Предложение создает собственный спрос

редактировать
Основная статья: закон Сэя

« Предложение создает свой собственный спрос » - это формулировка закона Сэя. Отказ от этой доктрины - центральный компонент Общей теории занятости, процента и денег (1936) и центральный постулат кейнсианской экономики.

Отказ Кейнса от закона Сэя в целом был принят в рамках основной экономической теории с 1940-х и 1950-х годов в рамках неоклассического синтеза, но споры между кейнсианскими экономистами и неоклассическими экономистами продолжаются ( см. Экономику морской и пресной воды ).

Интерпретация Кейнса отвергается многими экономистами как неправильная интерпретация или карикатура на закон Сэя - см . Закон Сэя: Кейнс против Сэя - и защита фразы «предложение создает свой собственный спрос» сегодня больше всего ассоциируется с экономикой на стороне предложения, которая возражает что «Кейнс перевернул Сэя с ног на голову и вместо этого заявил, что« спрос рождает собственное предложение »».

Точная фраза «предложение создает свой собственный спрос», похоже, не встречается в трудах экономистов-классиков; подобные настроения, хотя и разные формулировки, проявляются в работе Джона Стюарта Милля (1848), которого Кейнс цитирует и цитирует, и его отца Джеймса Милля (1808), которого Кейнс не цитирует.

Другие источники

Другой источник, широко цитируемый как классическое выражение этой идеи и исходное изложение закона Сэя на английском языке, принадлежит Джеймсу Миллю в Commerce Defended (1808):

Производство товаров создает и является единственной и универсальной причиной, которая создает рынок для производимых товаров.

-  Джеймс Милль, Коммерция защищена (1808 г.), Глава VI: Потребление, стр. 81 год

Кейнс не ссылается на конкретный источник этой фразы, и, поскольку она не встречается в докейнсианской литературе, некоторые считают ее окончательное происхождение «загадкой». Фраза «предложение создает свой собственный спрос» появляется ранее в кавычках в письме Кейнса 1934 года, и предполагалось, что эта фраза была устной традицией в Кембридже, в кругу Джоан Робинсон, и что она, возможно, произошла от следующая формулировка 1844 года Джона Стюарта Милля:

Нет ничего более верного, чем то, что продукт составляет рынок для продуктов, и что любое увеличение производства, если оно распределяется без просчета между всеми видами продуктов в пропорции, которую диктуют частные интересы, создает или, скорее, составляет свой собственный спрос..

-  Джон Стюарт Милль, Очерки некоторых нерешенных вопросов политической экономии (1844 г.), «О влиянии потребления на производство», стр. 73
Рекомендации
Библиография
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:45:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте