Рождение Иисуса от Девы

редактировать
Вера в то, что Иисус был зачат без участия человеческого отца и родился, когда Мария была еще девственницей Благовещение, Гвидо Рени, 1621

непорочное рождение Иисуса - это доктрина, согласно которой Иисус был зачат и родился его матерью Марией силой Святого Духа и без полового акта со своим мужем Иосифом. Православные церкви признают его авторитетным по причине его включения в Никейский символ веры, католическая церковь также считает его авторитетным в отношении веры через Апостольский символ веры, а также Никейский символ веры, и Протестанты рассматривают это как объяснение смешения человеческой и божественной природы Иисуса; но хотя он имеет четкую библейскую поддержку в двух евангелиях, современные ученые сходятся во мнении, что его исторические основы очень хрупкие.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Библейские повествования: Матфея 1: 18-25 и Луки 1 : 26-38
  • 3 Культурный контекст
  • 4 Историчность
  • 5 Теология и развитие
  • 6 Праздники и религиозные обряды
  • 7 В исламе
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Библиография

Определение

Непорочное зачатие - это учение, согласно которому Иисус был зачат и родился его матерью Марией силой Святого Духа и без полового акта со своим мужем Иосифом. Это засвидетельствовано в Евангелиях от Матфея и Луки и подтверждено как в Апостольском символе веры (ок. II век), так и в Никейском символе веры (381 г. н.э.), и все православные, католические и протестантские церкви принимают его либо как авторитетное свидетельство веры, либо как объяснение смешения человеческой и божественной природы Иисуса; тем не менее, есть много современных церквей, в которых считается ортодоксальным принятие непорочного зачатия, но не еретическим отрицать его.

Библейские повествования: Матфея 1: 18-25 и Луки 1: 26-38

Благовещение, Фра Анджелико (1430-1432)

Евангелия от Матфея и Луки соглашаются, что муж Марии был по имени Иосиф, что он был из линии Давида, и что он не играл никакой роли в божественной концепции Иисуса, но помимо этого они очень разные. Матфей подчеркивает девственность Марии ссылкой на Книгу Исайи (используя греческий перевод в Септуагинте, а не в основном еврейский Масоретский текст ) и его повествовательным утверждением, что у Иосифа не было сексуальных отношений с ней до момента рождения (выбор слов, который оставляет открытой возможность, что у них действительно были отношения после этого).

18 Теперь рождение Иисуса Таким образом произошел Мессия. Когда его мать Мария была обручена с Иосифом, но до того, как они жили вместе, было обнаружено, что она была беременна от Святого Духа. 19 Ее муж Иосиф, будучи праведным человеком и не желая подвергать ее публичному позору, планировал тихо уволить ее. 20 Но как раз когда он решил это сделать, ему во сне явился Ангел Господень и сказал: "Иосиф, сын Давидов, не бойся брать Марию в жены, ибо зачатый от нее ребенок есть от Духа Святого. 21 Она родит сына, и ты назовешь его Иисусом, ибо он спасет народ Свой от грехов их ». 22 Все это произошло во исполнение того, что было сказано Господом через пророка:

23 «Смотри, девица зачнет и родит сына,
, и назовут его Эммануил»,

Что означает «Бог с нами». 24 Когда Иосиф проснулся от сна, он сделал, как повелел ему Ангел Господень; он взял ее в жены, 25 лет, но не имел с ней супружеских отношений, пока она не родила сына; и он назвал его Иисусом.

— Матфея 1: 18-25

Лука представляет Марию девственницей, описывает ее недоумение, когда ей сказали, что она родит ребенка, несмотря на отсутствие сексуального опыта, и сообщает читателю, что эта беременность должно быть осуществлено через Божий Святой Дух.

26: В шестом месяце ангел Гавриил был послан Богом в город в Галилее, называемый Назарет,. 27: к деве, обрученной с человеком по имени Иосиф из дома Давидова. Деву звали Мария.. 28: И он подошел к ней и сказал: «Приветствую, милостивый! Господь с тобой».. 29: Но она была очень озадачена его словами и размышляла, что за приветствовать это может быть.. 30: Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрел благоволение у Бога.. 31: И теперь ты зачнешь в утробе твоей и родишь сына., и вы назовете его Иисус.. 32: Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и Господь Бог даст ему престол его предка Давида.. 33: Он будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству его не будет конца ».. 34: Мария сказала ангелу:« Как это может быть, если я девственница? ». 35: The ангел сказал ей: "Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому младенец, который должен родиться, будет святым; его назовут Сыном Божьим".. 36: И теперь, ваша родственница Елизавета в преклонном возрасте тоже зачала сына; это шестой месяц жизни. или та, о которой говорили, что она бесплодна.. 37: Ибо нет ничего невозможного с Богом.. 38: Тогда Мария сказала: «Вот я, раб Господень; да пребудет со мной по твоему слову ». Тогда ангел отошел от нее.

Культурный контекст

Наиболее вероятный культурный контекст для Матфея и Луки - иудейский христианин или смешанный Нееврейские / иудейско-христианские круги уходят корнями в еврейскую традицию. Древний мир понятия не имел, что мужское семя и женская яйцеклетка необходимы для формирования плода; вместо этого они думали, что мужской вклад в воспроизводство заключался в каком-то формирующем или воспроизводящем принципе. в то время как телесные жидкости Марии обеспечивали все необходимое для телесной формы Иисуса, включая его мужской пол. Эта культурная среда способствовала чудесным историям рождения - они были обычным явлением в библейских традициях, восходящих к Аврааму и Сарре.

Рассказы о непорочном рождении и оплодотворении смертных женщин божествами были хорошо известны в греко-римском мире 1-го века, и Второй храм еврейские сочинения также могли содержать повествования о появлении ангелов и чудесный б рождение древних героев, таких как Мелхиседек, Ной и Моисей. История девственного рождения Луки - стандартный сюжет из еврейских писаний, например, в сценах благовещения для Исаака и Самсона, в которых появляется ангел и вызывает опасения, ангел дает успокаивает и объявляет о приближающемся рождении, мать возражает, и ангел подает знак. Тем не менее, «правдоподобные источники, рассказывающие о непорочном зачатии в областях, убедительно близких к собственному вероятному происхождению Евангелий, оказалось чрезвычайно трудно продемонстрировать». Точно так же, хотя широко признано, что существует связь с зороастрийскими (персидскими) источниками, лежащими в основе рассказа Матфея о волхвах (мудрецах с Востока) и Звезде из Вифлеема, более широкое утверждение, что зороастризм послужил фоном для детских рассказов, не получило признания.

Евангелие от Луки говорит, что Мария - девственница, обрученная с Иосифом, а в Евангелии от Матфея говорится, что Иисус девственное зачатие происходит до того, как Мария живет с Иосифом в его доме, потому что на еврейской свадьбе, будучи обрученной с мужчиной, женщина уже становится его женой, но она не начинает жить в его доме, пока свадьба не закончится. Ответ Марии Габриэлю: «Как такое может быть, если у меня нет отношений с мужчиной?» (имеется в виду отсутствие половых отношений) - это подтверждение девственности Марии, жены Иосифа, и послушания Торе, запрещающей прелюбодеяние.

В Евангелии от Матфея Иосиф намеревается развестись с Марией по подозрению в прелюбодеянии, потому что он является праведником, т. е. он подчиняется Торе, которая предписывает развестись с неверной женой. Поскольку он послушен, Джозеф смягчает свое намерение, когда во сне ангел сообщает ему о девственном зачатии Иисуса.

Историчность

Современные ученые сходятся во мнении, что традиция покоится на очень тонком историческом фундаменте. Во всем христианском корпусе девственное зачатие встречается только в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки : оба, вероятно, относятся к периоду 80-100 гг. Н.э., оба анонимны ( атрибуции Матфея и Луки были добавлены во II веке), и почти наверняка ни то, ни другое не было работой очевидца. Мэтью и Люк не нашли свою историю у Марка, ни один из них не заимствовал ее из другого, ни они не нашли ее в общем источнике. Раймонд Э. Браун предположил в 1973 году, что источником был Джозеф. из рассказов Матфея и Марии из Луки, но современные ученые считают это «крайне маловероятным», учитывая, что история появилась так поздно. Отсюда следует, что два повествования были созданы двумя авторами, опираясь на идеи, которые были в обращении в некоторых христианских кругах, возможно, примерно к 65 году нашей эры.

Матфей использует Исаия 7:14 для подтверждения своего повествования., но ученые согласны с тем, что еврейское слово, использованное в Исаии, «алма », означает девочку детородного возраста без упоминания девственности и было нацелено на непосредственные обстоятельства самого Исаии. Павел не упоминает об этом и предполагает полную человечность Иисуса, Марка, самое раннее Евангелие, кажется, не знает, что было что-то исключительное в рождении, и в Евангелии от Иоанна у Иисуса есть оба отца. и мать (он «сын Иосифа, отца и мать которого мы знаем» (Иоанна 4: 21-22), повторяя слова Филиппа Нафанаилу в Иоанна 1:45: «Мы нашли того, о ком Моисей в законе и также пророки писали: Иисус, сын Иосифа из Назарета »).

Богословие и развитие

Матфей и Лука используют девственное зачатие (или, точнее, божественное зачатие, предшествующее ему), чтобы отметить момент, когда Иисус становится Сыном Божьим, заметное развитие по сравнению с Марком, для которого сыновство восходит к крещению Иисуса, и более раннему христианству Павла и христианам до Павла, для которых Иисус становится Сыном только при воскресении или даже Второе пришествие. Впоследствии непорочное зачатие было принято христианами как доказательство божественности Иисуса, но его опровержение во время и после европейского Просвещения 18 века побудило некоторых переопределить его как мифическое, в то время как другие подтвердили его в догматических терминах. Это разделение сохраняется, хотя некоторые национальные синоды католической церкви заменили биологическое понимание идеей «богословской истины», и некоторые евангелические богословы считают его второстепенным, а не необходимым для христианской веры.

На протяжении всей христианской истории небольшое количество групп отрицали непорочное зачатие, особенно на Ближнем Востоке. эбиониты считали Иисуса Мессией, но отвергали его божественную природу и считали его полностью человеком. Несторианская церковь и Ассирийская церковь Востока поддерживали физически человеческую природу Иисуса. Другие, такие как Маркион, считали, что божественность Христа означала, что его человеческая жизнь, смерть и воскресение были лишь проявлением. Примерно к 180 году нашей эры евреи рассказывали, что Иисус был незаконно зачат римским солдатом по имени Пантера или Пандера, имя которого, вероятно, является каламбуром на партенос, девственница. Эта история была еще актуальна в Средние века в сатирической пародии на христианские евангелия под названием Толедотский Йешу. Толедотский Йешу не содержит исторических фактов и, вероятно, был создан как инструмент для предотвращения обращения в христианство.

Праздники и религиозные обряды

Мария пишет Магнификат, Мари Элленридер, 1833

Христиане празднуют зачатие Иисуса 25 марта и его рождение 25 декабря. (Эти даты относятся к западной традиции, никто не знает наверняка, когда родился Иисус.) Магнификат, основанный на Луки 1: 46-55, является одной из четырех хорошо известных евангельских песнопений : Бенедикт и Магнификат в первой главе, и Глория в Excelsis и Nunc dimittis во второй главе Луки, которые сейчас являются неотъемлемой частью христианской литургической традиции. Благовещение стало элементом Марианских богослужений в средние века, и к XIII веку прямые ссылки на него получили широкое распространение во французских текстах. Восточная Православная Церковь использует титул «Вечная Дева Мария» как ключевой элемент своего почитания Марии и как часть акафистов (гимнов) Марии, которые являются неотъемлемой частью его литургия.

Это учение о рождении от Девы часто представлено в христианском искусстве в виде благовещения Марии архангела Гавриила, которое она зачала ребенка, чтобы родиться Сыном Божьим, и в сценах Рождества, которые включают фигуру Саломеи. Благовещение - одна из наиболее часто изображаемых сцен в западном искусстве. Сцены Благовещения также являются наиболее частыми появлениями Гавриила в средневековом искусстве. Изображение отворачивающегося Иосифа в некоторых сценах Рождества - это скрытая ссылка на отцовство Святого Духа и учение о рождении от Девы.

В исламе

Мусульмане принимают непорочное зачатие, утверждая, что Иисус был «воплощением Святого Духа через Деву Марию», как формулирует Никейский Символ веры, но не то, что он был «Истинным Богом от Самого Бога, рожденным, но не сотворенным. " Коран следует апокрифическим евангелиям, особенно в Protoevangelium Иакова, в их рассказах о чудесном рождении как Марии, так и ее сына Иисуса. Сура 3: 35-36, например, близко следует за Протоевангелием, когда описывает, как беременная «жена Имрана» (то есть мать Марии Анна) посвящает своего будущего ребенка Богу, уединенное воспитание Марии в Храме и ангелов, которые приносят ее еда.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Девственное рождение Иисуса Жизнь Иисуса
До. Гавриил объявляет. рождение Иоанна Захарии ах Новый Завет. События, после которых. Мария посещает Елизавету

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:28:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте