Рифа ат-Тахтави | |
---|---|
Рифа ат-Тахтави, 1801–1873 гг. | |
Родившийся | ( 1801-10-15 ) 15 октября 1801 г. Тахта |
Умер | 27 мая 1873 г. (1873-05-27) (71 год) Каир |
Рифа ат-Тахтави (также пишется как тахтави ; арабский : رفاعة رافع الطهطاوي, ALA-LC : Rifā'ah Rāfi 'al-ahāwī ; 1801–1873) был египетским писателем, учителем, переводчиком, египтологом и интеллектуалом эпохи Возрождения. Тахтави был одним из первых египетских ученых, написавших о западных культурах в попытке добиться примирения и понимания между исламской и христианской цивилизациями. Он основал Школу языков в 1835 году и оказал влияние на развитие науки, права, литературы и египтологии в Египте 19 века. Его работа повлияла на работу многих более поздних ученых, включая Мухаммада Абду.
Тахтави родился в 1801 году в деревне Тахта, Сохаг, в том же году, когда французские войска покинули Египет. Он был ажаритом, рекомендованным своим учителем и наставником Хасаном аль-Аттаром в качестве капеллана группы студентов, которых Мохаммед Али отправлял в Париж в 1826 году. Первоначально он был имамом, или исламским «религиозным проводником», ему было разрешено общаться с другими членами миссии через убеждения его авторитетных фигур. Многие студенческие миссии из Египта отправились в Европу в начале 19 века для изучения искусств и наук в европейских университетах и приобретения технических навыков, таких как печать, кораблестроение и современные военные методы. Согласно его мемуарам « Рихла» (« Путешествие в Париж» ), Тахтави изучал этику, социальную и политическую философию, а также математику и геометрию. Он читал произведения Кондильяка, Вольтера, Руссо, Монтескье и Безу среди других во время его Séjour во Франции.
В 1831 году Тахтави вернулся домой, чтобы принять участие в общегосударственных усилиях по модернизации инфраструктуры и образования Египта. Он сделал карьеру писателя и переводчика и в 1835 году основал Школу языков (также известную как Школа переводчиков ), которая стала частью Университета Айн-Шамс в 1973 году. Школа языков закончила самую раннюю современную египетскую интеллектуальную среду, которая сформировала основу зарождающейся массовой мобилизации против британского колониализма в Египте. Три из его опубликованных томов были трудами по политической и моральной философии. Они познакомили его египетскую аудиторию с идеями Просвещения, такими как светская власть, политические права и свобода; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что представляет собой цивилизованный или «добрый египтянин»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе. Работа Тахтави была первой попыткой того, что стало египетским возрождением ( нахда ), которое процветало в период между 1860–1940 гг.
Он умер в Каире в 1873 году.
Тахтави считается одним из первых приверженцев исламского модернизма. Исламские модернисты пытались интегрировать исламские принципы с европейскими социальными теориями. В 1826 году Мехмет Али послал Ат-Тахтави в Париж. Тахтави проучился в образовательной миссии в течение пяти лет, вернувшись в 1831 году. Тахтави был назначен директором Школы языков. В школе он работал переводом европейских книг на арабский язык. Тахтави сыграл важную роль в переводе военных руководств, географии и европейской истории. Всего под руководством ат-Тахтави было переведено на арабский язык более 2000 иностранных произведений. Ат-Тахтави даже положительно отзывался о французском обществе в некоторых своих книгах. Тахтави подчеркнул, что принципы ислама совместимы с принципами европейского модерна.
В своей статье «Добыча золота или обзор Парижа» Тахтави обсуждает патриотическую ответственность гражданства. Тахтави использует римскую цивилизацию как пример того, что могло бы стать с исламскими цивилизациями. В какой-то момент все римляне объединились под одним Цезарем, но разделились на Восток и Запад. После раскола две нации видят, что «все ее войны закончились поражением, и они отступили от идеального существования к небытию». Тахтави понимает, что, если Египет не сможет сохранить единство, он может стать жертвой внешних захватчиков. Тахтави подчеркивает важность защиты гражданами патриотического долга своей страны. Согласно Тахтави, один из способов защитить свою страну - это принять изменения, которые происходят с современным обществом.
Ат-Тахтави, как и другие представители того, что часто называют Нахда, был очарован французской (и западной в целом) культурой в своих книгах. Шаден Тагельдин предположил, что это вызвало комплекс интеллектуальной неполноценности в его идеях, который способствовал «интеллектуальной колонизации», которая сохраняется до сих пор среди египетской интеллигенции.
Подборка его работ: