую человек организует опыт (т. Е. Мышление человеческого взаимодействия с точки зрения власти или обмена). Теория - это попытка объяснить и предсказать поведение в определенных контекстах. Теоретическая ориентация не может быть доказана или опровергнута; теория может.

Имея теоретическую ориентацию, которая рассматривает мир с точки зрения власти и контроля, можно создать теорию о насильственном поведении человека, которая включает в себя конкретные причинные утверждения (например, быть жертвой физического насилия приводит к психологическим проблемам). Это может привести к гипотезе (предсказанию) о том, что вы ожидаете увидеть в конкретной выборке, например «избитый ребенок вырастет застенчивым или жестоким». Затем можно проверить гипотезу, посмотрев, соответствует ли она данным. Можно, например, просмотреть больничные записи, чтобы найти детей, подвергшихся насилию, затем выследить их и провести личностный тест, чтобы увидеть, проявляют ли они признаки насилия или застенчивости. Выбор подходящей (то есть полезной) теоретической ориентации для разработки потенциально полезной теории является краеугольным камнем социальной науки.

Пример вопросов, заданных социальными теоретиками

Философские вопросы, которые задаются социальными мыслителями, часто сосредоточены вокруг современности, в том числе:

  • Может ли человеческий разум разобраться в социальном мире и формировать его к лучшему?
  • Является ли развитие современных обществ с огромным неравенством благосостояния граждан прогрессом?
  • Как конкретные меры государственного вмешательства и постановления влияют на естественные социальные процессы?
  • Следует регулировать экономику / рынок или нет?

Другие проблемы современности, которыми занимались социальные мыслители, включают социальную атомизацию, отчуждение, одиночество, социальная дезорганизация и секуляризация.

См. также

  • icon Портал общества

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бэрт, Патрик; Сильва, Филипе Каррейра да (2010). Социальная теория в двадцатом веке и за его пределами. Кембридж, Великобритания: Polity Press. ISBN 978-0-7456-3981-9.
  • Белл, Дэвид (2008). Построение социальной теории. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6428-2.
  • Бербероглу, Берч (2005). Введение в классическую и современную социальную теорию: критическая перспектива, третье издание. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-2493-4.
  • Бергер, Питер; Лакманн, Томас (1966). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. Гарден-Сити, Нью-Йорк: якорные книги. ISBN 0-385-05898-5.
  • Харрингтон, Остин (2005). Современная социальная теория: введение. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925570-2.
  • Бергер, Дж., М. Зельдич-младший и Б. Андерсон (1989). Социологические теории в прогрессе: новые формулировки. Sage Publications. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Каллиникос, A. (1999). Социальная теория: историческое введение.
  • Коэн, Б. (1989). Developing Sociological Knowledge: Theory and Method. Nelson Hall.
  • Craib, I. (1992). Modern Social Theory. Palgrave Macmillan. ISBN 0-312-08674-1.
  • Гидденс А. (1987). Социальная теория и современная социология. Бродвью.
  • Хабермас, Юрген (1987). Философский дискурс современности. MIT Press.
  • Hall, S., Б. Гибен (1992). Формы современности. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Хьюз, Дж., П. Мартин, У. Шаррок (1995). Понимание Классическая социология. Мудрец. Поддержка CS1: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории - Том 2 of Towards a Theory of Abstract Community. Лондон: Sage Publications.
  • Кинкейд, Гарольд (1996). Философские основы социальных наук: анализ zing Споры в социальных исследованиях. Издательство Кембриджского университета.
  • Ларсон, С.Дж. (1993). Чистая и прикладная социологическая теория: проблемы и проблемы. Harcourt.
  • Моррисон, К. Л. (1995). Маркс, Дюркгейм, Вебер: формирования современной социальной мысли. Шалфей. ISBN 0-8039-7562-7.
  • О'Доннелл, М. (2000). Классическая и современная социология. Hodder Stoughton.
  • Парсонс, Талкотт (1937). Структура социального действия.
  • Филлипс, округ Колумбия (1992). Бестиарий социолога. Pergamon Press.
  • Рэй, Л. (1999). Теоретизация классической социологии. Open University Press.
  • Ритцер, Джордж, Барри Смарт (2003). Справочник по социальной теории. Публикации Sage. ISBN 0-7619-4187-8. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Ритцер, Джордж, Дуглас Дж. Гудман (2003 г.)). Modern Sociological Theory. McGraw-Hill. ISBN 0-07-282578-2. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Свингвуд, А. (2000). Краткая история социологической мысли. Макмиллан.
  • Свирски, Питер. (2011). Американская утопия и социальная инженерия в литературе, социальной мысли и политической истории. Нью-Йорк, Рутледж.
  • Унгер, Р. (1987). Социальная теория: ее ситуация и ее задачи. Кембридж: Cambridge University Press.

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга по темам: Введение в социологию
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: социальной теорией
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте