Генри Уорд Бичер

редактировать
Американский священник и аболиционист

Генри Уорд Бичер
Генри Уорд Бичер - Brady-Handy.jpg Бичер, между 1855 и 1865 годами
Родился(1813-06-24) 24 июня 1813 г.. Личфилд, Коннектикут
Умер8 марта 1887 г. (1887-03-08) (73 года). Бруклин, Нью-Йорк
Род занятийКонгрегационный священнослужитель, аболиционист
Супруг (-и)Юнис Уайт Бичер
Родитель (-и)Лайман и Роксана Бичер
Подпись
Appletons' Beecher Lyman - Henry Ward signature.png

Генри Уорд Бичер (24 июня 1813 г. - 8 марта 1887 г.) был американским конгрегационалистом священником, социальным реформатором и оратором, известным своей поддержкой отмены рабства., его акцент на Божьей любви и судебный процесс о прелюбодеянии 1875 года (см. Ниже). Его риторический акцент на любви Христа до сих пор влияет на господствующее христианство.

Генри Уорд Бичер был сыном Лаймана Бичера, кальвинистского священника, который стал одним из самых известных евангелистов своей эпохи. Некоторые из его братьев и сестер стали известными педагогами и активистами, в первую очередь Харриет Бичер-Стоу, которая достигла всемирной известности благодаря своему отрывочному роману Хижина дяди Тома. Генри Уорд Бичер окончил Амхерстский колледж в 1834 году и Теологическую семинарию Лейн в 1837 году, прежде чем служить священником в Индианаполисе и Лоуренсбурге, Индиана.

В 1847 году Бичер стал первым пастором Плимутской церкви в Бруклине, Нью-Йорк. Вскоре он приобрел известность на лекциях благодаря своему новому ораторскому стилю, в котором он использовал юмор, диалект и сленг. В ходе своего служения он разработал теологию, подчеркивающую любовь Бога превыше всего. Он также заинтересовался социальной реформой, особенно аболиционистским движением. В годы, предшествовавшие Гражданской войне, он собирал деньги, чтобы покупать рабов из плена и отправлять винтовки - получившие прозвище «Библии Бичера » - аболиционистам , сражавшимся в Канзасе. Он гастролировал по Европе во время Гражданской войны, выступая в поддержку Союза.

. После войны Бичер поддерживал такие социальные реформы, как избирательное право женщин и умеренность. Он также отстаивал теорию эволюции Чарльза Дарвина, утверждая, что она не противоречит христианским верованиям. Ходили слухи, что он был прелюбодеем, и в 1872 году Woodhull Claflin's Weekly опубликовал рассказ о его романе с Элизабет Ричардс Тилтон, женой его друга и бывшего коллеги. Теодор Тилтон. В 1874 году Тилтон предъявил Бичеру обвинение в «криминальном разговоре ». Последующее судебное разбирательство привело к привлечению присяжных и было одним из самых широко освещаемых процессов века.

Долгая карьера Бичера в центре внимания общественности побудила биографа Дебби Эпплгейт назвать свою биографию Самым известным человеком в Америке.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Раннее служение
  • 3 Социальная и политическая активность
    • 3.1 Аболиционизм
    • 3.2 Другие взгляды
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Брак
    • 4.2 "Дело о скандале Бичер-Тилтон" (1875)
  • 5 Более поздняя жизнь и наследие
    • 5.1 Дальнейшая жизнь
    • 5.2 Наследие
  • 6 сочинения
    • 6.1 Предпосылки
    • 6.2 Список опубликованных работ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Дагерротип Бичера в молодости

Бичер родился в Личфилде, Коннектикут, восьмой из 13 детей, рожденных Лайман Бичер, пресвитерианский проповедник из Бостона. Среди его братьев и сестер были автор Харриет Бичер-Стоу, преподаватели Кэтрин Бичер и Томас К. Бичер, а также активисты Чарльз Бичер и Изабелла. Бичер Хукер, а его отец стал известен как «отец умнее любого человека в Америке». Мать Бичера Роксана умерла, когда Генри было три года, и его отец женился на Харриет Портер, которую Генри описал как «серьезную» и подверженную приступам депрессии. Бичер также какое-то время преподавал в школе в Уитинсвилле, Массачусетс.

Семья Бичеров была «самым странным и интересным сочетанием веселья и серьезности». Семья была бедной, и Лайман Бичер назначил своим детям «плотный график молитвенных собраний, лекций и религиозных служб», запретив при этом театр, танцы, большую часть художественной литературы и празднование дней рождения или Рождества. Семейные развлечения включали рассказывание историй и слушание, как их отец играет на скрипке.

Бичер в детстве заикался. Его также считали тупоголовым и одним из менее многообещающих из блестящих детей Бичера. Его плохая работа принесла ему наказание, например, заставили часами сидеть в уголке для девочек в кепке. В 14 лет он начал свое ораторское образование в Классическом институте Маунт-Плезант, школе-интернате в Амхерсте, Массачусетс, где он познакомился с Константином Фондоликом, греком из Смирны. Они вместе учились в Колледже Амхерста, где подписали контракт, обещая на всю жизнь дружбу и братскую любовь. Фондолайк умер от холеры после возвращения в Грецию в 1842 году, и Бичер назвал в его честь своего третьего сына.

В годы, проведенные в Амхерсте, Бичер впервые попробовал публичные выступления и решил присоединиться к служению, установив помимо его ранней мечты поехать в море. Он встретил свою будущую жену Юнис Буллард, дочь известного врача, и они обручились 2 января 1832 года. У него также появился интерес к псевдонауке френологии, попытка связать личностные черты с особенностями человеческого черепа, и он подружился с Орсоном Сквайром Фаулером, который стал самым известным американским сторонником этой теории.

Бичер окончил Амхерст-колледж в 1834 году, а затем посещал теологическую семинарию Лейн недалеко от Цинциннати, штат Огайо. Лейн возглавлял отец Бичера, ставший «самым известным проповедником Америки». Студенты разделились из-за вопроса о рабстве: поддерживать ли форму постепенного освобождения, как это сделал Лайман Бичер, или требовать немедленного освобождения. Бичер в значительной степени держался подальше от споров, симпатизировал радикальным студентам, но не желал бросать вызов своему отцу. Он получил высшее образование в 1837 году.

Раннее служение

3 августа 1837 года Бичер женился на Юнис Буллард, и они двое переехали в небольшой бедный городок Лоуренсбург, штат Индиана, где Бичеру предложили пост министра Первой пресвитерианской церкви. Он получил свою первую национальную огласку, когда оказался вовлеченным в разрыв между пресвитерианством «Новой школы» и «старой школы», которые разделились по вопросам первородного греха и проблемы рабства; Отец Генри Лайман был одним из ведущих сторонников Новой школы. Из-за приверженности Генри к позиции Новой школы пресвитерия, в которой преобладала старая школа, отказалась назначить его пастором, и в результате разногласия разделили западную пресвитерианскую церковь на конкурирующие синоды.

Плимутская церковь в 1866 г.

Хотя Генри Бичер и принадлежал Генри Бичеру. Церковь Лоуренсбурга провозгласила свою независимость от Синода, чтобы сохранить его в качестве своего пастора, бедность, последовавшая за паникой 1837, заставила его искать новую должность. Банкир Сэмюэл Меррилл пригласил Бичера посетить Индианаполис в 1839 году, и 13 мая 1839 года ему было предложено служение Второй пресвитерианской церкви. спикер своего времени, Бичер во время проповедей использовал юмор и неформальный язык, включая диалект и сленг. Его проповедь имела большой успех, превратив Вторую пресвитерианскую церковь в самую большую церковь в городе, а также он провел успешное собрание пробуждения в соседнем Терре-От. Однако растущий долг привел к тому, что Бичер снова стал искать новую должность в 1847 году, и он принял приглашение бизнесмена Генри Боуэна возглавить новую Конгрегационалистскую церковь Плимута в Бруклине, штат Нью-Йорк. Йорк. Национальная слава Бичера продолжала расти, и он начал посещать лекции, став одним из самых популярных ораторов в стране и взимая соответственно высокую плату.

В ходе своей проповеди Генри Уорд Бичер отказался теология его отца Лаймана, которая «объединила старую веру в то, что« человеческая судьба была предопределена Божьим планом », с верой в способность разумных мужчин и женщин очистить общество от его греховных путей». Вместо этого Генри проповедовал «Евангелие любви», которое подчеркивало абсолютную любовь Бога, а не человеческую греховность, и сомневался в существовании ада. Он также отверг запреты своего отца на различные виды досуга как отвлечение от святой жизни, заявив вместо этого, что «человек создан для удовольствия».

Социальная и политическая активность

Очерк Генри Уорда Бичера

Аболиционизм

Генри Уорд Бичер был вовлечен во многие социальные проблемы своего времени, в первую очередь за отмену смертной казни. Хотя Бичер ненавидел рабство еще в дни своей семинарии, его взгляды в целом были более умеренными, чем взгляды аболиционистов, таких как Уильям Ллойд Гаррисон, которые выступали за распад Союза, если это также означало бы конец рабства. Поворотный момент в жизни Бичера наступил в октябре 1848 года, когда он узнал о двух сбежавших молодых рабынях, которые были вновь схвачены; их отцу был предложен шанс выкупить их из плена, и он обратился к Бичеру с просьбой помочь собрать средства. Бичер собрал более двух тысяч долларов, чтобы обезопасить девочек. 1 июня 1856 года он провел еще один фиктивный аукцион рабов, стремясь получить достаточно пожертвований, чтобы купить свободу молодой женщины по имени Сара.

В своей широко перепечатываемой статье «Должны ли мы пойти на компромисс» Бичер критиковал компромисс. 1850 г., компромисс между силами, выступающими против рабства, и силами, выступающими за рабство, при посредничестве вигов сенатора Генри Клея. Компромисс запретил рабство в Калифорнии и работорговлю в Вашингтоне, округ Колумбия, за счет более строгого Закона о беглых рабах ; Бичер, в частности, возражал против последнего положения, утверждая, что обязанность христианина - кормить и укрывать беглых рабов. Бичер утверждал, что рабство и свобода несовместимы друг с другом, что делает невозможным компромисс: «Один или другой должен умереть». В 1856 году Бичер проводил кампанию в пользу аболициониста Джона К. Фремона, первого кандидата в президенты от Республиканской партии ; несмотря на помощь Бичера, Фремонт проиграл Демократу Джеймсу Бьюкенену. Во время конфликта перед гражданской войной на территории Канзас, известной как «Кровавый Канзас », Бичер собрал средства для отправки винтовок Sharps силам аболиционистов, заявив, что что оружие принесет больше пользы, чем «сотня Библий». Впоследствии в прессе это оружие было названо "Библией Бичера ". Бичера стали широко ненавидеть на юге Америки за его действия по отмене смертной казни, и ему неоднократно угрожали смертью.

В 1863 году, во время Гражданской войны, президент Авраам Линкольн послал Бичера за помощью. турне по Европе с целью заручиться поддержкой дела Союза. Речи Бичера помогли повернуть общественные настроения в Европе против мятежных Конфедеративных Штатов Америки и помешать их признанию иностранными державами. В конце войны в апреле 1865 года Бичера пригласили выступить в Форт-Самтер, Южная Каролина, где прозвучали первые выстрелы войны; Линкольн снова лично выбрал его, заявив: «Нам лучше послать Бичера, чтобы он доставил адрес по случаю поднятия флага, потому что, если бы не Бичер, не было бы никакого флага, который нужно было бы поднять».

Другие взгляды

Бичер как Гулливер (1885)

Бичер выступал за движение за воздержание на протяжении всей своей карьеры и был строгим трезвенником. После Гражданской войны он также стал лидером движения за избирательное право женщин . В 1867 году он безуспешно проводил кампанию, чтобы стать делегатом на платформе избирательного права, а в 1869 году был единогласно избран первым президентом Американской ассоциации избирательного права женщин.

в эпоху реконструкции Бичер присоединился к плану президента Эндрю Джонсона по быстрому восстановлению Южных штатов в составе Союза. Он считал, что промышленные капитаны должны быть лидерами общества, и поддерживал идеи социал-дарвинизма. Во время Великой железнодорожной забастовки 1877 г. он решительно проповедовал против забастовщиков, чья зарплата была снижена, заявляя: «Человек не может жить одним хлебом, но человек, который не может жить хлебом и водой, не годен для жизни., »и« Если вас унижают, смело спускайтесь в нищету ». Его реплики были настолько непопулярны, что кричали «Бич Бичер!» стало обычным явлением на рабочих митингах, и детективы в штатском защищали его церковь.

Под влиянием британского писателя Герберта Спенсера Бичер принял теорию эволюции Чарльза Дарвина в 1880-х годах, называя себя «сердечным христианским эволюционистом». Он утверждал, что эта теория согласуется с тем, что Эпплгейт назвал «неизбежностью прогресса», считая устойчивое движение к совершенству частью Божьего плана. В 1885 году он написал «Эволюцию и религию», чтобы изложить эти взгляды. Его проповеди и сочинения помогли получить признание теории в Америке.

Бичер был выдающимся сторонником продолжения китайской иммиграции в США, что помогло задержать принятие Закона об исключении китайцев до 1882 года. Он утверждал, что по мере того, как другие американские народы, такие как ирландцы, наблюдали постепенный рост своего социального положения, от нового народа требовалось выполнять "то, что мы называем черной работой", и что китайцы "по разуму своего воспитания, благодаря тысячелетним привычкам, адаптировались к этой работе ».

Личная жизнь

Брак

Генри Уорд Бичер, около 1878 г., год его назначения капеллан 13-го полка Национальной гвардии Нью-Йорка.

Бичер женился на Юнис Буллард в 1837 году после пятилетней помолвки. Их брак не был счастливым; как пишет Эпплгейт, «в течение года после свадьбы они вступили в классический брачный цикл пренебрежения и нытье», отмеченный длительным отсутствием Генри дома. Пара также пострадала от смерти четырех из своих восьми детей.

Бичер наслаждался обществом женщин, и слухи о внебрачных связях ходили еще в его дни в Индиане, когда, как полагали, у него был роман с женщиной. молодой член его конгрегации. В 1858 году Brooklyn Eagle написал рассказ, обвинив его в романе с другим молодым членом церкви, который позже стал проституткой. Жена покровителя и редактора Бичера, Генри Боуэна, на смертном одре призналась мужу в романе с Бичером; Боуэн скрывал этот инцидент при жизни.

Несколько членов круга Бичера сообщили, что у Бичера был роман с Эдной Дин Проктор, автором, с которой он сотрудничал над книгой своих проповедей. Первая встреча пары была предметом спора: Бичер, как сообщается, сказал друзьям, что это было по обоюдному согласию, в то время как Проктор, как сообщается, сказал Генри Боуэну, что Бичер изнасиловал ее. Независимо от первоначальных обстоятельств, Бичер и Проктор якобы продолжали свой роман более года. Согласно историку Барри Верту, «это была обычная сплетня, что 'Бичер проповедует семи или восьми своим любовницам каждое воскресенье вечером'».

«Дело о скандале Бичер-Тилтон» (1875 г.))

В ходе получившего широкую огласку скандала Бичера судили по обвинению в супружеской измене с женой друга, Элизабет Тилтон. В 1870 году Элизабет призналась своему мужу, Теодору Тилтону, что у нее были отношения с Бичером. Обвинения стали достоянием общественности после того, как Теодор рассказал Элизабет Кэди Стэнтон и другим о признании своей жены. Стентон повторила эту историю другим лидерам по защите прав женщин Виктории Вудхалл и Изабелле Бичер Хукер.

Генри Уорд Бичер публично осудил защиту Вудхалла свободной любви. Возмущенная тем, что она считала его лицемерием, она опубликовала рассказ под названием «Дело о скандале Бичер-Тилтон» в своей газете Woodhull and Claflin's Weekly 2 ноября 1872 года; статья содержала подробные обвинения в том, что самый известный священнослужитель Америки тайно практиковал доктрины свободной любви, которые он осуждал с кафедры. Вудхалл был арестован в Нью-Йорке и заключен в тюрьму за отправку непристойных материалов по почте. Скандал расколол братьев и сестер Бичеров; Харриет и другие поддерживали Генри, в то время как Изабелла публично поддерживала Вудхалла. Первым судом был суд Вудхалла, который был освобожден по формальным причинам.

Последующие слушания и суд, по словам Уолтера А. МакДугалла, «вытеснили Реконструкцию с первых страниц на два и один год. полтора года »и стал« самым сенсационным », по его словам, она сказала« в американской истории ». 31 октября 1873 года Плимутская церковь отлучила Теодора Тилтона от церкви за «клевету» на Бичера. Совет конгрегационалистских церквей провел комиссию по расследованию с 9 по 29 марта 1874 года, чтобы расследовать исключение Тилтона из собрания, и осудил Плимутскую церковь за действия против Тилтона без предварительного рассмотрения обвинений против Бичера. С 27 июня 1874 года Плимутская церковь учредила собственный комитет по расследованию, который реабилитировал Бичера. Затем Тилтон подал в суд на Бичера по гражданским обвинениям в супружеской неверности. Суд над Бичером-Тилтоном начался в январе 1875 года и закончился в июле, когда присяжные заседали шесть дней, но не смогли вынести вердикт. В феврале 1876 года конгрегационалистская церковь провела последнее слушание по реабилитации Бичера.

Стентон был возмущен неоднократными реабилитациями Бичера, назвав скандал «холокостом женственности». Французский писатель Жорж Санд планировал написать роман об этом деле, но умер на следующий год, прежде чем он был написан.

Дальнейшая жизнь и наследие

Поздняя жизнь

В 1871 году Йельский университет учредил «Лекторскую лекцию Лаймана Бичера», первые три курса которой Генри читал. После тяжелых судебных издержек Бичер предпринял поездку с лекциями по Западу, которая вернула ему платежеспособность. В 1884 году он разозлил многих своих союзников-республиканцев, когда поддержал кандидата от демократов Гровера Кливленда на пост президента, утверждая, что Кливленду следует простить за то, что он породил незаконнорожденного ребенка. Он совершил еще одну поездку с лекциями по Англии в 1886 году.

6 марта 1887 года Бичер перенес инсульт и умер во сне 8 марта. Он по-прежнему оставался широко популярной фигурой, его оплакивали в газетах и ​​проповедовали по всему миру. страна. Генри Уорд Бичер похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорке.

Наследие

Оценивая наследие Бичера, Эпплгейт заявляет, что

В своих лучших проявлениях Бичер олицетворял то, что остается самым любимым и популярным направлением американской культуры: неизлечимый оптимизм; энтузиазм; и открытый, открытый прагматизм... Его репутация затмилась его собственным успехом. Господствующее христианство настолько глубоко пропитано риторикой любви Христа, что большинство американцев не могут вообразить ничего другого и не ценят и не помнят революцию, совершенную Бичером и его коллегами.

A Памятник Генри Уорду Бичеру, созданный скульптором. Уорд Джона Куинси Адамса был открыт 24 июня 1891 года в Боро-Холл-парке, Бруклин, а затем в 1959 году переехал в Кэдман-Плаза, Бруклин.

Литерик, написанный поэтом о Бичере Оливер Херфорд стал хорошо известен в США:

Сказал великий церковный проповедник. курице: «Ты прекрасное создание».. И курица, только для этого,. Сложил яйцо в шляпу,. И так Курица наградила Бичера.

— Оливер Херфорд

Оливер Уэнделл Холмс-старший предложил свой собственный лимерик на Бичере:

Преподобный Генри Уорд Бичер. назвал курицу самым элегантным существом.. Курица довольна. Сложил яйцо в шляпу,. И так курица наградила Бичера.

— Оливер Венделл Холмс

Кристофер Дж. Барри, канадский писатель-исполнитель, предложил, возможно, более точный лимерик:

Преподобный Генри Уорд Бичер. Сказал о курицах: «некоторые - изящные создания».. куры этому обрадовались, Некоторые откладывали яйца к нему на колени.. Что сулит проповеднику?

— Кристофер Джозеф Барри

Письма

Предыстория

Статуя Генри Уорда Бичера в центре Бруклина, Нью-Йорк

Генри Уорд Бичер был плодовитым автором, а также оратор. Его публичные выступления начались в Индиане, где он редактировал сельскохозяйственный журнал «Фермер и садовник». Он был одним из основателей и почти двадцать лет редакционным сотрудником конгрегационалистской газеты New York Independent, а с 1861 по 1863 год был ее редактором. Его вклад в это был отмечен звездочкой, и многие из них были впоследствии собраны и опубликованы в 1855 году как «Звездные статьи; или« Опыт искусства и природы ».

В 1865 году Роберт Э. Боннер из New York Ledger предложил Бичеру двадцать четыре тысячи долларов, чтобы тот последовал примеру своей сестры и написал роман; последующий роман «Норвуд», или «Деревенская жизнь в Новой Англии», был опубликован в 1868 году. Бичер заявил, что его намерением для Норвуда было представить героиню, которая «богата душой, дитя природы и, хотя и является христианкой, но все же по-детски». сочувствие истинам Бога в естественном мире, а не к книгам ». Макдугалл описывает получившийся в результате роман как «новоанглийский роман цветов и грудных вздохов...« новое богословие », которое сводится к разогреву Эмерсон ». Роман был умеренно хорошо принят критиками того времени.

Список опубликованных работ

  • Семь лекций для молодых людей (1844) (брошюра)
  • Star Papers (1855)
  • Жизненные мысли, собранные из импровизированных бесед Генри Уорда Бичера Эдной Дин Проктор (1858) Филлипс, Сэмпсон и компания, Бостон
  • Заметки с кафедры Плимута (1859)
  • The Independent (1861–63) (периодическое издание, в качестве редактора)
  • Eyes and Ears (1862) (собрание писем из газеты New York Ledger )
  • «Свобода и Война »(1863) Бостон, Тикнор и Филдс (1863) LCCN 70–15736
  • « Лекции для молодых людей по различным важным вопросам »Новое издание с дополнительными лекциями. Бостон: Тикнор и Филдс 1868
  • Христианский союз (1870–78) (периодическое издание, в качестве редактора)
  • Лето в душе (1858)
  • Молитвы Плимутской кафедры ( 1867)
  • Норвуд, или Деревенская жизнь в Новой Англии (1868) (роман)
  • Жизнь Иисуса Христа (1871) Нью-Йорк: Дж. Б. Форд и компания.
  • Йельские лекции по проповеди (1872 г.)
  • Эволюция и религия (1885 г.) - (переиздано Cambridge University Press 2009; ISBN 978-1-108 -00045-1 )
  • 'Притчи из Плимутского кафедрального собора (1887)

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте