Жан-Люк Марион

редактировать
Жан-Люк Марион
М. le professeur Jean-Luc Marion.png
Родился(1946-07-03) 3 июля 1946 ( возраст 74). Медон, Верх-де-Сен, Франция
Alma materÉcole Normale Supérieure
Эра20-е годы - / Философия 21 века
РегионЗападная философия
Школа Феноменология. Постмодернизм
Основные интересыФилософское богословие, Феноменология, Декарт
Известные идеи«Насколько сокращение, столько данности», насыщенный феномен интенциональность любви
Влияния
Под влиянием

Жан-Люк Марион (родился 3 июля 1946 года) - французский философ и римлянин Католик теолог. Марион - бывшая ученица Жака Деррида, чья работа основана на святоотеческом и мистическом богословии, феноменологии и современной философии.. Большая часть его научных работ была посвящена Декарту и феноменологам, таким как Мартин Хайдеггер и Эдмунд Гуссерль, но также и религии. Бог без бытия, например, занимается преимущественно анализом идолопоклонства, темы, тесно связанной в работе Марион с любовью и даром, который является концепция также подробно исследована Деррида.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
  • 2 Философия
    • 2.1 Живость
    • 2.2 Феномен насыщенности
    • 2.3 «Намерение любви»
  • 3 Публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Марион была родился 3 июля 1946 г. в Медоне, Верх-де-Сен. Учился в Университете Нантера (ныне Университет Париж-Ост-Нантер-ла-Дефанс ) и Сорбонна, а затем закончил дипломную работу по философии в Высшей школе в Париже, где его преподавали Жак Деррида, Луи Альтюссер и Жиль Делез. В то же время глубокий интерес Марион к теологии культивировался в частном порядке под личным влиянием богословов, таких как Луи Буйе, Жан Даниелу, Анри де Любак и Ханс Урс фон Бальтазар. С 1972 по 1980 год он учился в докторантуре и работал ассистентом лектора в Сорбонне. После получения докторской степени в 1980 году он начал преподавать в Университете Пуатье.

Карьера

Оттуда он перешел на должность директора философии в Университете Париж X - Нантер, а в 1991 году также стал приглашенным профессором в Парижском католическом институте. В 1996 году он стал директором философии Парижского университета IV (Сорбонна ), где он до сих пор преподает.

Марион стал приглашенным профессором в Школе богословия Чикагского университета в 1994 году. Затем он был назначен там профессором философии религии и теологии Джона Нувина в 2004 году, и занимал эту должность. до 2010. В том же году он был назначен профессором католических исследований Эндрю Томаса Грили и Грейс МакНиколс Грили в Школе богословия, должность, которая была освобождена после ухода на пенсию теолога Дэвида Трейси.

6 ноября 2008 года Марион была избрана бессмертником Французской академией. Марион теперь занимает место 4, должность, ранее занимавшуюся кардиналом Люстигером.

Его награды включают:

  • Премию Джозефа Ратцингера из Фонда Ватикана Джозеф Ратцингер - Бенедетто XVI (2020)
  • Карл Ясперс Премия города и Гейдельбергского университета (2008).
  • Гран-при философии французской академии (1992) за все его творчество
  • Приз Шарля Ламбера Академии моральных и политических наук (1977)

Философия

феноменологическая работа Марион представлена ​​в трех томах, которые вместе образуют триптих или трилогия. Réduction et donation: Etudes sur Husserl, Heidegger et la phénoménologie (1989) - это историческое исследование феноменологического метода, которому следуют Гуссерль и Хайдеггер, с целью предложить будущие направления феноменологического исследование. Неожиданная реакция, вызванная Réduction et donation, потребовала разъяснений и полной разработки. Это было рассмотрено в Etant donné: Essai d'une phénoménologie de la donation (1997), более концептуальной работе, исследующей феноменологическую данность, насыщенный феномен и одаренность - переосмысление предмета. Du surcroît (2001) дает подробное описание насыщенных явлений.

Живость

Марион утверждает, что он попытался «радикально сократить весь феноменологический проект, начиная с приматов данности в нем. ". То, что он описывает как свою единственную тему, - это данность, которая требуется, прежде чем явления смогут проявить себя в сознании - «то, что проявляется в первую очередь, дает само себя. Это основано на аргументе, что любые попытки вернуть явления к имманентности в сознании., то есть осуществление феноменологической редукции обязательно приводит к демонстрации того, что данность является «единственным горизонтом явлений»

Марион радикализирует этот аргумент в формулировке «столько редукции, столько данности» и предлагает это как новый первый принцип феноменологии, основанный на предшествующих формулах Гуссерля и Хайдеггера и оспаривающих их. Формулировка, общая для обоих, утверждает Марион: «Так много внешний вид, так много бытия ", заимствованный у Иоганна Фридриха Гербарта, ошибочно возвышает внешний вид до статуса" единственного лица Бытия ". При этом он оставляет себя неопределенным, не подчиняющимся сокращение, и, следовательно, в "типично метафизическом ситуация ».

Гуссерлианская формулировка« К самим вещам! »подвергается критике на том основании, что рассматриваемые вещи останутся такими, какими они есть, даже не представляясь субъекту - опять же в обход редукции или даже без становление феноменом. Появление становится просто способом доступа к объектам, делая формулировку неадекватной как первый принцип феноменологии. Третья формулировка, «Принцип всех принципов» Гуссерля, гласит, что «каждый изначальный указатель интуиция является источником авторитета (Rechtsquelle) для знания, что все, что представляется в« интуиции »... просто быть принятым таким, каким он себя выдает, хотя только в тех пределах, в которых он затем представляет себя ". Марион утверждает, что, хотя Принцип всех принципов ставит данность в качестве критерия и достижения феноменальности, данность по-прежнему не подвергается сомнению. Принимая во внимание, что она допускает пределы интуиции («поскольку она дает себя..., хотя и только в пределах, в которых она представляет себя»), «только данность является абсолютной, свободной и безусловной»

Тогда данность не является сводится, кроме как к самому себе, и поэтому свободен от ограничений любого другого авторитета, включая интуицию; сокращенное данное либо дано, либо не дано. «Столько сокращения, столько данности» утверждает, что данное сокращение - это то, что достигается сокращением, и любое сокращенное данное сводится к данности. Чем больше уменьшено явление, тем больше оно дано. Марион называет формулировку последним принципом, равным первому, принципом самого явления.

Феноменологические редукции Гуссерля, Хайдеггера и Марион
К кому приводит редукция?Что дает сокращение?Как дано рассматриваемое; каков горизонт?Как далеко заходит сокращение, что исключено?
Первая редукция - трансцендентальная (Гуссерль )Интенциональное и конституирующее IСозданные объектыЧерез региональные онтологии. Через формальную онтологию, региональные онтологии попадают в горизонт объективностиИсключает все, что не позволяет вернуться к объективности
Вторая редукция - экзистенциальная (Хайдеггер )Dasein: интенциональность, расширенная до бытия-в- -мир и вернулся к его трансцендентности существ через тревогуРазличные способы Бытия; «феномен Бытия»Согласно Бытию как изначальному и окончательному явлению. Согласно горизонту времениИсключает то, чего не должно быть, особенно предварительные условия феномена Бытия, например скука, утверждение
Третье сокращение - данность (Мэрион)Интерлок: то, что вызывается заявлением о феноменеСам дар; дар отдать себя или ускользнуть претензия вызоваСогласно горизонту абсолютно безусловного вызова и абсолютно неограниченного ответаОтсутствие условий и определений претензии. Дает все, что может называться и называться

. Описывая структуры явлений на основе данности, Марион утверждает, что преуспела в описании определенных явлений, которые предыдущие метафизические и феноменологические подходы либо игнорировали, либо исключали - данности, которые проявляются, но которые мышление, которое не возвращается к данному, бессильно получить. В целом, можно показать три типа явлений в соответствии с пропорциональностью между тем, что дано в интуиции, и тем, что предполагается :

  • Феноменами, в которых интуиция дается мало или ничего. Примеры включают Ничто и смерть, математику и логику. Марион утверждает, что метафизика, в частности Кант (но также Гуссерль ), отдает предпочтение этому типу феноменов.
  • Феномены, в которых существует соответствие между тем, что дано интуицией, и что предназначено. Сюда входят любые объективные явления.
  • Феномены, в которых то, что дано интуицией, наполняет или превосходит интенциональность. Это называется насыщенными явлениями.

Феномен насыщения

Марион определяет «насыщенные явления», что противоречит утверждению Канта о том, что явления могут происходить только в том случае, если они соответствуют априорному знанию на котором основана когнитивная функция наблюдателя. Например, Кант утверждал бы, что феномен «три года - это более длительный период времени, чем четыре года» не может иметь место.

Согласно Марион, «насыщенные явления» (такие как божественное откровение) подавляют наблюдателя своими полная и совершенная данность, такая, что они вообще не формируются особенностями познания наблюдателя. Эти явления могут быть условно невозможны и все же происходить, потому что их данность насыщает когнитивную архитектуру, врожденную для наблюдателя.

«Интенциональность любви»

Четвертый раздел работы Марион «Пролегомены к милосердию» - это под названием «Интенциональность любви» и в первую очередь касается интенциональности и феноменологии. Под влиянием французского философа Эммануэля Левинаса (и посвященного ему) Марион исследует человеческое представление о любви и ее отсутствие определения: «Мы живем с любовью, как если бы мы знали, о чем она. мы пытаемся дать ему определение или, по крайней мере, подойти к нему с помощью концепций, он отдаляет от нас ». Он начинает с объяснения сущности сознания и его «пережитого опыта». Как это ни парадоксально, сознание занимается объектами, трансцендентными и внешними по отношению к себе, объектами, несводимыми к сознанию, но может только постичь свою «интерпретацию» объекта; реальность объекта возникает только из сознания. Таким образом, проблема с любовью состоит в том, что любить другого - значит любить свое собственное представление о другом или «жизненный опыт», который возникает в сознании из «случайной причины» другого: «Тогда я должен назвать эту любовь моей любовью., поскольку он не очаровал бы меня как моего кумира, если бы, во-первых, он не оказал мне, как невидимое зеркало, образ меня самого. Любовь, любимая для себя, неизбежно заканчивается любовью к себе, в феноменологической фигуре себя. -идолопоклонство." Марион считает, что интенциональность - это решение этой проблемы, и исследует разницу между Я, которое намеренно видит объекты, и Я, которое намеренно видит контр-сознание, другое, нравится мне это или нет. Марион определяет другого своей невидимостью; один может видеть объекты посредством интенциональности, но в невидимости другого, один виден . Марион объясняет эту невидимость с помощью ученика : «Даже для взгляда, направленного объективно, ученик остается живым опровержением объективности, непоправимым отрицанием объекта; здесь впервые, в самом центре видим, нет ничего, что можно было бы увидеть, кроме невидимой и не подлежащей цели пустоты... мой взгляд впервые видит невидимый взгляд, который видит это ». Таким образом, любовь, свободная от интенциональности, представляет собой вес невидимого взгляда этого другого на свой собственный, перекрестие собственных взглядов и взглядов другого, а также «незаменимость» другого. Любовь заключается в том, чтобы «проявить себя там в безоговорочной сдаче... никакой другой взгляд не должен отвечать экстазу этого конкретного другого, открытого в его взгляде». Возможно, имея в виду теологический аргумент, Мэрион заключает, что этот тип сдачи «требует веры».

Публикации

  • Бог без бытия, University of Chicago Press, 1991. [Dieu sans l'être; Hors-texte, Paris: Librarie Arthème Fayard, (1982)]
  • Редукция и данность: исследования Гуссерля, Хайдеггера и феноменологии, Northwestern University Press, 1998. [Восстановление и пожертвование: recherches sue Husserl, Heidegger et la phénoménologie, (Париж: Presses Universitaires de France, 1989)]
  • Декартовы вопросы: метод и метафизика, University of Chicago Press, 1999. [Вопросы, касающиеся cartésiennes I: Méthode et métaphysique, (Париж: Presses Universitaires de France, 1991)]
  • «Во имя: как избежать разговора о« негативном богословии », в JD Caputo и MJ Scanlon, eds, God, the Gift and Postmodernism, (Bloomington, IN: Indiana University Press, 1999)
  • О метафизической призме Декарта: конституция и пределы онтологий в картезианской мысли, University of Chicago Press, 1999. [Sur le prisme métaphysique de Descartes. (Париж: Presses Universitaires de France, 1986)]
  • Идол и расстояние: пять исследований, Fordham University Press, 2001. [L'idole et la distance: cinq études, (Париж: B Grasset, 1977) ]
  • Данность: к феноменологии данности, Stanford University Press, 2002. [Étant donné. Essai d'une phénoménologie de la donation, (Париж: Presses Universitaires de France, 1997)]
  • В избытке: Исследования насыщенных явлений, Fordham University Press, 2002. [De surcroit: études sur les phénomenes saturés, (Париж: Presses Universitaires de France, 2001)]
  • Пролегомены к благотворительности, Fordham University Press, 2002. [Prolégomènes á la charité, (Париж: ELA La Différence, 1986]
  • The Crossing of the Visible, Stanford University Press, 2004. [La Croisée du visible, (Paris: Presses Universitaires de France, 1996)]
  • Эротический феномен: шесть медитаций, University of Chicago Press, 2007. [Le phénomene érotique: Six méditations, (Paris: Grasset, 2003)]
  • On the Ego and on God, Fordham University Press, 2007. [Вопросы, касающиеся cartésiennes II: Sur l'ego et sur Dieu, (Париж: Presses Universitaires) de France, 1996)]
  • The Visible and the Revealed, Fordham University Press, 2008. [Le visible et le révélé. (Париж: Les Éditions du Cerf, 2005)]
  • Причина дара (Ричард лекций), University of Virginia Press, 2011.
  • In the Self's Place: The Approach of St.Augustine, Stanford University Press, 2012. [Au lieu de soi, (Paris: Pressses) Universitaires de France, 2008)]
  • Givenness Hermeneutics (Pere Marquette Lectures in Theology), Marquette University Press, 2013.
  • Negative Certainties, University of Chicago Press, 2015. [Certities négatives. (Париж: Editions Grasset Fasquelle, 2009)]
  • Живость и откровение (Гиффордские лекции), Oxford University Press, 2016.
  • Вера, чтобы видеть: о рациональности откровения и Иррациональность некоторых верующих, Fordham University Press, 2017.
  • Серая онтология Декарта: картезианская наука и аристотелевская мысль в правилах, издательство St. Augustine's Press, выход в свет - август 2017 г.
  • Descartes 'White Теология, издательство Saint Augustine's Press, перевод в процессе.

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительное чтение

  • Переосмысление Бога как дара: Марион, Деррида и пределы феноменологии, Робин Хорнер, Fordham University Press, 2001
  • Дарованность и Бог: вопросы Жан-Люк Марион, Ян Лиск и Эоин Дж. Кэссиди, редакторы, Fordham University Press, 2005
  • Контр-опыт: чтение Жан-Люка Мариона, под редакцией Кевина Харта, University of Notre Dame Press, 2007.
  • Чтение Жан-Люка Мариона: Превосходящая метафизика, Кристина М. Гшвандтнер, Indiana University Press, 2007.
  • Интерпретация избытка: Жан-Люк Марион, насыщенные явления и герменевтика, издательство Fordham University Press, 2010.
  • Генеалогия философии религии Марион: кажущаяся тьма, Тамсин Джонс, Indiana University Press, 2011.
  • Степени данности: о насыщенности у Жан-Люка Мариона, Кристины М. Гшвандтнер, Indiana University Press, 2014.
  • Мэрион и Деррида о даре и желании: обсуждение щедрости вещей, Джейсон У. Алвис, Вклад в P henomenology Series, Springer Press, 2016.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте