Sola scriptura

редактировать

Sola scriptura (только по Священным Писаниям на английском языке) - это теологическая доктрина, которой придерживаются некоторые Протестанты христианские конфессии, что христианские писания являются единственным безошибочным источником авторитета христианской веры и практики.

Хотя значение Священных Писаний опосредовано многими видами подчиненных авторитетов, таких как обычные учительские кабинеты деноминированной церкви, экуменические символы веры, советы католической церкви и т. Д. - sola scriptura, on с другой стороны, отвергает любой оригинальный непогрешимый авторитет, кроме Библии. С этой точки зрения, все подчиненные авторитеты проистекают из авторитета Священных Писаний и, следовательно, подлежат реформированию по сравнению с учением Библии. Церковные советы, проповедники, комментаторы Библии, частное откровение или даже послание якобы от ангела или апостола не являются оригинальным авторитетом наряду с Библией в подходе sola scriptura.

Sola scriptura - формальный принцип многих протестантских христианских конфессий и одна из пяти солэ. Это был основополагающий доктринальный принцип протестантской Реформации, которого придерживались многие из реформаторов, которые учили, что аутентификация Священного Писания определяется очевидным совершенством текста, а также личным свидетельством Святого Духа в сердце каждого человека. Некоторые евангелические и баптистские конфессии более четко излагают доктрину sola scriptura: Священное Писание самоутентифицируется, ясно (понятно) рациональному читателю, имеет свой собственный интерпретатор («Писание интерпретирует Писание»), и сам по себе достаточен, чтобы быть окончательным авторитетом христианской доктрины.

В отличие от англиканства и методизма, также считающихся формами протестантизма., отстаивать доктрину prima scriptura, при этом Священные Писания освещаются традицией, а также разумом и опытом, завершая, таким образом, четыре стороны в методизме четырехугольника Уэсли. Восточная Православная Церковь считает, что «принять книги канона - значит также принять непрекращающийся Духовный авторитет церковной традиции, которая признает, толкует, поклоняется и исправляет себя свидетельством Священного Писания. Священное Писание ». Римско-католическая церковь официально считает традицию и Священное Писание равными, как это интерпретируется Римским магистериумом. Римско-католическая церковь описывает это как «один общий источник... с двумя различными способами передачи», в то время как некоторые протестантские авторы называют это «двойным источником откровения».

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Характеристики в лютеранстве
      • 1.1.1 Вдохновение
      • 1.1.2 Божественная власть
      • 1.1.3 Ясность
      • 1.1.4 Эффективность
      • 1.1.5 Достаточность
    • 1.2 Характеристики реформатской веры
  • 2 Prima scriptura
  • 3 Исключительный авторитет Священного Писания
  • 4 Священное Писание и священное предание
  • 5 Критика
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Sola scriptura была одним из основных богословских верований, которые Мартин Лютер провозгласил против католической церкви во время протестантской Реформации

Sola scriptura - одна из пяти solae, которые некоторые протестантские группы считают богословскими столпами Реформации. Ключевым следствием этого принципа является то, что толкования и применения Священных Писаний не имеют такого же авторитета, как сами Священные Писания; следовательно, церковный авторитет рассматривается как подлежащий исправлению священными писаниями, даже отдельным членом церкви.

Мартин Лютер сказал: «Простой мирянин, вооруженный Священным Писанием, больше могущественного папы без него». Намерение Реформации состояло в том, чтобы исправить то, что он считал ошибками Католической церкви, апеллируя к уникальности текстуального авторитета Библии. Католическая доктрина основана на священной традиции, а также на Священном Писании. Sola scriptura отвергает утверждение о том, что magisterium была дана безошибочная власть интерпретировать как Священное Писание, так и традицию.

Sola scriptura, однако, не игнорирует христианскую историю, традиции или церковь при поиске чтобы понять Библию. Скорее, он рассматривает церковь как толкователь Библии, regula fidei (воплощенный в экуменических символах веры) в качестве толковательного контекста, а Священное Писание - как единственный окончательный авторитет в вопросах веры и практики. Как сказал Лютер, «Истинное правило таково: Слово Божье установит Символы веры, и никто другой, даже ангел не может этого сделать».

Характеристики лютеранства

Лютеранство учит что книги Ветхого и Нового Завета являются единственными богодухновенными книгами и единственным источником богооткровенного знания. Одно только Писание является формальным принципом веры в лютеранство, высшим авторитетом во всех вопросах веры и морали из-за его вдохновения, авторитета, ясности, действенности и достаточности.

Вдохновение

Лютеранство учит, что Библия не просто содержит Слово Божье, но каждое ее слово, благодаря словесному вдохновению, является словом Божьим. Большинство лютеранских традиций признают, что понимание Священных Писаний является сложной задачей, учитывая, что Библия содержит собрание рукописей и фрагментов рукописей, которые были написаны и собраны на протяжении тысяч лет. Например, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке учит, что «лютеранские христиане верят, что история непоколебимой любви и милосердия Бога в Иисусе является сердцем и центром того, что говорится в Священном Писании».

Как исповедуют лютеране в Никейском символе веры, Святой Дух «говорил через пророков». Апология Аугсбургского исповедания отождествляет «Священное Писание» со Словом Божьим и называет Святого Духа автором Библии. Из-за этого лютеране признаются в Формуле согласия, «мы принимаем и принимаем всем своим сердцем пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов как чистый, ясный источник Израиля». Апокрифические книги были написаны пророками не по вдохновению; они содержат ошибки, никогда не были включены в палестинский канон, который использовал Иисус, и поэтому не являются частью Священного Писания. Лютеранская церковь утверждает, что пророческие и апостольские писания являются подлинными, как написано пророками и апостолами, и что правильный перевод их писаний - это Слово Бога, потому что оно имеет то же значение, что и оригинал библейский иврит и греческий койне. Неправильный перевод - это не слово Бога, и никакой человеческий авторитет не может наделить его божественной властью.

«Я видел другого ангела, летящего посреди неба, имеющего вечное Евангелие для проповеди...» Эта иллюстрация взята с титульного листа Библии Лютера.

Божественный авторитет

Писание, рассматриваемое как слово Божье, несет в себе полный авторитет Бога в лютеранстве: каждое отдельное утверждение Библии требует немедленного, безоговорочного и неограниченного принятия. Каждое учение Библии - это учение Бога и поэтому требует полного согласия. Каждое обетование Библии требует непоколебимой веры в его исполнение; каждая заповедь Библии является указанием самого Бога и поэтому требует добровольного соблюдения.

То, что здесь говорится о «каждом утверждении Библии», не отражает веру всех лютеран: опрос 2001 года показал, что 72 процентов членов евангелическо-лютеранской церкви в Америке не согласны с тем, что все в Библии буквально, но что она может содержать научные или исторические ошибки или символически описывать события.

Ясность

Лютеранство учит, что Библия ясно представляет все доктрины и заповеди христианской веры; что слово Бога свободно доступно каждому читателю или слушателю с обычным интеллектом, не требуя никакого специального образования. Он также учит, что читатели должны понимать язык, на котором представлено Слово Божье, и не быть настолько озабоченными противоположными мыслями, чтобы помешать пониманию. Он учит, что, следовательно, никому не нужно ждать какого-либо духовенства и папы, ученого или вселенского собора, чтобы объяснить истинный смысл любой части Библии.

Лютеровский перевод Библии от 1534 года, с четырьмя книгами, помещенными после тех, которые Лютер считал "истинными и определенными главными книгами Нового Завета"

Эффективность

Лютеранство учит, что Священное Писание объединено с сила Святого Духа и вместе с ней не только требует, но и способствует принятию его учения. Это учение производит веру и послушание. Писание - это не мертвая буква, скорее, в нем заложена сила Святого Духа. Писание не требует простого интеллектуального согласия со своим учением, основанного на логической аргументации, а скорее создает живое согласие веры. Статьи Смолкалда утверждают: «В тех вещах, которые касаются изреченного внешнего Слова, мы должны твердо утверждать, что Бог не дарует Свой Дух или благодать никому, кроме как через предшествующее внешнее Слово или с его помощью».

Достаточность

Лютеранство учит, что Библия содержит все, что нужно знать, чтобы получить спасение и жить христианской жизнью. В Священных Писаниях нет недостатков, которые необходимо заполнить традицией, заявлениями Папы, новыми откровениями или современным развитием доктрины.

Характеристики в Реформатская вера

Вестминстерское исповедание веры говорило об использовании «обычных средств» (таких как обращение к пасторам и учителям) для достижения понимания того, что содержится в Священных Писаниях и необходимо знать:

Глава 1, Раздел VII. Не все в Писании одинаково ясно само по себе и не одинаково ясно для всех; тем не менее то, что необходимо знать, верить и соблюдать для спасения, так ясно изложено и открыто в том или ином месте Священного Писания, что не только ученые, но и необразованные люди при должном использовании обычных средств, может достичь их достаточного понимания.

Prima scriptura

В четырехугольнике Уэсли опыт является дополнительным источником авторитета. Изображенный является памятником собственному опыту Джона Уэсли в Новом Рождении и Гарантии.

Sola scriptura может быть противопоставлен prima scriptura, который утверждает это, помимо канонического Священного Писания, существуют и другие руководства, определяющие, во что должен верить верующий и как ему жить. Примеры этого включают общее откровение в творении, традициях, харизматические дары, мистическое прозрение, ангельские посещения, совесть, здравый смысл, мнения экспертов, дух времени или что-то еще. Prima scriptura предполагает, что способы познания или понимания Бога и его воли, которые не происходят из канонизированного Священного Писания, являются второстепенными, возможно, полезными при интерпретации этого Священного Писания, но проверяемыми каноном и исправляемыми им., если кажется, что они противоречат Священным Писаниям.

Две христианские конфессии, которые поддерживают позицию prima scriptura, - это англиканство и методизм. В англиканской традиции священные писания, традиция и разум образуют «англиканскую триаду» или «трехногую табуретку», сформулированную англиканским теологом Ричардом Хукером. Что касается методистской традиции, «Словарь для объединенных методистов» утверждает:

Опираясь на англиканскую теологическую традицию, Уэсли добавил четвертый акцент - опыт. В результате четыре компонента или «стороны» [уэслианского] четырехугольника - это (1) Писание, (2) традиция, (3) разум и (4) опыт. Для Объединенных методистов Писание считается основным источником и стандартом христианской доктрины. Традиция - это опыт и свидетельство развития и роста веры на протяжении прошлых веков во многих странах и культурах. Опыт - это индивидуальное понимание и присвоение веры в свете его или ее собственной жизни. Посредством разума отдельный христианин привносит в христианскую веру проницательную и убедительную мысль. Эти четыре элемента, взятые вместе, приводят каждого христианина к зрелому и полноценному пониманию христианской веры и к требуемой реакции поклонения и служения.

Sola scriptura отвергает любой оригинальный безошибочный авторитет, кроме Библии. С этой точки зрения, весь вторичный авторитет проистекает из авторитета Священных Писаний и, следовательно, подлежит реформированию по сравнению с учением Библии. Церковные советы, проповедники, библейские комментаторы, частные откровения или даже послания, предположительно от ангела или апостола, не являются оригинальным авторитетом наряду с Библией в подходе sola scriptura.

Исключительный авторитет Священного Писания

Идея исключительного авторитета Священного Писания является мотивацией большей части протестантских усилий по переводу Библии на местные языки и ее широкому распространению. Протестанты обычно считают, что каждый христианин должен сам прочитать Библию и на основе этого оценить то, чему его учили. В Римско-католической и Восточной православной церкви, которые учат, что авторитетная доктрина также может происходить из традиции, были более активны в переводе их, а также Библии на местные языки. Вопреки общей полемике Реформации, многие переводы Библии на немецкий существовали еще до Мартина Лютера. Традиции этих непротестантских церквей включают библейские, святоотеческие, соборные и литургические тексты. До протестантского движения сотни местных переводов Библии и литургических материалов были переведены на протяжении предшествующих шестнадцати веков. Некоторые переводы Библии, такие как Женевская Библия, включали аннотации и комментарии, которые были антиримско-католическими. До протестантской Реформации латынь использовалась почти исключительно в католических церквях латинского обряда, но ее понимали только самые грамотные.

Согласно sola scriptura, церковь не говорит безошибочно в своих традициях, а только в Священных Писаниях. Джон Уэсли заявил в 18 веке: «Во всех случаях Церковь должна оцениваться Писанием, а не Писанием Церковью». По этой причине sola scriptura называется формальной причиной или принципом Реформации.

Протестанты утверждают, что Священные Писания гарантированно останутся верными своему божественному источнику - и, таким образом, только постольку, поскольку церковь сохраняет библейскую веру, она уверена в Божьем благоволении. Они также утверждают, что, если церковь отпадет от веры через Священные Писания (римско-католики отрицают эту возможность, но протестанты подтверждают), ее авторитет будет отвергнут. Таким образом, первые протестанты выступали за устранение традиций и доктрин, которые, по их мнению, были основаны на искажении Священного Писания или противоречили Библии, но что Римско-католическая церковь считала основанные на Священных Писаниях аспекты христианской веры, такие как истолкование Иоанна 6:51, доктрина чистилища 1 Кор 3:15 Луки 12:59 Матфея 12:32, почитание изображений или иконок Числа 21: 8, и особенно учение о том, что Папа в Риме является глава церкви на земле (Папское верховенство ) Иоанна 21:17.

Sola scriptura - это доктрина, которая не является, по словам Вестминстерского исповедания веры 1.6 «прямо указано в Писании». Однако Исповедание утверждает, что оно проходит второй тест на то, чтобы быть частью «всего совета Божьего», потому что оно «выведено из Писания» «добрым и необходимым следствием», цитируя такие отрывки, как Исаия 8 : 20: «К закону и к свидетельству: если они не говорят согласно сему слову, то это потому, что нет в них света». Протестанты также обычно понимают Иисуса как однозначно аннулирующего небиблейские традиции в (иудейской) церкви, когда он говорит, например, в Марка 7:13: «таким образом аннулирует слово Божье по вашей традиции, которую вы передали. И многие такие вещи ты делаешь ".

Священное писание и священное предание

Католическая церковь, от которой протестанты отделились и против которой они направили эти аргументы, не видела Священного Писания и священного традиция веры как различные источники авторитета, но это Священное Писание было передано как часть священной традиции (см. 2 Фессалоникийцам 2:15, 2 Тимофею 2: 2).

Католическая церковь считает, что Евангелие было передано апостолами через их устную проповедь, через пример и через обряды, переданные на основании того, что они получили из уст Христа, от жизни с Ним и от того, что Он сделали, или чему они научились через побуждение Святого Духа; а также теми апостолами и апостолами, которые под вдохновением Святого Духа записали весть о спасении. «Эта живая передача, совершенная в Святом Духе, называется Преданием, поскольку она отличается от Священного Писания, хотя и тесно связана с ним». «Священное Предание и Священное Писание составляют единое священное хранилище Слова Божьего».

Предание, о котором идет речь, исходит от апостолов и передает то, что они получили от учения и примера Иисуса, и что они узнали от Святого Духа. (Католическая церковь отличает Священное Предание от местных обычаев, которые могут быть сохранены, изменены или даже отвергнуты.) Как поясняет Афанасий Александрийский : «Давайте посмотрим на самые традиции, учение и веру католиков. церковь с самого начала, которую дал Логос (edoken), проповедовали апостолы (ekeryxan), а отцы сохранили (ephylaxan). На этом основана Церковь (tethemeliotai) »(св. Афанасий,« Первое письмо Серапиону »), 28)

Принятые традиции также воспринимались церковью как связанные по своей природе. Правильное толкование Священных Писаний рассматривалось как часть веры церкви и действительно рассматривалось как способ подтверждения авторитета Библии (см. Книга Деяний 15: 28–29). Считалось, что значение Священного Писания доказано верой, которой повсеместно придерживаются церкви (см. Флп. 2: 1, Деяния 4:32), а правильность этой универсальной веры доказывалась Священными Писаниями и апостольскими священными преданиями (см. 2 Фес. 2:15, 2 Фес. 3: 6, 1 Коринфянам 11: 2). Библейский канон, таким образом, рассматривался церковью как часть церковной традиции, определенной ее руководством и признанной ее мирянами. Первое поколение христиан еще не имело написанного Нового Завета, и сам Новый Завет демонстрирует процесс живого Предания.

Католические Dei verbum и папские энциклики Providentissimus Deus от Папы Льва XIII и Divino afflante Spiritu от Папы Пия XII изложили католическое учение о традиции по сравнению с индивидуальным толкованием.

Католическая церковь учит, что Христос доверил проповедь Евангелия апостолам, которые передали его устно и письменно, и в соответствии с Катехизисом Католической церкви, «апостольская проповедь, выраженная особым образом в боговдохновенных книгах, должна была сохраняться в непрерывной последовательности до скончания веков». Священное Предание и Священное Писание составляют единую священную кладовую Слово Божие, в котором, как в зеркале, паломническая церковь созерцает Бога, источник всех своих богатств ». И для православных тоже, "Библия является частью Священного Предания, но не лежит вне его. Было бы ошибкой полагать, что Священное Писание и Предание являются двумя отдельными и различными источниками христианской веры, как это делают некоторые, поскольку в действительности существует только один источник; и Библия существует и нашла свою формулировку в Традиции ».

Католики применяют к апостольской традиции многие качества, которые евангелисты и другие протестанты применяют только к Священным Писаниям. Например, Евангелическая церковь 1978 года Декларация Чикагское заявление о библейской непогрешимости, гласит: «Мы подтверждаем, что вдохновение было работой, в которой Бог Своим Духом через человеческих писателей дал нам Свое Слово. Писание имеет божественное происхождение. Способ божественного вдохновения остается для нас в значительной степени загадкой. Мы отрицаем, что вдохновение может быть сведено к человеческому пониманию или к возвышенным состояниям сознания любого рода ».

Поскольку католическая церковь заявляет, что апостольские традиции и Священные Писания являются словом Божьим, католики могут утверждать, что многие Эти положения одинаково хорошо применимы и к традиции: это работа Святого Духа, которая не может быть сведена к человеческому пониманию или возвышенному сознанию.

Это связано с вопросом о том, что составляет апостольскую традицию. Катехизис Католическая церковь заявляет, что эта традиция дана «апостолами, которые передали устным словом своей проповеди, своим примером, учреждениями, которые они установили, то, что они сами получили - будь то из уст Христа, от его образа жизни и его трудов, или узнали ли они об этом по побуждению Святого Духа ».

По этому поводу сохраняется некоторая путаница как среди католиков, так и среди некатоликов. Это замешательство можно увидеть в то те, кто интерпретирует католического исследователя Джеймса Кинана как утверждающего, что доктрины апостольской традиции изменились. Кинан сделал обзор истории морального богословия и, в частности, изменения подхода моральных теологов, особенно в двадцатом веке. Кинан отметил, что, по словам Марка Д. Джордана, средневековые тексты, которые он просмотрел, оказались непоследовательными. Это относится к средневековым традициям, а не к апостольской традиции или доктрине. Кинан, однако, говорит, что Джон Т. Нунан младший продемонстрировал, что, «несмотря на утверждения об обратном, мануалисты были соучастниками необходимого исторического развития моральной традиции». По словам Нунана, «история не может оставить принцип или учение нетронутыми; каждое приложение к ситуации влияет на наше понимание самого принципа».

Критика

После отделения протестантских церквей от Римско-католическая церковь, относительно новая идея sola scriptura подверглась серьезной критике со стороны католиков и православных христиан. В своей The Shape of Sola Scriptura (2001) реформатский христианин писатель Кит А. Мэтисон упоминает несколько недавних примеров таких критиков. В ответ Мэтисон отличает то, что он считает истинной доктриной sola scriptura, от «субъективной и индивидуалистической версии» доктрины, принятой большинством протестантов.

Американский римско-католический автор и телеведущий Патрик Мадрид писал, что sola scriptura бессвязна с точки зрения самих себя, поскольку сама Библия не учит sola scriptura, и поэтому вера в то, что Священные Писания являются единственным источником христианской веры, противоречит сама себе, учитывая, что ее нельзя поддерживать без внебиблейское учение.

В книге «Католицизм и наука» 2008 года авторы Питер М.Дж. Хесс и Пол Аллен написали, что sola scriptura «по своей сути вызывает разногласия», цитируя Марбургский коллоквиум, где Мартин Лютер и Хулдрих Цвингли обсуждал реальное присутствие Христа в Евхаристии на основании Священных Писаний, но не смог прийти к согласию по Таинственному унию. Гесс и Аллен утверждают, что, когда Священное Писание рассматривается как единственный источник безошибочного учения, его интерпретация может быть ошибочной, и без безошибочного толкователя определенность христианской веры невозможна.

Римский католик В энциклопедии богословия отмечается, что, поскольку 27 книг, составляющих канон Нового Завета Священного Писания, не основаны на библейском списке, который подтверждает их подлинность для вдохновения, их легитимность будет невозможно определить с уверенностью, не прибегая к апелляции. к другому безошибочному источнику, такому как magisterium католической церкви, который, по мнению некоторых, собрал и подтвердил этот список на Римском синоде в 382 г. хотя вокруг этого утверждения ведутся серьезные споры). До этого составленной и заверенной Библии, как она теперь известна, еще не существовало.

Американский римско-католический писатель Дэйв Армстронг писал, что есть несколько примеров того, как Иисус и его Апостолы принимали устную речь. и внебиблейское предание в Новом Завете:

  • Упоминание о том, что «Он наречется Назарянином», нельзя найти в Ветхом Завете, но это было «изречено пророками» (Матфей 2:23). Это пророчество, которое считается «Божьим словом», было передано устно, а не через Священное Писание.
  • В Матфея 23: 2–3 Иисус учит, что книжники и фарисеи имеют законный, обязательный авторитет, основанный «на престоле Моисея», но эту фразу или идею нельзя найти нигде в Ветхом Завете. Он встречается в (первоначально устном) Мишне, который учит своего рода «преемственности учения» от Моисея.
  • В 1 Коринфянам 10: 4, Апостол Павел относится к скале, которая «следовала» за евреями через Синайскую пустыню. Ветхий Завет ничего не говорит о таком чудесном движении. Но, пишет этот критик, раввинская традиция делает.
  • «Как Яннес и Ямбрес выступили против Моисея» (2 Тимофею 3: 8). Этих двух мужчин нельзя найти в соответствующем отрывке из Ветхого Завета (ср. Исход 7: 8 и далее) или где-либо еще в Ветхом Завете.
  • В Послании Иуды 9 упоминается спор между архангелом Михаилом и сатаной по поводу тела Моисея, который не упоминается в других местах Библии и заимствован из устной еврейской традиции.
  • В Послании Иакова 5:17 при чтении молитв Илии, описанных в 3 Царств 17, отсутствие дождя в течение трех лет

Армстронг утверждает, что, поскольку Иисус и Апостолы признают авторитетную еврейскую устную традицию, христиане не могут оспаривать легитимность и авторитет устной традиции. Однако, согласно Священному Писанию, Иисус также бросает вызов некоторым еврейским устным традициям. Следовательно, христиане на этом основании могут оспаривать авторитет этой традиции, поскольку они считают, что авторитет Иисуса больше.

Наследие

Sola scriptura продолжается как доктринальное обязательство консервативных ветвей и ответвлений лютеранских церквей, реформатских церквей и баптистов церквей, а также других протестантов, особенно тех, кто называет себя лозунгом «верят Библии».

См. Также

  • значок портал христианства

Примечания

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте