Сбалансированный бюджет

редактировать
Финансовый план, в котором доходы равны расходам

A сбалансированный бюджет (особенно бюджет правительства ) бюджет, в котором доходы равны расходам. Таким образом, ни дефицита бюджета, ни профицита бюджета не существует («баланс» счетов). В более общем плане это бюджет, который не имеет бюджетного дефицита, но может иметь профицит бюджета . Циклически сбалансированный бюджет - это бюджет, который не обязательно сбалансирован из года в год, но сбалансирован в течение экономического цикла, имея профицит в годы бума и дефицит в неурожайные годы, при этом компенсация превышает время.

Сбалансированные бюджеты и связанная с этим тема бюджетного дефицита являются спорным вопросом в академической экономике и в политике. Многие экономисты утверждают, что переход от дефицита бюджета к сбалансированному бюджету снижает процентные ставки, увеличивает инвестиции, сокращает торговый дефицит и помогает экономике расти быстрее в долгосрочной перспективе.

Содержание

  • 1 Экономические взгляды
  • 2 Политические взгляды
    • 2,1 США
    • 2,2 Швеция
    • 2,3 Великобритания
  • 3 Мультипликатор сбалансированного бюджета
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Экономические взгляды

Традиционная экономика в основном поддерживает циклический сбалансированный бюджет, аргументирующий с точки зрения кейнсианской экономики, что разрешение дефицита изменяться обеспечивает экономике автоматический стабилизатор - бюджетный дефицит обеспечивает фискальный стимул в неурожайные времена, в то время как профицит бюджета сдерживает периоды бума. Кейнсианская экономика не поддерживает фискальные стимулы, когда существующий государственный долг уже является значительным.

Альтернативные течения в мейнстриме и отраслях неортодоксальной экономики спорят по-разному: одни утверждают, что бюджетный дефицит всегда вреден, а другие утверждают, что бюджетный дефицит не только полезен, но и необходим.

Школы, которые часто выступают против эффективности бюджетного дефицита как циклического инструмента, включают пресноводную школу основной экономики и неоклассическую экономику в целом, и австрийскую школа экономики. Некоторые представители посткейнсианской экономики утверждают, что дефицит бюджета необходим, в частности, хартистская школа:

Большой дефицит, достаточный для переработки сбережений из растущего валового внутреннего продукта ( ВВП) сверх того, что может быть переработано частными инвестициями, направленными на получение прибыли, является не экономическим грехом, а экономической необходимостью.

Бюджетный дефицит можно рассчитать, вычтя общие запланированные расходы из общего доступного бюджета. Тогда это покажет либо дефицит бюджета (отрицательная разница), либо профицит бюджета (положительная разница).

Политические взгляды

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах движение фискальный консерватизм считает, что сбалансированные бюджеты являются важной целью. В каждом штате, кроме Вермонт, есть поправка к сбалансированному бюджету, предусматривающая некоторую форму запрета на дефицит, в то время как кикер Орегон запрещает излишки, превышающие 2% доходов.. Билль о правах налогоплательщиков штата Колорадо (поправка TABOR) также запрещает излишки и требует, чтобы штат возмещал налогоплательщикам в случае профицита бюджета.

Швеция

После чрезмерного заимствования как в государственном, так и в частном секторе, который привел к банковскому кризису в Швеции в начале 1990-х годов, и под влиянием серии отчетов В отношении будущих демографических проблем сложился широкий политический консенсус в отношении финансовой осмотрительности. В 2000 году это было закреплено в законе, который установил цель получения излишка в размере 2% в течение делового цикла, который будет использоваться для выплаты государственного долга и обеспечения долгосрочного будущего для заветного государства всеобщего благосостояния. Сегодня цель составляет 1% в течение бизнес-цикла, поскольку пенсия по возрасту больше не считается государственными расходами.

Соединенное Королевство

В 2015 году Джордж Осборн, министр финансов, объявил, что он намерен ввести в действие закон, согласно которому правительство должно выполнять профицит бюджета, если экономика растет. Ученые раскритиковали это предложение: профессор Кембриджского университета Ха-Джун Чанг заявил, что канцлер закрывает глаза на сложности экономики 21-го века, которая требует от правительств гибкости и гибкости меняют мировые события.

С 1980 года профицит бюджета был получен только шесть лет, дважды, в то время как консерватор Джон Мейджор был канцлером казначейства в 1988 и 1989 годах и четыре раза в то время как лейбористы Гордон Браун был канцлером в 1998, 1999, 2000 и 2001 годах.

Множитель сбалансированного бюджета

Благодаря эффекту мультипликатора можно изменить совокупный спрос (Y) сохранение сбалансированного бюджета. Предположим, что правительство увеличивает свои расходы (G), уравновешивая рост увеличением налогов (T). Поскольку фактически была бы потрачена только часть дохода, отобранного у домашних хозяйств, изменение потребительских расходов будет меньше, чем изменение налогов. Таким образом, чистое изменение расходов (увеличение государственных расходов и снижение потребительских расходов) на данный момент является положительным, и индуцированные второй и последующие раунды расходов также положительны, что дает положительный результат для мультипликатора сбалансированного бюджета. В целом и при отсутствии индуцированных изменений процентных ставок и уровня цен изменение сбалансированного бюджета изменит совокупный спрос на величину, равную изменению расходов. Пусть функция потребления будет

C = c 0 + c 1 (Y - T). {\ displaystyle C = c_ {0} + c_ {1} \ left (YT \ right).}{\ displaystyle C = c_ {0 } + c_ {1} \ left (YT \ right).}

Уравнение равновесия товарного рынка:

Y = C + I + G + NX {\ displaystyle Y = C + I + G + NX}Y=C+I+G+NX

, где I - экзогенные физические инвестиции, а NX - чистый экспорт. Использование первого уравнения во втором дает следующее решение для Y:

Y = 1 1 - c 1 (c 0 + I + G + NX - c 1 T), {\ displaystyle Y = {\ frac {1 } {1-c_ {1}}} \ left (c_ {0} + I + G + NX-c_ {1} T \ right),}{\ displaystyle Y = {\ frac {1} {1-c_ {1}}} \ left (c_ {0} + I + G + NX-c_ {1} T \ right),}

и взяв разности переменных и установив Δ I Знак равно Δ NX знак равно 0 {\ displaystyle \ Delta I = \ Delta NX = 0}{\ displaystyle \ Delta I = \ Delta NX = 0} и Δ T = Δ G, {\ displaystyle \ Delta T = \ Delta G,}{\ displaystyle \ Delta T = \ Delta G,} имеем

Δ Y = 1 1 - c 1 (Δ G - c 1 Δ G) = Δ G. {\ displaystyle \ Delta Y = {\ frac {1} {1-c_ {1}}} (\ Delta G-c_ {1} \ Delta G) = \ Delta G.}{\ displaystyle \ Delta Y = {\ frac {1} {1-c_ {1}}} (\ Delta G-c_ {1} \ Delta G) = \ Delta G.}

Затем разделение на Δ G {\ displaystyle \ Delta G}\ Delta G дает множитель сбалансированного бюджета как

Δ Y Δ G | Δ T = Δ G = 1. {\ Displaystyle {\ frac {\ Delta Y} {\ Delta G}} \ vert _ {\ Delta T = \ Delta G} = 1.}{\ displaystyle {\ frac {\ Delta Y} {\ Delta G}} \ vert _ {\ Delta T = \ Delta G} = 1.}

Это называется Теорема Хаавельмо, которая демонстрирует, что множитель сбалансированного бюджета достигает своего максимального значения, когда любому увеличению государственных расходов Δ G {\ displaystyle \ Delta G}\ Delta G соответствует такое же увеличение налоговое обложение Δ T {\ displaystyle \ Delta T}\ Delta T , чтобы избежать более высокого уровня государственного долга. дефицитные расходы, то есть рост государственных расходов без поступления равной суммы денег в государственное казначейство, всегда является менее эффективным политическим выбором для ускорения роста ВНП.

Однако сбалансированный бюджет становится меньше, если в результате изменения процентной ставки меняют инвестиционные расходы и спрос на деньги и когда результирующие изменения в уровне цен влияют на спрос на деньги.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 07:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте