Широта

редактировать
Термин, относящийся к некоторым англиканским теологам

Широта, или люди широты, первоначально были группой английских теологов 17-го века - священнослужителей и ученых - из Кембриджского университета, которые были умеренными англиканами (членами Англиканской церкви, которая была протестантской ). В частности, они считали, что соблюдение очень конкретных доктрин, литургических практик и церковных организационных форм, как это делали пуритане, не было необходимым и могло быть вредным: "Ощущение, что человек получил особые указания от Бога, люди менее склонны к умеренности и компромиссу или к самому разуму ". Таким образом, сторонники широты поддерживали протестантизм на широкой основе. Позже они были названы Широкой церковью (см. Также инклюзивизм ).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Исходное значение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Обзор

Примеры широтной философии, лежащей в основе богословия, были обнаружены среди Кембриджские платоники и сэр Томас Браун в его Religio Medici. Кроме того, термин «широтный» применялся к служителям Шотландской епископальной церкви, которые получили образование в симпатизирующих епископам университетах в Абердине и Сент-Эндрюс, а также в целом придерживались убеждений своих умеренных англиканских английских коллег.

Сегодня широтное движение не следует путать с экуменическими движениями, которые стремятся объединить все христианские церкви, а не стремиться к их уничтожению. подчеркнуть практическую доктрину. Термин «широтный» приобрел более общее значение, указывая на личную философию, которая включает терпимость к другим взглядам, особенно, но не обязательно, по религиозным вопросам.

В Римско-католической церкви широтность осуждалась в документе 19 века Quanta cura. Папа Пий IX считал, что с его упором на религиозную свободу и свободу отказываться от традиционных христианских доктрин и догм, широтность угрожает подорвать церковь.

Первоначальный смысл

Латитудинальные англиканцы 17-го века опирались на позицию Ричарда Хукера в О законах церковной власти. Хукер (1554–1600) утверждает, что Бога заботит нравственное состояние индивидуальной души. Такие аспекты, как церковное руководство, «безразличны ». Однако сторонники широты заняли позицию, выходящую далеко за рамки позиции Хукера, и распространили ее на доктринальные вопросы.

В качестве положительной позиции сторонники широты взгляда считали, что человеческий разум в сочетании с Святым Духом является достаточным руководством для определения истины в доктринальных спорах; поэтому правовые и доктринальные постановления, ограничивающие разум и свободу верующего, не были ни необходимыми, ни полезными. В то время их позиция рассматривалась как аспект низкой церкви (в отличие от позиции высокой церкви ). Позднее широтная позиция была названа широкой церковью.

Хотя англиканская церковь всегда официально противилась, широтная философия, тем не менее, доминировала в Англии 18-го века. Из-за нежелания ганноверцев участвовать в церковных делах и из-за того, что различные группы религиозных дебатов уравновешивались друг с другом, епархии стали терпимо относиться к вариациям в местной практике. Более того, после того, как Георг I из Великобритании отклонил созыв, внутри церкви было очень мало полномочий, чтобы санкционировать или одобрять.

Таким образом, без Архиепископ Кентерберийский официально объявил об этом, а лорды не приняли его, широтность была основной философией английской церкви в 18 веке. Для английской церкви 18 века в Соединенных Штатах (которая стала епископальной церковью после американской революции ) широтное мышление было единственным практическим курсом, поскольку это была нация с официальным плюрализмом., разнообразие мнений и распространение клерикальной власти.

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:31:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте