Преподобный. Гастингс Рашдалл. FBA | |
---|---|
Родился | ( 1858-06-24) 24 июня 1858. Лондон, Англия |
Умер | 9 февраля 1924 (1924-02-09) (65 лет). Уортинг, Англия |
Супруг (а) | Констанция (m.1905) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство (Англиканская ) |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен |
|
Занимаемые должности | Декан Карлайла (1917–1924) |
Академическое образование | |
Alma mater | Нью-Колледж, Оксфорд |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Под- дисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Известные работы | Теория добра и зла (1907) |
Известные идеи | Идеальный утилитаризм |
Под влиянием | Генри Герберт Симондс |
Гастингс Рашдалл ФБА (24 июня 1858 г. - 9 февраля 1924 г.) был английским философом, теологом, историком и англиканским священником. Он изложил теорию, известную как идеальный утилитаризм, и был крупным историком университетов средневековья.
Родился в Кенсингтоне, Лондоне 24 июня 1858 г. Рашдалл был сыном англиканского священника. Он получил образование в Харроу и получил стипендию для Нью-Колледжа, Оксфорд. После непродолжительного пребывания в Университетском колледже Св. Дэвида и Университетском колледже, Дарем, Рашдалл стал стипендиатом сначала Хертфордского колледжа в Оксфорде, затем Нового колледжа., Оксфорд, а свой основной труд Теория добра и зла (1907) посвящает памяти своих учителей Т. Х. Грин и Генри Сиджвик.
Посвящение уместно, поскольку конкретная версия утилитаризма, выдвинутая Рашдаллом, обязана элементами как Грин, так и Сиджвику. Принимая во внимание, что он считает, что концепции добра и ценности логически предшествуют концепции права, он придает праву более чем инструментальное значение. Его идея добра больше обязана Грину, чем гедонистам-утилитаристам. «Идеал человеческой жизни - это не простое сопоставление отдельных благ, а целое, в котором каждое благо отличается присутствием других». Г. затмил Рашдалла как морального философа. Э. Мур, отстаивавший аналогичные взгляды в своей более ранней работе Principia Ethica (1903). Рашдалл также был берклианцем и верил в метафизический идеализм.
. Его историческое исследование «Университеты Европы в средние века» было описано во введении к его недавнему переизданию как «одно из первых сравнительные работы по теме, «чей« объем и широта »обеспечил ей место в качестве ключевой работы в интеллектуальной истории».
Его «Идея искупления в христианском богословии» рассматривает различные подходы к христианской доктрине искупления, завершая свое выступление влиятельной защитой «субъективной» теории искупления, которую Рашдалл приписывает обоим Питер Абеляр и Питер Ломбард. Рашдалл утверждал, что «объективный» взгляд на искупление, связанный с Ансельмом Кентерберийским, был неадекватным, и что наиболее достоверно христианское учение состояло в том, что жизнь Христа была демонстрацией любви Бога настолько глубокой, что Христос был готов умереть вместо того, чтобы идти на компромисс с его характером. Это, в свою очередь, вдохновляет верующих подражать его характеру и его близости с Отцом.
Рашдалл получил степень доктора литературы (DL) в Нью-Колледже, Оксфорд, в октябре 1901 года.
Он был президентом Аристотелевского общества с 1904 по 1907 год, членом Христианского социального союза с момента его основания в 1890 году и был влиятельным англиканским модернистский теолог того времени, назначенный каноником в 1909 году.
Он был деканом Карлайла с 1917 по 1924 год и умер от рака в Уортинге 9 февраля 1924 года.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Гастингс Рашдалл |
Титулы англиканской церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. Уильям Баркер | Декан Карлайла. 1917–1924 | Преемник. Генри Стюарт |
Академические офисы | ||
Предыдущий. Джордж Эдмундсон | Бэмптонский лектор. 1915 | Преемник. |
Позиции в некоммерческой организации | ||
Преступник. G. Ф. Стаут | Президент Аристотелевского общества. 1904–1907 | Преемник. Ричард Холдейн |
Предыдущий. Перси Гарднер | Президент Союза церковников. 1923–1924 | Преемник. Уильям Инге |